kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа, Технология 5 класс. О.А.Кожина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа является адаптированной к условиям ее реализации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, Технология 5 класс. О.А.Кожина»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АНГАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

 _____________О.Н.Курганян

Протокол №1 от 30.08.2018

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______________В.О.Ригуц

31.08.2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 32»

___________Л.А.Грузинцева

Приказ от 31.08.2018 г. № 225



Рабочая программа

по ТЕХНОЛОГИИ

для 5 классов

на 2018-2019 учебный год



Учитель Рик Василя Рахимзановна,

квалификационная категория



2018 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа и составлена на основе авторской программы О.А. Кожиной. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» ООО «Дрофа»,2012г.

Ориентирована на использование учебника О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015./    

   Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:     

  1.    С.Э. Маракуцкой «Тесты по технологии» обслуживающий труд 5-7 классы М.: «Экзамен»,2011 г.,

  2. А.Г. Гордиенко «ТЕСТЫ» (для девочек) 5-8 классы Волгоград издательство «Учитель» 2010 г.

  3. И.Г. Норенко Технология 5 – 8 классы: Русские традиции при изготовлении различных изделий. Ростов: Феникс,2009г.

  4. О.А. Кожиной Технология: Методические рекомендации. М.: Дрофа, 2013г

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, обеспечивает достижение

следующих результатов.


Личностные результаты

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производ­стве для удовлетворения текущих и перспективных потреб­ностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами науч­ной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способ­ностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хо­зяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономиче­ского мышления при организации своей деятельности.


Метапредметные результаты

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к выбору питания, соответст­вующего нормам здорового образа жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алго­ритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изде­лия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-при­кладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художествен­ных и технологических процессов и объектов.

7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значи­мость.

9. Выбор различных источников информации для реше­ния познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками.

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудо­вой деятельности и созидательного труда.


Предметные результаты

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнитель­ной технической и технологической информации для проек­тирования и создания объектов труда;

2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

4) владение алгоритмами и методами решения техниче­ских и технологических задач;

5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;

6) владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информа­ции;

7) применение общенаучных знаний в процессе осуществ­ления рациональной технологической деятельности;

8) владение способами научной организации труда, фор­мами деятельности, соответствующими культуре труда и тех­нологической культуре производства;

9) применение элементов прикладной экономики при обо­сновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эрго­номики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

6) планирование последовательности операций и состав­ление технологической карты;

7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорово­го образа жизни;

10) формирование ответственного отношения к сохране­нию своего здоровья;

11) составление меню для подростка, отвечающего требо­ванию сохранения здоровья;

12) заготовка продуктов для длительного хранения с мак­симальным сохранением их пищевой ценности;

13) соблюдение безопасных приемов труда, правил по­жарной безопасности, санитарии и гигиены;

14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологиче­ская карта и др.) в соответствии с коммуникативной зада­чей, сферой и ситуацией общения;

16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с исполь­зованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обо­снование способов их исправления;

18) документирование результатов труда и проектной де­ятельности;

19) расчет себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конк­ретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специально­го обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) согласование своих потребностей и требований с други­ми участниками познавательно-трудовой деятельности;

5) осознание ответственности за качество результатов тру­да;

6) наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское конструирование изделия;

2) применение различных технологий декоративно-при­кладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вы­шивка, аппликация, шитье и др.) в создании изделий материальной куль­туры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом осо­бенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процес­се творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в материале;

8) развитие пространственного художественного вообра­жения;

9) развитие композиционного мышления;

10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;

11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14) использование природных элементов в создании орна­ментов, художественных образов моделей;

15) сохранение и развитие традиций декоративно-при­кладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;

17) применение методов художественного проектирова­ния одежды;

18) художественное оформление кулинарных блюд и сер­вировка стола;

19) соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности инте­ресов и возможностей будущих членов трудового коллекти­ва;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изде­лия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих за­дач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллек­тива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, приклады­ваемого к инструменту с учетом технологических тре­бований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эс­тетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оцени­вать свои профессиональные интересы и склонности к изу­чаемым видам трудовой деятельности, составлять жизнен­ные и профессиональные планы;

• навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отно­шения к труду и результатам труда;

• ответственным отношением к сохранению своего здо­ровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.


Обучающийся получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Вводное занятие- (2 часа)

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (44 ч)

Тема 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 ч)

Классификация текстильных волокон. Натураль­ные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домаш­них условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных раститель­ных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчато­бумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

  1. Изучение свойств нитей основы и утка.

  2. Определение направления долевой нити в ткани.

  3. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

  4. Выполнение образца полотняного переплетения.

Тема 1. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (10 ч)

Вышивка. Традиционные виды рукоделия и декора­тивно-прикладного творчества.

Применение вышивки в народном и современном костю­ме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, ор­намент, раппорт в вышивке. Построение узора в художест­венной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии. Холодные, теплые, хроматические и ахро­матические цвета. Цветовые контрасты.

Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения ри­сунка. Правила заправки изделия в пяльцы. Технология вы­полнения простейших ручных вышивальных швов: стебель­чатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», пе­тельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора.

Практические работы

  1. Зарисовка традиционных орнаментов, определение традиционного колорита и материалов для вышивки.

  2. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом.

3.Выполнение эскизов композиции вышивки для отдел­ки фартука или салфетки.

4.Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носо­вого платка.

Тема 3. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (6ч)

Виды передач вращательного движения. Виды ма­шин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характе­ристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швей­ной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Организация рабочего места для работы на швейной ма­шине. Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выпол­нение машинных строчек, регулировка длины стежка. Пра­вила безопасного труда при работе на швейной машине.

Практические работы

  1. Намотка нитки на шпульку.

  2. Заправка верхней и нижней нитей.

  3. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

Тема 4. РУЧНЫЕ РАБОТЫ (2 ч)

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копироваль­ная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Правила безопасной работы с колющим и режущим инст­рументом.

Практическая работа

1.Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Тема 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ (б ч)

Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швей­ных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользо­вания чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимых для по­строения чертежа фартука. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

Моделирование фартука (форма, симметрия, асимметрия, цвет, контраст, фактура материала, отделка). Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы

  1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

  2. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

  3. Моделирование фартука выбранного фасона.

Тема б. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ (16 ч)

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ши­рина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и тех­нология выполнения.

Подготовка ткани к раскрою. Способы рациональной рас­кладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Обмеловка и раскрой ткани. Способы переноса контурных и конт­рольных линий выкройки на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов. Сборка изделия. Художественная отделка изделия.

Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовле­нии швейных изделий. Особенности влажно-тепловой обра­ботки тканей из растительных волокон. Контроль и оценка качества готового изделия.


Практические работы

  1. Раскладка выкройки фартука и головного убора и рас­крой ткани.

  2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

  3. Обработка деталей кроя.

  4. Соединение деталей изделия машинными швами.

  5. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Творческие проекты (8 ч)

1. Организация праздника (на примере дня рожде­ния).

  1. Блюда национальной кухни для традиционных празд­ников.

  2. Отделка швейного изделия вышивкой.

  3. Изготовление сувениров в технике вышивки.

Раздел 1. Кулинария (14 ч)

Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ. САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА (2 часа)

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения и усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему пищеварению. Общие сведения о питательных веществах.

Современные данные о роли витаминов, минеральных со­лей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, со­лях и микроэлементах.

Практические работы

  1. Составление меню, отвечающего здоровому образу жиз­ни.

  2. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

Основные теоретические сведения

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и сто­ловой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение сани­тарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений.

Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфи­цирующих средств для мытья посуды.

Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жид­костями.

Практическая работа

Определение безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.

Тема 2 ИНТЕРЬЕР КУХНИ, СТОЛОВОЙ, (2 часа)

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции,связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений их комфортность. Рациональное размещение оборудования кухни уход за ним. Зонирование кухни .Декоратиная отделка помещения. Составление меню на завтрак. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы

1 Выполнение эскиза интерьера кухни.

2Выполнение планировки кухни столовой

3Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку.

4Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.


Тема 3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ- (10 часов)

1. БУТЕРБРОДЫ, ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Бутерброды. Продукты, используемые для приготовле­ния бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов.

Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Использование обрезков. Толщина хлеба в бутербродах.Виды бутербродовОсобенности технологии приготовления разных видов бутербродов. До­полнительные продукты для украшения открытых бутер­бродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов и подача их к столу.

Горячие напитки. Виды горячих напитков. Сорта чая, их вкусовые достоинства. Способы заварива­ния чая и трав. Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Уст­ройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе. Кофеварки.

Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качест­ву готовых напитков.

Практические работы

  1. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.

  2. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

2. БЛЮДА ИЗ ЯИЦ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Технология приго­товления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определе­ния готовности блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Практические работы

  1. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.

  2. Приготовление блюда из яиц.

3. БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, ис­пользуемых в кулинарии.

Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жи­ров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пи­щевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обра­ботки. Содержание влаги в продуктах. Ее влияние на качест­во и сохранность продуктов.

Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования.

Механическая обработка овощей

Санитарные условия механической обработки овощей. Назначение и правила механической обработки овощей.

Способы и формы нарезки. Назначение и кулинарное ис­пользование различных форм нарезки овощей. Инструмен­ты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработ­ки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов.

Приготовление блюд из свежих овощей

Виды салатов. Использование салатов в качестве само­стоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из све­жих овощей. Заправка овощных салатов растительным мас­лом, столовым уксусом, майонезом, сметаной.Оформление салатов.

Приготовление блюд из вареных овощей

Значение и виды тепловой обработки продуктов. Вспомогательные приемы тепловой обработки. Способы варки овощей. Преимущества и недостатки раз­личных способов варки. Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей.

Время варки овощей. Способы определения готовности. Охлаждение овощей после варки или припускания. Измене­ние содержания витаминов и минеральных веществ в зави­симости от условий кулинарной обработки. Технология при­готовления блюд из отварных овощей. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Практические работы

  1. Определение доброкачественности овощей по внешне­му виду.

  2. Определение количества нитратов в овощах при помо­щи индикаторов.

  3. Приготовление салата из сырых овощей.

  4. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.

  5. Приготовление одного блюда из вареных овощей.

  6. Органолептическая оценка готовых блюд (вкус, цвет, запах, консистенция, внешний вид).

  7. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.

5 ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)

Роль продовольственных запасов в экономном веде­нии домашнего хозяйства. Способы приготовления домаш­них запасов. Хранение запасов из свежих овощей, фруктов, ягод. Температура и влажность в хранилище овощей и фрук­тов.

Правила сбора ягод, овощей и фруктов для закладки на хранение. Сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных трав. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени, грибов. Условия и сроки хранения сушеных продуктов.

Замораживание овощей и фруктов. Использование до­машнего холодильника для замораживания и хранения ово­щей и фруктов.

Практические работы

  1. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекар­ственных трав.

  2. Замораживание ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.


ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом технологического содержания. Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунками, схемами, образцами, таблицами, видеофрагментами, электронными презентациями), практические и творческие (изготовление образцов и изделий, составление схем, заполнение таблиц, выполнение чертежей, работа с инструментами и оборудованием, выполнение и оформление лабораторной работы, поиск информации), исследовательский, проектный, дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение).

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, работа с карточками, письменная проверка, тестовые задания,

Практическая работа, лабораторная работа, контрольная работа.

Для реализации программы используются технологии: Личностно-ориентированные технологии, здоровьесбережения, технология исследовательского обучения, информационно-коммуникационные.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Подразделы и темы

Количество учебных часов авторской программы

Количество учебных часов данной программы

раздел

подраздел

раздел

подраздел

Вводное занятие

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Элементы материаловедения

Рукоделие. Художественные ремесла. Вышивка.

Элементы машиноведения

Ручные работы

Конструирование и моделирование рабочей одежды

Технология изготовления рабочей одежды

Творческие проектные работы

Кулинария

Сервировка стола.

Санитария и гигиена. Физиология питания.

Технология приготовления пищи.

итого


2

44







8

14




68

2


4

10

6

2

6

16

8


2

2

10

68

2

44







8

14




68

2


4

10

6

2

6

16

8


2

2

10

68





КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 КЛАСС

уро-

ка

Тема урока


Элементы содержания

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Виды контроля

ДАТА

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

План.

Факт.


ВВЕДЕНИЕ 2 ч




1-2.

Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.

Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда. Введение в курс технологии

Изучают правил ТБ.

Осваивают применение приемов ТБ на практике.

Знания: о правилах техники безопасности и правилах их применения.

Умения: применять знания техники безопасности на практике.

Познавательные: исследователь­ская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умение ставить вопросы, сотрудничество.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, позна­вательного интереса, эстетических чувств, смыслообразова-ния; нравственно-эстетиче­ская ориентация.

2


ПОЗ




СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 44ч




Элементы материаловедения 4часа


3-4



Классификация текстильных волокон. Получение ткани. Переплетения.

Натуральные растительные волокна и процесс изготовления тканей из них. Основная и уточная нить. Виды переплетений. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент.

Сравнивают характеристики различных видов воло­кон и тканей по коллекциям.

Имеют представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядении и

ткачества, свойства тканей из них.

Знания: о технологии производства тканей из натуральных волокон, о свойствах натуральных тканей.

Умения: определять полотняное переплетение в ткани, состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ори­ентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия

2


ЛП/Р



5-6

Свойства тканей из натуральных волокон растительного происхождения.

Натуральные растительные волокна и процесс изготовления тканей из них. Основная и уточная нить. Виды переплетений. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент

Исследуют свойства тканей из натуральных волокон.

Выполняют поиск и презентацию информации о свой­ствах натуральных тканей. Распознают виды ткани.

Проводят сравнительный анализ по таблице тканей. Оформляют результаты иссле­дований.

Знания: о технологии производства тканей из натуральных волокон, о свойствах натуральных тканей.

Умения: определять полотняное переплетение в ткани, состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ори­ентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия

2


ЛП/Р




Рукоделие. Художественные ремесла. 10 часов



7-8.

Традиционные виды рукоделия. Отделка изделий вышивкой

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки.

Выполняют анализ декоративного искусства народов России. Проводят поиск презентаций о видах народных промыслов.

Знания: о видах декоративно-прикладного искусства; материалах и инструментах для вышивания; свойства цвета и элементах построения вышивки

Умения готовить презентации по заданной теме.




Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ , поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделиров­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества





Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям,

реализация творческого потенциала в предметно­практической деятельности, воспитание трудо­любия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.


2


ТЕСТ



9-10.

Композиция, ритм, орнамент в вышивке. Цветовые сочетания.

Виды орнаментов. Построение узора в круге, полосе, в квадрате.

Законы восприятия цвета. Яркость и насыщенность цвета. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета.

Выполняют поиск и презентацию информации о старинных рукоделиях.

Выполняют эскизы изделия для вышивки. Подбирают цвета и конструктивные детали.

Подбирают узоры и декоративные элементы.

Знания:

о композиции, ритме, орнаменте. цветоведении

Умения: выполнять образцы. эскизы для вышивки.

Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творче­ских работ по созданию техниче­ских изделий.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно­практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности; проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления

2


ТЕСТ



11-12.

Организация рабочего места. Простейшие отделочные швы

Организация рабочего места, правильная посадка и постановка рук во время работы. Способы изменения размера рисунка. Разметка рисунка и способы перевода на ткань. Подбор игл и ниток. Способы закрепления рабочей нити, заправка изделия в пяльца.

Размечают и переводят рисунок на ткани, подбирают нити и иглы для вышивки. Изучают способы закрепления рабочей нити, заправку изделия в пяльца, применяют ТБ при ручных швейных работах.

Знания: о технологии разметки и перевода рисунка на ткань.

Умения: выполнять закрепление нити, закрепление ткани в пяльца, подбирать иглы для работы.

Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творче­ских работ по созданию техниче­ских изделий.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно­практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления

2


ПР/Р



13-14.

Комбинированные отделочные швы и строчки

Определение места и размера узора на изделии. Способы изменения размера рисунка. Правила заправки ткани в пяльцы. Техника выполнения контурной вышивки, работа с рисунками. Подготовка ниток мулине к работе. Технология выполнения ручных вышивальных швов.

Разрабатывают эскизы. Вышивают метки, монограммы стебельчатым швом. Определяют стиль вышивки по репродукциям и коллекциям. Изготавливают сувениры. Работают в группе.

Знания: о подборе ниток для вышивки. способах закрепления рабочей нитки, технологии выполнения счетных швов

Умения: выполнять вышивку по рисованному контуру, переводят рисунок на ткань. Соблюдают правила безопасного труда.

Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, позна­вательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация

2


ПР/Р



15-16.

Выполнение свободной вышивки по счету нитей. Изготовление сувенира

Технология выполнения простейших ручных швов, способы закрепления нити без узла.

Технология выполнения петельного и шва «козлик». Правила работы с ножницами, булавками, иглами.

Подбирают и переводят рисунок на ткань. Выполняют счетные швы по рисованному контуру. Изготавливают сувениры в технике вышивка. Работают в группе.

Знания: о подборе ниток для вышивки. способах закрепления рабочей нитки, технологии выполнения счетных швов

Умения: выполнять вышивку по рисованному контуру, переводить рисунок на ткань. Соблюдать правила безопасного труда.

Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использова­нием ресурсов библиотек и интернета.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия ,волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация

2


ПР/Р



Элементы машиноведения-6 часов


17-18



Характеристика бытовой швейной машины. Организация рабочего места. Подготовка швейной машины к работе.

Классификация швейных машин. Технические характеристики и устройство бытовой швейной машины. Виды передач движения приводов швейных машин. Безопасные приемы работы. Подготовка швейной машины к работе, заправка нитей.

Изучают понятия о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов. Организовывают рабочее место и изучают правила ТБ. Готовят швейную машину к работе.

Знания: о классификации швейных машин и их технических характеристиках.

Умения: подготовить швейную машину к работе

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование нравственно-этической ори­ентации, познавательно­го интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия

2


РС/Р



19-20

Заправка швейной машины. Запуск машины.

Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей. Запуск машины и регулировка скорости.







Управляют швейной машиной. Выполняют тренировочные строчки по прямой и кривой линиям, делают закрепки и поворачивают шов.

Знания: о классификации швейных машин и их технических характеристиках.

Умения: подготовить швейную машину к работе

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование нравственно-этической ори­ентации, познавательно­го интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия

2


РС/Р



21-22

Выполнение машинных строчек. Регулировка длины стежка.

Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине, выполнение строчек по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Приемы закрепления строчки обратным ходом.




Отрабатывают точность движений и координацию при выполнении машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Выполняют машинные строчки с различной длиной стежка, закрепляют строчки.

Знания: о заправке швейных машин и их технических характеристиках.

Умения: подготовить швейную машину к работе и выполнять швейные образцы.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование нравственно-этической ори­ентации, познавательно­го интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия

2


ПР/Р



Ручные работы-2 часа


23-24

Ручные работы. Выполнение ручных работ (стежки, строчки, швы).

Организация рабочего места для ручных работ, необходимые принадлежности.

Прямые стежки и строчки, выполняемые ими: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная. Понятия : шов, строчка, стежок, длина стежка

Знают правила ТБ, знают область применения ручных стежков, умеют их применять.

Знания: о правилах выполнения ручных работ

Умения : применять стежки, строчки, швы для изготовления изделия.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование нравственно-этической ори­ентации, познавательно­го интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия

2


ПР/Р




Конструирование и моделирование рабочей одежды 6 часов


25-26

Виды рабочей одежды и требования к ней.

Фигура человека. Правила снятия мерок.

Фартук в национальном костюме.

Назначение рабочей одежды и ее ассортимент.

Особенности строения фигуры человека. Правила снятия мерок и их условные обозначения.

Подбирают модели фартука с учетом особенности фигуры. Снимают мерки и записывают результаты.

Знания: о фигуре человека и ее особенностях, о правильном снятии мерок с фигуры, об условных обозначениях. Умения: снимать мерки и записывать результаты.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умения классифицировать, делать в­воды, выбор способов решения задач.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования; реализация творческого потенциала; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

2


ТЕСТ



27-28.

Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4.

Общие правила построения чертежей швейных изделий. Мерки необходимые для построения чертежа. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежа фартука. Построение чертежа в масштабе1:4.

Снимают мерки с фигуры человека и записывают результаты измерений.

Выполняют построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 по своим меркам и по заданным размерам.

Знания: о правилах измерения и условных обозначениях для построения чертежа фартука, о построении чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 по своим меркам и по заданным размерам. Умения: снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений, строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 по своим меркам и по заданным размерам.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умения классифицировать, делать вы­воды, выбор способов решения задач.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смысло- образования; реализация творческого потенциала; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

2


ПР/Р



29-30

Техническое и художественное моделирование. Моделирование фартука.


Моделирования швейного изделий. Моделирование фартука путем изменения формы и длины изделия. Выбор ткани для пошива изделия.


Моделируют выбранный фасон швейного изделия.

Выбирают виды художественной отделки швейного изделия в зависимости от его назначения, модели и свойстве ткани.


Знания: о способах моделирования рабочей одежды.

Умения: выполнять моделирование рабочей одежды в соответствии с замыслом.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по ал-горитму, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования; реализация творческого потенциала

2

РС/Р




Технология изготовления плечевых швейных изделий 16часов


31-32.

Подготовка ткани к раскрою. Способы рационального кроя.

Раскрой рабочей одежды.

Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявле­ние дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани, направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка и раскрой ткани.

Определяют способы подготовки данного вида ткани к раскрою. Планируют время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом.

Выполняют раскладку выкроек на ткани. Переводят контурные и контрольные линии выкройки на парные детали кроя.



Знания: о приемах и последова-тель­ности раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подготовку выкройки и ткани к рас­крою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия.

Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества.

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, воспитание трудолю­бия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления

2



ПР/Р







33-34.

Изготовление швейного изделия. Прокладывание контурных и контрольных линий.

Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Правила обработки деталей кроя.


Переводят контурные и контрольные линии выкройки на парные детали кроя. Читают технологическую документацию и выполняют образцы поузловой обработки швейных изделий.

Знания: о приемах выполнения ручных работ, терминологии, правилах без­опасной работы. Умения: выполнять копировальные стежки для переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, умения классифицировать, объяснять процессы, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, проявление технико-тех­нологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

2


ПР/Р







35-36.

Конструкция машинного шва. Виды швов. Технология выполнения.

Организация рабочего места для ручных и машинных работ, необходимые принадлежности. Технология выполнения соединительных и краевых машинных швов. Условные обозначения.

Понятия : шов, строчка, стежок, длина стежка

Читают технологическую документацию и выполняют образцы поузловой обработки швейных изделий машинными швами.

Планируют время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом.

Знания: о конструкции машинных швов, о технологии выполнения швов.

Умения: выполнять подготовку швейной машины к работе

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования; развитие готовности к самостоя­тельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятель­ности, проявление тех­нико-технологического и экономического мышления

2


ТЕСТ



37-38

Обработка деталей кроя. Изготовление изделия

Правила обработки деталей кроя. Обработка бретелей и пояса. Контроль качества

Изучают правила обработки бретелей и пояса фартука. Выполняют швейные работы на машине

Знания: о вариантах обработки бретелей и пояса:

Умения: выполнять машинные и ручные работы.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, воспитание трудолю­бия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологиче­ского мышления

2


ПР/Р



39-40.

Обработка деталей кроя фартука ( фартука и кармана).

Способы обработки нагрудника и нижней части фартука, их зависимость от ткани и фасона.

Выполняют обработку деталей фартука. Соблюдают безопасные условия труда.

Знания: о технологии обработки деталей.

Умения: выполнять обработку машинным способом.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, воспитание трудолю­бия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления

2


ПР/Р



41-42.

Изготовление швейного изделия.

Проработка изделия.

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия.

Стачивают детали и выполняют отделочные работы. Выполняют и соблюдают безопасные приемы труда.

Знания: о технологии обра­ботки боковых срезов фартука. Умения: выполнять проработку фартука, соблюдать безопасные приемы труда.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за ка­чество своей деятель-

ности, проявление тех­нико-технологического и экономического мыш­ления

2


ПР/Р



43-44.

Изготовление швейного изделия.

Сборка изделия.

Сборка изделия. Окончательная обработка швейного изделия ручным и машинным способами; декоративная отделка изделия.

Собирают изделия, изучают различные варианты отделки фартука.

Знания: о технологии сборки изделия ,контролируют качество выполняемых работ

Умения: выполнять машинные строчки необходимые для сборки изделия

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за ка­чество своей деятель-

ности, проявление тех­нико-технологического и экономического мыш­ления

2


ПР/Р



45-46.

Окончательная отделка швейного изделия.

Приемы влажно-тепловой обработки и ее значение при из­готовлении швейных изделий. Оборудование рабо­чего места для влажно-тепловой обработки. Особенности влажно-тепловой обработки тканей из натуральных волокон. Контроль качества готового изделия.

Выбирают режим и выполняют влажно-тепловую обработку изделия. Выполняют самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализируют ошибки.

Знания: об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия.

Умения: анализировать результаты и качество выполненной

работы


Познавательные: построение цепи рассуждений, анализ результатов работы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-тех­нологического и экономического мышления

2


РС/Р




ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ 8 ч


47-48.

Творческий проект по технологии.

Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор материалов)

Выбирают посильную и необходимую работу;

Аргументируют защиту своего выбора;

Разрабатывают и выполняют эскизы и подбирают материалы для выполнения изделия

Знания: об алгоритме учебного проектиро­вания, технологиче­ской последователь­ности изготовления изделия.

Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, плани­ровать выполнение работы

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану), поиск информа­ции с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к само­стоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предмет­но-продуктивной дея­тельности, воспитание трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление технико-тех­нологического и эконо­мического мышления

2


Т/П



49-50.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Составление технологической последовательности выполнения проекта.

Организация рабочего места, оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Изучают и используют необходимую литературу;

Подбирают все необходимое для воплощения идеи.

Знания: о видах и технологиях изготовления выбранного изделия для проекта

Умения: разрабаты­вать и

составлять технологическую последовательность выполнения проекта.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; раз­витие готовности к само­стоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предмет­но-продуктивной дея­тельности; воспитание трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление технико-тех­нологического и эконо­мического мышления

2


Т/П



51-52.

Изготовление проектной работы. Оформление отчета.

Конструирование базовой модели. Моделирование. Изготовление изделия

Выполняют конструирование и моделирование, выполняют намеченные работы.

Знания: о конструировании базовых моделей проекта, о видах и технологиях изготовления выбранного изделия для проекта

Умения: разрабаты­вать и

выполнять проектное изделие.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану), поиск информа­ции с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к само­стоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной дея­тельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-тех­нологического и экономического мышления

2


Т/П



53-54.

Заключительный этап. Защита проекта.

Завершение изготовление изделия, оформление работы

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

Оформляют пояснительную записку и презентацию

Проводят оценку выполненной работы и защищают ее.

Знания: о правилах защиты проекта, об алгоритме учебного проектиро­вания, технологиче­ской последователь­ности изготовления изделия.

Умения: анализировать результаты и ка­чество выполненной работы, выступать с защитой проекта.




Познавательные:

сопоставление, умение делать выводы

построение цепи

рассуждений, анализ ре­зультатов работы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество; умение слушать и выслушивать



Формирование мсамомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к само­стоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно­продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление тех­нологического и экономического мышления



2


Т/П




КУЛИНАРИЯ 14 ч



Физиология питания. 2 часа


55-56.

Физиология питания. Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах.

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Правила ТБ при кулинарных работах, оказание первой помощи при ожогах и порезах.


Выполняют поиск и презентацию информации о процессе пищеварения Определяют кол-во и состав продуктов для суточной нормы. Составляют меню, отвечающее здоровому образу жизни. Выполняют оказание помощи при порезах и ожогах

( тренировка).

Знания: о пищеварении и усвояемости пищи, общие сведения о питательных веществах. Оказание помощи при ожогах и порезах

Умения: определять количество и состав продуктов обеспечивающих суточную норму; составлять меню.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельно­сти.

2


ПОЗ




Интерьер кухни , столовой 2часа


57-58.

Интерьер кухни оборудование, отделка.

Эстетика и экология жилища

Выполнение эскиза кухни.



История и национальные традиции в архитектуре. Современные стили в интерьере. Требования к кухне и столовой. Кухонное оборудование, его размещение и уход за ним. Деление кухни на зоны.

Анализируют интерьеры жилых помещений и их комфортабельность.

Изучают рациональное размещение оборудования кухни и уход за ней.

Выполняют эскизы интерьера кухни; прихваток, полотенец.

Знания: история национальных традиций;требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, к оборудованию и его влиянию на человека

Умения: Выполнять эскиз кухни с учетом планировки помещения.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразова-ния, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельно­сти

2


ПР/Р



Технология приготовления пищи- 10 часов


59-60.

Составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом



Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков, столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.

Изучают правила сервировки стола к завтраку, подачу горячих напитков. Выполняют складывание бумажных и тканевых салфеток.

Работают в группе.

Знания: о видах столовых приборов и правила их подачи к столу.

Правил поведения за столом и сервировки стола

Умения

использовать столовые приборы и соблюдать правила этикета,

сервировать стол.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение классифицировать, построение цепи рассуждений, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничество.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смыс лообразования, экологического сознания; реализация творческого потенциала, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

2


ПР/Р



61-62.

Бутерброды и горячие напитки.

Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Значение хлеба в питании.

Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения. Виды горячих напитков и способы их приготовления.

Изучают виды бутербродов. Выполняют виды нарезки продуктов. Выполняют приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Работают в группе.

Знания: о видах бутербродов, о технологии их приго­товления Значении хлеба и его ассортименте. Сроки хранения готовых блюд.

Умения: составлять технологические карты приготовле­ния бутербродов.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс- лообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

2


ПР/Р



63-64.

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления.


Строение яйца.

Способы определения его свежести.

Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для этого.

Изучают строение яйца, способы определение доброкачественности яиц. Готовят блюда из яиц. Соблюдают безопасные приемы труда с колющими и режущими инструментами и приспособлениями, кухонным оборудованием, с горячими жидкостями, с электроприборами.

Оформляют десертные блюда. Работают в группе.

Проводят подбор кулинарных рецептов.

Знания: о строении яиц, способах определения их свежести,

технологии приготовления блюд из яиц.

Умения:

готовить и оформлять блюда из яиц, работать в группе,

проводить подбор кулинарных рецептов.

Познавательные: анализ, умение делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудниче­ства, толерантность

Формирование нравственно-этической ори­ентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной ор­ганизации умственного и физического труда

2


ПР/Р



65-66

Виды овощей и способы их обработки.

Технология

приготовления блюд из сырых и варенных овощей.

Виды овощей. Понятие о пищевой ценности овощей,

Условия и сроки хранения. Назначение и правила механической обработки. Виды салатов и оформление готовых блюд. Способы и формы нарезки овощей. Тепловая обработка овощей. Технология приготовления блюд.

Изучают пищевую ценность, содержание

Витаминов в сырых и вареных овощах, их влияние на здоровье человека.

Имеют представление о правилах первичной и тепловой обработки овощей.

Оформляют блюда. Работают в группе.

Проводят подбор кулинарных рецептов.


Знания: о видах овощей, о технологии их приго­товления, о значении овощей в питании человека, их ассортименте,сроках хранения готовых блюд.

Умения: составлять технологические карты готовить салаты из сырых и вареных овощей.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Проявление познавательных интересов и творческой активности. Экологическое сознание.

Признание

ценности здоровья своего и других людей

2


ПР/Р



67-68.






Заготовка продуктов.

Приготовление компотов из фруктов и ягод

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы заготовки продуктов. Правила сбора ягод и лекарственных трав. Замораживание овощей и ягод использование домашнего холодильника, хранения урожая.

Определяют время сбора фруктов и ягод. Определяют доброкачественность плодов и ягод для длительного хранения. Рассчитывают количество ягод для замораживания в зависимости от вида. Осваивают новые технологические операций заготовки продуктов.

Соблюдают санитарно-гигиенические правила. Выполняют безопасные приемы работы.

Работают в группе.

Знания: о способах заготовки продуктов, о требованиях к качеству готового блюда. Умения: закладывать ягоды в заморозку, правила сушки растений и ягод, составить технологическую карту

Познавательные: анализ, умение делать выводы, поиск информа­ции с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудниче­ства, толерантность

Формирование нравственно-этической ори­ентации, готовность к рациональному ведения хозяйства, сомооценка своих умений и физических способностей ,развитие трудолюбия. познавательного интереса.

2


ИД/Р







ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ

№ записи

Дата проведения урока по КТП

Фактическая дата проведения урока

Корректирование тем программы, причина

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа, Технология 5 класс. О.А.Кожина

Автор: Рик Василя Рахимзановна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489870

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства