Ориентироваться в понятиях «Lego - роботы», «конструирование», «программирование».
Выделять детали заданной формы на готовом роботе.
Анализировать расположение деталей в роботе.
Составлять робота из частей.
Определять место заданной детали в конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать робота из деталей.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом.
Знать основные правила работы с конструктором.
Создавать стандартные модели роботов из деталей.
КоммуникативныеУУД:
Формировать умения работать в группах.
Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,
дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.
Уметь задавать вопросы.
РегулятивныеУУД:
Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Адекватно воспринимать оценку педагога.
Формировать умение осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.
План занятия:
Организационная часть занятия. (2 минут)
Сообщение нового материала. (15 минут)
Планирование деятельности.(3 минут)
Практическая работа. (20 минут)
Подведение итогов работы. (5 минут)
Ходзанятия.
1.Организационная часть занятия. Подготовка рабочих мест.
2. Сообщение целей и задач занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чем то очень интересном, но о чес именно, вы узнаете, когда расшифруете слово.
3.Сообщение нового материала:
Педагог: Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника - первая ступень овладения техническими знаниями в области автоматизации. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника.
Виды робототехники: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная.
Слово «робот», придумал в 1920 г. чешский писатель Карел Чапек в своей научно-фантастической пьесе. В ней созданные роботы, работают без отдыха, потом восстают и губят создателей
Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от датчиков (аналогов органов чувств). При этом робот может, как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
Когда же появились первые роботы!?
Оказывается, первые мысли к созданию роботов возникли еще до нашей эры: в середине 3-го тысячелетия египтяне изобрели «думающих машин» - внутри статуй прятались жрецы, чтобы давать предсказания и советы. А в 50-х 19 века были найдены чертежи человекоподобного робота, сделанные Леонардо да Винчи, примерно в 1495 году. На чертеже был детально изображен механический рыцарь, который мог сидеть, раздвигать руки, двигать головой, открывать и закрывать челюсти. По его замыслам работой рук должно было управлять механическое программируемое устройство в груди, ноги должны были управляться с помощью рукоятки, приводящий в движение трос, связанный с ногами. До появления промышленных роботов считалось, что роботы должны выглядеть подобно людям.
Французский механик и изобретатель Жак де Вокансон в 1738 создал механическую утку, покрытую настоящими перьями, которая могла ходить, двигать крыльями, крякать, пить воду, клевать зерно.
Швейцарский часовщик Пьер-Жак Дро в 1770г создал автомат "Писец". Это сидящая за столом девочка, которая выписывала аккуратным почерком буквы, слова и даже могла нарисовать собаку. При этом она плавно покачивала головой и опускала веки в такт движения руки.
Но слова РОБОТ на тот момент еще не существовало. И появилось оно из под пера чешского писателя, которого звали Карел Чапек, написавшего произведение РУР.
Позднее еще один писалель сформулировал правила поведения Роботов.
Развитие робототехники и систем искусственного интеллекта идет семимильными шагами. Ещё 10 лет назад разрабатывались только управляемые манипуляторы. Программы искусственного интеллекта были нацелены на узкий круг решаемых задач. С развитием ИКТ произошёл качественный скачок развития робототехники.
Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека.
4.Планирование деятельности.
Педагог: Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать в конструкторском бюро и создать нашего первого робота.
5.Практическая работа. Обучающиеся работают над созданием эскиза своего робота.