Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Роза из фоамирана»
Мастер-класс
Тема: Цветок розы из фоамирана
Цели:
Образовательные: Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов.
Развивающие: Развитие интереса к творческой деятельности, чувства прекрасного.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.
Применяемые методы и формы обучения и воспитания:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Материально-техническое оснащение:
ПК, мультимедийный проектор, презентация.
Лист фоамирана толщиной 0.8-1 мм красного, розового или любого другого цвета для лепестков и зеленого для листьев, шаблоны лепестков розы и листа розы, фольга, деревянная шпажка, ножницы, клеевой пистолет, тейп лента (флористическая лента) зелёного цвета, кусок проволоки толщиной 2-3 мм и длиной 40-50 см, утюг, шило, молд ”лист”.
Готовая композиция – роза из фоамирана на стебле.
Структура мастер-класса:
Организационный момент (1 минута).
Актуализация знаний участников (2 минуты).
Формирование новых знаний и умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).
Подведение итогов мастер-класса (5 минут).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки участников;
– проверка готовности участников к мастер-классу.
2. Актуализация знаний участников
– настрой участников на мастер-класс;
– доведение до участников плана мастер-класса.
- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу
3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам тему мастер-класса: композиция «Цветок розы из фоамирана».
- Цель нашего мастер-класса – научиться работе с фоамираном, изготовить из фоамирана цветок розы.
Участники:
Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.
4. Изложение педагогом нового материала.
- Сегодня на нашем мастер-классе мы создадим реалистичный цветок розы из фоамирана.
5. Практическая часть. Изготовление цветка розы из фоамирана.
Сначала изготовим основу для цветка. Для этого обмотаем кусок проволоки флористической лентой. Затем один край проволоки изогнем в виде кольца. Это будет основание композиции. Другой край изогнем перпендикулярно основанию. Это стебель розы.
Далее приступим к созданию лепестков розы. Для этого с помощью шаблонов нарисуем на листе фоамирана лепестки. Нам необходимо примерно следующее количество лепестков на один большой цветок: 5 лепестков размера 1, 5 лепестков размера 2, 8 лепестков размера 3 и 15 лепестков размера 4.
Шаблоны обводим на фоамиране с помощью деревянной шпажки и складываем каждый размер лепестка отдельно.
Далее включаем утюг на деление № 1 и приступаем к обработке лепестков. При работе с утюгом будьте очень аккуратны! Утюг должен быть установлен на твердой, ровной, устойчивой поверхности. Держа лепесток за острый край, ненадолго прикладываем его к разогретой поверхности утюга. И пока лепесток теплый и мягкий, сминаем его, затем растягиваем середину, а округлый край заворачиваем наружу. Таким образом, обрабатываем все лепестки.
Создаем основу цветка. Из небольшого кусочка фольги формируем середину цветка в виде капли.
Приступаем к сборке цветка.
Так как на данном этапе нам понадобится клеевой пистолет, проводим инструктаж:
Перед началом работы с электроприбором и ножницами проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом.
- Во время работы с ножницами держите материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. При работе следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Передавайте участнику мастер-класса только закрытые ножницы кольцами вперед.
- Детям можно работать с термопистолетом только под присмотром взрослых. Итак, не оставляйте термопистолет без присмотра. При работе с прибором его нужно ставить или опирать на специальную подставку и не класть на бок. После включения в сеть нужно подождать несколько минут, пока термопистолет нагреется. Не прикасайтесь к нагретому кончику прибора и не трогайте горячий клей. В конце работы отключите термопистолет от электросети. Когда термопистолет находится во включенном состоянии, из его носика может вытекать горячий клей, который может повредить рабочую поверхность, на которой он находится. Поэтому под кончик пистолета лучше поместить кусочек картона.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
Технология сборки цветка розы из фоамирана
1. Возьмем лепестки под номером 1. На основу из фольги приклеиваем лепестки таким образом, чтобы скрыть фольгу, нанося клей на всю поверхность лепестка. Формируем бутон. Далее приступаем к приклеиванию лепестков под номером 2. Клей наносим ”галочкой” на острый край лепестка и приклеиваем к основанию бутона. На лепестки под номером 3 и 4 наносим еще меньше клея, на самый край лепестка.
2. Таким образом, постепенно собираем цветок розы.
3. Когда цветок будет готов, прокалываем его основание шпажкой, наносим клей и вставляем верхний край проволоки-стебля. Из зеленого фоамирана вырезаем небольшие остроконечные листики и приклеиваем их на место соединения бутона и стебля.
4. С помощью шаблона “лист” на зелёном фоамиране рисуем шпажкой лист. Ножницами делаем зубчики. Количество листьев вырезаем по желанию. На поверхности утюга разогреваем листья и прикладываем их на молд, быстро придавливаем и разглаживаем для создания отпечатков прожилок листа. Приклеиваем листья клеевым пистолетом к стеблю.
6. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
7. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы участников;