kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Янузакова Валерия "Дизайн одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект дизайн одежды выполнен ученицей 7класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Янузакова Валерия "Дизайн одежды"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа















Индивидуальный проект

Тип проекта: творческий




Дизайн одежды




Автор проекта: Янузакова Валерия

Ученица 7 «а» класса МОУ Краснооктябрьской СОШ

Наставник проекта: Перескокова Татьяна Николаевна

Учитель технологии МОУ Краснооктябрьской СОШ











п. Ишалино

2021

Содержание


Введение 3

1.Теоретическая часть. 4

1.1Дизайн одежды4

1.2 История юбки 6


2. Практическая часть 10

2.1Выбор модели юбки

2.2. Технология изготовления юбки

10

Заключение 12

Список литературы 13

Приложение 14



























Введение



Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос- «Что надеть?».

Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение. Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Одежда – составная часть материальной и духовной культуры общества. Предметы одежды человека являются результатом труда, имеют материальную ценность, с другой стороны, они могут быть настоящими произведениями декоративно-прикладного искусства или дизайна.

Основные функции одежды защитная (физическая и моральная защита) и утилитарно-практическая, так как одежда всегда связана с какой-либо деятельностью человека, имеет определенное назначение, помогая ему приспосабливаться к окружающему миру. Но при этом одежда имеет и эстетическую функцию — она украшает человека, в ней неразрывно связаны понятия красоты и пользы.

Мне очень нравиться подбирать для себя разные наряды,выглядеть красиво и при этом необычно. Это и объясняет выбор темы моей работы.

Изучив свой скромный гардероб, я пришла к выводу: что в нем не хватает юбки.

Цель проекта - познакомится с дизайном одежды,иизготовить юбку своими руками.

Задачи проекта:

  1. Узнать, что такое дизайн одежды.

  2. Познакомиться с историей юбки.

  3. Сшить модную и красивую юбку своими руками.

Продукт: юбка

Актуальность проекта

Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающее творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.








1.Теоретическая часть

1.1.Дизайн одежды

Дизайн одежды – сложная область, где соприкасаются и переплетаются многие компоненты: выбор ткани и линий кроя, вопросы поиска пропорций, отделки, соответствия разным типам телосложений, разным возрастам и вкусам.

Дизайн одежды – это уникальное искусство, которым обладают профессиональные мастера. Они изучают различные техники и методики, а также подключают к процессу талант, который имеется у них от Бога. Создаваемые ими шедевры поражают воображение многих людей, готовых просматривать изделия и получать от этого эстетическое удовольствие. Современные и креативные дизайнеры одежды воспринимают свою работу как искусство.

Специалисты-дизайнеры различают понятия – «одежда» и «костюм». Под одеждой понимают отдельные предметы – обувь, головные уборы платье, белье. Все эти предметы, объединенные между собой, дополненные украшениями, прической, гримом, принято называть костюмом. Именно костюм создает целостное впечатление о человеке, его социальном положении, индивидуальности, выражает его эстетический вкус

Одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества, сначала она создавалась для защиты от холода и жары, дождя и ветра, позже начинает служить для того, чтобы подчеркнуть социальный статус человека, украсить его. Прямыми предшественниками одежды были окраска тела и татуировка. Эти узоры постепенно с тела переносятся на ткань. Со временем все больше возрастает роль украшений, которые могли быть съемными (кольца, серьги, браслеты), могли нашиваться на ткань.

Облик первых предметов одежды определялся формой тела человека, а также образом его жизни. Если самая древняя одежда представляла собой задрапированные куски ткани, то со временем она начинает кроиться более сложно, уже имеет вырезы для рук, отверстие для головы, одевается через голову, что было более удобно для тех, кто ее носил.

В каждую эпоху были свои специфические требования к одежде. Эти требования определялись не только природными и общественными условиями, но и теми представлениями о красоте, которые были приняты в то время.

Основные формы костюма, линии, пропорции, цветовые сочетания, особенности используемых тканей, характер украшений – все это создает стиль костюма каждой эпохи.

Говоря о культуре определенного периода, нельзя не учитывать такое явление как мода. Мода – это кратковременное господство определенных форм в искусстве, в оформлении быта человека, его одежды и жилища. Мода подвержена частой смене линий, форм. пропорций, цветовых предпочтений и т. д., она связана с потребностью человека в новизне и разнообразии. Например, в 20-е годы ХХ века, в эпоху господства конструктивизма, функционализма одежда становиться строгой, лишается большого количества украшений, сборок, складок, как это было в конце ХIХ века. Большую роль в упрощении костюма сыграло развитие индустриального производства. Одежда становится проще по своей форме, более удобной и практичной. Этих изменений требует постоянно растущий темп жизни.

В начале ХХ века особенно заметны изменения в женском костюме. Большинство женщин вынуждены работать, появляется одежда для работы. Отвечающая требованиям удобства. Платье становится короче, исчезают неудобные корсеты. Стягивающие талию и мешающие свободно дышать и двигаться. Возникают новые виды одежды, в которых используются мягкие ткани, свободные формы. На место сложных причесок приходит короткая стрижка. Не требующая долгой укладки.

В ХХ веке меняются представления о женской красоте. Место хрупкого изнеженного существа занимает независимая личность – решительная, умеющая приспособиться к условиям труда и быта. В женскую одежду проникают брюки, одежда для спорта.

Дизайнеры, разрабатывающие модели костюма, сегодня придерживаются трех основных стилевых направлений в одежде, основанных на том, для чего она предназначена: классическое направление, спортивная одежда и одежда в романтическом стиле или фантазийном.

Одежда классического стиля уместна в официальных, торжественных случаях, на работе, в офисе. Она строгая по своим пропорциям, сдержанная по цвету. Она больше подходит людям среднего возраста.

Спортивная одежда должна обеспечивать удобство в занятиях спортом, не сковывать движений. Она может быть яркой по цвету. Дополняться крупными броскими деталями, надписями.

Одежде романтического, фантазийного стиля свойственны необычные формы, сложное конструктивное решение, разнообразие тканей по цвету и рисунку. Она, как правило, способствует созданию романтического образа.

Основными тенденциями современного костюма являются: сосуществование различных стилей, использование разнообразных тканей при преобладающем интересе к натуральным волокнам, упрощение форм, сочетаемость не сочетаемых, на первый взгляд, предметов одежды и тканей. Так, например, классический пиджак стал сочетаться с джинсами в мужском и женском костюмах, что раньше было признаком дурного вкуса.

Появляется намеренно «состаренная» одежда, становится популярным асимметричное решение (когда левая и правая половина юбки, рубашки или пиджака разные по форме, цвету, длине), края одежды умышленно оставляют необработанными – все это признаки демократизации одежды, стремление сделать ее проще и доступнее.

Одежда становится средством свободного самовыражения каждого человека, допуская возможность личного выбора.





























































1.2. История юбки

Юбка — один из самых универсальных предметов женского гардероба. Сейчас у многих юбка ассоциируется исключительно с женственностью, а в древности, когда ещё не было такого строгого разделения на мужскую и женскую одежду, прообраз юбки (отрез ткани, обернутый вокруг бедер и закрепленный на талии) носили как мужчины, так и женщины.

Древние персы щеголяли в широких юбках, похожих по фасону на «юбку солнце». Персидские воины много ездили верхом и для комфортной езды перехватывали ремнем юбку между ног.

Наиболее интересные и сложные по крою юбки были во времена эгейской цивилизации. Там их носили со оборками и поперечными полосами, а также вставными клиньями.

К 1143-1180 гг. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой.

В Средневековье европейские дамы стали носить шлейф, длина и пышность которого указывала на уровень социального статуса. (Приложение 1). Так как церковь осуждала это нововведение в моде, к 16 веку шлейфы носили лишь придворные.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.Это были шикарные, но невероятно тяжелые юбки Женщины низкого социального статуса носили мягкие юбки в складку.Модная тенденция пришлась по вкусу французам, итальянцам и испанцам.

Женщины Англии ходили в плоских и довольно широких каркасах, не имеющих переднюю часть, называющиеся «фарзингейлы». Они смотрелись несколько странно, потому что существенно искажали пропорции фигуры. (Приложение 3).

К 17 веку дамы устали от тяжести юбок и их сменили более свободные юбки, пышность которым придавала многослойность. Низ юбки драпировался и мог крепиться к лифу при помощи шнурка или бус. Придворные дамы предпочитали длинные до пола юбки с оборками или юбки, игриво приподнятые по бокам, открывая тем самым ноги.

В романтичный 18 снова вернулась мода на каркасные юбки, но несколько другого плана — из китового уса. Верхняя юбка шьется немного короче нижней и имеет драпировку по бокам. С каркасами вновь появляются шлейфы, мода на которые захватывает весь мир.

Затем конструкция каркаса стала состоять из складных юбок. В моду входят юбка полонез, которая приподнималась не только по бокам, но и сзади, прибавляя таким образом объем бедрам. (Приложение 4).

В 19 века в манере носить юбки сохраняется многослойность, как правило, не менее шести нижних юбок. Они имели форму колокола, которая поддерживалась благодаря кринолину. Но правило для юбки – только сдержанные тона, а лучше- белый цвет.

К 70-м годам под юбку на поясницу подкладывают специальный валик «турнюр», создающий эффект S-образного силуэта. Возвышающуюся часть юбки богато декорировали атласными лентами, драгоценностями, кружевом и вышивкой. К 80-м годам турнюры стали совсем нелепо больших размеров, из-за чего стали героями карикатур тех времен. (Приложение5).

В 1910 году парижский модельер Поль Пуаре изобретает новый фасон юбки, отличительной чертой который был зауженный к низу крой. Изначально, он придумал эту модель для театра, но потом она перешла в повседневную моду горожан. Эта модель «хромой» юбки, как прозвали её в народе, в моде задержалась не очень долго, так как была слишком узкой и сковывала движения ног, доставляя дискомфорт при ходьбе.

Вообще 20-й век был богат на эксперименты с юбкой: менялась ее длина, фасон и форма.

Первая мировая война сыграла свою роль в формировании нового облика женщины. Из-за недостатка швейных материалов низ юбки подпрыгнул примерно на 20 сантиметров, что стало абсолютной новинкой в модном мире. Но это было лишь начало больших перемен, которые привели нас к голым коленкам и «поясам вместо юбок».

Настоящая революция в мире моды произошла в 50-х годах прошлого века, когда известный модельер Кристиан Диор представил миру юбку-карандаш, длиной ниже колена. Новый силуэт впервые в истории не пытался скрыть или исказить женские формы, а просто элегантно их подчеркнул. Также, этот фасон заставил женщин изменить свою походку на более женственную и соблазнительную, характеризующуюся легким покачиванием бедрами.

Уже в 60-е годы британская дизайнер Мэри Куант предложила миру мини-юбку, подол которой заканчивался на уровне опущенных рук модели. Такой наряд в это время считался развратным и слишком неприличным, поэтому мода на него продержалась не очень долго. Но длина мини волнами возвращалась несколько раз и, наконец, в 90-х стала универсальной частью женского гардероба.

По мнению исследователей русский национальный костюм «сформировался» приблизительно в XII столетии. И до XVIII века его носили представители всех слоев населения — от бедных земледельцев до богатых бояр и правителей. После указа Петра I русское традиционное платье уступило место европейскому. Петр был уверен в том, что «простонародный костюм» не подходил для полноценного культурного и торгового обмена с европейцами. Некоторые ученые считают, что это не было политическим шагом, а представляло собой проявление вкуса правителя. С того времени традиционное русское платье стало «крестьянским» и сохранилось только у представителей соответствующих слоев населения. Это было закреплено законодательно: за производство и продажу русского национального костюма предусматривались штрафные санкции. Юбка стала неотъемлемой частью женского образа.

Русский национальный костюм для женщин мог быть сарафанным и понёвным. Первый вариант пользовался популярностью в северных областях, второй — в южных. Основой наряда была просторная рубаха. Шили рубахи из натуральных тканей — льна или хлопка. Представительницы обеспеченных слоев населения выбирали более дорогие варианты, например, шелк.

Подол рубахи, а также рукава и область ворота украшали вышивкой, расшивали тесьмой, блестками и пуговицами. Также при шитье применяли узорчатые вставки. Для праздничного костюма готовили рубаху, полностью расшитую спереди плотным орнаментом.

Южный русский национальный костюм состоял из длинной просторной рубахи и поневы (набедренного куска ткани, похожего на юбку). Такая одежда была обязательной для ношения замужними женщинами. Поневу изготавливали из трех кусков ткани. На подоле располагали вышивку и другие украшения. Ткань выбирали плотную полушерстяную (в отличие от рубахи, которую шили из простого холста). На талии поневу удерживал шнур из шерстяных нитей (гашник). Спереди нередко дополнительно надевали передник.(Приложение 6).

На сегодняшний день нет каких-либо ограничений, строгих рамок или тенденций в моде на какие-либо модели юбок. Женщинам предлагается настолько обширный ассортимент, что этот вид одежды становится невероятно универсальным. Это порядка 20 видов юбок и боле 10 вариантов кроя (юбка-тюльпан, юбка-карандаш, годе, пачка, юбка-колокол, юбка солнце и полу-солнце и т.д.). Юбки разделяют по длине: макси-юбка «в пол», миди с длиной до колен, мини и микро; а также по силуэту они могут быть прямыми, расширенными или зауженными. Дизайнеры мира постоянно экспериментируют с кроем, цветовой палитрой, декором и сочетанием материалов.

В зависимости от выбранного варианта, юбку можно эффектно комбинировать со многими деталями гардероба: от блузки до объемного джемпера. Со многими моделями юбок можно смело сочетать такой вид обуви, как кеды и сникеры.

В юбке образ каждой женщины смотрится как-то особенно неповторимо, наполняя ауру вокруг легкостью и нежностью.

2. Практическая часть

2.1. Выбор модели юбки


Определившись с темой проекта мне захотелось своими руками изготовить себе юбку.

Изучив историю юбки, исследовав покрои, стили и силуэты юбок, мы разработали критерии собственного будущего изделия:

  • юбка должна быть оригинальной;

  • конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;

  • юбка должна хорошо сидеть на фигуре;

  • юбка должна быть не дорогой;

  • юбка должна быть качественно изготовленной.

Из огромного множества юбок я выбрала всего 3 модели: прямая юбка-карандаш, полусолнце и юбка- татьянка.

Когда в магазине я увидела ткань в клетку, я в нее сразу влюбилась. Теперь сомнений не было, я буду шить юбку-татьянку.

Ежегодно модельеры представляют новые модели женских юбок, но все также остается в моде женственная и нарядная юбка- «татьянка». Происхождение названия этой юбки точно не известно, но, согласно самой популярной версии, она получила свое имя в честь главной героини романа «Евгений Онегин». Отличительной особенностью изделия является пышность, воздушность и женственность. Образец представляет собой не облегающее, а свободное изделие, выкроенное из прямоугольного отрезка ткани и включающее складки или сборки на поясе. (Приложение 7).

Геометрические принты всегда актуальны. Особое место занимает клетка, которая популярна уже не один год и похоже, что модную юбку в клетку девушки будут носить и в будущем.

Для работы мне понадобилось:

  1. Ткань;

  2. Швейные нитки:

  3. Широкая резинка для пояса;

  4. Ножницы;

  5. Игла, булавки;

  6. Портновский мел;

  7. Швейная машина;

  8. Электрический утюг, гладильная доска.


2.2 Технология изготовления юбки


Конструирование юбки

Выкройку для юбки "татьянки" нужно строить прямо на ткани, поскольку чертеж очень простой и больше похож на прямоугольник. Немного нужно и мерок для такой выкройки: обхват талии, обхват бедер и длины юбки.
Далее, надо сколоть булавками, сложенную лицевой стороной ткань по кромке, и начертить прямоугольник, где одна сторона будет длина юбки, а другая полуобхват талии.

Сделать припуски на подгибку низа юбки (4 см) и припуск по линии талии (1 см) и припуск на средний шов (1,5 см).

Пояс будет на резинке.

Технология пошива юбки

  1. Сколоть булавками средний шов, сметать.

  2. Стачать, обметать и заутюжить готовый шов;

  3. отмерить нужной длины пояс-резинку (От), добавить припуск на шов, отрезать.

  4. Соединить в кольцо стачным швом взаутюжку;

  5. Обметать верхний срез юбки.

  6. Растягивая резинку притачать ее в край к верху юбки.

  7. Обработать край юбки швом вподгибку с открытым срезом.

  8. Сделать окончательную ВТО.

Во время изготовления изделия я соблюдала технику безопасности при работе швейной иглой, булавками, ножницами, швейной машине и утюгом. (Приложение 8).

Изготовление юбки – экологически чистый процесс.

Оно безвредно (не выделяются вредные вещества, нет веществ, загрязняющих воду и почву).

Рабочее место я содержала в чистоте: своевременно выбрасывала мусор, остатки ниток и ткани в мусорное ведро.

Вреда своему здоровью во время изготовления юбки я не нанесла, так как соблюдала все правила гигиены и безопасной работы, работала не более 2 часов в день с перерывами.

Когда изделие отслужит свой срок, я могу из него сшить красивые и полезные в доме изделия: чехлы на подушки, сумку, прихватки и другое. (Приложение 9).





Заключение


Свою работу я оцениваю, как удавшуюся. Цель, которую мы поставили перед собой в начале работы, была достигнута, а задачи решены. Работая над проектом, я познакомилась с различными источниками, из которых почерпнула много интересного и познавательного.Но самое главное – это практическая часть работы,я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Мне было важно, чтобы мою работу оценили дома и в школе. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно, влажно-тепловая обработка качественная.

Я убедилась, чтоюбка — один из самых универсальных предметов женского гардероба. Меняя топы, блузки и аксессуары, в одной и той же юбке можно каждый раз выглядеть по-новому. Моя юбка мне очень нравится, я ее сшила своими руками и другой такой больше ни у кого не будет!

А сшить юбку по силам каждой девочке, было бы желание.
















Список литературы:


  1. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва, 2014г.

  2. Жученкова С. Н. Формирование эталона модного костюма. М.: МГТА, 1993.

  3. Учись шить. Егорова Р.И. Монастырская В.П. Просвещение, Москва. 2001.

  4. Э.Э. Пурик.,Ахадуллина Н.Э. Изобразительное искусство. Учебник для учащихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений РБ/ под ред. Пурик Э.Э. – Уфа: Китап, 2007. – 176 с.: илл.

Электронные ресурсы:

  1. История дизайна костюма в двух словах.https://www.livemaster.ru/topic/3110569-istoriya-dizajna-kostyuma-v-dvuh-slovah (дата обращения 29.01. 2021)

  2. Дизайн одежды. Композиция костюма- Режим доступа: https://studme.org/332958/etika_i_estetika/dizayn_odezhdyl.-(дата обращения 15.02. 2021)

  3. Русский костюм. Как сложился русский костюм. - Режим доступа:https://www.culture.ru/materials/51485/po-odezhke-vstrechayut (дата обращения 19.02. 2021)





















Приложение 1














Приложение 2



Приложение 3

































Приложение 4



Приложение 5









Приложение 6

















Приложение 7

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами
Иглы и булавки
   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Ножницы 

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Правила безопасной работына швейной машине.

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.



Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Санитарно-гигиенические требования

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Перед началом работ надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

3. По окончании работ убрать рабочее место.

4. Произвести очистку швейной машины от текстильной пыли и смазать ее.

5. Убрать инструмент.

6. Снять спецодежду.












Приложение 8






Моя юбка

19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Янузакова Валерия "Дизайн одежды"

Автор: Перескокова Татьяна Николаевна

Дата: 22.02.2022

Номер свидетельства: 600954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства