kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учитель - инженер человеческих душ" (профориентационный проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профоиентацтонный проект знакомит учащихся с профессией учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учитель - инженер человеческих душ" (профориентационный проект)»

Инженер человеческих душ  Работу выполнил: ученица 10 класса Руководитель

Инженер человеческих душ

Работу выполнил:

ученица 10 класса

Руководитель

«Учитель работает над самой ответственной задачей  — он формирует человека.  Педагог — это инженер человеческих душ.»   Михаил Иванович Калинин.

«Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ.» Михаил Иванович Калинин.

Цели проекта:

Цели проекта:

  • Привлечь внимание к профессии учителя;
  • Выяснить аспекты работы современного учителя;
  • Проанализировать потребность современного общества в профессии «учитель»
Задачи проекта: 1. Формировать опыт исследовательской деятельности; 2. Составить профессиограмму профессии «учитель»; 3. Познакомиться с историей возникновения профессии «Учитель»; 4.Провести анкетирование учителей « Учитель глазами...учителя » »

Задачи проекта:

  • 1. Формировать опыт исследовательской деятельности;
  • 2. Составить профессиограмму профессии «учитель»;
  • 3. Познакомиться с историей возникновения профессии «Учитель»;
  • 4.Провести анкетирование учителей

« Учитель глазами...учителя » »

Гипотеза:

Гипотеза:

  • Профессия «УЧИТЕЛЬ» остается «супервостребованной» в современном обществе.
История профессии  Когда же появились первые учителя? Когда появилось человечество, тогда же появились и учителя. Одним из первых и верных учителей была Природа. Наблюдая за птицами, насекомыми, повадками и поведением животных, солнцем, древние люди научились определять погоду , узнавать о приближении землетрясений, наводнений, извержении вулканов, определять смену времён года, время суток. Природа учила древних людей выживать. Она, как мама, учит всему, что сама знает.  В каменном веке  учителями было старшее поколение, которое обучало младшее познавать окружающий мир: - разжигать огонь; - выделывать шкуры животных; - охотиться; - распознавать грибы, ягоды, травы. Чем больше человек познавал окружающий мир, тем больше появлялось мастеров-учителей, способных передавать свои знания и опыт ученикам .

История профессии

Когда же появились первые учителя?

Когда появилось человечество, тогда же появились и учителя.

Одним из первых и верных учителей была Природа.

Наблюдая за птицами, насекомыми, повадками и поведением животных, солнцем, древние люди научились определять погоду , узнавать о приближении землетрясений, наводнений, извержении вулканов, определять смену времён года, время суток. Природа учила древних людей выживать. Она, как мама, учит всему, что сама знает.

В каменном веке учителями было старшее поколение, которое обучало младшее познавать окружающий мир:

- разжигать огонь;

- выделывать шкуры животных;

- охотиться;

- распознавать грибы, ягоды, травы.

Чем больше человек познавал окружающий мир, тем больше появлялось мастеров-учителей, способных передавать свои знания и опыт ученикам .

История профессии Проходили годы .  Слово

История профессии

Проходили годы . Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

Учителями Средневековья были монахи, священники и дьяконы, которые обучали чтению, письму, простейшему счёту, основам христианского вероучения и церковному пению в церковных и монастырских школах.

История профессии На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток.

История профессии

  • На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток.

История профессии  Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Перед революцией широкое народное образование только зарождалось. открывались земские школы. Учителя ценою своих сил, невероятной работой выводили народ из тьмы невежества. Именно к учителям тянулись и сельчане, и жители городов послереволюционной России. Именно они боролись с народной неграмотностью в послевоенные годы. Благодаря им,  советский народ считался во всем мире самым читающим.  Возникновение российского учительства во многом повлияло на возникновение особой социальной прослойки в обществе - русской интеллигенции.

История профессии

  • Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Перед революцией широкое народное образование только зарождалось. открывались земские школы. Учителя ценою своих сил, невероятной работой выводили народ из тьмы невежества. Именно к учителям тянулись и сельчане, и жители городов послереволюционной России. Именно они боролись с народной неграмотностью в послевоенные годы. Благодаря им,  советский народ считался во всем мире самым читающим.

Возникновение российского учительства во многом повлияло на возникновение особой социальной прослойки в обществе - русской интеллигенции.

Результаты оценки интереса  к профессии и представления  о ней в виде цветного кода  (метод Биркмена)

Результаты оценки интереса к профессии и представления о ней в виде цветного кода (метод Биркмена)

  • Цвет, которому соответствуют мои профессиональные характеристики: синий .
  • Цвет, которому соответствует предпочитаемый моим видом деятельности: синий .
Код RIASEC оценки  интереса к профессии  (по системе Голланда)  1-я группа: А=А   2-я группа: S=C  3- я группа: Е=К

Код RIASEC оценки интереса к профессии (по системе Голланда)

1-я группа: А=А

2-я группа: S=C

3- я группа: Е=К

Исследование выбора профессии    Т ип профессии : По системе Климова -

Исследование выбора профессии

  • Т ип профессии :

По системе Климова - " Человек-знак", «Человек-человек»

  • Класс профессии: Эвристический (творческий)

Исследование выбора профессии  Основные задачи и основные обязанности профессии учитель: - приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения; - формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта; - развитие собственного достоинства и самоуважения; - воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма; - развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Исследование выбора профессии

Основные задачи и основные обязанности профессии учитель:

- приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;

- формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;

- развитие собственного достоинства и самоуважения;

- воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;

- развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Исследование выбора профессии  Существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен: - планировать учебный материал по своему предмету, - обеспечивать выполнение учебных программ, - участвовать в методической работе, - использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения, - проводить анализ успеваемости своих учеников, - обеспечивать соблюдение дисциплины, - формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников, - стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность, - добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Исследование выбора профессии

  • Существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:

- планировать учебный материал по своему предмету,

- обеспечивать выполнение учебных программ,

- участвовать в методической работе,

- использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения,

- проводить анализ успеваемости своих учеников,

- обеспечивать соблюдение дисциплины,

- формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников,

- стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность,

- добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Исследование выбора профессии Требования к профессии учитель. Нужно иметь: - развитые интеллектуальные способности, - высокую концентрацию, - хорошую дикцию, - умение переключать и распределять внимание, - выдержка, - энергичность, - работоспособность. - умение заинтересовать своим предметом.

Исследование выбора профессии

  • Требования к профессии учитель. Нужно иметь:

- развитые интеллектуальные способности,

- высокую концентрацию,

- хорошую дикцию,

- умение переключать и распределять внимание,

- выдержка,

- энергичность,

- работоспособность.

- умение заинтересовать своим предметом.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ  Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии : Грамотная, четкая, устная и письменная речь, хороший слух и память, терпение, усидчивость и внимательность. Медицинские ограничения: Нервно-психические расстройства. очень плохой слух, низкий интеллект.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

  • Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии : Грамотная, четкая, устная и письменная речь, хороший слух и память, терпение, усидчивость и внимательность.
  • Медицинские ограничения:

Нервно-психические расстройства. очень плохой слух, низкий интеллект.

Исследование выбора профессии

Исследование выбора профессии

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИИ Области применения: Работает в научно-исследовательских институтах, учебных заведениях, в различных общественных, культурных и производственных организациях, в качестве преподавателя. Доминирующая профессиональная направленность: Работа с детьми, а также со знаковыми системами (тексты, числа, формулы и т.п.)

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИИ

  • Области применения:

Работает в научно-исследовательских институтах, учебных заведениях, в различных общественных, культурных и производственных организациях, в качестве преподавателя.

  • Доминирующая профессиональная направленность:

Работа с детьми, а также со знаковыми системами (тексты, числа, формулы и т.п.)

  • Доминирующие интересы: Русский язык, литература, математика…..
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Высшее образование: - СГУ имени Н.Г. Чернышевского.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

  • Высшее образование:

- СГУ имени Н.Г. Чернышевского.

  • Московский ГУ. Филологический факультет.
  • Московский Российский государственный гуманитарный университет.
  • Средне –специальное:
  • Саратовский областной педагогический колледж
  • Профессионально – педагогический колледж Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Возможность продолжения образования в аспирантуре; Карьерный рост: Педагог- наставник;  -Педагог -методист;  Педагог -исследователь;  -Заместитель директора по УВР; - Директор школы

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Возможность продолжения образования в аспирантуре;

Карьерный рост:

  • Педагог- наставник;

-Педагог -методист;

Педагог -исследователь;

-Заместитель директора по УВР;

-

Директор школы

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ВЫВОДЫ: Анализ проведенного анкетирования учителей и собранной информации подтвердил мою гипотезу о том, профессия учителя еще на долгие годы останется востребованной. Президент России В.В.Путин в своем послании к Федеральному собранию подтвердил заботу государства о поднятии престижа учительской профессии.

ВЫВОДЫ:

Анализ проведенного анкетирования учителей и собранной информации подтвердил мою гипотезу о том, профессия учителя еще на долгие годы останется востребованной.

Президент России В.В.Путин в своем послании к Федеральному собранию подтвердил заботу государства о поднятии престижа учительской профессии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  Энциклопедический словарь / Сост. В.Д. Шолле. – М.: Большая российская энциклопедия, 2008  - 543 с. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М.: Рус. яз., 1998 Т 4. -  688 с. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия / Авт.-сост. Л.А. Савина. – М.: АСТ, 1995. – 448с.  Здоровье учителя как один из факторов, влияющих на качество образовательного процесса: Н.Е. Бурко. Материалы из статьи Михаила БОНДАРЕВА «Учительское счастье» («Учительская газета» № 49, 2011г)    ИНТЕРНЕТ –РЕСУРСЫ Афоризмы.- https://citatnica.ru/citaty/izvestnye-tsitaty-pro-uchitelej-100-tsitat  Интересные факты о профессии учителя –  http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-redkie-professii.html  Статьи о профессиях – http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiya-uchitel

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Энциклопедический словарь / Сост. В.Д. Шолле. – М.: Большая российская энциклопедия, 2008  - 543 с.
  • Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М.: Рус. яз., 1998 Т 4. -  688 с.
  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия / Авт.-сост. Л.А. Савина. – М.: АСТ, 1995. – 448с. 
  • Здоровье учителя как один из факторов, влияющих на качество образовательного процесса: Н.Е. Бурко.
  • Материалы из статьи Михаила БОНДАРЕВА «Учительское счастье» («Учительская газета» № 49, 2011г)

   ИНТЕРНЕТ –РЕСУРСЫ

  • Афоризмы.- https://citatnica.ru/citaty/izvestnye-tsitaty-pro-uchitelej-100-tsitat
  • Интересные факты о профессии учителя –

http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-redkie-professii.html

  • Статьи о профессиях –

http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiya-uchitel

  • Цитатник - https://burido.ru/1148-tsitaty-pro-uchitelej  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Учитель - инженер человеческих душ" (профориентационный проект)

Автор: Каташевская Елена Владимировна

Дата: 26.06.2025

Номер свидетельства: 672348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства