kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (кружка) по технологии «Чувашская национальная вышивка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности (кружка) по технологии «Чувашская национальная вышивка»»

МБОУ «Большечеменевская СОШ»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (кружка) по технологии

«Чувашская национальная вышивка»










Программу составила: Латышева Н.А.










Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

1. Осознание этнической принадлежности, знание культуры чувашского народа. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, чувашского народа.

2. Готовность и способность обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий (вышивальщицы) и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Сформированность уважительного отношения к труду.

4. Развитость эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • фиксировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;

  • объединять предметы в группы по определенным признакам.

  1. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

7. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения практических задач с помощью средств ИКТ.


Предметные результаты

Ученик научится:

- декорировать панно элементами чувашской национальной вышивки;

- применять знания, полученные на уроках математики, для счета при выполнения элементов чувашского орнамента;

- применять знания, полученные на уроках изобразительного искусства, для составления композиции для декорирования панно;

- характеризовать профессию «вышивальщица», связанную с художественной вышивкой.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Форма организации – практическая работа

п/п

Содержание

Вид деятельности

1

Вводное занятие

История развития традиционной чувашской вышивки. Виды вышивок. Профессия «Вышивальщица»

Находят информацию об истории развития чувашской народной вышивки, о видах вышивок, о профессии «вышивальца».

Анализируют представленные образцы изделий.

2

Основные элементы чувашской вышивки

Простые швы, сложные швы

Эскиз чувашского орнамента

Находят информацию об основных элементах чувашской национальной вышивки. Определяют особенности основных элементов. Анализируют простые швы и сложные швы.

Выполняют эскиз чувашского национального орнамента

3

Материалы и инструменты для вышивки

Канва и её типы.

Иголки, нитки (мулине), наперсток, пяльцы. Материалы и инструменты для выполнения простого шва.

Находят информацию о материале, об инструментах для вышивки.

Подбирают материал (канва) и необходимые инструменты для выполнения швов.


4

Выполнение элементов и узоров простым швом

Разметка узора на канве. Выполнение чувашского национального орнамента простым швом. Орнамент «Звезда», орнамент «Мудрость», орнамент «Детство», «Солнце»

Подготавливают материалы и инструменты для выполнения вышивки. Выполняют разметку чувашского узора по образцу на канве.

Перечисляют правила безопасной работы.

Выполняют контурный шов.

Выполняют орнамент «Звезда».

Выполняют орнамент «Мудрость».

Выполняют орнамент «Детство».

Выполняют узор «Солнце».

5

Декорирование панно элементами чувашской национальной вышивки

Композиция. Технологическая последовательность. Отделка готового изделия.

Подбирают изделие и рисунок для выполнения панно с элементами национальной вышивки.

Разрабатывают последовательность выполнения декорирования.

Выполняют композицию.

Заполняют орнамент сложным швом

Выполняют отделку готового изделия.

6

Итоговое занятие. Выставка работ.

Осуществляют взаимооценивание готовых изделий по заданным критериям




Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Основные элементы чувашской вышивки

1

3

Материалы и инструменты для вышивки

2

4

Выполнение элементов и узоров простым швом

16

5

Декорирование панно элементами чувашской национальной вышивки

14

6

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

Итого

35





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Латышева Надежда Алексеевна

Дата: 01.03.2019

Номер свидетельства: 501869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства