Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая учебная прогамма по предмету рукоделие "Вязание"»
Адаптированная рабочая учебная программа
по предмету рукоделие «Вязание»
9 класс
(ВАРИАНТ 2)
I. Пояснительная записка
При разработке программы был использован:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
«Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения» автор Малофеев Н. Н.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс, под редакцией ВВ. Воронковой – М.: Гуманитарн. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010 г.
4. Программа по предмету рукоделие «Вязание» в 6-9 классах ГКОУ, составитель учитель Негодина Т.В.
5. Учебный план ГКОУ «Специальная коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1» на
2019-2020 учебный год.
Данная программа, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися новыми приемами и техникой вязания крючком, вышивания, технологию изготовления вязаной одежды, декоративных изделий, вязаных игрушек.
Труд для ребенка-инвалида имеет более широкое значение, чем для нормальных детей. В него включается не только производительный труд, но и непроизводительный (бытовой труд, труд по самообслуживанию и домоводству, спорт и т.д.). Поэтому подготовка к труду ребенка-инвалида – не подготовка к труду по определенной профессии, это начальный этап его приобщения к самостоятельной трудовой жизни. Данный процесс является необходимым элементом социализации личности, осознанного выбора жизненного пути и интеграции в общество.
Основная цель обучения труду детей с нарушениями развития соответствует традиционным целям трудового обучения. Это овладение первоначальными общетрудовыми умениями: постановка и удержание цели деятельности, организация, планирование предметно-практической деятельности, самоконтроль и самооценка.
Особенности познавательных интересов, присущие большинству детей с недостатками развития: неустойчивость внимания, сниженная работоспособность, импульсивность и недостаточная целенаправленность действий, ослабленная словесная регуляция деятельности и др., препятствуют решению целей. Как правило, отмеченные особенности носят стойкий характер и без специальной коррекционной работы сохраняются длительное время. В некоторых случаях усугубляются в связи с нарастающей сложность учебного материала. Данная программа предназначена для профессиональной организации тех школьников, которые в силу своего психофизического и сопутствующего соматического состояние не могут заниматься обработкой дерева, работой с тканью. Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Вязание» отводится в 9 классе (второй вариант) – 6ч. в неделю, 200ч. в год.
Цель программы по «Вязанию» - подготовка учащихся к выполнению несложных элементов вязания, простых изделий, не требующих специальной выкройки. Создание условий для развития и коррекции у обучающихся качества творческой личности, умеющей применять на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
Основными задачами преподавания учебного предмета «Вязание» являются:
1. Образовательные: • научить правильному положению рук при вязании и вышивании, пользованию инструментами; • познакомить с основами цветоведения и материаловедения; • научить чётко и правильно выполнять основные приёмы вязания и вышивания; • научить выполнять сборку и оформление готового изделия. 2. Воспитательные: • прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам; • прививать основы культуры труда.
• развивать внимание; • развивать моторные навыки, а так же недостатки физического развития; • развивать творческие способности, фантазию; • развивать эстетический и художественный вкус.
II. Требования к уровню подготовки учащихся: личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения учебного материала
При изучении предмета «Вязание» предоставляется возможность достижения учащимися следующих личностных результатов в соответствии с ФГОС.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
9. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
10. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Предоставляется возможность достижения учащимися следующих метапредметных результатов в соответствии с ФГОС.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления: формируются в процессе изготовления изделий, работы над проектами, заполнения технологических карт.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результатов.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты в соответствии с ФГОС.
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
5. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам.
6. Освоение умения обсуждать и анализировать готовые изделия;
7. Владение специальной терминологией и ключевыми понятиями.
8. Бережное обращение с инструментами и оборудованием.
9. Соблюдение требований техники безопасности в мастерской.
III. Основное содержание учебного курса
Учебно-тематический план 9 класс (второй вариант)
№ п/п
Темы занятий
Количество часов
Теоретические занятия
Практические занятия
I четверть
48
11
37
1.
Вводное занятие.
2
2
2.
Вязание крючком. Воздушные петли.
8
2
6
3.
Панно из вязаных цепочек «Попугай».
14
2
12
4.
Столбики без накида.
4
2
2
5.
Подставка под горячее «Арбуз».
16
2
14
6.
Практическое повторение. Роспуск старых изделий.
4
1
3
II четверть
44
8
36
1.
Вводное занятие.
2
1
1
2.
Игольница «Шляпка»
14
2
12
3.
Прихватка «Мышка».
12
2
10
4.
Закладка для книг «Мышка»
14
2
12
5.
Практическое повторение. Роспуск старых изделий.
2
1
1
III четверть
56
8
48
1.
Вводное занятие.
2
1
1
2.
Игрушка «Зайчик».
14
2
12
3.
Игрушка «Мишка Берни».
22
2
20
4.
Игрушка «Петушок».
14
2
12
5.
Практическое повторение. Роспуск старых изделий.
4
1
3
IV четверть
42
6
36
1.
Вводное занятие.
2
1
1
2.
Столбики с накидом
16
2
14
3.
Прихватка «Полянка»
18
2
16
4.
Практическое повторение. Роспуск старых изделий.
6
1
5
Первая четверть (48ч.)
Тема №1 Вводное занятие (2ч.)
Теоретические сведения. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с крючком.
Знакомство с видами декоративно-прикладного творчества. История вязания крючком. Виды крючков. Виды пряжи. Разнообразие изделий связанных крючком.
Умение. Подбирать крючки к пряже.
Практическая работа. Подбор крючков к пряже.
Тема №2 Вязание крючком. Воздушные петли (8ч.)
Теоретические сведения. Общие сведения о вязании крючком.Виды крючков и их размерный ряд. Строение крючка. Расположение крючка в руке. Виды пряжи. Способы образования начальной петли. Воздушные петли. Цепочка из воздушных петель. Обозначение воздушных петель на схемах. Правила безопасной работы с крючком. Организация рабочего места.
Умение. Подбор крючка по толщине нити. Правильное положение крючка в руке. Образование первой петли. Набор определенного количества воздушных петель.
Практическая работа: Правильная посадка во время вязания. Вязание цепочки из воздушных петель. Закрепление нити.
Тема №3 Панно из вязаных цепочек «Попугай» (14ч.)
Теоретические сведения. Подбор пряжи определенного цвета, для вязания цепочек. Правильное положение крючка в руках вязальщицы. Техника набора первой петли, воздушных петель. Приклеивание цепочек по рисунку на основу.
Умение. Вязание цепочки из воздушных петель заданного размера.
Практическая работа. Набор воздушных петель. Закрепление нити. Приклеивание цепочек к основе.
Умение. Вязание цепочки из воздушных петель заданного размера.
Практическая работа. Набор воздушных петель. Закрепление нити. Приклеивание цепочек к основе.
Тема №4 Столбики без накида. (4ч.)
Теоретические сведения. Столбики без накида. Вязание столбиков без накида
в прямом и обратном направлении. Условное обозначение столбиков без накида на схемах. Петля подъема, ее значение при вязании крючком. Назначение изделия. Схема узора, выполненного столбиками без накида. Чередование цветов пряжи.
Умение. Выполнение столбика без накида в прямом и обратном направлении. Формировать прямой угол при вязании квадрата. Формирование начального ряда. Ввод нити другого цвета. Ориентировка в задании по образцу. Оценка качества работы в сравнении с образцом.
Теоретические сведения. Столбики без накида. Вязание столбиков без накида по кругу. Условное обозначение столбиков без накида на схемах, схема изделия. Назначение изделия. Чередование цветов пряжи.
Умение. Выполнение столбика без накида по кругу. Формирование начального ряда. Ввод нити другого цвета. Ориентировка в задании по образцу. Оценка качества работы в сравнении с образцом.
Тема №6 Практическое повторение. Роспуск старых изделий (2ч.)
Повторение пройденного. Воздушная петля. Столбики без накида.Правила сохранения прямого угла. Введение в работу нити другого цвета. Виды декоративной отделки.
Теоретические сведения. Использование в работе пряжи бывшей в употреблении. Обработка распущенной нити.
Умение. Распускать старое изделие. Обрабатывать пряжу после роспуска. Перематывать пряжу в клубки.
Практическая работа. Роспуск старых изделий.
Вторая четверть (46ч.)
Тема №1 Вводное занятие (2ч.)
Теоретические сведения. План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасной работы при работе крючком, иглой, ножницами, электроутюгом. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места.
Повторение. Техника вязания воздушных петель, столбиков без накида. Условные изображения петель и столбиков на схемах. Чтение схем вязания.
Тема №2 Игольница «Шляпка» (14ч.)
Теоретические сведения. Назначение изделия. Вязание двух круглых деталей.
Умение. Выполнение столбиков без накида по кругу. Прибавление петель внутри полотна. Ориентировка в задании по образцу. Оценка качества работы в сравнении с образцом. Вязать фестоны.
Практическая работа. Вязание круглого полотна игольницы. Соединение деталей. Обвязка фестонами.
Тема №3 Круглая прихватка «Мышка» (12ч.)
Теоретические сведения. Назначение изделия. Разбор по деталям.
Умение. Вязать плоский круг. Прибавлять петли внутри полотна.
Тема №5 Практическое повторение. Роспуск старых изделий (4ч.)
Повторение пройденного. Правила вязания круглого плоского полотна. Прибавление петель внутри полотна.
Теоретические сведения. Использование в работе пряжи бывшей в употреблении. Обработка распущенной нити.
Умение. Распускать старое изделие. Обрабатывать пряжу после роспуска. Перематывать пряжу в клубки.
Практическая работа. Роспуск старых изделий.
Третья четверть (56ч.)
Тема №1 Вводное занятие (2ч.)
План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места.
Тема №2 Игрушка «Зайчик» (14ч.)
Теоретические сведения. Назначение изделия его применение. Рассматривание готовой игрушки. Разбор по деталям.
Умение. Вязание круга. Вязание цилиндра. Прибавление и убавление внутри полотна. Изготовление дополнительных деталей.
Теоретические сведения.Назначение изделия его применение. Рассматривание готовой игрушки. Разбор игрушки по деталям. План и последовательность изготовления изделия.
Умение. Вязание круга. Вязание цилиндра. Прибавление и убавление петель внутри полотна.
Теоретические сведения. Назначение изделия его применение. Рассматривание готовой игрушки. Разбор по деталям. Составление плана и последовательности работы.
Умение. Вязание цилиндра. Сшивание деталей. Ориентировка в задании по образцу.
Тема №5 Практическое повторение. Роспуск старых изделий (4ч.)
Повторение пройденного. Правила вязания цилиндра. Прибавление петель внутри полотна.
Теоретические сведения. Использование в работе пряжи бывшей в употреблении. Обработка распущенной нити.
Умение. Распускать старое изделие. Обрабатывать пряжу после роспуска. Сматывать пряжу в клубки.
Практическая работа. Роспуск старых изделий.
Четвертая четверть (42ч.)
Тема №1 Вводное занятие (2ч.)
План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасной работы при работе крючком, иглой, ножницами, электроутюгом. Организация
рабочего места.
Тема №2 Столбики с накидом (16ч.)
Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке.Условное обозначение столбиков с накидом на схеме. Техника вязания столбика с накидом. Петля подъема ее значение при вязании крючком. Закрепление нити.
Умение. Читать схему вязания.Вязать столбики с накидом.
Практическая работа. Набор воздушных петель.Вязание цепочки определенной длины.Изготовление прямоугольника столбиками с накидом. Оформление альбома.
Тема №3 Круглая прихватка столбиками с накидом «Полянка» (16ч.)
Теоретические сведения. Назначение изделия. Разбор по деталям.
Умение. Вязать плоский круг. Прибавлять петли внутри полотна. Вязание цветочков.
Тема №4 Практическое повторение. Роспуск старых изделий (6ч.)
Повторение пройденного. Техника вязания столбиков с накидом. Обозначение на схеме. Вязание прямых и обратных рядов. Сохранение прямого угла. Использование в работе пряжи бывшей в употреблении. Обработка распущенной нити.
Практическая работа. Роспуск старых изделий. Обработка пряжи после роспуска. Сматывание пряжи в клубки.
IV. Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
правила поведения в мастерской, технику безопасности при работе с острыми инструментами;
виды декоративно-прикладного творчества;
историю возникновения вязания крючком и спицами;
начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах,
используемых при вязании;
безопасные приемы работы;
начальные сведения о цветовом сочетании;
технику изготовления аппликации из нитяной крошки;
основные рабочие приемы вязания крючком;
схематическое обозначение вязальных петель;
особенности подбора номера спиц, крючка в соответствии с толщиной нити;
особенности подбора материала;
технику выполнения изделий.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать правила поведения на уроке, правила ТБ при работе с вязальными крючками, спицами, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом;
подбирать номер крючка, спиц в соответствии с толщиной нити;
выполнять аппликацию из нитяной крошки;
выполнять основные приемы при вязании крючком, способы
вывязывания петель;
выполнять изделия на основе изученных техник вязания;
выполнять заключительную сборку и отделку готовых изделий, ухаживать за
трикотажными изделиями и хранить их согласно правилам.
V. Календарно-тематическое планирование
Первая четверть (48ч.)
Общая тема
Тема урока
Часы
Дата
Тип урока
Основные знания,
умения, навыки
Словарь
Коррекционная работа
Интеграция
в другие предметы
1. Вводное занятие (2ч.)
Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с острыми инструментами. История вязания
2
У.о. и с.з.
Формирование навыков работы с инструментами. Повторение ранее пройденного материала.
Вязание
Крючок
Пряжа
Коррекция памяти
История
ОБЖ
2. Вязание крючком. Воздушные петли (8ч.)
1. Наборный ряд.
2. Вязание цепочек из воздушных петель.
2
6
У.о. и с.з.
У.о. и с.з
Научить правильно, подбирать крючки для пряжи.
Продолжать учить детей вязать цепочку из воздушных петель.
Воздушная
петля
Цепочка
Коррекция внимания
Математика
3. Панно из вязаных цепочек «Попугай»
(14ч.)
1.Предназначение поделки. Виды поделок из цепочек. Подбор пряжи определенного цвета для вязания цепочек.
2. Вязание цепочек.
3. Оформление панно.
2
6
6
У.о. и с.з.
У.о. и с.з.
У.о. и с.з.
Дать представление о разнообразии поделок из воздушных петель, их предназначении.
Учить подбирать пряжу для изготовления поделки.
Закреплять умения вязания цепочек из воздушных петель.
Продолжать учить детей создавать композицию из цепочек.
Гамма
Спектр
Воздушные петли
Цепочка
Панно
Коррекция восприятия цветовой гаммы
Коррекция моторики рук
Коррекция восприятия
Рисование
Рисование
4. Столбики без накида.
(4ч.)
5. Подставка под горячее «Арбуз» (16ч.)
6.Практичес-
кое повторение (4ч.)
1. Теоретические сведения.
2. Вязание образца столбиками без накида.
1. Теоретические сведения.
2. Вязание подставки.
Распускание старых изделий
2
2
2
14
4
У.о. и с.з.
У.о. и с.з.
У.о. и с. з.
У.о. и с. з.
.
У.о. и
с. з.
Продолжать знакомить детей с техникой вязания ст.б.н.
Продолжать формировать умения вязания ст.б.н.
Дать представление о назначении изделия. Виды подставок под горячее. Схема изделия.
Формировать умение вязания ст.б.н. Продолжать учить вводить в работу нить другого цвета.
Практиковать навыки и умения при роспуске старых изделий
Столбики без накида
Подставка под горячее
Круг
Роспуск
Коррекция внимания
Коррекция моторики рук
Коррекция внимания
Коррекция восприятия цветовой гаммы
Коррекция мелкой моторики пальцев
Математика
Математика
Рисование
Вторая четверть (46ч.)
Общая тема
Тема урока
Часы
Дата
Тип урока
Основные знания,
умения, навыки
Словарь
Коррекционная работа
Интеграция
в другие предметы
1. Вводное занятие (2ч.)
План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасной работы. Организация рабочего места.
2
У.о. и с.з.
Ознакомить с предстоящей работой,
темами.
Повторить правила поведения в мастерской.
Коррекционно-речевые упражнения
Развитие речи
ОБЖ
2. Игольница «Шляпка» (круг) (14ч.)
1. Теоретические сведения.
2. Вязание двух деталей игольницы
3. Сборка деталей. Изготовление дополнительных деталей. Оформление готового изделия.
2
8
4
У.о. и с.з.
У.о. и с.з.
У.о. и с.з.
Дать представление о назначении изделия, его применении.
1. Теоретические сведения. Назначение изделия его применение.
2. Вязание туловище+
голова.
3. Изготовление крыльев, гребешка.
4. Сборка деталей. Оформление готового изделия.
2
8
2
2
У.у.н.з.
У.о. и с.з.
У.о. и с.з.
У.о. и с.з.
Составление плана и последовательности работы.
Учить вязать овал по кругу.
Практиковать навыки вязания цилиндра.
Продолжать учить детей собирать детали в одно целое. Изготавливать мелкие детали (глаза, клюв).
Петушок
Туловище
Голова
Цилиндр
Сборка деталей
Коррекция памяти
Коррекция внимания
Коррекция памяти
Коррекция мелкой моторики рук
Биология
Математика
Швейное дело
5. Практическое повторение. (4ч.)
Роспуск старых изделий,
выпрямление пряжи, сматывание пряжи в клубки.
4
У.о. и с.з.
Практиковать навыки обработки вторичного материала.
Коррекция мелкой моторики пальцев
Четвертая четверть (42ч.)
Общая тема
Тема урока
Часы
Дата
Тип урока
Основные знания,
умения, навыки
Словарь
Коррекци-
онная работа
Интеграция
в другие предметы
1. Вводное занятие (2ч.)
План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасной работы.
2
У.о. и с.з.
Ознакомить с предстоящей работой,
темами.
Повторить правила поведения в мастерской.
Коррекция внимания, памяти
ОБЖ
2. Столбики с накидом (16ч.)
3. Прихватка «Полянка» (18ч.)
1. Техника вязания ст. с н. Обозначение на схемах. Петля подъема. Закрепление нити.
2. Вязание образца ст. с н.
1.Теоретические сведения. Назначение изделия его применение.
2. Вязание прихватки
3. Вязание цветочков для декоративной отделки. Сборка деталей.
4
12
2
12
4
У.у.н.з.
У.о. и с.з.
У.у.н.з.
У.у.н.з.
У.з.н.з.
Формировать навыки вязания ст. с н.
Практиковать навыки и умения вязания прямоугольника
ст.с н.
Дать представление о назначении изделия, его применении.
Формировать навыки вязания по кругу столбиками с накидом. Равномерно прибавлять петли внутри полотна.
Продолжать учить изготавливать декоративные детали для украшения готового изделия
Столбики с накидом
Круг
Прихватка
Круг
Цветы
Коррекция внимания
Коррекция внимания
Коррекция памяти
Коррекция моторики рук
Коррекция памяти
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
4. Практическое повторение.
1. Запись в тетради, оформление альбомов.
2. Распускание старых изделий, сматывание пряжи в клубки.
У.о. и с.з.
К.у.
Учить оформлять рабочие тетради и альбомы.
Практиковать навыки обработки вторичного материала.
Коррекция мелкой моторики пальцев
VI. Контрольные параметры учебных достижений
Важным в осуществлении программы является отслеживание результатов. Контроль позволяет определить степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.
Для проверки теоретических знаний используются викторины, игры, кроссворды, загадки, ребусы, карточки, тесты, опросы.
О сформированности практических умений и навыков свидетельствует правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход к изготовлению изделий. Учитываются умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок.
Форма проведения итогов реализации программы – выставка работ учащихся на общешкольных родительских собраниях, на школьных отчетных выставках детского творчества по окончании учебного года, на школьных и выездных ярмарках-распродажах. Участие с поделками в выставках детского творчества краевого уровня.
Таким образом, мониторинг навыков и умений воспитанников в начале, в течение учебного курса и по его завершении дает полное представление о навыках и умениях учащихся, полученных в результате реализации программы.
Обучаясь по настоящей программе, учащиеся приобретут углубленные знания и умения по данному виду творчества. Всесторонне решение задачи трудовой подготовки школьников и их последующей интеграции в общество является конечным результатом всей системы профессионально-трудового обучения.
VII. Материально-техническое обеспечение программы
1. Правила техники безопасности при работе с крючками, швейными иглами, булавками, ножницами. 2. Наличие инструментов:
2. Власова А.А., Карельская Л.Ю., Ефременко Л.В. «Рукоделие в школе» Практическое пособие. – СПб.: ТОО «Диамант», 1996г.
3. Власова А.А. «Вязание: от умения к мастерству». – СПб.: Лениздат, 1993г.
4. Денисова Н.А. Пушистики и мохнатики. - Москва, 2005г. 5. Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком. - Москва, 1984г. 6. Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra», «Коллекция идей». 7. Журнал «Сделай сам» №2 – 1992г. 8. Жадько Е.Г. «Приятные пустячки».- Ростов-на-Дону, 2004г. 9. Кипп А. «День рождения: темы и идеи праздников». - Челябинск, 2004г. 10. Ковпак Н. «Цветы, связанные крючком». - Москва, 2005г. 11. Мак-Таг Фиона «Вязаные игрушки». - Москва, 2004г. 12. Максимова М.В. «Азбука вязания». - Москва, 1990г. 13. Максимова М., Кузьмина М. «Вязание крючком» - Москва, 2000г.
14. Максимова М., Кузьмина М. «Быстрый крючок» - Москва, 1999г.
15. Максимова М., Кузьмина М. «Дружные спицы» - Москва, 1999г. 16. Стародуб К. «Мягкая игрушка для начинающих» - Ростов-на-Дону, 2005г. 17. Столярова А.М. «Вязаная игрушка» - Москва, 2000г. 18. Спичли Г. «Чудеса своими руками» - Москва, 2005г.
19. Тарасенко С.Ф. «Забавные поделки крючком и спицами» - Москва: «Просвещение», 1992г. 20. Ханашевич Д.Р. «Подружки-рукодельницы». - Москва, 1981г.