Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Кофейное дерево»
Мастер-класс
Тема: Кофейное дерево
Цели:
Образовательные: Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов.
Развивающие: Развитие интереса к творческой деятельности, чувства прекрасного.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.
Применяемые методы и формы обучения и воспитания:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Материально-техническое оснащение:
ПК, мультимедийный проектор, презентация.
Бумажные салфетки белого и светло-коричневого цвета. Коричневая крафт бумага. Сизаль светло-коричневого цвета. Степплер, ножницы, клей-пистолет. Декоративные элементы – кофейные зерна, палочки корицы, засушенные дольки лимонов, апельсинов, ленты коричневых тонов. Стакан в тон композиции, основа для дерева – пенопластовый шар.
Готовая композиция – кофейное дерево.
Структура мастер-класса:
Организационный момент (1 минута).
Актуализация знаний участников (2 минуты).
Формирование новых знаний и умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).
Подведение итогов мастер-класса (5 минут).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки участников;
– проверка готовности участников к мастер-классу.
2. Актуализация знаний участников
– настрой участников на мастер-класс;
– доведение до участников плана мастер-класса.
- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу
3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам тему мастер-класса: композиция «Кофейное дерево».
- Цель нашего мастер-класса – создание кофейного дерева.
Участники:
Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.
4. Изложение педагогом нового материала.
- Сегодня на нашем мастер-классе мы создадим красивое кофейное деревце.
Сначала изготовим основу для нашего дерева. Для приклеим пенопластовый шар к стаканчику.
Так как на данном этапе нам понадобится клеевой пистолет, проводим инструктаж:
Перед началом работы с электроприбором и ножницами проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом.
- Во время работы с ножницами держите материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. При работе следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Передавайте участнику мастер-класса только закрытые ножницы кольцами вперед.
- Детям можно работать с термопистолетом только под присмотром взрослых. Итак, не оставляйте термопистолет без присмотра. При работе с прибором его нужно ставить или опирать на специальную подставку и не класть на бок. После включения в сеть нужно подождать несколько минут, пока термопистолет нагреется. Не прикасайтесь к нагретому кончику прибора и не трогайте горячий клей. В конце работы отключите термопистолет от электросети. Когда термопистолет находится во включенном состоянии, из его носика может вытекать горячий клей, который может повредить рабочую поверхность, на которой он находится. Поэтому под кончик пистолета лучше поместить кусочек картона.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
Технология изготовления кофейной композиции в виде дерева
Подготовим детали для дерева.
Из сизали сформируем небольшие шарики.
Сделаем цветы из салфеток. Для этого салфетки разрежем пополам и сложим вместе одну часть белой салфетки и одну часть коричневой салфетки. Складываем салфетки пополам и еще раз пополам, в центре скрепляем степплером. Вырезаем из квадрата круг и делаем цветок, поднимая по 1-2 слоя салфетки вверх. Для одного дерева нам понадобится 10-12 цветов.
Крафт бумагу нарвем на небольшие кусочки и хорошо сомнем
Приступаем к сборке. На шар-крону приклеиваем цветы, шарики сизали и кусочки крафт бумаги. Промежутки заполняем высушенными фруктами, кофейными зернами. Стакан декорируем атласной лентой. Располагаем на кроне палочки корицы.
Таким образом, постепенно заполняем все пространство шара-кроны.
6. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
7. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы участников;