Просмотр содержимого документа
«Устройство шкворневого узла тепловоза ТЭ10»
Шкворневой узел тепловоза ТЭ10 и ТЭМ2
Преподаватель ДВ УЦПК-4
Галкин А.К. Март 2018 г
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ТЭ10
Служит для передачи тяговых усилий с тележки на кузов локомотива в горизонтальной плоскости. Является осью поворота тележки и полностью разгружен от вертикальных усилий.
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ
Узел состоит из шкворневого гнезда и шкворня
ШКВОРЕНЬ
Шкворень-это отлитый из стали цилиндрический стакан диаметром 280 мм с опорной плитой – основанием, на его рабочую поверхность надето и приварено сменное кольцо из стали.
Шкворень является осью поворота тележки.
Передает только горизонтальные силы.
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ
Шкворневая балка
На боковые стенки гнезда прикреплены стаканы с упорами и пружинами.
Гнездо шкворня
Шкворневая балка
Гнездо шкворневой балки
Ползун устанавливается в гнездо
На внутренние рабочие поверхности гнезда шкворневой балки приварены сменные наличники.
ПОЛЗУН
Ползун представляет собой стальную коробку. В его отверстие вставлена и приварена прерывистым швом сменная втулка. Снаружи на пяти поверхностях ползуна приварены наличники (сменные планки из износостойкой стали). Ползун вмонтирован в гнездо шкворневой балки рамы тележки так, что практически не имеет перемещения вдоль балки (строительный зазор 0,14 – 1,42 мм), но может двигаться в поперечном направлении на 40 мм в каждую сторону от среднего положения.
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕГОРОДКИ И КРОНШТЕЙНЫ
Гнездо заполняют осевым маслом в количестве ≈ 6,5 кг Сверху гнездо закрыто неподвижной крышкой, имеющей четыре направляющих кронштейна, в которых перемещается подвижная крышка.
Трубка с масленкой для заправки и контроля масла
ОБЩИЙ ВИД ШКВОРНЕВОГО УЗЛА
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ТЭМ2
Жёсткого типа .
Посередине литой шкворневой балки расположен подпятник (гнездо), в который входит шкворень главной рамы тепловоза.. Для предохранения от износа в него запрессована втулка из термообработанной стали. Диаметральный зазор между сменными втулкой и кольцом шкворня составляет 0,54 – 2 мм
(предельный в эксплуатации 3 мм).
В зону трения узла обеспечивается подвод осевого, по сезону эксплуатации, масла. Заправка и контроль за уровнем в эксплуатации осуществляется через выносную маслёнку.