kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематические планы художественного направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлены с учетом индивидуальных психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка в период формирования жизненного ресурса ребенка, этапе становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств.

Просмотр содержимого документа
«??? ??????? ?? ??????»


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» г. Мирный

муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ БазырЧ.М.

«07» сентября 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МАУ ДО "ЦДО" г. Мирный


____________________ Федоров И.Ю.

Приказ №140 от «07» сентября 2020г.

Календарно-тематический план на 2020 - 2021 учебный год

студии витража

"Роспись по стеклу"



  1. Составлен на основании рабочей программы

  2. «Роспись по стеклу»

  3. утвержденной от «07» сентября 2020г.




Составитель: педагог дополнительного образования,

Петрова Анна Георгиевна





Мирный - 2020

Календарно - тематический план

По программе «Роспись по стеклу» (витраж)

1 - год обучения, 1-группа.


Дата

Тема

Содержание

Всего часов

в том числе

План

Факт

теория

практика.

Раздел 1. Общие сведения о витраже 2ч.

15.09


Знакомство с витражным искусством.

Вводное занятие. Организация рабочего места. Подготовка поверхности к работе – дерево, стекло, пластик, металл, ткань, кожа. Виды витражных работ.

Изучение правил ТБ при работе с инструментами, материалами и оборудованием.

основные правила ЦДО. Роспись на стекле геометрических узоров.

2

1

1

Раздел 2. Характеристика красок. Рисование простейших рисунков. 10ч.

16.09


Золотая осень

Краткая беседа о временах года. Знакомство с красками осеннего леса, зарисовка листьев деревьев.

2

1

1

22.09


Золотая осень

Обзор необходимых инструментов и материалов – контуры, глиттеры, перлены, материалы 3D, грунты, лаки, краски и прочее. Организация рабочего места. Подготовка поверхности к работе – стекло, пластик.

2


2

23.09


Золотая осень

Зарисовка эскиза «Золотая осень» на бумаге. Перевод эскиза и роспись по стеклу контурами.

2

1

1

29.09


Золотая осень

Роспись картины золотая осень витражными красками.

2


2

30.09


Золотая осень

Роспись картины на тему: “Золотая осень” витражными красками. Взаимопроверка.

Анализ и оценка работы.

2


2

Раздел 3. Графические материалы в искусстве витража. 12ч.

06.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Знакомство с картиной Ван Гога «Подсолнухи». Рассуждение, перспектива рисунка, характеристика красок. Развитие зрительной памяти, пространственного представления.

2

1

1

07.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Знакомство с правилами нанесения краски. Привитие творческого воображения и способности. Зарисовка картины «Подсолнухи» контурами.

2


2

13.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Роспись картины «Подсолнухи»витражными красками. Поэтапное планирование деятельности при росписи картины.

2


2

14.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Роспись картины «Подсолнухи». Самостоятельная работа.


2


2

20.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Роспись картины «Подсолнухи». Самостоятельная работа.


2

1

1

21.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Роспись картины «Подсолнухи». Взаимопроверка.

Анализ и оценка работы.

2


2

Раздел 4. Бабочки Якутии 12ч.

27.10


Порхающий мир природы.

Краткая беседа о природе и насекомых России и Якутии. Знакомство бабочками. Зарисовка эскиза бабочек.

2

1

1

28.10


Порхающий мир природы.

Поэтапное планирование деятельности при росписи картины контуром. Роспись картины контуром «Порхающий мир» природы.

2


2

03.11


Порхающий мир природы.

Роспись картины контуром «Порхающий мир» природы.

2


2

10.11


Порхающий мир природы.

Роспись картины витражными красками в цвете на тему: «Порхающий мир» природы.

2


2

11.11


Порхающий мир природы.

Роспись картины витражными красками в цвете на тему: «Порхающий мир» природы.

2


2

17.11


Порхающий мир природы.

Роспись картины витражными красками в цвете на тему: «Порхающий мир» природы. Анализ работы и исправление ошибок.

2


2

Раздел 5. Цветовая гармония. Цветовой спектр. 30ч.

18.11


Витражная ваза.

Творческий подход к росписи посуды и изделий из стекла, просмотр готовых образцов. Использование креативных решений с дополнительными элементами декора. Набросок эскиза росписи вазы на тему: «Времена года» (на выбор)

2

1

1

24.11


Витражная ваза.

Организация рабочего места. Подготовка поверхности к работе – стекло, пластик. Перевод эскиза и роспись контуром.

2


2

25.11


Витражная ваза.

Роспись вазы контуром в цвете на тему «Времена года» по стеклу и керамике или дереву.

2


2

01.12


Витражная ваза.

Роспись вазы витражными красками в цвете на тему «Времена года».

2


2

02.12


Витражная ваза.

Роспись вазы витражными красками в цвете на тему «Времена года». Анализ результата работы и исправление ошибок.

2


2

08.12


Роспись тарелки.

«Новогодний сувенир». Роспись тарелки для новогодней елки. Фантазийный авторский растительный, геометрический орнамент. Работа в монохроме.

2


2

09.12


Роспись тарелки.

Роспись тарелки на тему «Новый год» контуром по стеклу и керамике.

2


2

15.12


Роспись тарелки.

Роспись тарелки на тему «Новый год» витражными красками по стеклу и керамике.

2

1

1

16.12


Роспись тарелки.

Роспись тарелки на тему «Новый год» витражными красками по стеклу и керамике.

2


2

22.12


Промежуточная аттестация

Теория по КИМ.

Практика роспись на тему «Сувенир»

2

1

1

23.12


Роспись банки.

Набросок эскиза, состоящий из 2-3 предметов. Выполнение линейных рисунков: снежинки, снеговики, елки и т.д.

2


2

29.12


Роспись банки.

Перевод рисунка на банку. Роспись банки подсвечника на тему «Новый год» контуром.

2

1

1

30.12


Роспись банки.

Роспись банки подсвечника на тему «Новый год» витражными красками.

2


2

12.01


Роспись банки.

Роспись банки подсвечника на тему «Новый год». витражными красками.

2


2

13.01


Роспись банки.

Роспись банки подсвечника на тему «Новый год». Анализ результата работы и исправление ошибок.

2



Раздел 6. Современный витраж. 40ч.

19.01


Город будущего

Изучить рисование схем домов. Творческий подход зарисовки эскиза картины «Город будущего». Знакомство с правилами нанесения краски с использованием креативных решений с дополнительными элементами декора.

2

1

1

20.01


Город будущего

Просмотр творческих работ по образцу и самостоятельная творческая работа обучающихся, Зарисовка контура картины. Знакомство с правилами нанесения краски по контуру.

2


2

26.01


Город будущего

Зарисовка картины «Город будущего» контуром. Самостоятельная работа.

2


2

27.01


Город будущего

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции.

2


2

02.02


Город будущего

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции «Город будущего».

2


2

03.02


Город будущего

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции «Город будущего». Анализ результата работы и исправление ошибок.

2


2

09.02


Картина «Арт - птицы»

Знакомство с картинами «Арт». Анализ, сравнение. Изучение основных методов и техник изображения арт предметов в витражной росписи.

2

1

1

10.02


Картина «Арт - птицы»

Ознакомление с основными приемами росписи арт, специфика росписи. Зарисовка эскиза «Арт - птицы».

2


2

16.02


Картина «Арт - птицы»

Перенос предварительно подготовленной композиции «Арт - птицы» на стекло или пластик, обводка контуром.

2


2

17.02


Картина «Арт - птицы»

Перенос предварительно подготовленной композиции «Арт - птицы» на стекло или пластик, обводка контуром.

2


2

24.02


Картина «Арт - птицы»

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции «Арт - птицы».

2


2

02.03


Картина «Арт - птицы»

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции «Арт - птицы». Анализ результата работы и исправление ошибок.

2


2

03.03


Картина «Арт - фрукты»

Изучение фруктов с натуры и в арт дизайне на примере образцов картин. Изучение технологий росписи витражными красками и контуром.

2

1

1

09.03


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка эскиза картины «Арт - фрукты». Выполнение линейных рисунков фруктов.

2


2

10.03


Картина «Арт - фрукты»

Знакомство с правилами нанесения краски и контура. Зарисовка контуром картины «Арт - фрукты».

2


2

16.03


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка контуром картины «Арт - фрукты». Взаимопроверка, анализ и оценка работы.

2


2

17.03


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка картины «Арт - фрукты» витражными красками. Самостоятельная работа.

2


2

23.03


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка картины «Арт - фрукты» витражными красками. Самостоятельная работа.

2

1

1

24.03


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка картины «Арт - фрукты» витражными красками. Самостоятельная работа.

2


2

30.03


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка картины «Арт - фрукты» витражными красками. Самостоятельная работа. Анализ результата работы и исправление ошибок.

2


2

Раздел 7. Декоративная композиция в геометрических формах.20ч.

31.03


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Знакомство с геометрическими узорами– построение «на глазок». Упражнения на поверхности бумаге, зарисовка эскиза.

2

1

1

06.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Зарисовка эскиза для верхней поверхности крышки, небольшой шкатулки, коробочки - индивидуальный подбор основного сюжета. Подготовка поверхности, грунтовка.

2


2

07.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Перенос предварительно подготовленной композиции на стекло или пластик, обводка контуром.

2

1

1

13.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции, правильный подбор в зависимости от характера фона изделия.

2


2

14.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции.

2


2

20.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Композиция на диске. Асимметрия. Составление эскиза. Приобрести навыки в построение узора в круге. Грунтовка поверхности. Старый CD-диск.


2

1

1

21.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Перенос предварительно подготовленной композиции эскиза на загрунтованную поверхность CD-диск.

2


2

28.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Зарисовка декоративной композиции из растительных элементов в круге цветными контурами.

2


2

04.05


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Зарисовка декоративной композиции из растительных элементов в круге цветными. Витражными красками.

2

1

1

05.05


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Зарисовка декоративной композиции из растительных элементов в круге цветными. Витражными красками.

2


2

Раздел 8. Домашние и дикие животные. 16ч.

11.05


Мое любимое животное.

Самостоятельный эскиз на тему: « Мое любимое животное», для росписи по стеклу и керамике на изделии любой формы.

2

1

1

12.05


Мое любимое животное.

Работа в цвете над изделием цветными контурами.

2


2

18.05


Мое любимое животное.

Знакомство с законами цветовой гаммой.

Использование геометрических произвольных элементов для контура, раскраска фрагментов витражными красками.

2

1

2

19.05


Мое любимое животное.

Работа в цвете над изделием витражными красками по стеклу. Фантазийный подход, авторское решение с использованием геометрических орнаментов и растительных элементов природы. Работа в монохроме, «пестрая» роспись.

2


2

25.05


Мое любимое животное.

Роспись картины на тему: «Мое любимое животное» витражными красками.

2


1

26.05


Мое любимое животное.

Роспись картины на тему: «Мое любимое животное» витражными красками.

2


2

01.06


Мое любимое животное.

Роспись картины на тему: «Мое любимое животное» витражными красками.

2

1

2

02.06


Мое любимое животное.

Роспись картины на тему: «Мое любимое животное» витражными красками. Анализ результата работы и исправление ошибок.

2


2

Раздел 9. Хранение и восстановление изделий с витражной росписью. 2ч.

08.06


Основные требования хранения и восстановления изделий с витражной росписью.

Иметь представление о деформации и восстановлении изделий.


1

1

Итого количество часов:

144ч.

21

123



Праздничные дни, которые совпали с расписанием: 04.11; 23.02; 27.04 – в связи с этим не хватает 3 занятий в мае.



Календарно - тематический план

По программе «Роспись по стеклу» (витраж)

1 - год обучения, 2 группа.


Дата

Тема

Содержание

Всего часов

в том числе

План

Факт

теория

практика.

Раздел 1. Общие сведения о витраже 2ч.

10.09


Знакомство с витражным искусством.

Вводное занятие. Организация рабочего места. Подготовка поверхности к работе – дерево, стекло, пластик, металл, ткань, кожа. Виды витражных работ.

Изучение правил ТБ при работе с инструментами, материалами и оборудованием.

основные правила ЦДО. Роспись на стекле геометрических узоров.

2

1

1

Раздел 2. Характеристика красок. Рисование простейших рисунков. 10ч.

11.09


Золотая осень

Краткая беседа о временах года. Знакомство с красками осеннего леса, зарисовка листьев деревьев.

2

1

1

17.09


Золотая осень

Обзор необходимых инструментов и материалов – контуры, глиттеры, перлены, материалы 3D, грунты, лаки, краски и прочее. Организация рабочего места. Подготовка поверхности к работе – стекло, пластик.

2


2

18.09


Золотая осень

Зарисовка эскиза «Золотая осень» на бумаге. Перевод эскиза и роспись по стеклу контурами.

2

1

1

24.09


Золотая осень

Роспись картины золотая осень витражными красками.

2


2

25.09


Золотая осень

Роспись картины на тему: “Золотая осень” витражными красками. Взаимопроверка.

Анализ и оценка работы.

2


2

Раздел 3. Графические материалы в искусстве витража. 12ч.

01.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Знакомство с картиной Ван Гога «Подсолнухи». Рассуждение, перспектива рисунка, характеристика красок. Развитие зрительной памяти, пространственного представления.

2

1

1

02.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Знакомство с правилами нанесения краски. Привитие творческого воображения и способности. Зарисовка картины «Подсолнухи» контурами.

2


2

08.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Роспись картины «Подсолнухи»витражными красками. Поэтапное планирование деятельности при росписи картины.

2


2

09.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Роспись картины «Подсолнухи». Самостоятельная работа.


2


2

15.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Роспись картины «Подсолнухи». Самостоятельная работа.


2

1

1

16.10


Копия с картины Ван Гога «Подсолнухи»

Роспись картины «Подсолнухи». Взаимопроверка.

Анализ и оценка работы.

2


2

Раздел 4. Бабочки Якутии 12ч.

22.10


Порхающий мир природы.

Краткая беседа о природе и насекомых России и Якутии. Знакомство бабочками. Зарисовка эскиза бабочек.

2

1

1

23.10


Порхающий мир природы.

Поэтапное планирование деятельности при росписи картины контуром. Роспись картины контуром «Порхающий мир» природы.

2


2

29.10


Порхающий мир природы.

Роспись картины контуром «Порхающий мир» природы.

2


2

30.10


Порхающий мир природы.

Роспись картины витражными красками в цвете на тему: «Порхающий мир» природы.

2


2

05.11


Порхающий мир природы.

Роспись картины витражными красками в цвете на тему: «Порхающий мир» природы.

2


2

06.11


Порхающий мир природы.

Роспись картины витражными красками в цвете на тему: «Порхающий мир» природы. Анализ работы и исправление ошибок.

2


2

Раздел 5. Цветовая гармония. Цветовой спектр. 30ч.

12.11


Витражная ваза.

Творческий подход к росписи посуды и изделий из стекла, просмотр готовых образцов. Использование креативных решений с дополнительными элементами декора. Набросок эскиза росписи вазы на тему: «Времена года» (на выбор)

2

1

1

13.11


Витражная ваза.

Организация рабочего места. Подготовка поверхности к работе – стекло, пластик. Перевод эскиза и роспись контуром.

2


2

19.11


Витражная ваза.

Роспись вазы контуром в цвете на тему «Времена года» по стеклу и керамике или дереву.

2


2

20.11


Промежуточная аттестация

Теория по КИМ.

Практика роспись на тему «Сувенир»

2

1

1

26.11


Витражная ваза

Роспись вазы витражными красками в цвете на тему «Времена года». Анализ результата работы и исправление ошибок.

2


2

27.11


Роспись тарелки.

«Новогодний сувенир». Роспись тарелки для новогодней елки. Фантазийный авторский растительный, геометрический орнамент. Работа в монохроме.

2


2

03.12


Роспись тарелки.

Роспись тарелки на тему «Новый год» контуром по стеклу и керамике.

2


2

04.12


Роспись тарелки.

Роспись тарелки на тему «Новый год» витражными красками по стеклу и керамике.

2

1

1

10.12


Роспись тарелки.

Роспись тарелки на тему «Новый год» витражными красками по стеклу и керамике.

2


2

11.12


Роспись тарелки.

Роспись тарелки на тему «Новый год» витражными красками по стеклу и керамике. Анализ результата работы и исправление ошибок.

2


2

17.12


Роспись банки.

Набросок эскиза, состоящий из 2-3 предметов. Выполнение линейных рисунков: снежинки, снеговики, елки и т.д.

2


2

18.12


Роспись банки.

Перевод рисунка на банку. Роспись банки подсвечника на тему «Новый год» контуром.

2

1

1

24.12


Роспись банки.

Роспись банки подсвечника на тему «Новый год» витражными красками.

2


2

25.12


Роспись банки.

Роспись банки подсвечника на тему «Новый год». витражными красками.

2


2

31.12


Роспись банки.

Роспись банки подсвечника на тему «Новый год». Анализ результата работы и исправление ошибок.

2



Раздел 6. Современный витраж. 40ч.

14.01


Город будущего

Изучить рисование схем домов. Творческий подход зарисовки эскиза картины «Город будущего». Знакомство с правилами нанесения краски с использованием креативных решений с дополнительными элементами декора.

2

1

1

15.01


Город будущего

Просмотр творческих работ по образцу и самостоятельная творческая работа обучающихся, Зарисовка контура картины. Знакомство с правилами нанесения краски по контуру.

2


2

21.01


Город будущего

Зарисовка картины «Город будущего» контуром. Самостоятельная работа.

2


2

22.01


Город будущего

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции.

2


2

28.01


Город будущего

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции «Город будущего».

2


2

29.01


Город будущего

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции «Город будущего». Анализ результата работы и исправление ошибок.

2


2

04.02


Картина «Арт - птицы»

Знакомство с картинами «Арт». Анализ, сравнение. Изучение основных методов и техник изображения арт предметов в витражной росписи.

2

1

1

05.02


Картина «Арт - птицы»

Ознакомление с основными приемами росписи арт, специфика росписи. Зарисовка эскиза «Арт - птицы».

2


2

11.02


Картина «Арт - птицы»

Перенос предварительно подготовленной композиции «Арт - птицы» на стекло или пластик, обводка контуром.

2


2

12.02


Картина «Арт - птицы»

Перенос предварительно подготовленной композиции «Арт - птицы» на стекло или пластик, обводка контуром.

2


2

18.02


Картина «Арт - птицы»

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции «Арт - птицы».

2


2

19.02


Картина «Арт - птицы»

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции «Арт - птицы». Анализ результата работы и исправление ошибок.

2


2

25.02


Картина «Арт - фрукты»

Изучение фруктов с натуры и в арт дизайне на примере образцов картин. Изучение технологий росписи витражными красками и контуром.

2

1

1

26.02


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка эскиза картины «Арт - фрукты». Выполнение линейных рисунков фруктов.

2


2

04.03


Картина «Арт - фрукты»

Знакомство с правилами нанесения краски и контура. Зарисовка контуром картины «Арт - фрукты».

2


2

05.03


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка контуром картины «Арт - фрукты». Взаимопроверка, анализ и оценка работы.

2


2

11.03


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка картины «Арт - фрукты» витражными красками. Самостоятельная работа.

2


2

12.03


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка картины «Арт - фрукты» витражными красками. Самостоятельная работа.

2

1

1

18.03


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка картины «Арт - фрукты» витражными красками. Самостоятельная работа.

2


2

19.03


Картина «Арт - фрукты»

Зарисовка картины «Арт - фрукты» витражными красками. Самостоятельная работа. Анализ результата работы и исправление ошибок.

2


2

Раздел 7. Декоративная композиция в геометрических формах.20ч.

25.03


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Знакомство с геометрическими узорами– построение «на глазок». Упражнения на поверхности бумаге, зарисовка эскиза.

2

1

1

26.03


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Зарисовка эскиза для верхней поверхности крышки, небольшой шкатулки, коробочки - индивидуальный подбор основного сюжета. Подготовка поверхности, грунтовка.

2


2

01.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Перенос предварительно подготовленной композиции на стекло или пластик, обводка контуром.

2

1

1

02.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции, правильный подбор в зависимости от характера фона изделия.

2


2

08.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Роспись витражными красками внутри контуров декоративной композиции.

2


2

09.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Композиция на диске. Асимметрия. Составление эскиза. Приобрести навыки в построение узора в круге. Грунтовка поверхности. Старый CD-диск.


2

1

1

15.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Перенос предварительно подготовленной композиции эскиза на загрунтованную поверхность CD-диск.

2


2

16.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Зарисовка декоративной композиции из растительных элементов в круге цветными контурами.

2


2

22.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Зарисовка декоративной композиции из растительных элементов в круге цветными. Витражными красками.

2

1

1

23.04


Декоративная композиция из растительных элементов по форме круга.

Зарисовка декоративной композиции из растительных элементов в круге цветными. Витражными красками.

2


2

Раздел 8. Домашние и дикие животные. 16ч.

29.04


Мое любимое животное.

Самостоятельный эскиз на тему: « Мое любимое животное», для росписи по стеклу и керамике на изделии любой формы.

2

1

1

30.04


Мое любимое животное.

Работа в цвете над изделием цветными контурами.

2


2

06.05


Мое любимое животное.

Знакомство с законами цветовой гаммой.

Использование геометрических произвольных элементов для контура, раскраска фрагментов витражными красками.

2

1

2

07.05


Мое любимое животное.

Работа в цвете над изделием витражными красками по стеклу. Фантазийный подход, авторское решение с использованием геометрических орнаментов и растительных элементов природы. Работа в монохроме, «пестрая» роспись.

2


2

13.05


Мое любимое животное.

Роспись картины на тему: «Мое любимое животное» витражными красками.

2


1

14.05


Мое любимое животное.

Роспись картины на тему: «Мое любимое животное» витражными красками.

2


2

20.05


Мое любимое животное.

Роспись картины на тему: «Мое любимое животное» витражными красками.

2

1

2

21.05


Мое любимое животное.

Роспись картины на тему: «Мое любимое животное» витражными красками. Анализ результата работы и исправление ошибок.

2


2

Раздел 9. Хранение и восстановление изделий с витражной росписью. 2ч.

27.05


Основные требования хранения и восстановления изделий с витражной росписью.

Иметь представление о деформации и восстановлении изделий.


1

1

Итого количество часов:

144ч.

21

123


Просмотр содержимого документа
«??? ?????? ???????»


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» г. Мирный

муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ БазырЧ.М.

«07» сентября 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МАУ ДО "ЦДО" г. Мирный


____________________ Федоров И.Ю.

Приказ №140 от «07» сентября 2020г.


Календарно-тематический план на 2020 - 2021 учебный год

студии бисероплетение

"Сияние красоты"





  1. Составлен на основании рабочей программы

  2. «Сияние красоты»

  3. утвержденной от «07» сентября 2020г.



Составитель: педагог дополнительного образования,

Петрова Анна Георгиевна


Мирный - 2020



Календарно - тематический план

По программе «Сияние красоты» (бисероплетение)

1 - год обучения, 1-2 группа.


Дата

Тема

Содержание

Всего часов

в том числе

План

Факт

теория

практика.

Раздел 1. Введение в программу. Основы техники безопасности 2ч.

12.09


История возникновения и развития бисерного рукоделия.

Правила техники безопасности. Цели и задачи программы. Входное тестирование.

2

1

1

Раздел 2. Основные законы цветоведения. 6ч.

13.09


Гармония цветовых сочетании.

Знакомство с законами цветоведения. Цветовой круг. Цветовые схемы.

2

1

1

19.09


Изготовление символа из гороскопа.

Использование знаково-символических средств, представления информации для создания схем.

2


2

20.09


Изготовление символа из гороскопа.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата.

2


2

Раздел 3. Сувениры и поделки из бисера. 14ч.

26.09


Знакомство с героями сказки «Муха цокотуха». Изготовление Паука.

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского. Составление и зарисовка схемы Паука. Изготовление параллельным и игольчатым плетением Паука.

2

1

1

27.09


Изготовление «Мухи-цокотухи.

Ознакомление с новым материалом. Знакомство с миром насекомых. Составление и зарисовка схемы божьей коровки. Изучение параллельного способа плетения.

2

1

1

03.10


Изготовление «Мухи-цокотухи.

.

Составление и зарисовка схемы. Изготовление параллельным и петельным плетением мухи. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2

1

1

04.10


Изготовление Комара.

Составление и зарисовка схемы. Изготовление параллельным, игольчатым и петельным плетением главного героя. Владение логическими действиями сравнения, анализа.

2


2

10.10


Изготовление Комара.

Знакомство с миром насекомых. Изучение параллельного и петельного способа плетения. Обобщение и систематизация знаний, использование эффективных способов достижения результата.

2


2

11.10


Изготовление самовара.

Составление и зарисовка схемы самовара. Изготовление параллельным и петельным плетением. Умение самостоятельно планировать, контролировать процесс работы. Уметь аргументировать свою точку зрения.

2


2

17.10


Изготовление самовара.

Составление и зарисовка схемы самовара. Изготовление параллельным и петельным плетением. Умение самостоятельно планировать, контролировать процесс работы. Уметь аргументировать свою точку зрения.

2


2

Раздел 4. Изготовление букета полевых цветов. 70ч.

18.10


Изготовление букета полевых цветов.

Беседа о природе России и Якутии. Составление композиции цветов. Повторение разновидностей плетения.

2

1

1

24.10


Изготовление лепестков Мака.

Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка схемы лепестка Мака.

Использовать схемы для решения практических работ.

2

1

1

25.10


Изготовление лепестков Мака.

Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка схемы лепестка Мака.

Использовать схемы для решения практических работ.

2

-

2

31.10


Изготовление лепестков Мака.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата.

2


2

01.11


Изготовление листьев Мака.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2

1

1

07.11


Изготовление листьев Мака.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

08.11


Изготовление тычинок Мака.

Знакомство с разновидностями игольчатого плетения. Зарисовка схемы листа.

2


2

14.11


Сборка и оформление Мака.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических приемов оформления.

2

1

1

15.11


Изготовление лепестков ромашки.



Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата.

2

1

1

21.11


Изготовление лепестков ромашки.


Уметь применять основные технологические приёмы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

22.11


Изготовление лепестков ромашки.


Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

28.11


Изготовление тычинок ромашки.

Зарисовка изготовления тычинок. Использовать схемы для решения практических работ. Анализ и оценка работы.

2


2

29.11


Изготовление листьев ромашки.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

05.12


Изготовление листьев ромашки.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

06.11


Сборка и оформление ромашки.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических приемов оформления.

2

1

1

12.12


Изготовление лепестков фиалки.

Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка схемы лепестка. Плетение параллельным и игольчатым плетением.

2

1

1

13.12


Изготовление лепестков фиалки.

Уметь применять основные технологические приёмы для решения практических работ.

2


2

19.12


Изготовление лепестков фиалки.

Уметь применять основные технологические приёмы для решения практических работ.

2


2

20.12


Промежуточная аттестация

Теория по КИМ.

Практика изготовление сувенира «Новогодняя елочка»

2

1

1

26.12


Изготовление листьев фиалки.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

27.12


Изготовление тычинок фиалки.

Уметь применять основные технологические приёмы для решения практических работ.

2


2

16.01


Изготовление тычинок фиалки.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

17.01


Сборка и оформление фиалки.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических приемов оформления.

2

1

1

23.01


Изготовление лепестков гвоздики.

Владение логическими действиями сравнения, анализа. Анализ и оценка работы.

2

1

1

24.01


Изготовление лепестков гвоздики.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

30.01


Изготовление лепестков гвоздики.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

31.01


Изготовление листьев гвоздики.

Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка схемы. Анализ и оценка работы.

2


2

06.02


Изготовление листьев гвоздики.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

07.02


Изготовление листьев гвоздики.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера, применять основные технологические приёмы

2


2

13.02


Изготовление листьев гвоздики.

Уметь осуществлять поэтапное планирование своей деятельности при выполнении изделия.

2


2

14.02


Изготовление листьев гвоздики.

Использовать схемы для решения практических работ.

2


2

20.02


Сборка и оформление гвоздики.

Основные принципы построения декоративной композиции.

2

1

1

21.02


Сборка и оформление полевых цветов в рамку или вазу.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических приемов оформления.

2


2

27.02


Сборка и оформление цветов в рамку или вазу.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата.

2

1

2

28.02


Сборка и оформление цветов в рамку или вазу.

Самопроверка, взаимопроверка.

Анализ и оценка работы.

2


2

Раздел 5. Знакомство с русскими обрядами, традициями, праздниками. 28ч.

06.03


Знакомство с праздником «Иван Купала».

Знакомство с традиционным русским праздником «Иван Купала», традиции и обычаи связанные с православным днем.

2

1

1

07.03


Изготовление листьев папоротника.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2

1

1

13.03


Изготовление листьев папоротника.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

14.03


Изготовление листьев папоротника.

Владение логическими действиями сравнения, анализа. Анализ и оценка работы.

2


2

20.03


Изготовление листьев папоротника.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

21.03


Изготовление листьев папоротника.

Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка схемы. Анализ и оценка работы.

2


2

27.03


Изготовление цветка папоротника.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2

1

1

28.03


Изготовление цветка папоротника.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера, применять основные технологические приёмы.

2


2

03.04


Изготовление цветка папоротника.

Уметь осуществлять поэтапное планирование своей деятельности при выполнении изделия.

2


2

04.04


Изготовление цветка папоротника.

Использовать схемы для решения практических работ.

2


2

10.04


Изготовление цветка папоротника.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

11.04


Оформление папоротника в рамку или вазу.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических приемов оформления.

2

1

1

17.04


Оформление папоротника в рамку или вазу.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

18.04


Оформление папоротника в рамку или вазу.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

Раздел 6. Творческая работа. 22ч.

24.04


Изготовление закладки «Подводный мир».

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2

1

1

25.04


Изготовление ракушки.

Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка схемы. Анализ и оценка работы.

2


2

02.05


Изготовление ракушки.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

08.05


Изготовление радужной рыбки.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера, применять основные технологические приёмы

2


2

15.05


Изготовление радужной рыбки.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2

1

1

16.05


Изготовление дельфина

Использовать схемы для решения практических работ.

2

1

1

22.05


Изготовление дельфина

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

23.05


Изготовление дельфина

Уметь использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических приемов.

2


2

29.05


Изготовление дельфина

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

30.05


Оформление творческой работы.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических приемов оформления.

2

1

1

04.06


Оформление творческой работы.

Основные принципы построения декоративной композиции.

2


2

Раздел 7. Подведение итога 2ч.

05.06


Повторение пройденного материала. Выставка работ. Задание на лето.


2

1

1

Итого количество часов

144

25

119



Праздничные дни, которые совпали с расписанием: 01.05; 09.05 – в связи с этим не хватает 2-дней в мае.



Календарно - тематический план

По программе «Сияние красоты» (бисероплетение)

2 - год обучения, 3 - группа.


Дата

Тема

Содержание

Всего часов

в том числе

План

Факт

теория

практика.

Раздел 1. Вводное занятие. 2ч.

12.09



История возникновения и развития бисерного рукоделия. ТБ.

Сведения из области истории искусства бисероплетения. Правила техники безопасности. Обзор и обсуждение учебно-тематического плана на предстоящий учебный год.

2

1

1

Раздел 2. Мир насекомых Якутии. 26 ч.

13.09


Зарисовка схемы и изготовление верхних крыльев стрекозы

Знакомство с миром насекомых Якутии. Удивительные факты о насекомых.

2

1

1

19.09


Зарисовка схемы и изготовление нижних крыльев стрекозы и туловища.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

20.09


Сборка и оформление стрекозы.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2

1

1

26.09


Изготовление верхних крыльев бабочки

Знакомство с миром насекомых Якутии. Удивительные факты о насекомых

2

1

1

27.09


Изготовление верхних крыльев бабочки

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Повторение параллельного плетения. Обобщение и систематизация знаний, использование эффективных способов достижения результата.

2


2

03.10


Изготовление верхних крыльев бабочки

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

04.10


Изготовление верхних крыльев бабочки

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

10.10


Изготовление нижних крыльев бабочки

Владение логическими действиями сравнения, анализа. Анализ и оценка работы.

2

1

1

11.10


Изготовление нижних крыльев бабочки

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

17.10


Изготовление нижних крыльев бабочки

Владение логическими действиями сравнения, анализа. Анализ и оценка работы.

2


2

18.10


Изготовление нижних крыльев бабочки

Самостоятельная работа творческого решения несложных технологических и организационных задач по заданной теме.

2


2

24.10


Изготовление туловища бабочки

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2

1

1

25.10


Сборка и оформление бабочки

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата.

2

1

1

Раздел 3. Творческо-проектная работа «Лекарственные растения Якутии». 62ч.

31.10


Лекарственные растения Якутии.

Поиск информации для творческо-проектной работы «Лекарственные растения Якутии».

2

1

1

01.11


Изготовление лепестков подснежника

Использование знаково-символических средств, представления информации для создания схем.

2

1

1

07.11


Изготовление лепестков подснежника.

Ознакомление с новым материалом. Знакомство с миром флоры Якутии. Составление и зарисовка схемы подснежника. Изучение параллельного способа плетения.

2


2

08.11


Изготовление лепестков подснежника.

Изучение параллельного и петельного способа плетения. Обобщение и систематизация знаний, использование эффективных способов достижения результата.

2


2

14.11


Изготовление лепестков подснежника.

Самостоятельная работа творческого решения несложных технологических и организационных задач по заданной теме.

2


2

15.11


Изготовление листьев подснежника.

Составление и зарисовка схемы листьев подснежника. Изготовление листьев подснежника петельным плетением.

2

1

1

21.11


Изготовление листьев подснежника.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей по изготовлению листьев подснежника.

2


2

22.11


Изготовление листьев подснежника.

Изготовление петельным плетением листьев подснежника. Владение логическими действиями сравнения, анализа.

2


2

28.11


Изготовление тычинок подснежника.

Составление и зарисовка схемы тычинок подснежника. Изготовление параллельным и петельным плетением. Умение самостоятельно планировать, контролировать процесс работы. Уметь аргументировать свою точку зрения.

2

1

1

29.11


Изготовление тычинок подснежника.

Составление и зарисовка схемы самовара. Изготовление параллельным и петельным плетением. Умение самостоятельно планировать, контролировать процесс работы. Уметь аргументировать свою точку зрения.

2


2

05.12


Сборка и оформление подснежника.

Уметь осуществлять поэтапное планирование своей деятельности при выполнении изделия.

2

1

1

06.11


Сборка и оформление подснежника.

Умение самостоятельно планировать, контролировать процесс работы. Уметь аргументировать свою точку зрения.

2


2

12.12


Изготовление соцветий земляники.

Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка соцветий пижмы схемы.

Использовать схемы для решения практических работ.

2

1

1

13.12


Изготовление соцветий земляники.

Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка схемы лепестка земляники.

Использовать схемы для решения практических работ.

2


2

19.12


Изготовление соцветий земляники.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата.

2


2

20.12


Промежуточная аттестация

Теория по КИМ.

Практика изготовление сувенира «Дед мороз»

2

1

1

26.12


Изготовление листьев земляники.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

27.12


Изготовление листьев земляники.

Знакомство с разновидностями петельного плетения.

2


2

16.01


Изготовление тычинок земляники.

Зарисовка изготовления тычинок. Использовать схемы для решения практических работ. Анализ и оценка работы.

2

1

1

17.01


Сборка и оформление земляники.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических приемов оформления.

2

1

1

23.01


Сборка и оформление земляники.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата.

2


2

24.01


Изготовление лепестков лапчатки.


Зарисовка лепестков лапчатки желтой. Использовать схемы для решения практических работ. Анализ и оценка работы.

2

1

1

30.01


Изготовление лепестков лапчатки.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

31.01


Изготовление лепестков лапчатки.

Уметь применять основные технологические приёмы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия

2


2

06.02


Изготовление листьев лапчатки.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2

1

1

07.02


Изготовление листьев лапчатки.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

13.02


Изготовление тычинок лапчатки.

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2

1

1

14.02


Сборка и оформление лапчатки.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических приемов оформления.

2

1

1

20.02


Сборка и оформление лекарственных растений Якутии в рамку или вазу.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических приемов оформления.

2

1

1

21.02


Сборка и оформление лекарственных растений Якутии в рамку или вазу.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата.

2


2

27.02


Сборка и оформление лекарственных растений Якутии в рамку или вазу.

Самопроверка, взаимопроверка.

Анализ и оценка работы.

2


2

Раздел 4. Изготовление украшений 26 ч.

28.02


Изготовление браслета.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2

1

1

06.03


Изготовление браслета.

Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка схемы. Анализ и оценка работы.

2


2

07.03


Изготовление браслета.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

13.03


Изготовление браслета.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера, применять основные технологические приёмы

2


2

14.03


Изготовление браслета.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

20.03


Оформление браслета.

Основные принципы построения декоративной композиции.

2

1

1

21.03


Изготовление брошки.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2

1

1

27.03


Изготовление брошки.

Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка схемы. Анализ и оценка работы.

2


2

28.03


Изготовление брошки.

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

03.04


Изготовление брошки.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера, применять основные технологические приёмы

2


2

04.04


Изготовление брошки.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

10.04


Изготовление брошки.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

11.04


Оформление броши.

Основные принципы построения декоративной композиции.

2

1

1

Раздел 5. Творческая работа 26ч.

17.04


Изготовление композиции «Вдохновение».


Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка эскиза и схемы композиции «Вдохновение» на свободную тему: цветы, деревья, насекомые и т. д

2

1

1

18.04


Изготовление композиции «Вдохновение».

Уметь решать творческие и поисковые задачи. Зарисовка эскиза и схемы композиции «Вдохновение» на свободную тему: цветы, деревья, насекомые и т. д

2


2

24.04


Изготовление композиции «Вдохновение».

Уметь планировать свою деятельность, грамотно воплощать замысел, составлять план творческой, самостоятельной работы.


2


2

25.04


Изготовление композиции «Вдохновение».

Повторение основных способов и разновидностей бисероплетения.



2

1

1

02.05


Изготовление композиции «Вдохновение».

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

08.05


Изготовление композиции «Вдохновение».

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

15.05


Изготовление композиции «Вдохновение».

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

16.05


Изготовление композиции «Вдохновение».

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

22.05


Изготовление композиции «Вдохновение».

Использовать схемы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2


2

23.05


Оформление творческой работы. (Изготовление дополнительных элементов для композиции)

Применение основных технологических приёмов оформления.


2

1

1

29.05


Оформление творческой работы. (Изготовление дополнительных элементов для композиции)

Повторение основных принципов построения и оформления декоративной композиции.

2


2

30.05


Оформление творческой работы. (Изготовление дополнительных элементов для композиции)

Изготовление дополнительных элементов для композиции.

2


2

04.06


Оформление творческой работы. (Изготовление дополнительных элементов для композиции)

Взаимопроверка, анализ и оценка работы.


2


2

Раздел 6. Подведение итога 2ч.

05.06


Основные требование хранения и восстановление изделий из бисера. Выставка работ. Задание на лето.

Знакомство с основными требованиями хранения и восстановления изделий из бисера. Иметь представление о деформации и восстановлении изделий из бисера.

2

1

1

Итого количество часов

144

29

115



Праздничные дни, которые совпали с расписанием: 01.05; 09.05 – в связи с этим не хватает 2-дней в мае.









Просмотр содержимого документа
«??? ?????????? ??? ??????»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» г. Мирный

муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ БазырЧ.М.

«07» сентября 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МАУ ДО "ЦДО" г. Мирный


____________________ Федоров И.Ю.

Приказ №140 от «07» сентября 2020г.

Календарно-тематический план на 2020 - 2021 учебный год

студии «Творчество без границ»



  1. Составлен на основании рабочей программы

  2. «Творчество без границ»

  3. утвержденной от «07» сентября 2020г.




Составитель: педагог дополнительного образования,

Петрова Анна Георгиевна





Мирный – 2020

Календарно - тематический план

По программе «Творчество без границ»

1 - год обучения, 1-2 группа.


Дата

Тема

Содержание

Всего часов

в том числе

План

Факт

теория

практика.

Раздел 1. Введение в программу. Основы техники безопасности. 2ч.

12.09


Знакомство с точечной росписью. Инструктаж по ТБ.

Правила безопасности в ЦДО и в кабинете. Цели и задачи программы. Знакомство с группой и режимом занятий. Входное тестирование.

2

2


Раздел 2. Точечная роспись. 8ч.

13.09


Введение. Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями для точечной росписи.



Знакомство с иллюстрациями и фотоматериалами точечной росписи, с книгой «Точечная Роспись» автора Н.Воробьевой; просмотр видео материала работ по точечной росписи разработчика программы педагога Мартыненко Т.Н. Знакомство с материалами и приспособлениями, применяемыми в технике точечной росписи. Практическая работа - составление рисунка для росписи из простых элементов. Основные правила техники безопасности при работе с инструментами материалами и оборудованием.

2

1

1

19.09


Подготовка предметов к росписи.

Первоначальные навыки подготовки предмета к точечной росписи. Правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами. Изготовление заготовки из бумаги – чашки, тарелки.

Затонировать бумагу выбранными цветами.

Украсить заготовки точечной росписью.

2

1

1

20.09


Подготовка предметов к росписи.

Подготовка материала (прямоугольники из гибкого пластика или деревянной заготовки к росписи.

2


2

26.09


Подготовка предметов к росписи.

Раскраска точечной техникой радуги используя семь цветов цвета.

Разучивание фразы «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»

Бумага, акварель, кисточки, баночки с водой.

2

1

1

Раздел 3. Технология точечной росписи. 18ч.

27.09


Технологическая последовательность точечной росписи.

Понятие о технологии работ и последовательности точечной росписи. Инструктаж по технике безопасности. Привитие основных правил во время росписи: делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.

2

1

1

03.10


Технологическая последовательность точечной росписи.

Обезжиривание готовой поверхности для точечной росписи и нанесение узора на предмет. Подготовка материала для росписи (палитра, контуры, ватные диски и палочки).

2

1

1

04.10


Работа с контурами на плоской поверхности.


Основные правила нанесения мелких и крупных точек на плоскую поверхность. Техника безопасности при работе с материалами и инструментами. Практическая работа - нанесение точек различных размеров на плоскую поверхность.

2

1

1

10.10


Работа с контурами на плоской поверхности.

Практическая работа - нанесение точек различных размеров на плоскую поверхность. Учить детей рисовать по трафарету точками, создавая контур бабочки и стрекозы, остальной фон украсить по желанию;

2


2

11.10


Работа с контурами на плоской поверхности.

Перенос эскиза на изделие. Уметь применять основные технологические приёмы для решения практических работ. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

2

1

1

17.10


Работа с контурами на объемных поверхностях

Правила нанесения точек разных размеров на объемную поверхность геометрическими линиями. Практическая работа.

2

1

1

18.10


Работа с контурами на объемных поверхностях

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

24.10


Работа с контурами на объемных поверхностях

Создание геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник на объемных поверхностях. Практическая работа.

2

1

1

25.10


Работа с контурами на объемных поверхностях

Использовать схемы для решения практических работ и применять основные технологические приёмы для решения поставленной задачи.

2


2

Раздел 4. Роспись сувениров, введение в декупаж. 56 ч.

31.10


История возникновения техники декупажа Роспись деревянных заготовок.

Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе. Практическая работа. Приклеивание салфетки классическим способом.

2


2

01.11


История возникновения техники декупажа Роспись деревянных заготовок.

«Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа. Понятие цвета и цветового круга. Практическая работа. Рамка для фотографии.

2

1

1

07.11


История возникновения техники декупажа Роспись деревянных заготовок.

Понятие композиции. Декупаж на дереве. Роспись деревянных заготовок. Технология работы точечной росписи на деревянной поверхности.

2


2

08.11


История возникновения техники декупажа Роспись деревянных заготовок.

Беседа об орнаментах и узоров с просмотром иллюстраций. Подготовка поверхности к росписи.

2

1

1

14.11


История возникновения техники декупажа Роспись деревянных заготовок.

Составление рисунка и разметка его на поверхности сувенира.

2


2

15.11


История возникновения техники декупажа Роспись деревянных заготовок.

Роспись сувенира декорированного декупажом.

2


2

21.11


История возникновения техники декупажа Роспись деревянных заготовок.

Роспись сувенира декорированного декупажом.

2


2

22.11


Роспись сувениров на стекле и декупаж.

Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности. Правила техники безопасности при работе со стеклом.

2

1

2

28.11


Роспись сувениров на стекле и декупаж.

Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями.

2


2

29.11


Роспись сувениров на стекле и декупаж.

Практическая работа. Декупаж стеклянной вазы. Технология точечной росписи на поверхности стекла с декупажом.

2


2

05.12


Роспись сувениров на стекле и декупаж.

Подбор цветовой гаммы к росписи силуэтов Беседа об орнаментах и узоров с просмотром иллюстраций.

2

1

2

06.11


Роспись сувениров на стекле и декупаж.

Составление рисунка и разметка его на поверхности сувенира. Перенос эскиза на изделие.

2


2

12.12


Роспись сувениров на стекле и декупаж.

Точечная роспись по рисунку (по выбору). Практическая работа.

2


2

13.12


Роспись сувениров на стекле и декупаж.

Точечная роспись по рисунку (по выбору). Практическая работа.

2


2

19.12


Роспись и декупаж панно в стиле Винтаж.

Техника работы с распечаткой. Учимся работать с золотой пастой (воском). Практическая работа.

2

1

1

20.12


Промежуточная аттестация


Теория по КИМ.

Практика декупаж и роспись новогоднего сувенира.

2

1

1

26.12


Роспись и декупаж панно в стиле Винтаж.

Составление эскиза. Объяснение технологии нанесения росписи на панно. Подбор цветового сочетания.


2


2

27.12


Роспись и декупаж панно в стиле Винтаж.

Подготовка поверхности к росписи. Выполнить самостоятельный подбор цветового ряда, как фона для нанесения росписи, так и цветовой ряд самой росписи.

2


2

16.01


Роспись и декупаж панно в стиле Винтаж.

Составление рисунка и разметка его на поверхности сувенира. Перенос эскиза на изделие.

2

1

1

17.01


Роспись и декупаж панно в стиле Винтаж.

Роспись сувенира. Уметь работать разноцветными контурами.

2


2

23.01


Роспись и декупаж панно в стиле Винтаж.

Роспись сувенира. Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

24.01


Роспись и декупаж панно в стиле Винтаж.

Роспись сувенира. Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

30.01


Роспись и декупаж панно в стиле Винтаж.

Технология точечной росписи на поверхности стекла. Практическая работа.

2


2

31.01


Роспись пасхальных сувениров и декор декупажом.

Беседа о традициях и национальных праздников. Подготовка пасхального сувенира к росписи.

2

1

1

06.02


Роспись пасхальных сувениров и декор декупажом.

Подбор цветовой гаммы для рисунка или узора. Разметка орнамента на декорируемых предметах сложных форм. Нанесение рисунка на заготовку.

2


2

07.02


Роспись пасхальных сувениров и декор декупажом.

Декорирование пасхального сувенира. Уметь работать разноцветными контурами

2

1

1

13.02


Роспись пасхальных сувениров и декор декупажом.

Декорирование пасхального сувенира. Использовать схемы для решения практических работ. Перенос эскиза на изделие. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

14.02


Роспись пасхальных сувениров и декор декупажом.

Декорирование пасхального сувенира.

2


2

Раздел 5. Творческая работа 48ч.

20.02


Декупаж и роспись закладки для книги.

Беседа об орнаментах и узоров с просмотром иллюстраций.

2

1

1

21.02


Декупаж и роспись закладки для книги.

Правила техники безопасности при работе с инструментом.

2


2

27.02


Декупаж и роспись закладки для книги.

Подготовка закладки к декупажу и росписи.

2


2

28.02


Декупаж и роспись закладки для книги.

Нанесение узора и орнамента на заготовку. Перенос эскиза на изделие.

2


2

06.03


Декупаж и роспись закладки для книги.

Самостоятельная работа, декупаж и роспись закладки для книги. Уметь работать разноцветными контурами.

2


2

07.03


Декупаж и роспись закладки для книги.

Самостоятельная работа, роспись закладки для книги. Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

13.03


Декупаж и роспись закладки для книги.

Самостоятельная работа, роспись закладки для книги

2


2

14.03


Декупаж и роспись закладки для книги.

Самостоятельная работа, роспись закладки для книги

2


2

20.03


Роспись чехла для телефона

Технология точечной росписи на разной поверхности чехла для телефона.

2

1

1

21.03


Роспись чехла для телефона

Правила техники безопасности при работе с материалами.

2


2

27.03


Роспись чехла для телефона

Подбор цветовой гаммы к росписи чехла. Перенос эскиза на изделие.

2


2

28.03


Роспись чехла для телефона

Точечная роспись черепаховые узоры. Упражнения на поверхности из пластика, металла.

2


2

03.04


Роспись чехла для телефона

Точечная роспись черепаховые узоры. Упражнения на поверхности из пластика, металла.

2


2

04.04


Роспись чехла для телефона

Использовать схемы для решения практических работ и применять основные технологические приёмы для решения поставленной задачи.

2


2

10.04


Роспись чехла для телефона

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

11.04


Роспись чехла для телефона

Точечная роспись черепаховые узоры. Упражнения на поверхности из пластика, металла.

2


2

17.04


Роспись камушек

Повторение правил выполнения точечной росписи для различных предметов.

2

1

1

18.04


Роспись камушек

Подготовка предметов к росписи, нанесение грунта и рисунка.

2


2

24.04


Роспись камушек

Подбор цветовой гаммы, роспись по рисунку, работа по схеме, сюжету. Перенос эскиза на изделие.

2


2

25.04


Роспись камушек

Творческая работа с элементами авторского подхода.

2


2

02.05


Роспись камушек

Использовать схемы для решения практических работ. Взаимопроверка и взаимопомощь.

2


2

08.05


Роспись камушек

Просмотр работ и корректировка ошибок.

2


2

15.05


Роспись камушек

Заполнение всей поверхности камушка узором по выбору.

2


2

16.05


Роспись камушек

Заполнение всей поверхности камушка узором по выбору.

2


2


22.05


Подготовка работ к выставкам.

Просмотр работ выполненных в течение учебного года и подготовка к выставки.

2

1

1

23.05


Подготовка работ к выставкам.

Конкурс: «Нежные точки». (Критерии оценки - качество выполнения простого узора).

2


2

29.05


Подготовка работ к выставкам.

Выбор работ для выставки. Оформление экспозиций.

2


2

Раздел 7. Подведение итогов года. Выставка. 6ч.

30.05


Подведение итогов года. Выставка

Просмотр работ за учебный год. Подведение итогов выставки. Обсуждение итога учебного года, перспектива на будущее.

2

1

1

04.06


Подведение итогов года. Выставка

Обсуждение итога учебного года, перспектива на будущее.

2

1

1

05.06


Подведение итогов года. Выставка

Награждение дипломами за активное участие в мероприятиях и конкурсах. Задание на лето.

2


2

Итого количество часов всего:

144

25

119



Праздничные дни, которые совпали с расписанием: 01.05; 09.05 – в связи с этим не хватает 2-дней в мае.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематические планы художественного направления

Автор: Петрова Анна Георгиевна

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574180

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства