kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование развивающей педагогической среды на занятиях кружка «Мягкая игрушка» в условиях обновления и содержания дополнительного образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

мДополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей,удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Игрушка всегда сопутствовала человеку - она является одним из самых давних видов декоративно - прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего нас. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку.

Просмотр содержимого документа
««Формирование развивающей педагогической среды на занятиях кружка «Мягкая игрушка» в условиях обновления и содержания дополнительного образования»»

Тема: «Формирование развивающей педагогической среды на занятиях кружка «Мягкая игрушка» в условиях обновления и содержания дополнительного образования»

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей ,удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Игрушка всегда сопутствовала человеку - она является одним из самых давних видов декоративно - прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего нас. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания. Большой интерес к изготовлению мягкой игрушки проявляют дети младшего и среднего школьного возраста. На занятиях воспитанники получают лишь основные навыки.  Для наиболее  полного изучения, овладения большим количеством информации в данной  области  и организован наш кружок.

Образовательная программа кружка «Мягкая игрушка» направлена на обучение детей шитью ручными швами, технологии кройки и шитья плоской, полуобъемной и объемной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Программа позволяет учесть особенности каждого ребенка.

Для обучения используется метод проектирования. Воспитанники учатся разрабатывать мини-проекты, коллективные творческие проекты, индивидуальные творческие проекты.

Кружок «Мягкая игрушка» направлен на развитие творческих способностей ребенка, при этом создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах.

В основе занятия лежит безоценочная концепция, дающая:

- радость общения

-удовлетворение результатами своего труда

-исключение боязни неудачи (любой результат положителен)

-создание обстановки взаимопомощи

Педагогическая целесообразность занятий  объясняется тем, что предлагаемые принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); формы и методы обучения (групповое и индивидуальное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, и т.д.);  методы контроля и управления деятельностью детей. Средства обучения действенны в развитии творческих способностей детей посещающих кружок «Мягкая игрушка», развиваются индивидуальные творческие способности , эстетического вкуса, позволяет научиться видеть прекрасное в окружающем, ценить наследие народного творчества.

Целью является: развитие творческих способностей воспитанников в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Задачи

  • образовательные:

- формировать у детей навык ручного труда, практических приемов и навыков шитья;

- обучать основам кройки и шитья игрушки, обучать работе с иглой;

- Познакомить с историческими сведениями возникновения народной игрушки.

- Научить владеть различными инструментами и приспособлениями при изготовлении мягкой игрушки.

- Научить выполнению ручных швов.

- Познакомить:

- с основами материаловедения (с видами и свойствами тканей);

- с основами цветоведения (с основными цветами)

- с технологией изготовления мягкой игрушки.

- с техникой безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, клеем.

  • воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать культуры общения, умения работать в коллективе.

- приобщить детей к истокам народного искусства через изготовление мягкой игрушки.

  • развивающие:

- развивать активность и самостоятельность;

- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

- развивать творческие способности, фантазии и воображения, образное мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми .У всех единая цель, что способствует наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка. У воспитанников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные своими руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале.

На занятиях совмещается в себе две формы реализации: групповая и индивидуальная.

Каждое занятие по темам, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя изготовление мягких игрушек, выполнение графических зарисовок (костюмов, орнаментов, моделей игрушек).

На кружке «Мягкая игрушка» группа состоит в основном из девочек разного возраста, занятия строятся по принципу сотрудничества и сотворчества.

В группе действует активный метод взаимопомощи «я умею - научу другого», что способствует интересному творческому общению и деловому дружелюбию. Очень хорошо сплачивает коллектив подготовка к праздникам, ярмаркам, выставкам.

Приоритет отдается активным методам преподавания:

-   практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

-  наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов и т.д.;

-  нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация и т.д.

Основная форма организации кружка мягкая игрушка – занятие, проводимое по дополнительно составленному расписанию с постоянным составом воспитанников.

Примерная структура занятия:

  1. Организация занятия.

  2. Вступительная часть.

  3. Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания, и т.п.

  4. Представление мягкой игрушки, анализ образца.

  5. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, индивидуальная работа с выкройками, подбор необходимого оборудования.

  1. Физкультминутка

  2. Самостоятельная работа по шитью мягкой игрушки.

  3. Рефлексия.

  4. Подведение итогов.





Для организации занятий используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение,

демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.)

  • практический, проектной деятельности.

В заключении хочется сказать, что ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивациювоспитанников. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авдеенко Лариса Владимировна

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538426

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства