kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование трудовых компетенций на уроках трудового обучения - швейное дело 5-7 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение профильному труду носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование трудовых компетенций на уроках трудового обучения - швейное дело 5-7 классах»

Формирование трудовых компетенций на уроках трудового обучения - швейное дело 5-7 классах


Швейная мастерская не просто учебный кабинет, а место соприкосновения детей с возможно будущей профессией.Здесь они получаютпервоначальные профессиональные знания и умения.

Обучение профильному труду носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Формирование трудовых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ходе целенаправленного, педагогически организованного обучения и воспитания. Немаловажное значение имеет оснащение мастерских.

В этом году наше учреждение стало участником мероприятия «Доброшкола», которое реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа национального проекта «Образование».

Одним из направленийданного проекта является оснащение и обновление оборудования мастерских.

В соответствии с общими принципами благоустройства в кабинете имеется рабочая зонакак для теоретической, так идля практиче­ской работы.

Пространство организовано таким образом, чтобыпребывание обучающимся было в нем комфортно и безопасно.

На данный момент в мастерской имеется специализированная мебель,современное швейноеоборудование, приспособления и инструменты. Модернизация кабинета новым усовершенствованным оборудованием, даст более обширные возможности обучения швейному делу и расширит компетенции в профессии «швея». Учащиеся осваивают оверлок и распашивальную машину. Работа на новом оборудовании позволяет более качественно и эффективно выполнять различные изделия в рамках программного материала, а также во внеурочной деятельности при пошиве костюмов к краевым и общешкольным мероприятиям.

Начиная с 5 классаиз урока в урок мы формируем трудовые компетенции учениц. Это:

1.     Умение планировать свою деятельность.

2.     Умение самостоятельно (под руководством учителя) выполнять работу для достижения определенного результата.

3.     Умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы.

4.     Умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

5.     Владение различными способами контроля и оценки деятельности.

Эффективность занятий по швейному делу во многом зависит от того, насколько правильно выбраны методы и приёмы обучения для достижения поставленных целей, в процессе которых происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности, сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность.

Результат работы будет виден только в том случае, если соблюдать ряд условий:

1.  Идти от простого к сложному, например, в 5 классе девочки знакомятся с оборудованием, ручными стежками, машинными швами, несложными изделиями. В 6 классе они уже шьют фартуки, ночную сорочку. А в 7 классе знакомятся с технологией пошива пижамы, юбки, постельного белья)

2. Следующее условие - Дать определенную сумму знаний.Оно строится на принципе повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.

3.  Создать атмосферу увлеченности и ситуации успеха.Девочки выполняют определенные трудовые операции, при завершении которых получается конечный результат в виде изделия. Так, Елизавета Б., сшила нарядный фартук более сложного фасона. Изделие было выполнено аккуратно и качественно. Результатом довольна не только девочка, но и ее мама.

4.  Проводить определенную профориентационную работу.


Конечно, овладение трудовыми навыками у учащихся специальных (коррекционных) школ затруднено, они прививаются медленно. Их воспитание требует показа действия, многократного его повторения самими учащимися, повседневного контроля со стороны учителя и достаточно развитого самоконтроля.

Важно с первых дней обучения сформировать элементарные навыки культуры труда: рациональная организация индивидуальной и коллективной работы, предварительного планирования работы, умения отобрать необходимые материалы для выполнения задания, бережного отношения к ним, стремления сделать работу аккуратно и своевременно.

В труде воспитываются и социально значимые качества характера - устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности.

  Для повышения интереса и активности обучающихся в процессе обучения необходимо, чтобы они осознали важность и полезность того, что они делают, понимали, что результаты их деятельности имеют известное практическое и общественное значение.

На уроках швейного дела, начиная с 5 класса,формируются элементарные навыки культуры труда: рациональная организация работы, предварительного планирования работы, умения отобрать необходимые материалы для выполнения задания, бережного отношения к ним, стремления сделать работу аккуратно и своевременно.

На уроках швейного дела нацеливаю детей на то, что после окончания школы их знания, умения и навыки пригодятся и в быту и в повседневной жизни.

Каждый из нас должен осознавать, что забота о завтрашнем дне наших учеников - главная задача всего педагогического коллектива. Процесс формирования трудовых компетенций является важным этапом в образовательном и воспитательном процессах, где закладывается фундамент самоопределения учащихся в будущей обстановке.

И в нашей школе созданы необходимые условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного и доступного образования.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Агафонова Валентина Ивановна

Дата: 14.02.2024

Номер свидетельства: 645629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1800 руб.
2570 руб.
1670 руб.
2380 руб.
2220 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства