Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Картина в смешанной технике к Дню матери»
Мастер-класс
Тема: Картина в смешанной технике
Мамин День
Цели:
Образовательные: Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов.
Развивающие: Развитие интереса к творческой деятельности, чувства прекрасного.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.
Применяемые методы и формы обучения и воспитания:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Материально-техническое оснащение:
1. ПК, мультимедийный проектор, презентация. 2.Лист бумаги А4 или больше, клей-карандаш, простой карандаш, кисть, черная гуашь, цветная бумага, цветной картон, ножницы, шаблон “цветок”, “бабочка”.
Готовая композиция – картина.
Структура мастер-класса:
Организационный момент (1 минута).
Актуализация знаний участников (2 минуты).
Формирование новых знаний и умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).
Подведение итогов мастер-класса (5 минут).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки участников;
– проверка готовности участников к мастер-классу.
2. Актуализация знаний участников
– настрой участников на мастер-класс;
– доведение до участников плана мастер-класса.
- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу
3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам тему мастер-класса: картина в смешанной технике «Мамин День».
- Цель нашего мастер-класса – создание картины в смешанной технике.
Такую картину можно создать к Дню Матери или 8 Марта.
Участники:
Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.
4. Изложение педагогом нового материала.
- Сегодня на нашем мастер-классе мы создадим красивую картину в смешанной технике.
5. Практическая часть.
Сначала на листе бумаги нарисуем профиль женского лица карандашом и закрасим его черной гуашью. Пока рисунок высыхает, подготовим остальные элементы для картины.
Так как на данном этапе нам понадобятся ножницы, проведем инструктаж:
- Во время работы с ножницами держите материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. При работе следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Передавайте участнику мастер-класса только закрытые ножницы кольцами вперед.
С помощью шаблонов нарисуем на цветной бумаге и картоне цветы и бабочек, вырежем их.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
Технология изготовления картины в смешанной технике
Приклеим все декоративные элементы на картину. При необходимости вставьте картины в рамку.
Наша картина в смешанной технике готова.
6. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
7. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы участников;