kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка технологической карты "Донская вышивка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты о вышивке донских казаков 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты "Донская вышивка"»

Гурьянова Маргарита студентка 2 «Б» группы

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. 


Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.



2.Актуализация знаний и мотивация




3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

1.Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь... 

Ответ: Пяльцы

2.Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная... 

Ответ: Игла

3.Дети с чем связаны эти загадки ?Ответ:с вышивкой.

4. Куй железо, пока горячо! - Вышивай, пока нитки не закончились!

5.Сегодня мы поговорим о рукоделии,а именно о вышивке донских казачек.

6. отрывок из стихотворения И. Вараввы «На хуторе нашем вишневом»: Жила-была на свете Марья-искусница. Любила она гулять по полям и по лесам, собирать букеты цветов, слушать пение птиц, журчание ручьев. Что не увидит, то нарисует, а потом вышьет. Нитки специально для вышивания выкрасит сама, а помогут ей в этом листья да коренья. Из них она сделает краску. Украшали вышивкой не только рушники и скатерти, но и одежду. Женские рубахи украшали вышивкой по рукавам, подолу, подплечью, мужские – по вороту. Вышивали гладью, крестом, строчевой, изображая геометрический, растительный, животный и предметный орнаменты. Люди верили, что вышитая одежда оберегает человека от беды и болезней, поэтому вышивку называли «оберег», от слова – «беречь».

7. Презентация.В кубанской вышивке используется основных три цвета: белый, черный и красный. Белый цвет означает цвет, на котором зарождалась жизнь. Черный – цвет кубанского чернозема. Красный – цвет любви к жизни. Сегодня мы покажем друг другу, кто на что горазд. Кушанье познается по вкусу, а мастерство по искусству.



3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка




3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)




4.Оценочно-рефлексивный этап.Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)



























Подведение итогов урока

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

А что вам понравилось?И что вы нового узнали?

Выполняют задания учителя на листке.

Оценивают свою деятельность.







Говорят что понравилось на уроке и что нового узнали.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка технологической карты "Донская вышивка"

Автор: Гурьянова Маргарита Попова Надежда Анатольевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Технологическая карта" вышивка""
    ["seo_title"] => string(36) "tiekhnologhichieskaia_karta_vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "450722"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516219928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства