Методические рекомендации по выполнению ВКР професссии 16675 Повар с ОВЗ
Методические рекомендации по выполнению ВКР професссии 16675 Повар с ОВЗ
Экзаменационные материалы предназначены для организации и проведения итоговой аттестации по профессиональной подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии повар.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПРОФЕССИЯ 16675 «ПОВАР»
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
с. Елово, 2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экзаменационные материалы предназначены для организации и проведения итоговой аттестации по профессиональной подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии 16675 Повар.
Итоговая аттестация включает в себя итоговый экзамен по выполнению практической квалификационной работы.
Экзаменационные материалы составлены в соответствии с требованиями квалификационной характеристики 2 и 3 разрядов по профессии 16675 Повар.
Экзаменационные материалы состоят из перечня практических квалификационных работ.
Цель выполнения практической квалификационной работы– выявить уровень профессиональной компетентности обучающегося.
Форма проведения – выполнение практической квалификационной работы по теме из «Перечня практических квалификационных работ».
Практическая квалификационная работы выполняется в учебной лаборатории колледжа по следующей схеме:
получение задания для выполнения практической квалификационной работы согласно «Перечня практических квалификационных работ»;
выполнение практической квалификационной работы, с соблюдением техники безопасности и правил охраны труда;
демонстрация практической квалификационной работы.
В процессе выполнения практической квалификационной работы, обучающиеся должны проявить свои профессиональные компетенции:
соблюдение требований безопасности и организации труда;
проявление способности применять знания на практике;
проявление самостоятельности.
профессиональные качества и свойства:
внимательность;
организованность;
логическое мышление;
терпение;
точность;
умение владеть собой, контролировать свое поведение.
Оцениваются практические умения, руководствуясь «Критериями оценки навыков и умений обучающихся по производственному обучению».
Организация и проведение итоговой аттестации
До начала экзамена необходимо подготовить всю необходимую документацию:
сводную ведомость успеваемости учащихся за год обучения;
критерии оценивания (приложение 1);
сводную ведомость на экзамен (приложение 2).
экзаменационную ведомость (приложение 3);
Экзамен начинать только в присутствии членов комиссии. Экзамены проводятся не более 3 часов. При необходимости обучающиеся делятся на две подгруппы.
При выполнении практической квалификационной работы члены комиссии оценивают соблюдение правил техники безопасности, охраны труда, санитарных правил, рациональность организации и последовательность технологического процесса.
По окончании выполнения практической квалификационной работы члены аттестационной комиссии согласовывают оценки. Оценки выставляют в протокол цифрой и прописью. Протокол подписывают все члены комиссии.
Результаты экзаменов сообщаются выпускникам после подписи протокола председателем экзаменационной комиссии.
Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются свидетельства о профессии рабочего / должности служащего.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ВАРИАНТ – 2.
Текст задания
Приготовить комплекс блюд:
1. Щи из свежей капусты с картофелем
2. Азу
3. Компот из кураги
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ВАРИАНТ – 3.
Текст задания
Приготовить комплекс блюд:
1. Рассольник Петербургский
2. Котлета мясная, пюре картофельное, соус сметанный с луком
3. Кисель из сиропа ягодного
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ВАРИАНТ – 4.
Текст задания
Приготовить комплекс блюд:
1. Суп картофельный с макаронными изделиями
2. Фрикадельки в соусе, каша гречневая рассыпчатая
3. Какао с молоком
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ВАРИАНТ – 5.
Текст задания
Приготовить комплекс блюд:
Суп-пюре из картофеля с гренками.
Рыба припущенная, картофель отварной, соус польский
Компот из свежих яблок
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ВАРИАНТ – 6.
Текст задания
Приготовить комплекс блюд:
Суп молочный с овощами
Биточки рисовые, соус абрикосовый
Кофейный напиток
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ВАРИАНТ – 7.
Текст задания
Приготовить комплекс блюд:
1. Суп крестьянский с крупой
2. Рыба жареная, картофельное пюре
3. Компот из апельсинов
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ВАРИАНТ – 8.
Текст задания
Приготовить комплекс блюд:
1. Суп с бобовыми
2. Котлета мясная, капуста тушённая
3. Компот из вишни
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ВАРИАНТ – 9.
Текст задания
Приготовить комплекс блюд:
1. Суп по-уральски
2. Шницель по-столичному, картофель жареный
3. Кисель из чёрной смородины
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ВАРИАНТ – 10.
Текст задания
Приготовить комплекс блюд:
1. Борщ холодный
2. Рулет картофельный, соус грибной
3. Компот из смеси сухофруктов
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ВАРИАНТ – 11.
Текст задания
Приготовить комплекс блюд:
1. Рассольник домашний
2. Рулет с макаронами
3. Кисель из варенья
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ВАРИАНТ – 12.
Текст задания
Приготовить комплекс блюд:
1. Окрошка мясная сборная
2. Рыба, запечённая с картофелем по-русски
3. Кисель молочный
1. Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации);
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 12.
Время выполнения задания – 120 минут.
Перед началом практического занятия:
1. Внимательно прослушайте вводный инструктаж преподавателя о порядке и особенностях выполнения практического занятия;
2. Внимательно изучите методические указания к работе, которую выполняете и строго руководствуетесь;
3. Подготовьте рабочее место для безопасной работы: уберите его, если на нем находятся посторонние предметы;
4. Проверьте и подготовьте к работе, согласно методическим указаниям, необходимые инструменты и принадлежности.
Во время работы:
1. Выполняйте только ту работу, которая разрешена преподавателем;
2. За разъяснениями по всем вопросам выполнения практического занятия обращайтесь к преподавателю;
3. Будьте внимательны и аккуратны. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других. Не вмешивайтесь в процесс работы других обучающихся, если это предусмотрено инструкцией.
По окончании работы:
1. Наведите порядок на рабочем месте и сдайте его преподавателю;
2. Сдайте преподавателю учебную литературу и инструменты;
При выполнении работы строго запрещается:
1. Бесцельно ходить по кабинету;
2. Покидать помещение кабинета в рабочее время без разрешения преподавателя.
Инвентарь: доски разделочные, ножи кухонные, сита, дуршлаги, ложки, вилки, кастрюли разного объема, сковороды наплитные, лотки для полуфабрикатов, противни, шумовка, венчик для взбивания, тёрка, деревянные и металлические лопатки, разливательная и гарнирная ложка,
Посуда: суповая миска, суповая тарелка, столовая и пирожковая тарелка, стаканы, металлический и фарфоровый соусник, креманки, столовые приборы, салфетки.
Литература для экзаменующихся:
1. Андросов В. П., Т. В. Пыжова, Л. И. Федорченко и др. Производственное обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 1: Механическая кулинарная обработка продуктов. Учеб.пособие, Издательство: Академия, 2010 г., 96 cтр.
2. Андросов В. П., Т. В. Пыжова, Л. И. Федорченко и др. Производственное обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 2: Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых. Учеб.пособие, Издательство: Академия, 2010 г., 125 cтр.
3. Андросов В. П., Т. В. Пыжова, Л. И. Федорченко и др. Производственное обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 3: Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда. Учеб.пособие, Издательство: Академия, 2010 г., 96 стр.
4. Андросов В. П., Т. В. Пыжова, Л. И. Федорченко и др. Производственное обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 4: Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста. Учеб.пособие, Издательство: Академия, 2010 г., 108 cтр.
5. Анфимова Н. А. Кулинария, Издательство: Академия, 2010 г., 400 стр.
6 . Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания 2009 г, 288 стр.
Приложение 1.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
(Экспертный лист)
Показатели
Выполнил
Не выполнил
Выполнение расчёта расхода сырья в технологической карте