kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по теме «Информационная безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

            Методические указания к лабораторно-практическим занятиям являются частью Учебно-методического комплекса по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы создания и обработки цифровой информации».

            Методические указания к лабораторно-практическим занятиям адресованы обучающимся очной формы обучения и включают в себя (для каждой лабораторно-практической работы)учебную цель, краткие теоретические материалы по теме работы, задания к лабораторно-практической работе, обеспеченность занятия(учебно-методическое, информационное, материально-техническое).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по теме «Информационная безопасность»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ «ЭВРИКА»

(МАУ ДО МУК «Эврика»)





СОГЛАСОВАНО

Решением МО ПДТН

(протокол от 01.09.2020 № 1)








Т.П. Тайгулова





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ


по дополнительной общеразвивающей программе


«ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ

ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»


по теме «Информационная безопасность»
















г. Новый Уренгой - 2020

Тайгулова Т.П. Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по дополнительной общеразвивающей программе «Основы создания и обработки цифровой информации» по теме «Информационная безопасность». – Новый Уренгой: МАУ ДО МУК «Эврика», 2020. – 15 с.




Методические указания рассмотрены, согласованы и рекомендованы к использованию на заседании методического объединения преподавателей дисциплин технического направления (МО ПДТН).(протокол от 01.09.2020 № 1)




Автор-составитель:

Тайгулова Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат «Эврика».



























Методические указания к лабораторно-практическим занятиям являются частью Учебно-методического комплекса по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы создания и обработки цифровой информации».

Методические указания к лабораторно-практическим занятиям адресованы обучающимся очной формы обучения и включают в себя (для каждой лабораторно-практической работы)учебную цель, краткие теоретические материалы по теме работы, задания к лабораторно-практической работе, обеспеченность занятия(учебно-методическое, информационное, материально-техническое).


СОДЕРЖАНИЕ








1.

Пояснительная записка………………………………………………………….....

4

2.

Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям"Информационная безопасность"...................................................................................


5

3.

Обеспеченность лабораторно-практических занятий (учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение занятий) ................


15






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемыеребята!


Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по дополнительной общеразвивающей программе «Основы создания и обработки цифровой информации»созданы помочь вам сформировать навыки работы по вводу и обработке информации на электронно-вычислительных машинах, подготовке к работе вычислительной техники и периферийных устройств, развить внимание, усидчивость, художественный вкус, творческие способности.

  • Освоение содержания программы «Основы создания и обработки цифровой информации» обеспечивает достижение вами умений использовать навыки работы с цифровой информацией, обработкой документов, вычислений по инженерно-конструкторским расчетам, проверкой правильности работы машин, устранением несложных неисправностей, определением и устранением сбоев в работе аппаратного и программного обеспечения, установкой операционных систем, подключением периферийных устройств, установкой антивирусных программ, работой в локальных и глобальных вычислительных сетях;

  • обобщения, систематизации и углубления знаний по представлению о возможностях создания и обработки цифровой информации.


Приступая к работе на практическом занятии, внимательно прочитайте его цель, ознакомьтесь с краткими теоретическими материалами по теме практического занятия. Свою работу вы должны организовать в соответствии с предложенным педагогом порядком работы.

Освоение содержания программы «Основы создания и обработки цифровой информации» обеспечивает:

  • достижение вами умений использовать различные техники информации на электронно-вычислительных машинах, подготовке к работе вычислительной техники и периферийных устройств, развить внимание, усидчивость, художественный вкус, творческие способности;

  • обобщения, систематизации и углубления знанийпо представлению о возможностях создания и обработки цифровой информации.


Приступая к работе на практическом занятии, внимательно прочитайте его цель, ознакомьтесь с краткими теоретическими материалами по теме практического занятия. Свою работу вы должны организовать в соответствии с предложенным педагогом порядком работы.


Желаем вам успехов!


Лабораторно-практическая работа

"Информационная безопасность"


Цель работы: приобрести практические навыки по обнаружению компьютерных вирусов, способам защиты информации


Краткие теоретические материалы по теме работы

"Информационная безопасность"


Тема 1. Компьютерные вирусы


Компьютерные вирусы – специально написанные программы, способные самопроизвольно присоединяться к другим программам, создавать свои копии и внедрять их в файлы, системные области компьютера и в вычислительные сети с целью нарушения работы программ, порчи файлов и каталогов, создания всевозможных помех в работе компьютера. Могут быть разрушительными или
проявляться в виде помехи, например:

  • замена и/или удаление части или всего файла;

  • форматирование диска;

  • разрушение таблицы размещения файлов FAT);

  • искажение сообщений программы пользователя и т. п.

Вирусы-помехи могут выводить на экран информацию, затрудняющую чтение сообщений программ. В настоящее время насчитывается несколько тысяч различных вирусов, и их количество продолжает возрастать. Например, только в глобальной сети Internet ежемесячно появляются не менее 200 вирусов.

Способы распространения компьютерных вирусов

Возможные каналы проникновения вирусов в компьютер – накопители на сменных носителях информации, главным образом на дискетах, а также средства межкомпьютерной связи.

К последним относятся компьютерные сети, электронная почта, система BBS (BulletinBoardSystem – доска объявлений) и любая другая непосредственная связь между компьютерами.

Наиболее опасным является распространение вирусов по компьютерной сети, так как в этом случае за короткий промежуток времени может быть заражено большое количество компьютеров. Имеются даже специальные сетевые вирусы, предназначенные для функционирования в сетях.

При запуске инфицированной программы вирус старается отыскать незараженные программы и внедриться в них, а затем производит разрушительные действия.

Классификация компьютерных вирусов

Компьютерный вирус – это программный код, встроенный в другую программу, в документ, или в определенные области носителя данных и предназначенный для выполнения несанкционированных действий на несущем компьютере.

Так, например, вирусный код может воспроизводить себя в теле других программ (этот процесс называется размножением). По прошествии определенного времени, создав достаточное количество копий, программный вирус может перейти к разрушительным действиям – нарушению работы программ и операционной системы, удалению информации, хранящейся на жестком диске и т.д. Этот процесс называется вирусной атакой.

Вирусы классифицируют по различным признакам.

1. По среде обитания

  • Сетевые вирусы распространяются по различным сетям, т.е. при передаче информации с одного компьютера на другой, соединенные между собой сетью, например Интернет.

  • Файловые вирусы заражают исполнительные файлы и загружаются после запуска той программы, в которой он находится. Файловые вирусы могут внедряться и в другие файлы, но записанные в таких файлах, они не получают управление и теряют способность к размножению.

  • Загрузочные вирусы внедряются в загрузочный сектор дискет или логических дисков, содержащий программу загрузки.

  • Файлово – загрузочные вирусы заражают одновременно файлы и загрузочные сектора диска.

2. По способу заражения среды обитания.

  • Резидентный вирус при заражении компьютера оставляет в оперативной памяти свою резидентную часть, которая потом перехватывает обращение операционной системы к объектам заражения (файлам, загрузочным секторам дисков и т.п.) и внедряется в них. Резидентные вирусы находятся в памяти и являются активными вплоть до выключения или перезагрузки компьютера.

  • Нерезидентный вирус не заражает память компьютера и является активным ограниченное время. Активизируется в определенные моменты, например, при обработке документов текстовым редактором.

3. По деструктивным (разрушительным) возможностям

  • Безвредные вирусы проявляются только в том, что уменьшают объем памяти на диске в результате своего распространения.

  • Неопасные, так же уменьшают объем памяти, не мешают работе компьютера, такие вирусы порождают графические, звуковые и другие эффекты.

  • Опасные вирусы, которые могут привести к различным нарушениям в работе компьютера, например к зависанию или неправильной печати документа.

  • Очень опасные, действие которых может привести к потере программ, данных, стиранию информации в системных областях памяти и даже приводить к выходу из строя движущихся частей жесткого диска при вводе в резонанс.

4. По особенностям алгоритма

  • Паразитические – это одни из самых простых вирусов. Они изменяют содержимое файлов и секторов диска и могут быть достаточно легко обнаружены и уничтожены.

  • Вирусы-репликаторы (черви) распространяются по компьютерным сетям, вычисляют адреса сетевых компьютеров и записывают по этим адресам свои копии.

  • Вирусы невидимки (стелс-вирусы) – вирусы, которые очень трудно обнаружить и обезвредить, так как они перехватывают обращения операционной системы к пораженным файлам и секторам дисков и подставляют вместо своего незараженные участки диска.

  • Мутанты (призраки) содержат алгоритмы шифровки-расшифровки, благодаря которым копии одного и того же вируса не имеют ни одной повторяющейся цепочки байтов. Такие вирусы самые сложные в обнаружении.

  • Троянские программы (квазивирусы) не способны к самораспространению, но очень опасны, так как, маскируясь под полезную программу, разрушают загрузочный сектор и файловую систему дисков.

  • Спутники – вирус, который не изменяет файл, а для выполнимых программ (exe) создают одноименные программы типа com, которые при выполнении исходной программы запускаются первыми, а затем передают управление исходной выполняемой программе.

  • Студенческие вирусы представляют собой самые простые и легко обнаруживаемые вирусы.

  • Однако четкого разделения между ними не существует, и все они могут составлять комбинацию вариантов взаимодействия – своеобразный вирусный «коктейль».

5. Макровирусы

Эта особая разновидность вирусов поражает документы, выполненные в некоторых прикладных программах, имеющих средства для исполнения так называемых макрокоманд.

В частности, к таким документам относятся документы текстового процессора MicrosoftWord. Заражение происходит при открытии файла документа в окне программы, если в ней не отключена возможность исполнения макрокоманд. Как и для других типов вирусов, результат атаки может быть как относительно безобидным, так и разрушительным.


Задания к лабораторно-практической работе по теме 1. Компьютерные вирусы


Задание 1. Проведите анализ защищенности объекта защиты информации по следующим разделам:

1. Виды возможных угроз

2. Характер происхождения угроз

3. Классы каналов несанкционированного получения информации

4. Источники появления угроз

5. Причины нарушения целостности информации

6. Потенциально возможные злоумышленные действия

7. Определить класс защищенности автоматизированной системы


Тема 2. Антивирусные программы


Программные средства антивирусной защиты обеспечивают диагностику (обнаружение) и лечение (нейтрализацию) вирусов.

Краткий обзор антивирусных программ

При выборе антивирусной программы необходимо учитывать не только процент обнаружения вирусов, но и способность обнаруживать новые вирусы, количество вирусов в антивирусной базе, частоту ее обновления, наличие дополнительных функций.

В настоящее время серьезный антивирус должен уметь распознавать не менее 25000 вирусов. Это не значит, что все они находятся «на воле». На самом деле большинство из них или уже прекратили свое существование или находятся в лабораториях и не распространяются. Реально можно встретить 200-300 вирусов, а опасность представляют только несколько десятков из них.

Существует множество антивирусных программ. Рассмотрим наиболее известные из них.

Программы-детекторы обеспечивают поиск и обнаружение вирусов в оперативной памяти и на внешних носителях, и при обнаружении выдают соответствующее сообщение. Различают детекторы универсальные и специализированные.

  • Универсальные детекторы в своей работе используют проверку неизменности файлов путем подсчета и сравнения с эталоном контрольной суммы. Недостаток универсальных детекторов связан с невозможностью определения причин искажения файлов.

  • Специализированные детекторы выполняют поиск известных вирусов по их сигнатуре (повторяющемуся участку кода). Недостаток таких детекторов состоит в том, что они неспособны обнаруживать все известные вирусы. Детектор, позволяющий обнаруживать несколько вирусов, называют полидетектором. Недостатком таких антивирусных программ является то, что они могут находить только те вирусы, которые известны разработчикам таких программ.

Программы-доктора (фаги), не только находят зараженные вирусами файлы, но и «лечат» их, т.е. удаляют из файла тело программы вируса, возвращая файлы в исходное состояние. В начале своей работы фаги ищут вирусы в оперативной памяти, уничтожая их, и только затем переходят к «лечению» файлов. Среди фагов выделяют полифаги, т.е. программы-доктора, предназначенные для поиска и уничтожения большого количества вирусов.

Учитывая, что постоянно появляются новые вирусы, программы-детекторы и программы-доктора быстро устаревают, и требуется регулярное обновление их версий.

Программы-ревизоры относятся к самым надежным средствам защиты от вирусов. Ревизоры запоминают исходное состояние программ, каталогов и системных областей диска тогда, когда компьютер не заражен вирусом, а затем периодически или по желанию пользователя сравнивают текущее состояние с исходным. Обнаруженные изменения выводятся на экран видеомонитора. Как правило, сравнение состояний производят сразу после загрузки операционной системы. При сравнении проверяются длина файла, код циклического контроля (контрольная сумма файла), дата и время модификации, другие параметры.

Программы-ревизоры имеют достаточно развитые алгоритмы, обнаруживают стелс-вирусы и могут даже отличить изменения версии проверяемой программы от изменений, внесенных вирусом.

Программы-фильтры (сторожа) представляют собой небольшие резидентные программы, предназначенные для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов. Такими действиями могут являться:

  • попытки коррекции файлов с расширениями СОМ и ЕХЕ;

  • изменение атрибутов файлов;

  • прямая запись на диск по абсолютному адресу;

  • запись в загрузочные сектора диска;

  • загрузка резидентной программы.

При попытке какой-либо программы произвести указанные действия «сторож» посылает пользователю сообщение и предлагает запретить или разрешить соответствующее действие. Программы-фильтры весьма полезны, так как способны обнаружить вирус на самой ранней стадии его существования до размножения.

Однако они не «лечат» файлы и диски. Для уничтожения вирусов требуется применить другие программы, например фаги. К недостаткам программ-сторожей можно отнести их «назойливость» (например, они постоянно выдают предупреждение о любой попытке копирования исполняемого файла), а также возможные конфликты с другим программным обеспечением.

Поскольку функции детектора, ревизора и сторожа дополняют друг друга, то в современные антивирусные комплекты программ обычно входят компоненты, реализующие все эти функции. При этом часто функции детектора и ревизора совмещаются в одной программе.

Вакцины (иммунизаторы) – это резидентные программы, предотвращающие заражение файлов. Вакцины применяют, если отсутствуют программы-доктора, «лечащие» этот вирус. Вакцинация возможна только от известных вирусов. Вакцина модифицирует программу или диск таким образом, чтобы это не отражалось на их работе, а вирус будет воспринимать их зараженными и поэтому не внедрится. В настоящее время программы-вакцины имеют ограниченное применение.

Существенным недостатком таких программ является их ограниченные возможности по предотвращению заражения от большого числа разнообразных вирусов.

Несмотря на все принятые профилактические меры, стопроцентной гарантии защиты от вирусов в настоящее время не существует. Поэтому в целях восстановления разрушенной вирусом информации и удаленных зараженных программ, которые не удалось вылечить программами антивирусной защиты, необходимо соблюдать еще одно правило антивирусной защиты:

Всегда имейте резервные копии программ и файлов данных на дискете, магнитной ленте и/или другом ПК не менее чем в двух экземплярах.


Задания к лабораторно-практической работе по теме 2. Антивирусные программы


Задание 2. Работа с антивирусными программами.

1. Изучить настройки антивирусной программы

2. Провести тестирование системных областей жесткого диска и нескольких подкаталогов

3. Проверить флеш-карту на наличие вирусов.


Тема 3. Защита информации

Защита от компьютерных вирусов

Компьютерный вирус аналогичен природному вирусу. Поэтому меры защиты от него включают в себя аналогичный комплекс средств:

  • Профилактика;

  • Диагностика;

  • Лечение.

Профилактика

К профилактическим средствам относятся:

  • перекрытие путей проникновения вирусов в компьютер;

  • исключение возможности заражения и порчи вирусами, проникшими в компьютер, других файлов.

Диагностика

Диагностические средства позволяют обнаруживать вирусы в компьютере и распознавать их тип.

Лечение

Лечение состоит в удалении вирусов из зараженных программных средств и восстановлении пораженных файлов.

Защитный комплекс основывается на применении антивирусных программ и проведении организационных мероприятий.

Организационные мероприятия, производимые для защиты от компьютерных вирусов

Вирусы попадают в компьютер только вместе с программным обеспечением. Поэтому самым важным в защите от вирусов является использование незараженных программ, так как главным источником вирусов являются незаконные, так называемые «пиратские» копии программного обеспечения.

Особенно опасны компьютерные игры и различного рода развлекательные программы, которые чаще других являются разносчиками компьютерной инфекции. Поэтому первым и наиважнейшим правилом антивирусной защиты является следующее:

Необходимо использовать только лицензионно-чистые программы от надежных поставщиков.

Рекомендации

  • приобретайте все программы в фирменной упаковке у надежного поставщика;

  • не пользуйтесь без крайней необходимостью чужими дискетами;

  • не запускайте на выполнение программы, назначение которых неизвестно или непонятно;

  • не передавайте свои дискеты чужим лицам для использования, чтобы не заразить ваши дискеты;

  • ограничьте доступ к вашему ПК посторонних лиц и запретите им пользоваться своими дискетами без вашего разрешения;

  • перед началом работы на ПК после другого лица осуществите холодный перезапуск ПК, чтобы удалить из ОЗУ возможно присутствующие там резидентные вирусы;

  • при работе на одном ПК нескольких пользователей, разделите жесткий диск на несколько логических и разграничьте право доступа к различным дискам;

  • включайте программы антивирусной защиты в файл AUTOEXEC. BAT;

  • не ограничивайтесь использованием только одного антивирусного программного продукта. Новые вирусы появляются постоянно, и для их выявления требуются новые антивирусные программы;

  • гибкие магнитные диски используйте, по возможности, с защитой от записи.


Задания к лабораторно-практической работе по теме 3. Защита информации


Пройдите тест

Задание № 1

Вопрос:

Компьютерным вирусом называется:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Любая программа, созданная на языках низкого уровня

2) Небольшая программа, способная к самокопированию, которая может приписывать себя к другим программам

3) Файл, содержащий макросы

4) Нет правильного ответа


Задание № 2

Вопрос:

Что из нижеперечисленного является одним из способов защиты информации на компьютере?


Выберите один из 6 вариантов ответа:

1) защита паролем данных

2) дефрагментация жесткого диска

3) полное отключение системного блока

4) переустановка операционной системы

5) нет правильного ответа

6) все ответы правильные


Задание № 3

Вопрос:

Сопоставьте вирус и его описание:


Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) перехватывают обращения операционной системы к пораженным файлам и секторам дисков и подставляют вместо своего тела незараженные объекты

2) использует возможности макроязыков, встроенных в офисные пакеты

3) маскируется под полезную программу, но выполняют разрушительные действия (например, сбор конфиденциальной информации - паролей)

4) вычисляет адреса доступных компьютеров в сети и распространяет по ней свои копии


__ Макровирус

__ Троян

__ Червь

__ Стелс-вирус


Задание № 4

Вопрос:

Какие из перечисленных программ являются антивирусами?


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Avast

2) Nod32

3) Scilab

4) VirtualBox

5) CCleaner


Задание № 5

Вопрос:

Что изуказанных вариантов указывает на возможное заражение компьютера вирусами?


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Резкое снижение быстродействия компьютера

2) исчезновение файлов и папок или искажение их содержимого

3) самопроизвольная переустановка программного обеспечения

4) не выполняется поиск файлов

5) все ответы верны


Задание № 6

Вопрос:

Сопоставьте каждому изображению название антивирусной программы


Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) 360 total security

2) Kaspersky Antivirus

3) DrWeb

4) Comodo

5) Avast


__

__

__

__

__


Задание № 7

Вопрос:

Что такое руткит ?


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) вредоносная программа, отслеживающая, какие сайты посещает пользователь

2) программа, блокирующая доступ к компьютеру и требующая деньги за разблокировку

3) программа для скрытого взятия под контроль взломанной системы

4) нет правильного ответа

5) все ответы верны


Задание № 8

Вопрос:

Если вирус внедряется в исполняемые файлы и при их запуске активируется, то этот вирус называется...


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Макровирус

2) Троян

3) Загрузочный вирус

4) Файловый вирус


Задание № 9

Вопрос:

К биометрическим способам защиты информации относятся:


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) идентификация по отпечаткам пальцев

2) установка брандмауэра

3) идентификация по голосу

4) защита паролем

5) все ответы верны


Задание № 10

Вопрос:

Макровирусы поражают файлы следующих форматов:


Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) .exe

2) .raw

3) .docx

4) .xls

5) .dll

6) все ответы верны

7) нет верных ответов


Задание № 11

Вопрос:

Почтовый вирус заражает компьютер в следующем случае:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) при открытии письма

2) при входе в почтовый ящик

3) при открытии зараженного файла

4) все ответы верны


Задание № 12

Вопрос:

Как называется программа, которая находит файлы, зараженные вирусом и лечит их?


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) доктор

2) фильтр

3) ревизор

4) нет правильного ответа

5) все ответы верны


Задание № 13

Вопрос:

Зараженный файл отличается тем, что


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) такой файл не открывается

2) такой файл становится невидимым

3) скорость доступа к такому снижается

4) содержит в себе вредоносный код

5) такой файл нельзя переименовать


Задание № 14

Вопрос:

Российские разработчики антивирусных программ :


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Panda

2) Dr.Web

3) EsetNOD32

4) Comodo Group

5) KasperskyAntivirus


Задание № 15

Вопрос:

Как антивирусы обнаруживают вирусы?


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) проверяют типы файлов

2) проверяют имена файлов

3) считывают код программы

4) нет верных ответов

5) все ответы верны


Задание № 16

Вопрос:

По среде обитания, вирусы могут быть:


Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) текстовыми

2) сетевыми

3) оперативными

4) загрузочными

5) файловыми

6) кластерными


Задание № 17

Вопрос:

Какая операционная система наиболее подвержена заражению компьютерными вирусами?


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Linux

2) MacOS

3) Windows

4) все одинаково

5) ни одна из перечисленных


Задание № 18

Вопрос:

Является ли безопасным использование функции автосохранения паролей в браузере?


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) да, безопасно

2) да, если у компьютера всего один пользователь

3) нет

4) не знаю


Задание № 19

Вопрос:

Под фишингом понимают


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) рассылки от имени популярных компаний или организаций, содержащих ссылки на ложные сайты, внешне неотличимые от настоящих.

2) перераспределение файлов и логической структуры диска

3) преобразование информации в целях скрытия от неавторизованных лиц

4) нет правильного ответа

5) все ответы верны


Задание № 20

Вопрос:

Резидентным называют вирус, который....


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) постоянно размещается в оперативной памяти, перехватывает обращения операционной системы

2) не заражает память компьютера

3) распространяется по компьютерной сети

4) нет верного ответа

5) все ответы верны


Вопросы для проверки:


1. Перечислите виды защиты информации.

2. Назовите объекты защиты информации и дайте их определения.

3. Назовите способы защиты информации.

4. Назовите свойства информации, составляющие модель информационной безопасности.

5. Назовите основные принципы информационной безопасности.

6. Перечислите условия и требования к защите информации.

7. Дайте определения политики безопасности на объекте и сформулируйте требования, предъявляемые к плану защиты информации

Обеспеченность лабораторно-практических занятий


Основные источники:

  1. Информационная безопасность: учебник / В.П. Мельников, А.И. Куприянов. — Москва: КноРус, 2018. — 267 с.

  2. Информатика: учебник / Н.Д. Угринович. — Москва: КноРус, 2018. — 377 с.

  3. Информатика. Практикум: практикум / Н.Д. Угринович. — Москва: КноРус, 2018. — 264 с.

  4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КноРус, 2017. — 482 с.


Дополнительные источники:

  1. Электронная техника: учебное пособие / Е.А. Москатов. — Москва: КноРус, 2019. — 199 с.

  2. Основы информатики: учебник / В.Ф. Ляхович, В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. — Москва: КноРус, 2018. — 347 с.

  3. Информационные технологии. Задачник (для СПО). Учебное пособие: учебное пособие / С.В. Синаторов. — Москва: КноРус, 2018. — 253 с.


Интернет-ресурсы:

  1. http:// www.edu.ru - каталог образовательных Интернет-ресурсов.

  2. http:// www.universarium.org

  3. http:// www.openedu.ru

  4. http://www.intuit.ru

  5. Портал нормативно технической документации (Электронный ресурс)

  6. http://www.consultant.ru–Консультант Плюс

  7. http://www.garant.ru–Гарант

  8. https://урок.рф/library/testirovanie_po_teme_zashita_informatcii_virusi_i_201445.html

  9. http://inf.susu.ac.ru/Klinachev/lc_sga_33.htm

  10. https://works.doklad.ru/view/-ryxwusJVWw.html

  11. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=607174


Материально-техническое обеспечение


Материально-техническое обеспечение включает в себя наличие специализированного кабинета, имеющего:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет, лицензионное или свободно распространяемое программное обеспечение по профилю обучения, мультимедийный проектор.

Для проведения лабораторно-практических занятий имеется учебный класс, укомплектованный всем необходимым оборудованием и инвентарем.





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тайгулова Татьяна Петровна

Дата: 17.02.2021

Номер свидетельства: 573418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства