1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. | Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. | | |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | 1.Ткань держать устали пальцы, Мне пришли на помощь... Ответ: Пяльцы 2.Одноуха, длинный нос, Нет ни глаз и ни волос, Металлическое тело. Не сидит она без дела, Протыкает ткань она. Это швейная... Ответ: Игла 3.Дети с чем связаны эти загадки ?Ответ:с вышивкой. 4. Куй железо, пока горячо! - Вышивай, пока нитки не закончились! 5.Сегодня мы поговорим о рукоделии,а именно о вышивке донских казачек. 6. отрывок из стихотворения И. Вараввы «На хуторе нашем вишневом»: Жила-была на свете Марья-искусница. Любила она гулять по полям и по лесам, собирать букеты цветов, слушать пение птиц, журчание ручьев. Что не увидит, то нарисует, а потом вышьет. Нитки специально для вышивания выкрасит сама, а помогут ей в этом листья да коренья. Из них она сделает краску. Украшали вышивкой не только рушники и скатерти, но и одежду. Женские рубахи украшали вышивкой по рукавам, подолу, подплечью, мужские – по вороту. Вышивали гладью, крестом, строчевой, изображая геометрический, растительный, животный и предметный орнаменты. Люди верили, что вышитая одежда оберегает человека от беды и болезней, поэтому вышивку называли «оберег», от слова – «беречь». 7. Презентация.В кубанской вышивке используется основных три цвета: белый, черный и красный. Белый цвет означает цвет, на котором зарождалась жизнь. Черный – цвет кубанского чернозема. Красный – цвет любви к жизни. Сегодня мы покажем друг другу, кто на что горазд. Кушанье познается по вкусу, а мастерство по искусству. | | |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | | | |
4.Оценочно-рефлексивный этап.Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)
Подведение итогов урока | На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? А что вам понравилось?И что вы нового узнали? | Выполняют задания учителя на листке. Оценивают свою деятельность. Говорят что понравилось на уроке и что нового узнали. | |