kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по технологии "Рбочая программа для 5-8 классов по ФГОС ООО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по технологии "Рбочая программа для 5-8 классов по ФГОС ООО"»

Календарно-тематическое планирование по технологии (универсальная линия) для 6 класса



урока

п/п

Дата

(план)

Дата (факт)

Наименование раздела и

темы учебного занятия

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся


Примечания




Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности».

2






Тема «Исследовательская и созидательная деятельность».

2



1.



Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Инструктаж по охране труда.

1

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.


2.



Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.


1






Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

2



3.



Интерьер жилого дома.


1

Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.

Планировать комнату подростка с помощью шаблонов и компьютера.

Выполнять эскизы в целях подбора материалов и цветового решения комнаты.

Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет.

Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили в оформлении интерьера» и др.







1








4.



Комнатные растения в интерьере

Стартовая проверочная работа.

1

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений.

Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении слов, связанных с уходом за растениями.

Знакомиться с профессией фитодизайнер










Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

2






Тема «Исследовательская и созидательная деятельность».

2



5.



Выполнение проекта по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

1

Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект.




2







6.



Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Испытания проектных изделий.

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

1






Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

20






Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

6



7.



Заготовка древесины. Лесоматериалы.

1

Определять виды лесоматериалов и пороки древесины.




8.



Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий.

1



9.



Производство пиломатериалов и области их применения.

1

Составлять схемы раскроя бревна на пиломатериалы.



3

10.



Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.

1



11.



Конструирование и моделирование изделий из древесины.

1

Конструировать и моделировать изделия из древесины и древесных материалов.




12.



Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта

1

Разрабатывать сборочный чертёж со спецификацией для объёмного изделия из древесины и составлять технологическую карту





Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

4



13.



Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы.

1

Изучать устройство и подготавливать к работе токарный станок для вытачивания изделий из древесины.



14.



Кинематическая схема. Токарные стамески.

1



15.



Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке.

1

Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте


16.



Профессия токарь. Понятие о современных токарных станках

1



4




Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

10





17.



Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы.

1

Знакомиться с видами и свойствами металлического проката.


18.



Применение металлов и сплавов.

1



19.



Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами.

1



20.



Проектирование изделий из металлического проката.

1

Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия


21.



Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката.

1



22.



Маршрутная и технологическая карты.

1



23-24.



Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка.

2

Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями







5

25.



Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Устройство штангенциркуля.

1

Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.






26.



Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем

1








Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

4






Тема «Исследовательская и созидательная деятельность».

4



27-28.



Выполнение проекта по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

2

Выполнять проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект


29.



Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий.

1



30.



Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

1






Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

20




6




Тема «Свойства текстильных материалов»

2



31.



Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения.

Рубежная проверочная работа.

1

Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон.







32.



Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон

1

Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.

Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон





Тема «Конструирование швейных изделий»

2



33.



Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.

1

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.




7

34.



Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

1

Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий









Тема «Моделирование одежды»

2



35.



Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование отрезной плечевой одежды.

1

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие.




36.



Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда.

Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму

1

Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.

Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.

Знакомиться с профессией художник по костюму швейного производства












Тема «Швейная машина»

2



8

37.



Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка.

1

Чистить и смазывать швейную машину. Изучать устройство машинной иглы.

Определять вид дефекта строчки по её виду.


38.



Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки

1

Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки.

Подготавливать швейную машину к работе.

Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Овладевать безопасными приёмами труда на швейной машине






Тема «Технология изготовления швейных изделий»

8



39.



Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя.

1

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.


40.



Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.

1

Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.





41.



Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой.

1

Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом.


9

42.



Основные операции при ручных работах.

1

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.






43.



Основные машинные операции.Классификация машинных швов.

1

Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.


44.



Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, завязок, бретелей.

1

Обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом (мягкий пояс, бретели и др.).


45.



Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

1

Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки.


46.



Окончательная отделка изделия. Технология пошива подушки для стула. Профессия технолог-конструктор швейного производства, портной

1

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды.

Овладевать безопасными приёмами труда.

Знакомиться с профессиями технолог-конструктор швейного производства, портной







10










Тема «Художественные ремёсла»

4



47.



Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.

1

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания.


48.



Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания.

1

Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.








49.



Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.

1




11

50.



Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

1

Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Находить и предъявлять информацию об истории вязания









Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

4






Тема «Исследовательская и созидательная деятельность».

4



51-52.



Выполнение проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

2

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект


53.



Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Испытания проектных изделий.




54.



Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта







Раздел «Кулинария»

10






Тема «Блюда из круп и макаронных изделий»

2



55.



Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш.

1

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую каши. Определять консистенцию блюда.



12

56.



Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд

1

Готовить гарнир из макаронных изделий.

Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп и макаронных изделий.

Дегустировать блюда из круп и макаронных изделий










Тема «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»

2



57.



Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы.

1

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Осваивать безопасные приёмы труда.










13

58.



Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд

1

Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Определять качество термической обработки рыбных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов













Тема «Блюда из мяса и птицы»

2



59.



Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

1

Определять качество мяса и птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса и птицы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса и птицы. Осваивать безопасные приёмы труда.













14

60.



Пищевая ценность мяса птицы. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке.

Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу

1

Выбирать и готовить блюда из мяса и птицы.

Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

Находить и предъявлять информацию о блюдах из мяса и птицы, соусах и гарнирах к мясным блюдам















Тема «Первые блюда»

2



61.



Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

1

Определять качество продуктов для приготовления супа.

Готовить бульон.

Готовить и оформлять заправочный суп.

Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа.

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью.

Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря.

Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и предъявлять информацию о различных видах супа


62.



Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

1












15














Тема «Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола»

2



63.



Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё.

1

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду.

Подбирать столовые приборы и посуду для обеда.

Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.

Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола


64.



Профессия технолог пищевой промышленности.

1






Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»


4





16




Тема «Исследовательская и созидательная деятельность».

4



65-66.



Выполнение проекта по разделу «Кулинария».

Итоговая проверочная работа.

2

Выполнять проект по разделу «Кулинария».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект


67.



Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий.

1



68.



Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

1
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Линников Сергей Николаевич

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442993

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства