kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебная нить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по вышиванию позволяют развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Деятельность способствует приобщению школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебная нить"»


«Волшебная нить»

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности



1. ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа дополнительного образования «Волшебная нить» является программой художественной направленности.

Вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с различными видами декоративно – прикладного искусства. В настоящее время уделяется огромное внимание созданию объединений эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Такая деятельность способствует приобщению школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Занятия по вышиванию позволяют развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов – это творческий процесс. Учащиеся учатся не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки для вышивки. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для школьного обучения. Происходит ориентация на ценность труда. В процессе изучения теоретического обучения учащиеся знакомятся с историей рукоделия.

В программу «Волшебная нить» включены следующие разделы: Изонить и вышивка крестиком.

«Изонить», как один из видов декоративно-прикладного искусства, стала развиваться сравнительно недавно. «Нитяная графика» или «Изонить» – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Особенность выполнения изделий в данной технике заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Технологический процесс искусства «Изонити», на первый взгляд, кажется простым, но в то же время требует усидчивости, аккуратности, а также творческого подхода к выполнению работы в материале. Учащиеся должны уметь изменять графическое или цветовое решение отдельных частей композиции для её большей выразительности в целом.


1.1. Актуальность образовательной программы

«Изонить» и «Вышивка крестиком» являются одними из видов декоративно-прикладного искусства художественной направленности способствующих творческому развитию ребенка его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.

Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по программе «Волшебная нить» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.

Программа учебного предмета «Волшебная нить» направлена на создание основ для творческого и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе приобретения знаний о народной культуре, развития эмоциональной отзывчивости, овладения навыками в технике изонить и вышивке крестиком; на приобретение опыта творческого взаимодействия в коллективе. Занятие способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.), а также художественных способностей и эстетического вкуса. Они помогут ребенку обрести уверенность в собственных силах, освоить необычные технологии, воспитать художественный вкус ребенка, умение наблюдать и выделять характерное; учат не только смотреть, но и видеть.

Используя эти технологии, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, сувениры, закладки, декоративные панно,  и даже оформить элементы одежды и аксессуары.

Результат работы в техниках «Изонить» и «Вышивка крестиком» завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение. Какое удовольствие наблюдать, как из простых нитей, натянутых в определенном порядке, появляются геометрические узоры, сюжетный рисунок.


1.2. Новизна образовательной программы


Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой. По существу, это вышивание. Отличие изонити от других видов вышивки в том, что с помощью нитей создаются графические произведения на картоне либо твердой основе, отсюда и второе название техники – ниткография.

Вышивка крестом — это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, с использованием различных техник.

Процесс обучения учащихся искусству вышивки строится на основе его взаимосвязи с процессами общего развития детей и их воспитания. В ходе обучения развиваются индивидуальные творческие способности детей.

Овладение техниками вышивки начинается с простых технических упражнений. Постепенное усложнение практических заданий в сочетании с развитием творческой фантазии учащихся необходимо для создания самостоятельных работ. В процессе обучения можно проводить корректировку сложности заданий, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Сначала дети выполняют простые работы, рассматривают образцы, анализируют их структуру и приемы выполнения. Потом задания усложняются, дети учатся самостоятельно моделировать простые предметы, выбирать основу и нитки для изделий. Затем они осваивают составление сложных композиций из отдельных элементов изображения.

Занятия могут включать в себя не только обучение разным техникам, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций.

Дети учатся основным приёмам черчения. При разметке «на глаз» развивается глазомер и координация движений. При обучении вышивке на картоне дети осваивают всего 4 элемента изонити – угол, круг, кольцо и дуга. И из этих элементов, видоизменяя и соединяя их друг с другом, выполняются разнообразнейшие творческие работы – узоры, пейзажи, натюрморты, надписи, сюжетные картинки на различные темы. Тем самым развивается такое востребованное в современном мире качество, как креативность.

Вышивка — одно из самых распространённых и любимых занятий рукодельниц всех возрастов. Среди многообразия видов вышивки именно вышивка крестом обладает наибольшей притягательностью и не теряет своей популярности со времен своего появления. Отчасти этому послужили широкие возможности этой техники – вышивают крестом узоры на одежде, скатертях, подушках, салфетках и на других аксессуарах и предметах декора, а также создают картины и панно, при этом вышивка даёт практически бескрайние возможности для воплощения самых разных идей – от простых картинок до картин мировой классики.

В процессе обучения основам вышивки у детей развивается наблюдательность, совершенствуется сенсорная способность, глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство ритма, а также развивается мелкая моторика. Данные качества и способности необходимы для решения художественно-творческих задач.


1.3. Цели и задачи образовательной программы

Цель программы: Ознакомление школьников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием, раскрытие творческого потенциала личности через воспитание стойкого интереса к народному, классическому и современному изобразительному искусству средствами искусства вышивки



Задачи:

Образовательные:

  • Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

  • Научить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

  • Научить нанесению разметки на основу будущего изделия.

  • Научить основным приемам работы в техниках «Изонить» и «Вышивка крестиком».

  • Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

  • Вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

  • Расширить знания учащихся о геометрических фигурах, используемых в работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать этику общения при совместной деятельности.

  • Воспитывать навыки культуры труда.

  • Воспитывать коммуникативные навыки.

  • Воспитывать эстетическое восприятие произведений декоративно – прикладного искусства

  • Прививать интерес к вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.

  • Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность воспитывать доброту, умение видеть красоту в окружающем мире.

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

  • Прививать эстетический и художественный вкус.

  • Привить умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников).

  • Способствовать формированию интереса к традициям народного декоративно-прикладного творчества.

  • Воспитать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Развивающие:

  • Развивать фантазию, воображение, любознательность.

  • Развивать творческую активность.

  • Развивать абстрактное мышление, пространственную ориентацию, умение концентрировать внимание, глазомер, мелкую моторику и координацию движений рук.

  • Развивать активный и пассивный словарь.

  • Развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца.

  • Развивать фантазию, художественный вкус.

  • Развивать объяснительную и доказательную речь.

  • Развить познавательный интерес обучающихся.

  • Развить умение планировать свою работу и доводить ее до логического завершения.

  • Развить коммуникативные навыки: сотрудничество, умение устанавливать и поддерживать контакт, отстаивать свое мнение.

  • Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

  • Развитие познавательного интереса.




1.4. Сроки реализации программы


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-14 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением школьниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Программа «Волшебная нить» рассчитана на 3 года обучения, так как двух лет обучения недостаточно для изучения всего материала по программе.

Курс первого года обучения по программе рассчитан на 144 часа (4 часа в неделю). Курс второго и третьего года обучения по программе рассчитан на 216 часов (6 часов в неделю).

Обучение по выбранному курсу зависит от уровня подготовки учащегося.


1.5. Отличительные особенности программы

Программа «Волшебная нить» разработана с учетом огромного количества литературы по данной теме. Она является модифицированной, опирается на общеразвивающую программу «Волшебная изонить» - Т. Ивановской, но отличается вариативностью уровня сложности заданий, предлагаемых обучающимся в рамках темы, а также широким спектром изделий, предлагаемых для исполнения и увеличением объема нагрузки за счет расширения тем программы и срока реализации. Так же в программу «Волшебная нить» включен раздел «Вышивка крестиком». Достоинство этих техник в том, что они не требует особой предварительной подготовки, ажурные изделия выполняются довольно быстро и аккуратно, есть место для фантазии. Программа предусматривает соблюдение основных принципов обучения – доступности, наглядности, систематичности.

Занятия включает в себя теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть – беседы по изучению творчества,  по истории изонити и вышивки крестиком, а так же технологий их изготовления.

Практическая часть состоит из этапов:

  • освоение приемов выполнения изделий по предложенным направлениям;

  • выполнение изделий по схемам;

  • разработка творческих эскизов и выполнение по ним изделий.


1.6. Основные аспекты программы

Программа предполагает работу с детьми в форме теоретических и практических занятий, бесед, экскурсий, организуются выставки, проводятся занимательные викторины, подвижные игры. Место педагога в деятельности по обучению детей меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыков работы.

Программа предусматривает изучение материала от простого к сложному. Количество часов на изучение тем определяется доступностью материала, интересом детей. Все задания соответствуют по сложности возрастным особенностям учащихся, что гарантирует успех каждого ребенка, воспитывает уверенность в себе.



1.7. Формы организации учебных занятий

Учитывая особенности возраста детей, применяются различные формы организации работы:

- групповая – организация работы в группах;

- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

В процессе используются различные формы занятий:

традиционные – лекция, выставка,

практические – самостоятельная работа.

Основные типы занятий – практические работа.

Занятия проходят по утвержденному расписанию

2 раза в неделю по 2 часа для первого года обучения

2 раза в неделю по 3 часа для второго и третьего года обучения

Группы формируются из разновозрастных детей, имеющих различные базовые знания:

В группах – 10-15 обучающихся.

Для достижения поставленных целей и реализации задач используются следующие методы обучения:

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные (компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ).

Практические (упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся).

Объяснительно-иллюстративные (способ взаимодействия педагога и ребёнка).

Репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Частично-поисковые (дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи).

Игровые (разнообразные формы игрового моделирования).

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ учителя, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании, учит оформлять вышивкой предметы декоративно – прикладного характера.

Гибкая форма организации детского труда позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. В начале года чаще даются легкие задания, посильные каждому, работа идет по готовым шаблонам. Это вызывает у детей продолжительные положительные эмоции удовлетворения, радости. Рождается стойкая мотивация к данной деятельности. На протяжении всего года занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека. Рекомендовано во время занятий организовывать прослушивание русской народной, классической и другой музыки.



1.8. Контроль знаний и умений

Результаты обучения учащихся хорошо видны при выполнении предлагаемых сюжетов. Каждая работа анализируется, поощряется, когда ребенок сам видит допущенную ошибку и находит способы ее исправления.

При оценке применяются методы: наблюдение; тестирование; викторина; анализ практической работы.

Оценка результатов предусматривает оценку, как предметного результата, так и личностного и метапредметного. Функции оценки результата не только в том, чтобы отследить успехи обучающихся и уровень освоения материала, но и выстроить дальнейшую индивидуальную работу по закреплению знаний, формированию личностных качеств, необходимых обучающимся на современном этапе.

В конце первого года проводится итоговая аттестация обучающихся с целью выявления уровня теоретической, практической подготовки и уровня общеучебных умений и навыков обучающихся в форме устного опроса по теории, выполнения практической работы на выбор.

Итоговая аттестация второго и третьего года обучения проводится в форме комплексной работы: проверочного опроса и выполнения практической самостоятельной работы по выбору обучающегося.

Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме создания альбома лучших работ учащихся и отчетной выставки, где представляются лучшие работы за весь период обучения.

В конце обучения учащиеся должны знать:

  • Способы соединения и пересечения основных элементов вышивки.

  • Правила техники безопасности при работе в техниках изонити и вышивки крестиком.

  • Способы эстетического оформления готовых изделий.

  • Особенности композиции в вышивке.

  • Приёмы разметки «на глаз».

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять все этапы работы с соблюдением правил техники безопасности.

  • Организовывать своё рабочее место.

  • Самостоятельно составлять композиции из одинаковых и различных элементов.

  • Находить оптимальные цветовые решения для максимальной выразительности работы.

  • Выполнять творческие работы по заданным параметрам – тематические работы, работа по образцу, работа с использованием заданных элементов.

  • Создавать творческие работы без заданных параметров – на свободную тему.

  • Выбирать оптимальный вариант из нескольких предложенных или созданных самостоятельно.

  • Выдвигать различные идеи по созданию изделий и соотносить их со своими реальными возможностями.

  • Уметь анализировать свои и чужие работы по следующим параметрам: оригинальность, соответствие идее, точность разметки, правильность вышивания и подбора цветов, целостность композиции.

  • Рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения работы.

Формы проведения итогов реализации программы:
  • выставки детских работ;

  • участие в областной выставке декоративно-прикладного творчества.


1.9. Предполагаемый результат изучения курса

К концу первого года обучения обучающийся должен знать:

  • историю развития изонити;

  • основные понятия и термины изонити;

  • название и назначение материалов (картон, нити «ирис», «мулине»);

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, игла, напёрсток, шило, циркуль, канцелярские скрепки, линейка, карандаш);

  • правила безопасности труда при работе с ручными инструментами;

  • правила и приёмы разметки по шаблонам;

  • последовательность выполнения изделий.

Уметь:

  • правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и правила личной гигиены;

  • правильно пользоваться ручными инструментами;

  • бережно относиться к инструментам и материалам;

  • овладевать основными приемами работы с нитью, бумагой и тканью;

К концу второго и третьего года обучения обучающийся должен знать:

  • виды работ из бумаги (закладки, открытки, панно);

  • свойства и возможности бумаги и нитей как материала для художественного творчества;

  • способы заполнения углов, дуги и окружностей разными способами;

Уметь:

  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способ изготовления, готовое изделие);

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;

  • самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль).

Полученные при изучении данного предмета знания, умения и навыки позволяют повысить мотивацию учащихся при выборе профессий художественной направленности. Предлагаемый курс позволит школьникам выстроить личностную образовательную траекторию, определив, насколько необходимо им получение художественного образования.

Итогами проведения факультатива предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- разрезают ткань по нанесенным меткам;

- делают бахрому на салфетке;

- закрепляют ткань в пяльцах;

- вдевают нитку в иголку;

- завязывают узелок;

- шьют швами «крестик», «строчка»;

- переводят рисунок на ткань;

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

  • экономное расходование материала;

  • бережное обращение с инструментами;

  • поддержание порядка на рабочем месте;

- используют пооперационные карты;

- эпизодически включают ручной художественный труд в игровой сюжет, например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др.;

- используют ручные умения в повседневной жизни школы и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;

- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;



1.10. Условия реализации программы

Реализация программы требует наличие:

1) Учебного кабинета;

2) Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов;

3) Доска учебная;

4) Рабочие места по количеству обучающихся;

5) Рабочее место для преподавателя;

6) Наглядные пособия (схемы рисунков для вышивания; альбом образцов вышитых рисунков; папки с разработками игр, викторин, загадками и др.).

7) Комплекты учебно-методической и нормативной документации.

Так же необходимо наличие:

  1. Цветного картона, белого картона, бархатной бумаги;

  2. Бумаги ксероксной;

  3. Комплекта ниток цветных ниток мулине и ниток вязальных цветных;

  4. Скотча;

  5. Ножниц;

  6. Швейныех игл с большим не широким ушком;

  7. Пенопласта или куска линолеума;

  8. Копировальной бумаги;

  9. Карандашей.



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание программы 1 года обучения

Раздел 1. Вводное занятие.

  • Техника безопасности ознакомление детей с особенностями кружка.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

Раздел 2. Знакомство с техникой изонить.

  • История изонити

  • Знакомство с техникой переплетения нитей по цифрам.

Раздел 3. Волшебные уголки

  • Заполнение нитью угла.

Раздел 4. Волшебные круги

  • Вышивка окружностей с различной хордой.

  • Элемент «дуга»

Раздел 5. Узоры из углов и окружностей и дуги.

  • «Веселое превращение». Закрепление материала

Раздел 6. Знакомство с техникой «вышивка крестиком»

  • История вышивки

  • Знакомство с техникой, материалами и инструментами. Методы вышивания.

  • Основные правила вышивки крестом

Раздел 7. Основы вышивки крестиком

  • Шов «крестик». Виды вышивок и техники.

  • Работа с простыми схемами

  • «Придумай сам». Закрепление материала по разделу
















2.2. Содержание программы 2 года обучения

Раздел 1. Вводное занятие.

  • Техника безопасности ознакомление детей с особенностями кружка.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

Раздел 2. Знакомство с техникой изонить.

  • История изонити

  • Знакомство с техникой переплетения нитей по цифрам.

Раздел 3. Волшебные уголки

  • Заполнение нитью угла. Выполнение творческих работ

Раздел 4. Волшебные круги

  • Вышивка окружностей с различной хордой. Выполнение творческих работ

  • Элемент «дуга». Выполнение творческих работ

Раздел 5. Узоры из углов и окружностей и дуги.

  • «Веселое превращение». Закрепление материала

Раздел 6. Техника «вышивка крестиком»

  • Новые факты в истории вышивки

  • Техники, материалы и инструменты для вышивки крестиком. Методы вышивания.

  • Основные правила вышивки крестиком

Раздел 7. Основы вышивки крестиком

  • Выполнение вышивки крестиком с применением различных техник.

  • Выбор схемы. Выполнение работы

  • «Придумай сам». Закрепление материала по разделу.



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. Тематическое планирование 1 года обучения. (2 часа 2 раза 144 часа)

п/п

 Тема занятия

Количество часов

Краткое содержание.

теория

практика

всего


Раздел 1. Вводное занятие.

2


2

  • Техника безопасности ознакомление детей с особенностями кружка.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

Раздел 2. Знакомство с техникой изонить.

2


2




1


1

  • История изонити



1


1

  • Знакомство с техникой переплетения нитей по цифрам.

Раздел 3. Волшебные уголки

1

9

10




1

9

10

  • Заполнение нитью угла.

Раздел 4. Волшебные круги

2

18

20



 

1

9

10

  • Вышивка окружностей с различной хордой.



1

9

10

  • Элемент «дуга»

Раздел 5. Узоры из углов и окружностей и дуги.

1

27

28




1

27

28

  • «Веселое превращение». Закрепление материала

Раздел 6. Знакомство с техникой «вышивка крестиком»

4

6

10




2


2

  • История вышивки



1

3

4

  • Знакомство с техникой, материалами и инструментами. Методы вышивания.



1

3

4

  • Основные правила вышивки крестом

Раздел 7. Основы вышивки крестиком

3

69

72




1

9

10

  • Шов «крестик». Виды вышивок и техники.



1

9

10

  • Работа с простыми схемами



1

51

52

  • «Придумай сам». Закрепление материала по разделу.

Итого

15

129

144














3.2. Тематическое планирование 2 года обучения (3 часа 2 раза 216 часов).

п/п

 Тема занятия

Количество часов

Краткое содержание.

теория

практика

всего


1.

Раздел 1. Вводное занятие.

3


3

  • Техника безопасности ознакомление детей с особенностями кружка.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

2.

Раздел 2. Знакомство с техникой изонить.

3


3




1


1

  • История изонити



2


2

  • Знакомство с техникой переплетения нитей по цифрам.

3.

Раздел 3. Волшебные уголки

1

8

9




1

8

9

  • Заполнение нитью угла. Выполнение творческих работ

4.

Раздел 4. Волшебные круги

2

19

21



 

1

11

12

  • Вышивка окружностей с различной хордой. Выполнение творческих работ



1

8

9

  • Элемент «дуга». Выполнение творческих работ

5.

Раздел 5. Узоры из углов и окружностей и дуги.

1

62

63



1

62

63

  • «Веселое превращение». Закрепление материала

6.

Раздел 6. Техника «вышивка крестиком»

5

4

9




3


3

  • Новые факты в истории вышивки



1

2

3

  • Техники, материалы и инструменты для вышивки крестиком. Методы вышивания.



1

2

3

  • Основные правила вышивки крестиком

7.

Раздел 7. Основы вышивки крестиком

6

102

108



2

19

21

  • Выполнение вышивки крестиком с применением различных техник.



2

34

36

  • Выбор схемы. Выполнение работы



2

49

51

  • «Придумай сам». Закрепление материала по разделу.

8.

Итого

21

196

216




Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год.

Образовательная программа «Волшебная нить» 1 год обучения


Название темы

Количество часов

Дата

по плану

факт

1

Раздел 1. Вводное занятие.

2




  • Техника безопасности ознакомление детей с особенностями кружка.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.


2


2

Раздел 2. Знакомство с техникой изонить.

2




  • История изонити


1



  • Знакомство с техникой переплетения нитей по цифрам.


1


3

Раздел 3. Волшебные уголки

10




Заполнение нитью угла.


10

4

Раздел 4. Волшебные круги

20




  • Вышивка окружностей с различной хордой.


10


  • Элемент «дуга»


10

5

Раздел 5. Узоры из углов и окружностей и дуги.

28




«Веселое превращение». Закрепление материала


28

6

Раздел 6. Знакомство с техникой «вышивка крестиком»

10




  • История вышивки


2


  • Знакомство с техникой, материалами и инструментами. Методы вышивания.


4


  • Основные правила вышивки крестом


4

7

Раздел 7. Основы вышивки крестиком

72




  • Шов «крестик». Виды вышивок и техники.


10


  • Работа с простыми схемами


10


  • «Придумай сам». Закрепление материала по разделу.


52


Итого

144






Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год.

Образовательная программа «Волшебная нить» 2 год обучения


Название темы

Количество

часов

Дата


по плану

факт

1

Раздел 1. Вводное занятие.

3




  • Техника безопасности ознакомление детей с особенностями кружка.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.


3

2

Раздел 2. Знакомство с техникой изонить.

3




  • История изонити


1


  • Знакомство с техникой переплетения нитей по цифрам.


2

3

Раздел 3. Волшебные уголки

9




  • Заполнение нитью угла. Выполнение творческих работ


9

4

Раздел 4. Волшебные круги

21




  • Вышивка окружностей с различной хордой. Выполнение творческих работ


12


  • Элемент «дуга». Выполнение творческих работ


9

5

Раздел 5. Узоры из углов и окружностей и дуги.

63




  • «Веселое превращение». Закрепление материала


63

6

Раздел 6. Техника «вышивка крестиком»

9




  • Новые факты в истории вышивки


3


  • Техники, материалы и инструменты для вышивки крестиком. Методы вышивания.


3


  • Основные правила вышивки крестиком


3

7

Раздел 7. Основы вышивки крестиком

108




  • Выполнение вышивки крестиком с применением различных техник.


21


  • Выбор схемы. Выполнение работы


36


  • «Придумай сам». Закрепление материала по разделу.


51

6

Итого

216




























4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Авдулова, Т. П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования, 2011 г.

  2. Азбука вязания. Новые техники. Самые красивые модели, 2007 г.

  3. Андреева, И. Рукоделие. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2009 г.

  4. Антуганова, Н. П. Необыкновенные композиции , 2008 г.

  5. Бурундукова, Л. И. Волшебная изонить , 2013 г.

  6. Белошистая, А. В. Веселая паутинка, 2012 г.

  7. Воронова, О. А. Программа «Изонить – как вид декоративно-прикладного творчества», 2013 г.

  8. Вышивание, вязание, поделки из кожи. , 2007 г.

  9. Гильман, Р. А. Иголка и нитка в умелых руках, 2013 г.

  10. Гусарова, Н. Н. Техника изонити для школьников , 2013 г.

  11. Карпова, Е. Мещерякова С. Серия азбука вязания. Изысканные детские модели, 2015 г .

  12. Леонова, О. Рисуем нитью , 2012 г.

  13. Мартыненко, И. П. Вязание и мода, 2010 г.

  14. Нагибина, М. И. Что могут нитка и иголка, 2016 г.

  15. Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей, 2008 г.

  16. Орешкова, О. А. Творческие задания по изонити, 2018 г.

  17. Симакова, Е. В., Уварова О. В. Изонить, 2007 г.

  18. Тарасенко, С. Ф. Забавные поделки крючком и спицами, 2012 г.

  19. Циркулик, Н. Твори, выдумывай, пробуй! Труд. Учебник для 3-го кл., 2014 г.

  20. Школа вязания на спицах. Секреты мастерства. Журнал модный. № 27.

  21. Энциклопедический словарь юного художника, 2007 г.

  22. Электронные образовательные ресурсы:

  23. Техники изонить! http://www.stranamasterov.ru

  24. Учебник по изонити http://www.liveinternet.ru/users/4384265/post339086049

  25. Электронный учебник по изонити http://izonito4ka.ucoz.ru 

  26. Пособие по изонити http://www.vishivka-krestikom.ru/kategorii-vyshivki/izonit

  27. Новые записи в технике изонити http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/452

  28. Схемы изонить http://vishivashka.ru/tehnika/izonit.php

  29. Нитяная графика http://www.liveinternet.ru/

  30. История изонити https://ru.wikipedia.org





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бегунова Татьяна Сергеевна

Дата: 17.11.2021

Номер свидетельства: 591756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства