Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Пионовидные розы"»
Беркутова Оксана Вячеславовна, МБУ ДО "Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий" г.Батайска, педагог дополнительного образования
Тема: Пионовидная роза из гофрированной бумаги
Цели:
Образовательные: Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов. Выполнение розы из гофрированной бумаги.
Развивающие: Развитие интереса к совместной деятельности, чувства прекрасного. Понятие о строении цветка, его форме и цвете.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.
Применяемые методы и формы обучения и воспитания:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Частично-поисковый (эвристический)
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Материально-техническое оснащение:
ПК, мультимедийный проектор, презентация, изображения цветов из гофрированной бумаги.
Гофрированная бумага разных цветов, проволока, ножницы, клеевой пистолет, горшок или ваза для цветочной композиции, атласные ленты различных цветов, декоративные бусины.
Готовая композиция из пионовидных роз из гофрированной бумаги
Структура мастер-класса:
Организационный момент (1 минута).
Актуализация знаний участников (2 минуты).
Формирование новых знаний и умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).
Подведение итогов мастер-класса (5 минут).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки участников;
– проверка готовности участников к мастер-классу.
2. Актуализация знаний участников
– настрой участников на мастер-класс;
– доведение до участников плана мастер-класса.
- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу
3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам тему мастер-класса: «Пионовидная роза из гофрированной бумаги».
- Цель нашего мастер-класса – освоение технологии выполнения сложного цветка пионовидной розы из гофрированной бумаги.
Участники:
Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.
4. Изложение педагогом нового материала.
- Давайте вместе вспомним строение цветка розы (лепестки, чашелистик, стебель, листья). И обратим внимание на слайды. На них мы видим, что розы бывают самых разнообразных цветов: красные, желтые, розовые, белые и даже разноцветные и все они абсолютно разные по строению.
- Сегодня Вашему вниманию предлагается техника изготовление сложной пионовидной розы из гофрированной бумаги. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжке можно придавать материалу любую форму. Эта бумага обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.
- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов.
5. Практическая часть «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»
Для изготовления сложного цветка пионовидной «розы» потребуется:
1. гофрированная бумага различных цветов (красная, белая, желтая и т.д.) для изготовления лепестков
а также гофрированная бумага зеленого цвета различных оттенков для изготовления листьев, чашелистиков. Можно использовать также золотую и серебряную для создания комбинированных листьев.
2. проволока толщиной 1.5-2 мм
3. ножницы
4. линейка
5. клеевой пистолет
Перед началом практической части проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом.
- Во время работы с ножницами держите материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. При работе следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Передавайте участнику мастер-класса только закрытые ножницы кольцами вперед.
- Детям можно работать с термопистолетом только под присмотром взрослых. Итак, не оставляйте термопистолет без присмотра. При работе с прибором его нужно ставить или опирать на специальную подставку и не класть на бок. После включения в сеть нужно подождать несколько минут, пока термопистолет нагреется. Не прикасайтесь к нагретому кончику прибора и не трогайте горячий клей. В конце работы отключите термопистолет от электросети. Когда термопистолет находится во включенном состоянии, из его носика может вытекать горячий клей, который может повредить рабочую поверхность, на которой он находится. Поэтому под кончик пистолета лучше поместить кусочек картона.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
Технология изготовления пионовидной розы. Середина розы:
1. Разверните рулон гофрированной бумаги и отрежьте полосу шириной примерно 30 см (параллельно вертикали рулона так, чтобы жатая структура бумаги была перпендикулярна отрезанной полосе).
2. Отрезанный кусок бумаги разрежьте на полосы высотой 4 см. Далее каждую полосу (4х30 см) разрежьте на прямоугольники шириной 1-1.5 см. Для одной пионовидной розы нужно вырезать 25 прямоугольников. Для серединки розы можно использовать гофрированную бумагу разных оттенков, например бледно розовую и ярко розовую.
3. Далее каждый прямоугольник складывается пополам так, чтобы прожилки жатой бумаги были параллельны сгибу, и вырезаем ножницами лепесток каплевидной формы. Лепесток с одного края будет острый, с другого – закругленный.
4. Раскрываем полученный лепесток и растягиваем его в разные стороны по середине, придавая выпуклую форму. Это действие проделываем со всеми 25 лепестками.
5. Далее нам понадобится клеевой пистолет. 25 лепестков делим на 5 частей. Каждый из 5 лепестков у основания смазываем каплей клея и складываем один на другой. Таким образом, у нас получается 5 заготовок для середины сложной пионовидной розы, состоящих из 5 лепестков.
6. На следующем этапе берем небольшой отрезок проволоки и к нему один за другим приклеиваем полученные заготовки, формируя серединку розы.
7. Когда клей застынет, берем из середины заготовки по одному лепестку и немного их закручиваем пальцами в хаотичном порядке. Серединка пионовидной розы готова.
8. Далее нарезаем гофрированную бумаги на полосы высотой 5 см. Из каждой полосы делаем прямоугольники высотой 5 см и шириной 2.5- 3 см. Необходимо заготовить примерно 15-20 прямоугольников. Чем больше лепестков изготовим, тем объемнее и пышнее будет цветок розы.
9. Технология лепестков изготовления та же, что и для лепестков серединки – вырезаем каплю, вытягиваем по середине, придавая форму лепестка.
Важно наносить именно каплю клея и именно на край лепестка, чтобы цветок получился более “живым”, реалистичным и раскрытым.
10. Затем полученные лепестки один за другим приклеиваем на серединку.
11. Из оставшихся отрезанных полос бумаги изготавливаем столько роз, сколько необходимо для букета каждого участника мастер-класса.
12. После создания необходимого количества цветов приступаем к работе над листьями. Для этого от рулона зеленой бумаги отрезаем полосу шириной 5-6 см. Полосу разрезаем на квадраты. Каждый квадрат разрезаем по диагонали на два равных треугольника.
13. Квадраты совмещаем таким образом, чтобы гофрированная структура бумаги на каждой из двух частей направлялась в одну сторону от центра листа. Листья склеиваем между собой с помощью клеевого пистолета. Для этого наносим небольшое количество клея на срез одной из половин и совмещаем с другой частью листа.
14. Для создания фантазийных разноцветных листьев берем бумагу разных цветов, например, золотую и зеленую. Также разрезаем ее на квадраты одинакового размера, затем на треугольники и совмещаем для одного листа розы половинки разных цветов.
15. Из полученных квадратов вырезаем листья. Края вытягиваем пальцами и придаем волнистую форму.
16. Сборка цветочной композиции. Проволоку на розах можно задекорировать тонкими полосками гофрированной бумаги зеленого цвета, а можно оставить не закрытыми, если при размещении в композиции они не видны. Листья из зеленой бумаги приклеиваем с помощью клея-пистолета к краю стаканчика или корзины, к листьям приклеиваем розы. Цветочную композицию при желании дополняем листьями, вклеивая их между цветами, горшок или корзинку оформляем с помощью атласной ленты.
6. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
7. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы участников;