Свойственная художникам-аутистам замкнутость очень часто граничит с гениальностью. Мы можем вспомнить великих живописцев, которые в той или иной мере имели степень аутизма. Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо и даже, возможно, Иероним Босх когда-то творили и не знали о том, что имеют то же, что и тысячи других людей сегодня. Рисунки аутистов позволяют лучше понять мироощущение и их взгляд на свое место в оществе.
б
Психолог, педагог и поведенческий аналитик Джилл Маллин (J. Mullin) собрала в книге «Нарисованный аутизм»(«Drawing Autism«) произведения этих необычных художников. Помимо работ заслуженных авторов, книга содержит картины неизвестных, но талантливых художников, а также рисунки детей с расстройствами аутического спектра .
«Смерть Любви», Чарльз Д. Топпинг
«Воображаемая карта города», Феликс (11 лет)
«Большие полевые друзья», D.J. Svoboda
«Друзья», Уил Си Кернер (12 лет)
«Оборотень», Вут Деволдер (14 лет)
«Смена времен года», Джош Педдл (12 лет)
«Cлепой полет», Мадалена Телло
«Индия», Веда Ранган
Обучение живописи может значительно повысить качество жизни ребенка с аутизмом. Рисование служит прекрасным средством выражения эмоций и творческих стремлений. С помощью своих работ дети с аутизмом получают необходимые для жизни навыки и движутся по пути самопознания (Peter, 1998). Обучение живописи поможет раскрыть потенциал аутиста и позволит ему делиться с миром своим талантом. Кроме того, благодаря обучению живописи, ребенок-аутист может просто получать удовольствие от того, что делает.
Люди с аутизмом нуждаются в понимании. Возможно, они говорят или ведут себя не так, как мы, но им нравятся те же самые вещи, что и всем.