Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Корзина из бумажной лозы»
Мастер-класс
Тема: Корзина из бумажной лозы
Цели:
Образовательные: Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов.
Развивающие: Развитие интереса к творческой деятельности, чувства прекрасного.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.
Применяемые методы и формы обучения и воспитания:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Материально-техническое оснащение:
ПК, мультимедийный проектор, презентация.
Готовые бумажные/газетные трубочки, ножницы, клеевой пистолет, стержни для клеевого пистолета, лист картона, циркуль, простой карандаш.
Готовая корзина, выполненная в технике плетения газетных трубочек.
Структура мастер-класса:
Организационный момент (1 минута).
Актуализация знаний участников (2 минуты).
Формирование новых знаний и умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).
Подведение итогов мастер-класса (5 минут).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки участников;
– проверка готовности участников к мастер-классу.
2. Актуализация знаний участников
– настрой участников на мастер-класс;
– доведение до участников плана мастер-класса.
- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу
3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам тему мастер-класса: композиция «Корзина из бумажной лозы».
- Цель нашего мастер-класса – освоение технологии плетения из газетных трубочек, создание простой корзины. Такую корзину можно использовать в качестве основы для любой цветочной композиции, для поделки на Пасху или другой праздник.
Участники:
Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.
4. Изложение педагогом нового материала.
- Сегодня Вашему вниманию предлагается техника плетения из газетных трубочек, которая позволяет создавать различные объемные изделия. Поделки, выполненные в технике плетения из трубочек, получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.
5. Практическая часть. Изготовление корзины из газетных трубочек.
Для работы нам потребуются готовые газетные трубочки, клеевой пистолет, картон, циркуль, ножницы.
Нарисуем на картоне два круга радиусом примерно 8 сантиметров. Вырежем круги. Так как на данном этапе нам понадобятся ножницы, проведем инструктаж по работе с данным инструментом.
- Во время работы с ножницами держите картон так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. При работе следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Передавайте участнику мастер-класса только закрытые ножницы кольцами вперед.
2. Создадим основу корзины – дно. На вырезанном картонном круге по краю окружности разметим на равном расстоянии 12 точек. На каждую из этих точек приклеим по одной газетной трубочке. Так как на данном этапе нам понадобится клеевой пистолет, проводим инструктаж.
- Детям можно работать с термопистолетом только под присмотром взрослых. Итак, не оставляйте термопистолет без присмотра. При работе с прибором его нужно ставить или опирать на специальную подставку и не класть на бок. После включения в сеть нужно подождать несколько минут, пока термопистолет нагреется. Не прикасайтесь к нагретому кончику прибора и не трогайте горячий клей. В конце работы отключите термопистолет от электросети. Когда термопистолет находится во включенном состоянии, из его носика может вытекать горячий клей, который может повредить рабочую поверхность, на которой он находится. Поэтому под кончик пистолета лучше поместить кусочек картона.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
Далее приклеим на дно корзины две трубочки, которыми мы будем плести стенки корзины. Трубочки приклеиваем у одной из стоек, которые мы приклеили ранее. На дно-основу приклеиваем второй картонный круг и приступаем к плетению корзины.
Плетение осуществляется перекрещиванием трубочек между стойками. Первый ряд плетется горизонтально, далее стойки поднимаются и плетутся стенки корзины нужной высоты. Когда трубочка для плетения заканчивается, она легко наращивается следующим образом: один конец трубочки срезается под острым углом, наносится клей и вставляется в другую трубочку.
Когда сплетена достаточная высота, закрывается край корзины. Стойки заводятся одна за другую и приклеиваются с помощью клеевого пистолета.
Корзину можно окрасить в любой цвет пожеланию гуашью или акрилом и покрыть лаком.
6. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
7. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы участников;