kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Создание традиционных образов народного искусства в технике "Pop-up"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря этой презентации мы сможем познакомиться с прекрасной сказочной страной "Pop-up". 

А если появится желание, то попробовать выполнить в этой технике всеми любимую совушку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание традиционных образов народного искусства в технике "Pop-up"»

Создание традиционных образов народного искусства в технике « Pop-up »   Презентацию выполнила: Султангареева Татьяна Петровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАУ ДО «Детско-юношеский центр № 14» города Набережные Челны

Создание традиционных образов народного искусства в технике « Pop-up »

Презентацию выполнила:

Султангареева Татьяна Петровна –

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАУ ДО «Детско-юношеский центр № 14»

города Набережные Челны

Многим из нас всегда нравились не просто книжки с картинками, а книжки с такими конструкциями внутри, которые могли двигаться, появляться и исчезать, менять выражение лица, выпрыгивать или прятаться. Любому из нас сначала просто интересно листать эти книжки, раз за разом с интересом наблюдая, как большая объемная сюжетная картина со множеством деталей вдруг складывается и убирается внутрь страницы книги. А потом хочется разобраться, как же это  происходит, почему такое  большое количество  деталей так аккуратно  убирается между  страницами книг.

Многим из нас всегда нравились не просто книжки с картинками, а книжки с такими конструкциями внутри, которые могли двигаться, появляться и исчезать, менять выражение лица, выпрыгивать или прятаться. Любому из нас сначала просто интересно листать эти книжки, раз за разом с интересом наблюдая, как большая объемная сюжетная картина со множеством деталей вдруг складывается и убирается внутрь страницы книги. А потом хочется разобраться, как же это

происходит, почему такое

большое количество

деталей так аккуратно

убирается между

страницами книг.

Техника « pop-up »  В переводе с английского « pop - up » означает «выпрыгивающий», «выскакивающий», есть и определение  pop - up  книги – это книга, сконструированная таким образом, что при раскрытии какой-то графический элемент поднимается со страницы, становясь объемным.

Техника « pop-up »

В переводе с английского « pop - up » означает «выпрыгивающий», «выскакивающий», есть и определение  pop - up  книги – это книга, сконструированная таким образом, что при раскрытии какой-то графический элемент поднимается со страницы, становясь объемным.

Возникновение искусства  « Pop-up »  Оказалось, что оно имеет очень давнюю историю. В основном выделяют три основных этапа развития объемных панорамных книжных конструкций: 1) 13 - 18 вв. – характеризуется первыми экспериментами по созданию подвижных объемных иллюстраций в книгах, причем в основном в научных изданиях для демонстрации результатов исследований и опытов; 2) 19 – начало 20 вв. – распространение поп-ап конструкций в другие области книгопечатания, в том числе и в детские книги, которые стали называть книги с метаморфозами или подвижные книги; 3) 20 – начало 21 вв. – активное применение подвижных объемных иллюстраций, в том числе в авторских книгах, открытках, рекламе, модных каталогах, архитектурных журналах.

Возникновение искусства « Pop-up »

Оказалось, что оно имеет очень давнюю историю. В основном выделяют три основных этапа развития объемных панорамных книжных конструкций:

1) 13 - 18 вв. – характеризуется первыми экспериментами по созданию подвижных объемных иллюстраций в книгах, причем в основном в научных изданиях для демонстрации результатов исследований и опытов;

2) 19 – начало 20 вв. – распространение поп-ап конструкций в другие области книгопечатания, в том числе и в детские книги, которые стали называть книги с метаморфозами или подвижные книги;

3) 20 – начало 21 вв. – активное применение подвижных объемных иллюстраций, в том числе в авторских книгах,

открытках, рекламе, модных каталогах,

архитектурных журналах.

Оказывается, это направление касается не только открыток и книг,  а широко применяется в рекламе.  Напомню: «Pop-up» в переводе с английского «неожиданно возникать» или «всплывать». Помните то рекламное окошко, которое откуда ни возьмись, появляется поверх интернет страницы и так раздражает? Это окошко называется «Pop-up» интернет рекламой.  В последнее время стали популярными и «Pop-up» store. Это небольшие магазинчики, которые появляются в людных местах в рекламных целях, а затем исчезают. Например, фирменный магазин Adidas в Амстердаме в виде обувной коробки.  Как правило, Popup Store открываются по какому-либо поводу: праздники, показ мод или выход новой коллекции.  Для покупателей всегда присутствует элемент интерактивности и особой значимости происходящего. Для организаторов - это способ преподнести себя с неожиданной стороны.

Оказывается, это направление касается не только открыток и книг,

а широко применяется в рекламе.

Напомню: «Pop-up» в переводе с английского «неожиданно возникать» или «всплывать». Помните то рекламное окошко, которое откуда ни возьмись, появляется поверх интернет страницы и так раздражает? Это окошко называется «Pop-up» интернет рекламой.

В последнее время стали популярными и «Pop-up» store. Это небольшие магазинчики, которые появляются в людных местах в рекламных целях, а затем исчезают. Например, фирменный магазин Adidas в Амстердаме в виде обувной коробки.

Как правило, Popup Store открываются по какому-либо поводу: праздники, показ мод или выход новой коллекции.

Для покупателей всегда присутствует

элемент интерактивности и особой значимости

происходящего. Для организаторов - это способ

преподнести себя с неожиданной стороны.

Волшебная страна « Pop-up »  В волшебную страну «Pop-up» меня привело увлечение скрапбукингом. А точнее вопрос: «Как продолжать удивлять своими скрап работами?» Ведь многое уже опробовано. Так я увлеклась изучением создания объёмных открыток. Но оказалось, что данная тема гораздо глубже, интереснее и выходит за рамки скрапбукинга. Потому что объёмные открытки не появились сами по себе, а лишь стали отдельным направлением в искусстве «Pop-up».  Когда вдруг что-то живое и осязаемое выскакивает из книжной страницы или открытки и обрушивает на вас невероятную красоту! Испытываешь восторг, удивление, чудо!

Волшебная страна « Pop-up »

В волшебную страну «Pop-up» меня привело увлечение скрапбукингом. А точнее вопрос: «Как продолжать удивлять своими скрап работами?» Ведь многое уже опробовано. Так я увлеклась изучением создания объёмных открыток. Но оказалось, что данная тема гораздо глубже, интереснее и выходит за рамки скрапбукинга.

Потому что объёмные открытки не

появились сами по себе, а лишь

стали отдельным направлением в

искусстве «Pop-up».

Когда вдруг что-то живое и

осязаемое выскакивает из книжной

страницы или открытки и обрушивает

на вас невероятную красоту!

Испытываешь восторг, удивление,

чудо!

Специалисты в области  « Pop-up » в России  Ведущими специалистами в области «Pop-up» в России являются Николай Немзер и Екатерина Козейкина, которые открыли свои онлайн-школы «Pop-up», обучение в которых довольно дорогое. Причем, Николай Немзер является основателем школы «Pop-up» в России.

Специалисты в области « Pop-up » в России

Ведущими специалистами в области «Pop-up» в России являются Николай Немзер и Екатерина Козейкина, которые открыли свои онлайн-школы «Pop-up», обучение в которых довольно дорогое. Причем, Николай Немзер является основателем школы «Pop-up» в России.

Основные « Pop-up» конструкции  Объемные подвижные иллюстрации выполняются на основе «Pop-up» конструкций. Все «Pop-up» конструкции делятся на объемные и плоские. Плоские конструкции (книжная анимация):  Дисковые – движение осуществляется за счет поворота диска;  На основе двигающего рычага – движение осуществляется за  счет воздействия на рычаг;  Слайдер – позволяет открыть новое изображение за счет  вытягивающейся полоски.

Основные « Pop-up» конструкции

Объемные подвижные иллюстрации выполняются на основе «Pop-up» конструкций. Все «Pop-up» конструкции делятся на объемные и плоские.

  • Плоские конструкции (книжная анимация):
  • Дисковые – движение осуществляется за счет поворота диска;
  • На основе двигающего рычага – движение осуществляется за

счет воздействия на рычаг;

  • Слайдер – позволяет открыть новое изображение за счет

вытягивающейся полоски.

Основные технологические приемы в технике « Pop-up » 2. Объемные конструкции: С раскрытием на 90 градусов: Ступенчатые конструкции; Плоскости, расположенные под углами;  С раскрытием на 180 градусов: V-образные конструкции могут быть единичными или множественными, с разрезами и сгибами, виде  пирамиды и параллелограмма, многоярусными,  скульптурными; Z-образные конструкции; Параллельно всплывающие конструкции на  основе параллелограмма; С лифтовыми механизмами с вертикальной  и горизонтальной основой.

Основные технологические приемы в технике « Pop-up »

2. Объемные конструкции:

  • С раскрытием на 90 градусов:
  • Ступенчатые конструкции;
  • Плоскости, расположенные под углами;
  • С раскрытием на 180 градусов:
  • V-образные конструкции могут быть единичными или множественными, с разрезами и сгибами, виде

пирамиды и параллелограмма, многоярусными,

скульптурными;

  • Z-образные конструкции;
  • Параллельно всплывающие конструкции на

основе параллелограмма;

  • С лифтовыми механизмами с вертикальной

и горизонтальной основой.

Создание открытки в технике  « Pop-up »  Мир вокруг меняется с развитием цифровых технологий. Я же решила попытаться соединить традиционные образы и чудеснейшую технику « Pop-up ».  Не за горами чудеснейший праздник, с которого начинается каждый учебный год, «День знаний», а символом знаний (мудрости) является сова. Мудрейшая птица на свете — сова.  Все слышит,  Но очень скупа на слова.  Чем больше услышит —  Тем меньше болтает.  Ах, этого многим из нас не хватает.  ( Борис Заходер)  Этот прекрасный образ очень часто можно встретить в изделиях декоративно-прикладного творчества как выполненных довольно давно, так и современных.

Создание открытки в технике « Pop-up »

Мир вокруг меняется с развитием цифровых технологий. Я же решила попытаться соединить традиционные образы и чудеснейшую технику « Pop-up ».

Не за горами чудеснейший праздник, с которого начинается каждый учебный год, «День знаний», а символом знаний (мудрости) является сова. Мудрейшая птица на свете — сова. Все слышит, Но очень скупа на слова. Чем больше услышит — Тем меньше болтает. Ах, этого многим из нас не хватает.

( Борис Заходер)

Этот прекрасный образ очень часто можно встретить в изделиях декоративно-прикладного творчества как

выполненных довольно давно, так и современных.

Материалы и инструменты  Основным материалом для изготовления изделий в технике «Pop-up» является бумага. Можно использовать бумагу для черчения и скрапбумагу.  Для соединения деталей я использую клей «Момент кристалл» или «Титан». Они прозрачные, не оставляют пятен, обеспечивают прочное сцепление, застывают не сразу, а дают время посадить нужную деталь на место.  Для работы в технике «Pоp-up» необходимы следующие инструменты и приспособления :

Материалы и инструменты

Основным материалом для изготовления изделий в технике «Pop-up» является бумага. Можно использовать бумагу для черчения и скрапбумагу.

Для соединения деталей я использую клей «Момент кристалл» или «Титан». Они прозрачные, не оставляют пятен, обеспечивают прочное сцепление, застывают не сразу, а дают время посадить нужную деталь на место.

Для работы в технике «Pоp-up» необходимы следующие инструменты и приспособления :

  • макетный нож (канцелярский резак),
  • линейка,
  • простой карандаш, ножницы,
  • палочка для биговки,
  • коврик самовосстанавливающийся.
Основные технологические приемы в технике « Pop-up »  Основные технологические приемы, которые используются при создании книг и открыток с объемными иллюстрациями, это: – вырезание (контурное, художественное и т.д.); – биговка – процесс нанесения прямой линии посредством продавливания для получения четкой и ровной линии сгиба; – сгибание; – склеивание (склеивание, наклеивание, вклеивание).

Основные технологические приемы в технике « Pop-up »

Основные технологические приемы, которые используются при создании книг и открыток с объемными иллюстрациями, это:

– вырезание (контурное, художественное и т.д.);

– биговка – процесс нанесения прямой линии посредством продавливания для получения четкой и ровной линии сгиба; – сгибание;

– склеивание (склеивание, наклеивание, вклеивание).

Приступаем к выполнению открытки Для основы будущей открытки берем двусторонний картон. Перегибаем его пополам при помощи палочки для биговки.

Приступаем к выполнению открытки

Для основы будущей открытки берем двусторонний картон.

Перегибаем его пополам при помощи палочки для биговки.

Сова – символ мудрости и знаний. Находим подходящее изображение совы и распечатываем его. Затем аккуратно вырезаем.

Сова – символ мудрости и знаний.

Находим подходящее изображение совы и распечатываем его. Затем аккуратно вырезаем.

Выполнение элемента  в технике « Pop-up » При помощи палочки для биговки намечаем симметричные линии сгибов, благодаря которым сова получит свою «подвижность».

Выполнение элемента в технике « Pop-up »

При помощи палочки для биговки намечаем симметричные линии сгибов, благодаря которым сова получит свою «подвижность».

Варианты оформления совушек

Варианты оформления совушек

  • Многослойная аппликация
  • Точечная роспись
  • Раскрашивание
Варианты оформления совушек Аппликация из природного  материала  Вырезанка Раскрашивание в технике  «шамбала»

Варианты оформления совушек

  • Аппликация из природного

материала

Вырезанка

  • Раскрашивание в технике

«шамбала»

Вклеивание элемента « Pop-up »  в основу открытки Определяем опору нашей будущей конструкции - в нашем случае – это хвост (именно с него мы и начинаем). Одну из сторон хвоста промазываем клеем и вклеиваем так, чтобы туловище и крылья были под углом к линии сгиба открытки. Для того, чтобы у крыльев в дальнейшем  был эффект полета, мы приклеиваем с  обратной стороны крыльев небольшие  полоски бумаги так, чтобы они выступали  в качестве рычажных элементов. Прежде, чем приклеить, еще раз проверяем  правильность наклона туловища совы и  крыльев и приклеиваем одну из сторон  полосок, прикрепленных к крыльям. После чего приклеиваем хвост и полоску на  втором крыле с другой стороны.

Вклеивание элемента « Pop-up » в основу открытки

  • Определяем опору нашей будущей конструкции - в нашем случае – это хвост (именно с него мы и начинаем). Одну из сторон хвоста промазываем клеем и вклеиваем так, чтобы туловище и крылья были под углом к линии сгиба открытки.
  • Для того, чтобы у крыльев в дальнейшем

был эффект полета, мы приклеиваем с

обратной стороны крыльев небольшие

полоски бумаги так, чтобы они выступали

в качестве рычажных элементов.

  • Прежде, чем приклеить, еще раз проверяем

правильность наклона туловища совы и

крыльев и приклеиваем одну из сторон

полосок, прикрепленных к крыльям.

  • После чего приклеиваем хвост и полоску на

втором крыле с другой стороны.

Дополнение изображения деталями Сова, совунья, совушка,  Мудрая головушка,  Про что думаешь, гадаешь,  Расскажи нам то, что знаешь.  Где и кто, когда бывал,  Кто в лесу твоем гулял? Ты старейшина в лесу,  Ведь с очками на носу.  И большая голова,  И такие же глаза,  Зорко ночку охраняют,  И в лесу, вдали мигают.  Нет мудрее головы,  Нашей совушки совы.  Петряева С.

Дополнение изображения деталями

Сова, совунья, совушка, Мудрая головушка, Про что думаешь, гадаешь, Расскажи нам то, что знаешь. Где и кто, когда бывал, Кто в лесу твоем гулял?

Ты старейшина в лесу, Ведь с очками на носу. И большая голова, И такие же глаза, Зорко ночку охраняют, И в лесу, вдали мигают. Нет мудрее головы, Нашей совушки совы.

Петряева С.

Оформление лицевой части открытки Для оформления можно использовать остатки скрапбумаги. В данном случае остатки нарезали полосками шириной 1 см и наклеили их на небольшом расстоянии друг от друга так, чтобы они стилистически напоминали лист из тетради в линейку.

Оформление лицевой части открытки

Для оформления можно использовать остатки скрапбумаги. В данном случае остатки нарезали полосками шириной 1 см и наклеили их на небольшом расстоянии друг от друга так, чтобы они стилистически напоминали лист из тетради в линейку.

Возможны различные варианты выполнения надписи

Возможны различные варианты выполнения надписи

Pop-up — целое направление  в искусстве Эта техника сочетает элементы техник.  - Киригами и Вырезания и позволяет создавать объемные конструкции и открытки, складывающиеся в плоскую фигуру.

Pop-up — целое направление в искусстве

Эта техника сочетает элементы техник. - Киригами и Вырезания и позволяет создавать объемные конструкции и открытки, складывающиеся в плоскую фигуру.

Используемые интернет-ресурсы

Используемые интернет-ресурсы

  • https://yandex.ru/images/search?text= книги%20в%20технике%20 pop-up%20 анимация& stype=image&lr=236&source=wiz
  • https://e-koncept.ru/2017/574054.htm
  • https://yandex.ru/images/search?text= книги%20в%20технике%20 pop-up%20 анимация& stype=image&lr=236&source=wiz&p=7
  • https://yandex.ru/images/search?text= николай%20немзер%20фото& stype=image&lr=236&source=wiz&p=1
  • https://yandex.ru/images/search?text= екатерина%20козейкина%20создатель%20конструкций%20 pop-up%20 фото& lr=236
  • https://yandex.ru/images/search?text= образ%20совы%20в%20технике%20поп%20ап& stype=image&lr=236&source=wiz&p=10
  • https://yandex.ru/images/search?text=сова%20в%20технике%20Pop-up&stype=image&lr=236&source=wiz
  • https://yandex.ru/search/?text=совав%20технике%20Pop-up&clid=2100784-306&win=314&&lr=236


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Создание традиционных образов народного искусства в технике "Pop-up"

Автор: Султангареева Татьяна Петровна

Дата: 27.11.2021

Номер свидетельства: 592795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства