kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа, Технология 6 класс, О.А.Кожина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа адаптированна к условиям её реализации

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, Технология 6 класс, О.А.Кожина.»

АНГАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 32»

_____________ Курганян О.Н. ____________ В.О. Ригуц _________ Л.А. Грузинцева

Протокол № 1 от 30.08.2018г. 31.08. 2018 г. Приказ от 31.08. 2018 г. № 225





Рабочая программа

по Технологии

для __6__ классов

на 2018-2019 учебный год







Учитель: Рик Василя Рахимзановна



2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 Рабочая программа и составлена на основе авторской программы О.А. Кожиной. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» ООО «Дрофа»,2013г.

Ориентирована на использование учебника О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 6 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015./    

   Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:     

  1.    С.Э. Маракуцкой «Тесты по технологии» обслуживающий труд 5-7 классы М.: «Экзамен»,2011 г.,

  2. А.Г. Гордиенко «ТЕСТЫ» (для девочек) 5-8 классы Волгоград издательство «Учитель» 2010 г..

  3. И.Г. Норенко Технология 6 – 8 классы: Русские традиции при изготовлении различных изделий. Ростов: Феникс,2009г.

  4. О.А. Кожиной Технология: Методические рекомендации. М.: Дрофа, 2013г

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, обеспечивает достижение

следующих результатов.

Личностные результаты

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и

перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и

физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с

позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и

эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Г отовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико - технологического и экономического мышления при организации

своей деятельности.

Метапредметные результаты

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа

жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе

заданных алгоритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе

моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных

изделий декоративно - прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и

объектов.

7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную

или социальную значимость.

9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных

задач, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,

имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими ее

участниками.

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых

норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и

принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в

выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательнотрудовой деятельности и созидательного

труда.

Предметные результаты

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической

информации для проектирования и создания объектов труда;

2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания

объектов труда;

4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических

возможностей;

6) владение методами чтения и способами графического представления технической и

технологической информации;

7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической

деятельности;

8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими

культуре труда и технологической культуре производства;

9) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании

объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально -

энергетических ресурсов;

6) планирование последовательности операций и составление технологической карты;

7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и

ограничений;

8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными

методами;

9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом

требований здорового образа жизни;

10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой

ценности;

13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической

информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и

др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и

показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт

пооперационного контроля;

17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

18) документирование результатов труда и проектной деятельности;

19) расчет себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или

профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального

обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками

познавательнотрудовой деятельности;

5) осознание ответственности за качество результатов труда;

6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных

средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское конструирование изделия;

2) применение различных технологий декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитье и

др.) в создании изделий материальной культуры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в материале;

8) развитие пространственного художественного воображения;

9) развитие композиционного мышления;

10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;

11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов

моделей;

15) соблюдение правил этикета

16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома

17) применение методов художественного проектирования одежды;

18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих

членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе

коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих задач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства

работ членов коллектива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и

приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных

технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом

технологических требований;

4) развитие глазомера;5) развитие осязания, вкуса, обоняния.


Обучающийся получит возможность научиться:


•        Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

•        Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:

  • С основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • С назначением и технологическими свойствами материалов;

  • С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

•        Рационально организовывать свое рабочее место;

•        Находить необходимую информацию в различных источниках;

•        Применять конструкторскую и технологическую документацию;

•        Составлять последовательность выполнения технологической операции;

•        Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;

•        Проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

•        Осуществлять оценку затрат, необходимых для создания объекта труда.

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

•        Формирования эстетической среды обитания;

•        Развития творческих способностей;

•        Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

•        Изготовления или ремонта изделий;

•        Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.

•        основы здорового образа жизни:

-Санитария и гигиена. Здоровое питание.

-Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

-Технология приготовления блюд из мяса, птицы.

А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:

-Бытовые электроприборы на кухне.

-Обработка деталей плечевого изделия.

-Изготовления и оформление карманов

-Соединение карманов с изделием.

-Обработка горловины и проймы плечевого изделия.

-Обработка пояса.

•        биология:

-Технология приготовления заправочных супов.

-Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.  Тепловая кулинарная

обработка овощей.

-Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

•        география:

-Производство Натуральных волокон. Текстильные материалы и их свойства.

•        история:

-Культура поведения за столом.

-Производство текстильных материалов. Натуральные волокна и их свойства.

-Бытовая швейная машина.

-История создания изделий из лоскута.

•        физика:

-Производство   натуральных   растительных   волокон.   Саржевое   переплетение.

Основные характеристики ткани саржевого переплетения.

-Бытовая швейная машина.

-Влажно - тепловая обработка ткани.

•        изобразительное искусство:

-Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции

-Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

•        математика:

-Изготовление выкройки шаблонов.

-Практическая работа «Построение чертежа плечевого изделия»

•        экология:

-Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.

-Эстетика и экология жилища

•        черчение:

-Изготовление выкроек

•        русский язык:

-Использование терминологии утюжильных, машинных и ручных работ.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Раздел 1. Технология ведения дома (2 ч)

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удале­ния пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоратив­ными отделочными заплатами ручным и машинным спо­собами.

Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.

Практические работы

1.Выполнение ремонта накладной заплатой.

2.Удаление пятен с одежды.

3.Штопка с применением швейной машины.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)

1.ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натураль­ных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. По­нятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

1.Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

2.Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

Тема 2. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (10 ч)

Основные теоретические сведения

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-при­кладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструмен­ты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Аппликация из фетра. Приемы стилизации реаль­ных форм. Элементы декоративного решения реально су­ществующих форм. Художественные особенности аппликации: построение композиции, цветовое решение рисунка.

Инструменты и приспособления для аппликации. Подбор тканей, лоскута, лент, тесьмы. Приемы выполнения аппликации. Изделия из фетра в технике аппликация.

Практические работы

  1. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

  2. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

  3. Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.

  4. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилиза­ция.

  5. Изготовление швейного изделия в технике аппликация из фетра.

Тема 3. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 ч)

Основные теоретические сведения

История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строч­ки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в ра­боте швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной ма­шиной, чистка и смазка.

Практические работы

1.Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.

2.Замена иглы в швейной машине.

3.Чистка и смазка швейной машины.

Тема 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (6 ч)

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа кони- ческой и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели кони­ческой юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Условные графические изо­бражения деталей и изделий на рисунках, эскизах, черте­жах, схемах. Способы мо­делирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Практические работы

  1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

  2. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

  3. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фи­гуры.

  4. Моделирование юбки выбранного фасона.

  5. Подготовка выкройки юбки.

Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (18 ч)

Основные теоретические сведения

Применение складок в швейных изделиях. Виды стро­чек для отделки кокетки и их расположение. Технология об­работки вытачек. Обработка карманов, поясов, за­стежки тесьмой «молния», разреза (шлицы).

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань кон­турных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Под­готовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка за­стежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформле­ние изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерс­тяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества го­тового изделия.

Практические работы

  1. Раскладка выкройки и раскрой ткани.

  1. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

  1. Обработка деталей кроя.

  2. Скалывание и сметывание деталей кроя.

  3. Проведение примерки, исправление дефектов.

  1. Стачивание деталей изделия.

  2. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

  3. Раздел.3 Творческие проекты (10 ч)

1. Сбор коллекции образцов декоративно-прикладно­го искусства края.

  1. Изготовление сувенира.

  2. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья с элементами вязания

  3. Изготовление изделия в технике аппликация из фетра.

Раздел 4. Кулинария (12 ч)

Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизне­деятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кули­нарной обработке.

Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияю­щие на обмен веществ.

Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздей­ствие микроорганизмов на пищевые продукты, органолепти-ческие и лабораторные экспресс-методы определения каче­ства пищевых продуктов; первая помощь при пищевых от­равлениях.

Тема 2. БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Молоко. Значение молока и молочных продуктов в пита­нии человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.

Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока.

Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация).

Приготовление топленого молока. Технология приготов­ления молочных супов и каш из обыкновенного и консерви­рованного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для вар­ки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.

Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолоч­ных продуктов (Виды бактериальных культур для приготовления кисло­молочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приго­товления простокваши в домашних условиях. Заквашива­ние молока с помощью простокваши. Соблюдение техноло­гических условий приготовления простокваши Усло­вия и сроки хранения.

Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом.

Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.

Практические работы

  1. Кипячение и пастеризация молока.

  2. Приготовление молочного супа или молочной каши.

  3. Приготовление творога из простокваши.

  4. Приготовление блюда из творога.

Тема 3. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изде­лий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жид­ких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарни­ров.

Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобо­вых и макаронных изделий. Способы определения готовнос­ти блюд. Подача готовых блюд к столу.

Практические работы

  1. Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору).

  1. Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Тема 4. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ ПРОДУКТОВ МОРЯ (2ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продук­тов моря для организма человека. Изменение их содержа­ния в процессе хранения и кулинарной обработки.

Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения.

Механическая обработка рыбы

Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мо­роженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Спосо­бы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования.

Разделка соленой рыбы.

Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инст­рументов, посуды, применяемых при механической обработ­ке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.

Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отхо­дов.

Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продук­тов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила вар­ки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.

Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджарива­ние, пассерование, пряжение, жарение во фритюре, на углях.

Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перека­ливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жаре­ния. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, су­харной) и льезона.

Время приготовления блюд из рыбы. Способы определе­ния готовности. Требования к качеству готовых блюд. Пра­вила подачи рыбных блюд к столу.

Практические работы

Определение срока годности рыбных консервов.

Оттаивание и механическая обработка свежемороженой рыбы.

Определение свежести рыбы органолептическим методом.

Механическая обработка чешуйчатой рыбы.

Разделка соленой рыбы.

Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Тема 5. СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Празд­ничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. Правила этикета.

Практическая работа

Приготовление блюд для праздничного стола.

Тема 6. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кис­лоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочно­кислых бактерий. Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.

Механическая обработка продуктов. Под­готовка тары для консервирования. Укладка. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до го­товности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.

Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и тома­тов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые мари­нады).

Пастеризованные и стерилизованные слабокислые мари­нады. Состав маринадной заливки. Пряности для приготовления маринадов.

Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требо­вания к крышкам для укупорки банок. Приготовление сме­си маринованных овощей.

Условия и сроки хранения консервированных ово­щей. Кулинарное применение маринованных овощей и са­латов.


Практические работы

  1. Засолка огурцов или томатов.

  2. Квашение капусты.

Раздел 5. Электротехнические работы (2 ч)

БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе. Виды источ­ников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электропри­боров.

Технические характеристики ламп накаливания и люми­несцентных ламп дневного света. Их преимущества, не­достатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации быто­вых холодильников. Пути экономии энергии в быту.

Практические работы

  1. Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтаж­ных работ.

  2. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону
    электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.



ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом технологического содержания. Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунками, схемами, образцами, таблицами, видеофрагментами, электронными презентациями), практические и творческие (изготовление образцов и изделий, составление схем, заполнение таблиц, выполнение чертежей, работа с инструментами и оборудованием, выполнение и оформление лабораторной работы, поиск информации), исследовательский, проектный, дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение).

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, работа с карточками, письменная проверка, тестовые задания,

Практическая работа, лабораторная работа, контрольная работа.

Для реализации программы используются технологии: Личностно-ориентированные технологии, здоровьесбережения, технология исследовательского обучения, информационно-коммуникационные.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Подразделы и темы

Количество часов в авторской программе

Количество

Часов в данной рабочей программе


раздел

подраздел

Технология ведения дома

2

2

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Элементы материаловедения

Рукоделие. Художественные ремесла. Вышивка.

Элементы машиноведения

Конструирование и моделирование одежды

Технология изготовления одежды

42

4

10

4

6

18

42




4

10

4

6

18

Творческие проектные работы

10

10


Кулинария

Санитария и гигиена. Физиология питания.

Технология приготовления пищи.

12


2

10

12



2

10

Электротехника

2

2


Итого

68

68

68



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока, количество часов


Тип урока


Элементы содержания

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт


ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА

1-2.

Вводный инструктаж на рабочем месте.

Уход за одеждой и обувью.

(2 ч.)

УИНМ

Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда. Введение в курс технологии. Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декора­тивными заплатами, аппликацией. Чистка кожаной обуви. Влажная уборка дома.


Изучение правил ТБ.

Освоение применения приемов ТБ на практике

Ремонт одежды накладной заплатой. Удаление пятен с одежды


Знать правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 6 классе; соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования.

Знать правила ремонта одежды, ухода за одеждой и обувью.

Уметь ремонтировать одежду, удалять пятна, чистить обувь

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.:

задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания,

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.




СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 42ч


Элементы материаловедения 4часа


3-4

Натуральные волокна животного проис­хождения их свойства.

(2 ч.)

УИНМ

УКУН


Натуральные волокна животного проис­хождения (шелк, шерсть). Способы их получения и свойства нату­ральных волокон. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях.


Исследование свойств тканей из натураль­ных волокон. Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей.

Иметь представление:

– о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения;

– процессе их переработки в нити и ткани.

Уметь:

– отличать ткани из шерстяных и шёлковых волокон;

– определять их лицевую сторону и дефекты ткани;

– отличать саржевое и атласное переплетения;

– определять их лицевую сторону и дефекты ткани.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя,отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.






5-6

Переплетения нитей в тканях. Дефекты ткани.

Практическая работа по теме: «Саржевые и атласные переплетения в тканях»


Понятие о раппорте переплетения. Зависи­мость свойств тканей от вида переплетения. Дефекты тканей. Свойства тканей (механические, физические, технологические, эксплуатационные)

Распознавание видов ткани. Определение вида переплетения нитей в ткани. Выполнение простейших переплетений. Работа в группе. Оформление результатов исследований

Рукоделие. Художественные ремесла. 10 часов


7-8

Лоскутная пластика. Материалы и инструменты.

Виды орнамента. эскиз и чертеж деталей изделия.

(2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Воз­можности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды.

Орна­мент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента.

Обсуждение различных видов техники лоскутного шитья. Составление орнамен­тов для лоскутного шитья.

Иметь представление

о технике пэчворка (лоскутного шитья), простейшем орнаменте.

Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы
и инструменты.

Р.:- поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

П.: - систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных  и машинных работ;

- соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,

К.:- допускать существование различных точек зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение излагать свои мысли, способность к рассуждению, приводить примеры, делать вывод






9-10

Раскрой и сборка деталей художественного изделия(2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа

Технология раскроя сегментов и деталей изделия

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги. Подбор лоскутов ткани, соответствующих по цвету, фактуре, каче­ству волокнистого состава

Иметь представление

об орнаменте, симметрии и композиции.

Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей.

Р.: прогнозировать деятельность на уроке

П.: развитие композиционного мышления, осознание ответственности за качество результатов труда;

К.:формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей, построение рабочих отношений к коллективе

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.




11-12

Аппликация, как вид лоскутной пластики.

(2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа

Технология соединения дета­лей между собой и с подкладкой.

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

Знать правила сборки полотна.

Уметь пользоваться этими знаниями в жизни

Р.: самоорганизация учебной деятельности; саморегуляция.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

К.: принимать решения

Развитие готовности к самостоятельным действиям



13-14

Аппликация. Использование отходов производства.

(2 ч.)

УИНМ

УСЗУН

Практичес-кая работа

Новая жизнь старым вещам. Использование лоскута.

Изготовление изделия в технике аппликации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Р.: самоорганизация учебной деятельности, планирование последовательных действий;

П.: соблюдение трудовой и технологической дисциплины, развитие конструктивного мышления;

К.: диалог,  организация учебного сотрудничества

Воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности



15-16

Заключительная отделка художественной работы

(2 ч.)

УИНМ

УКУН

Практическая работа

Окончательная отделка изделия. Оформление работы.

Обсуждение наиболее удачных работ.

Знать правила обработки края изделия.

Уметь ими пользоваться.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

П.: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творче­ских работ по созданию техниче­ских изделий.

К.: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно­практической деятельно­сти, воспитание трудо­любия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления




Элементы машиноведения 4 часа

17-18

История и устройство швейной машины. Регуляторы. Иглы. (2 ч.)


УИНМ

УКУН

Лаборатор-ная работа по теме: «Машинная игла»


Действия регуляторов универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки.

Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину.


Поиск информации об истории развития швейных машин. Анализ конструкции бытовой швейной машины, выявление в ней механизмов преобразования движения. Определение регулирования в швейной машине длины стежка, ширины зигзага. Замена иглы в швейной машине.

Знать:

-устройство машинной иглы;

-устройство регулятора натяжения верхней нитки;

-безопасные приёмы работы на швейной машине

Уметь:

-выполнять замену машинной иглы;

–определять вид дефекта строчки по её виду;

-подготавливать швейную машину к работе;

-выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.



Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.







19-20.

Уход за швейной машиной. ТБ. Практическая работа на швейной машине. (2 ч.)

УИНМ

УКУН

Лаборатор-ная работа по теме: «Уход за швейной машиной»


Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Техническая характеристика и устройство бытовой швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

Уход за швейной машиной, чистка и смазка.


Изучение правил ТБ.

Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Чистка и смазка швейной машины. Выбор смазочных материалов, Выполнение безопасных приемов труда.

Знать: устройство швейной машины, машинной иглы

Уметь: выбирать смазочные материалы, чистить и смазывать швейную машину, подбирать толщину иглы и нитей в зависимости от вида ткани


Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.




Конструирование и моделирование поясных швейных изделий 6 часов

21-22.

Стиль в одежде.

Силуэт и конструкции юбок.

Снятие мерок с фигуры.

(2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа


Классово-социальное положение человека в обществе и отражение этого в костюме. Краткие сведения из истории одежды. Юбки в национальном костюме. История появления юбки. Стиль в одежде.

Понятие о композиции и стиле в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде.

Анализ особенностей фигуры человека раз­личных типов. Снятие мерок с фигуры че­ловека и запись результатов измерений. Построение чертежа юбки в масштабе 1 : 4.

Знать:

– требования, предъявляемые к легкому женскому платью;

– ткани и виды отделок
для юбок;

– правила снятия мерок
и прибавки на свободу
облегания

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.




23-24.

Построение и оформление чертежа поясного изделия

(2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа


Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или расширенные к низу, длин­ные или короткие, в форме колокола и др.). Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки.

Построение чертежа юбки в масштабе 1 : 1 в натуральную величину по своим мер­кам. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий. Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки к раскрою.

Иметь представление:

– об условных графических изображениях деталей
и изделий;

– о последовательности построения чертежа основы юбки

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка                       

П.:  сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск  информации, умения делать выводы, прогнозировать       

К.: диалог,  монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,  развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления



25-26.

Моделирование поясных изделий

(2 ч.)

Практичес-кая работа

УИНМ

Способы моделирования конических и клиньевых юбок (горизонтальные разрезы, расшире­ние или сужение клина от линии бедер, расширение клина от линии талии, расши­рение дополнительными клиньями и др.).

Выполнение эскизных зарисовок юбки. Поиск информации о современных направлениях моды. Разра­ботка эскизов различных моделей женской одежды.

Моделирование юбки.

Использование зрительных иллюзий для подчеркивания достоинств и маскировки недостатков фигуры.

Иметь представление

о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры.

Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки.

Уметь ими пользоваться.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе.

К.формирование умений выражать свою точку зрения

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,




Технология изготовления поясных швейных изделий 18часов

27-28.

Конструкция машинных швов, технологическая последователь-ность выполнения швов.

(2 ч.)

УИНМ

Практическая работа

Конструкция машинных швов, их услов­ные графические обозначения. Длина стежка, ширина шва. Назначение и техно­логия выполнения соединительных, крае­вых и отдел очных швов. Зависимость ши­рины, шва от свойств материала, от модели изделия.

Выполнение образцов машинных стежков, строчек и швов. Отработка точности движений, координации и глазомера при выполнении швов.

Знать назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов.

Уметь их выполнять

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.




29-30.

Раскрой поясного изделия.

(2 ч.)

УИНМ

Практическая работа


Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы рас­кладки выкройки в зависимости от шири­ны ткани, направления рисунка или ворса. Особенности раскладки выкройки на тка­нях с крупным рисунком, в клетку и в по­лоску. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка и раскрой ткани.

Определение способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последователь­ности выполнения отдельных операций и работы в целом.

Выполнение раскладки выкроек на ткани.

Знать технологический этап, этапы, правила подготовки выкройки;

правила раскладки деталей на ткани.

Уметь подобрать ткань, инструменты, приспособления, оборудование;

экономно расходовать ткань.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.



31-32.

Подготовка изделия к примерке, примерка. Устранение дефектов посадки на фигуре.(2 ч.)

УИНМ

Практическая работа

Спо­собы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Правила обработки деталей кроя (вытачек)


Перевод контурных и контрольных линий выкройки на

парные детали кроя. Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий.

Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

П.владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.




33-34.

Стачивание боковых швов. Обработка срезов. (2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа

Сборка изделия (скалывание, сметывание). Проведение примерки (уточнение баланса, выявление и исправ­ление дефектов, подгонка изделия по фигу­ре).

Подготовка и проведение примерки, ис­правление дефектов.

Знать правила смётывания, проведения примерки изделия..

Уметь:

- сметывать
детали кроя;

- готовить юбку к примерке;

- выполнять примерку, исправлять дефекты.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.                    

П.:  сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,  умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).                

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности,   развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления



35-36.

Виды застежек швейных изделий, их технологические особенности

(2 ч.)

УИНМПрактичес-кая работа


Варианты обработки застежки

тесьмой-молнией.

Стачивание деталей. Выполне­ние обработки застежки

тесьмой-молнией. Выполне­ние безопасных приемов труда.

Знать правила обработки застёжки, технические условия.

Уметь обрабатывать застежку.

Р.: планировать учебную деятельность; выполнять задание в соответствии с поставленной целью

П.: осмысливать технологию выполнения работы

К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы

Осознавать свои эмоции, черты, целостность мира и многообразия взглядов



37-38.

Обработка застёжки юбки тесьмой «молния» (2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа

Об­работка застежки тесьмой-молнией

Завершение обработки застежки тесьмой-молнией.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для изготовления изделий из текстильных материалов с пользованием швейной машины, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой обработки изделий.

Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью

П.: осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности



3940.

Обработка верхнего среза поясного изделия.

(2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа

Обработка пояса. Соединение пояса с юбкой

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Выполне­ние безопасных приемов труда.

Знать и уметь применять способы обработки верхнего среза юбки.

Р.: уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с поставленной задачей, под руководством учителя; определять цель и пути реализации при выполнении задания; развивать практические навыки  и умения при решении проблем, связанных с технологией.

П.: самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера;

К.: принимать решения и осуществлять их, точно выражать свои мысли;

Научиться анализу,  сравнению, обобщению, действиям смыслообразования; формировать желание выполнить УД;



41-42.

Обработка нижнего среза поясного изделия изделия

(2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия.

Выравни­вание низа изделия, варианты обработки нижнего среза поясного изделия.

Знать и уметь применять способы обработки нижнего среза юбки,

выполнять окончательную отделку.

Р.: определять цель и пути реализации при выполнении задания; развивать практические навыки  и умения при решении проблем, связанных с технологией.

П.: самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера;

К.: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, принимать решения и осуществлять их

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование,са­моразвитие, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к самостоятельным действиям



43-44

Окончательная отделкка швейного изделия

(2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа

Приемы

влажно-тепловой обработки и ее значение при изготовлении швейных изделий.

Контроль качества готового изделия.


Выбор режима и выполнение влажно-тепло­вой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок.

Знать:

- правила обработки петли, пришивания пуговицы;

– особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей;

– правила ТБ при ВТО.

Уметь обрабатывать петлю, пришивать пуговицу.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ 10 ч

45-46.

Понятие о творческом проекте по технологии

(Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия).

(2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор материалов)

Выбор посильной и необходимой работы;

Аргументированная защита своего выбора;

Разработка и выполнение эскизов и подбор материалов для выполнения изделия

Уметь:

– выбирать посильную
и необходимую работу;

– аргументированно защищать свой выбор;

– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

П.: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия, соблюдать нормы и правила безопасности, познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Р.:самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий.

К.: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка своих умственных и физических способностей для труда.



47-48.

Оборудование и материалы. Технологическая карта проекта

(2 ч.)

УИНМ

УОСЗУН

Практичес-кая работа

Организация рабочего места, оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе

Изучение и использование необходимой литературы;

Подбор всего необходимого для воплощения идеи

Уметь:

– пользоваться необходимой литературой;

– подбирать все необходимое для выполнения идеи

– выполнять намеченные работы.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; раз­витие готовности к само­стоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предмет­но-продуктивной дея­тельности; воспитание трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление технико-тех­нологического и эконо­мического мышления



49-50.


Изготовление проектной работы.

(2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа

Конструирование базовой модели. Моделирование. Изготовление изделия

Конструирование и моделирование, выполнение намеченных работ

Уметь конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы.


Мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации



51-52.

Оформление отчета о проделанной работе

(2 ч.)

УИНМ

Практичес-кая работа

Завершение изготовление изделия, оформление работы

Оформление пояснительной записки и презенации

Знать требования к оформлению творческого проекта и уметь применять их на практике

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности



53-54.

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

(2 ч.)

Защита проекта

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

Оценка выполненной работы и защита ее

Знать требования к защите творческих проектов.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей




КУЛИНАРИЯ 12 ч

Физиология питания. 2 часа

55-56

Сервировка стола. Правила этикета. Качество и оформление готовых блюд.

(2 ч.)

УКУН

Практическая работа


Понятие о микроорганизмах их полезное и вредное влияние на продукты. Составление меню на обед и ужин. Эстетическое оформление готовых блюд и правила поведения за столом.

Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах микроэлементов

Соблюдение правил поведения за столом.

Выполнение сервировки стола

Уметь:

-составлять меню обеда и ужина

- выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя,отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.




Технология приготовления пищи. 10 часов

.57-58

Значение молочных продуктов в питании человека. ТБ.

Помощь при отравлениях.

(2 ч.)

УИНМ

Практическая работа


Правила ТБ при кулинарных работах, оказание первой помощи при отравлениях. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питатель­ная ценность молока. Химический состав молока (жиры, белки, молочный сахар, витамины).

Ленивые вареники.

Соблюдение правил ТБ на кухне и оказание первой помощи. Органолептическая оценка ка­чества кисломолочных продуктов. Приготовление блюда из творога. Работа в группе. Определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях. Работа в группе.

Знать: Происхождения молока и молочных продуктов. Уметь: использовать полученные знания при решении практических задач и составлять операционные карты работ. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства





59-60

Блюда из круп, бобовых изделий. Приготовление каши гречневой

(2 ч.)


УИНМ

Практическая работа


Правила варки крупяных рассыпных, вяз­ких и жидких каш (гречневой, перловой, рисовой, овсяной и др.) Процессы, происходящие при варке круп, бобовых и макаронных изделий.

Экспериментальное определение опти­мального соотношения крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Приготовление гречневой каши. Работа в группе

Изучать способы механической обработки круп; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из крупы, бобовых

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.




61-62.

Блюда из макаронных изделий.

Способы определения готовности.

(2 ч.)

УИНМ

Практическая работа


Правила приготовления блюд из макаронных изделий.
Время тепловой обработки и способы опре­деления готовности.

Кулинарные приемы, обеспечивающие

со­хранение в них витаминов группы В.
Способы варки макаронных изделий.

Приготовление гарнира из макаронных изделий. Приготовление и оформление блюд из макаронных изделий. Работа в группе.

Соблюдение безопасных приемов труда с горячими жидкостями.

Знать: о видах макаронных изделий, технологии их приготовления. Уметь: читать маркировку, штрихо­вые коды на упаков­ках.

Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из макарон


Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

П.: сопоставление, рассуждение, анализ, класси­фикация, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда



63-64.

Блюда из ры­бы. Нерыб­ные продук­ты моря.

Приготовление салата из морепродуктов.

(2 ч.)

.

БУ

Практическая работа Проверочная работа по теме: «Определение свежести рыбы»


Понятие о пищевой ценности рыбы и не­рыбных продуктов моря для организма че­ловека. Условия и сроки хранения жи­вой, свежей, мороженой, копченой, вяле­ной, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экс­пресс -методы определения качества рыбы.

Освоение безопасных приемов труда. Выбор и приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Работа в группе. Определение свежести рыбы органолептическими и лабораторными методами. Опре­деление срока годности рыбных консервов. Подбор инструментов и приспособлений для механической обработки рыбы. Планирование последовательности техно­логических операций.

Знать:

– о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии;

– признаки свежести рыбы;

– технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы


Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.


.



65-66.

Заготовка продуктов. (2 ч.)

Приготовление повидла и конфитюра.

УИНМ

Практическая работа


Роль запасов в экономном ведении домаш­него хозяйства. Способы приготовления до­машних запасов (консервирование, мари­нование, сушка, соление, квашение).


Выбор способов хранения пищевых про­дуктов, обеспечивающих минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности. Работа в группе.

Знать: соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

правила заготовки продуктов: квашение, соление, сушка.

Уметь: заготавливать продукты (квашение, засолка, сушка)


Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

П.: организация рабочего места с учетом требований эрго­номики и научной организации труда, состав­ление технологической карты

К.:овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности, Готовность к рациональному ведению домашнего хо­зяйства.




ЭЛЕКТРОТЕХНИКА


67-68.

Бытовые электропри­боры.

(2 ч.)

УИНМ

Лабораторная работа

Технические характеристики ламп нака­ливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особеннос­ти эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холо­дильников. Пути экономии электроэнергии в быту. Изучение принципов действия и правил эксплуатации микро­волновой печи и бытового холодильника

Обсуждение роли электрической энергии в жизни человека и необходимости ее экономии. Анализ технических характеристик энергосберегающих осветительных приборов.

Расчет допустимой суммарной мощности электроприборов.

Знать правила эксплуатации микро­волновой печи и бытового холодильника; виды и организацию освещения в различных зонах жилого помещения, ПТБ при использовании осветительных приборов

Уметь выбирать освещения квартиры и пользоваться осветительными и бытовыми приборами.

Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

П.: соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы

К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы

Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.


















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ

№ записи

Дата проведения урока по КТП

Фактическая дата проведения урока

Корректирование тем программы, причина

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа, Технология 6 класс, О.А.Кожина.

Автор: Рик Василя Рахимзановна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489877

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства