Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Работа кружка Декоративно-прикладное творчество при переходе на ФГОС в 5 классах."»
Работа кружка
«Декоративно-прикладное творчество» при переходе на ФГОС в 5 классах
Учитель технологии первой категории Матутина Ольга Петровна МАОУ «Лицей № 36» Ленинский район г. Саратов
Внеурочная деятельность при реализации ФГОС по предмету технология является важным звеном в системе подготовки к самостоятельной, взрослой жизни и организации свободного времени обучающихся.
Я веду кружок «Декоративно-прикладное творчество» для учащихся 5 классов (мальчики). Занятия провожу по 2 часа в неделю. В кружке занимаются 2 группы по 14 человек.
В своей работе стремлюсь дать учащимся простор для развития творческой инициативы и фантазии, стараюсь развивать креативное мышление у ребят, наиболее полно раскрыть творческий потенциал.
При реализации ФГОС второго поколения одним из условий развития личности ребёнка является кружковая работа, которая формирует
любознательность, способность к самовыражению, самореализации, успешной адаптации учащихся в 5 классе.
Форма проведения занятий включает в себя пожелания обучающихся и их родителей. Применяется формула тройственного союза:
Учитель + ученик + родители ,
это способствует росту мотивации у ребят, что является одним из направлений ФГОС.
УЧЕНИК
РОДИТЕЛИ
УЧИТЕЛЬ
Успех рождает успех: моя основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии.
Кружковая работа важна особенно для тех детей, которые не могут самоутвердиться в учебе.
Занятия кружка позволяют учащимся приобрести чувство уверенности и собственной значимости.
На занятиях мы работаем с различными материалами и инструментами: бумага, фанера, деревянные линейки, пластик, солёное тесто, бросовый и природный материалы, используем выжигатели.
Хочется особенно отметить, что большим успехом у нас пользуется кулинария, где ребята с удовольствием готовят и оформляют различные блюда.
Украшать ключницу нам помогают знания учащихся, полученные на уроках изобразительного искусства.
Практика показывает, что дети способны выполнить достаточно серьезные изделия, при условии личной заинтересованности в работе.
На занятии кружка, я стараюсь дать учащимся как можно больше свободы для реализации задуманного. Мы вместе решаем как и из каких материалов изготовить поделки и сувениры к районным и городским выставкам - конкурсам, а также активно участвуем в конкурсах интернет -сайтов.
Наши достижения
Выставляем поделки на выставках в лицее, где родителям очень приятно увидеть и оценить работы своих детей.
При переходе на ФГОС 5 классах, главным и непосредственным в решении задач поставленных стандартом, является включение родителей в совместную образовательную деятельность, а также их активное участие в развитии творческих способностей детей.