kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа коррекционного курса "Мои профессиональные намерения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционного курса "Мои профессиональные намерения" для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса "Мои профессиональные намерения"»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

"Школа-интернат №71 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара"



Программа рассмотрена

на заседании МО учителей

_________________________

Протокол № ___

от ____ ___________20___ г. Председатель МО

/

Проверено:

«___»_______20___ г.

зам. директора по УВР _________Т.В. Чистикова


Утверждаю:

Директор ГБОУ

школы-интерната №71 г.о. Самара

___________________Н.В. Межова

Приказ №___от______20___ г.



Рабочая программа коррекционного курса «Мои профессиональные намерения»

для 5 класса



Составитель:

учитель

высшей квалификационной категории

Корчагина Елена Викторовна



Самара, 2020



Пояснительная записка.

Правовой статус. Рабочая образовательная программа курса факультативов «Мои профессиональные намерения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г., Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 4/15 от 22.12.2015 г., программы Е.И.Капланской, В.Н.Прыгунова «Ищу работу», Москва, 2002г.

Адресат программы. Рабочая образовательная программа факультативного курса «Мои профессиональные намерения» разработана для обучающихся 5 классов. Основной контингент составляют обучающиеся с легкой умственной отсталостью, среди которых встречаются дети с системным недоразвитием речи I-II уровня, а также дети со школьными трудностями различного характера, нуждающиеся в специальном сопровождении.

Место учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану ГБОУ школы-интерната № 71 г.о.Самара на 2020 - 2021 уч.год на изучение факультативного курса «Мои профессиональные намерения» в 5 классах отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Преподавание предмета носит концентрический характер, осуществляется с учетом принципов общей и коррекционной педагогики: многократное повторение, полисенсорность восприятия учебного предмета, опора на чувственный опыт, принцип индивидуально-дифференцированного и деятельностного подхода в процессе обучения.

Цели обучения факультативного курса «Мои профессиональные намерения»: формирование первоначального интереса к профессиям.

Изучение курса дает общие представления об основных видах профессий, формирует осознанный интерес к трудоустройству.

Задачи:

  1. Формировать знания и умения, способствующие социальной адаптации.

  2. Формировать трудовые навыки и умения, технические, технологические, конструкторские, необходимые для участия в общественно полезном, производительном труде, самостоятельной жизни.

  3. Развивать социально ценные качества личности (потребности в труде, трудолюбии, уважения к людям труда, общественной активности)

  4. Обучать обязательному общественно-полезному, производительному труду, готовить учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в быту, на производстве.

  5. Формировать осознанный интерес к трудоустройству, чувство социальной значимости.

  6. Обучать учащихся адекватно оценивать свои возможности в соответствии с требованиями рынка труда.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

1) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2) наличие мотивации и ответственного отношения к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

3) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные планируемые образовательные результаты:

Уровни усвоения материала

Минимальный уровень:

Знает названия профессий, профессии своих родителей, свои интересы и склонности при выборе профессии.

Умеет называть профессии, рассказывать о различиях профессий, соотносить профессию с видом работы.

Достаточный уровень:

Знает общие сведения о профессиях, свои возможности при выборе профессии, типы профессий, названия документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, варианты поиска работы.

Умеет ориентироваться в мире профессий, оценивать свои возможности при выборе профессии, определять типы профессий, ориентироваться в документах.

Связь базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

- уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности;

осознанно выполняет обязанности ученика, члена школьного коллектива,

гордится школьными успехами и достижениями своих товарищей;

понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в школе.

-вступает в коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

вступает в диалог и поддерживает его,

- дифференцированно использует разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.)


- принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых практических задач,

осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач,

адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность.

-использует логические действия (сравнение, анализ,

синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на основе практической деятельности,

умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.



Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Дата проведения учебного урока, кол-во часов

Изучаемый вопрос (тема)

Знания, необходимые для усвоения нового материала

Специальные умения и навыки, вырабатываемые на программных уроках

Средства обучения

Форма организации обучения

Коррекционные задачи

Способы контроля за усвоением знаний и умений, деятельность детей.

1 четверть

1

3.09.20

1ч.

В мире профессий.

Знакомство с профессиями

Названия профессий

Называть профессии

Презентация

Урок сообщения новых знаний

Развитие концентрации и устойчивости распределения и переключения внимания

Ответы на вопросы, запись в тетрадь, составление словаря понятий



2

10.09.20

1ч.

Моя будущая профессия

Варианты будущей профессии

Ориентироваться в мире профессий

Презентация

Комбинированный урок


Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления

Ответы на вопросы, работа в тетради, по карточкам, конкурс рисунков

3

17.09.20

1ч.




Профессии моих родителей

Профессии своих родителей

Рассказать о профессиях родителей

Презентация, картинки

Комбинированный урок


Развитие словарного запаса, связной речи, мелкой моторики

Ответы на вопросы.

4

24.09.20

1ч.

Все профессии важны-все профессии нужны (врач, МОП)

Общие сведения о профессиях

Рассказать о различиях профессий

Презентация, картинки

Комбинированный урок

Развитие словарного запаса, связной речи, мелкой моторики

Ответы на вопросы.

5








1.10.20

1ч.






«Хочу». Профессия и желания. Мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю.

Варианты будущей профессии

Ориентироваться в мире профессий

Презентация, картинки

Комбинированный урок








Развитие словарного запаса, связной речи, мелкой моторики

Ответы на вопросы. Практическая работа в тетради, по карточкам

6

8.10.20

1ч.

«Могу». Профессия и склонности. Способен, умею, обладаю навыками.

Свои возможности

Оценивать свои возможности

Образец анкеты

Комбинированный урок

Развитие способности планировать свою деятельность

Ответы на вопросы.

Практическая работа-заполнение анкеты

7

15.10.20

1ч.






«Надо» и профессия. Рынок труда.

Общие сведения о востребованных профессиях

Оценивать свои возможности в соответствии с требованиями рынка труда

Презентация, картинки

Комбинированный урок




Развитие мыслительных операций, мелкой моторики, поэтапного и итогового контроля, увеличение объема памяти и внимания

Ответы на вопросы, запись в тетради.


8

22.10.20

1ч.

Новое время-новые профессии (профессии будущего)

Общие представления о профессиях будущего

Ориентироваться в мире новых профессий

Презентация, картинки

Комбинированный урок


Реализация долговременной памяти

Работа в тетради

Итого: в 1четверти -8 часов



2 четверть

Номер урока

Дата проведения учебного урока, кол-во часов

Изучаемый вопрос (тема)

Знания, необходимые для усвоения нового материала

Специальные умения и навыки, вырабатываемые на программных уроках

Средства обучения

Форма организации обучения

Коррекционные задачи

Способы контроля за усвоением знаний и умений, деятельность детей.

1

5.11.20

1ч.

Типы профессий.

«Человек-техника»

Типы профессий

Определять типы профессий

Презентация (водитель, слесарь, токарь, столяр, строитель и др.)

Комбинированный урок

Развитие слухового и зрительного восприятия, реализация долговременной памяти

Ответы на вопросы, запись в тетради.

Практическая работа- составление словаря понятий

2

12.11.20

1ч.

«Человек-природа»

Типы профессий

Различать типы профессий

Презентация (эколог, геолог, биолог, зоотехник, егерь)

Комбинированный урок

Развитие мышления, памяти, речи

Практическая работа в тетради

3

19.11.20

1ч.

«Человек-знак»

Типы профессий

Определять типы профессий

Презентация (бухгалтер, оператор ПК, физик, кассир, верстальщик), картинки

Комбинированный урок


Развитие мышления, разговорной речи

Практическая работа по карточкам

4

26.11.20

1ч.

«Человек-художественный образ»

Типы профессий

Определять типы профессий

Презентация о профессиях (дизайнер, декоратор, визажист, журналист, вокалист)

Комбинированный урок


Развитие разговорной речи

Практическая работа-конкурс рисунков о профессиях

5

3.12.20

1ч.

«Человек-человек»

Типы профессий

Определять типы профессий

Презентация о профессиях (учитель, врач и др.)

Комбинированный урок

Развитие мышления, памяти, речи

Ответы на вопросы

6

10.12.20

1ч.

Интересы и склонности при выборе профессии

Свои интересы и склонности

Соотносить свои желания и свои возможности


Образцы анкет

Комбинированный урок

Развитие мышления, памяти, речи

Практическая работа-работа с анкетами

7








17.12.20

1ч.

Современный рынок труда

Общие сведения о профессиях

Соотносить свои желания и свои возможности


Презентация, картинки

Комбинированный урок

Развитие самоконтроля

Работа в тетради

8

24.12.20

1ч.

Знакомство с профессиями озеленителя, цветовода, овощевода, садовника

Общие сведения о профессиях

Соотносить профессию с видом работы

Презентация, картинки

Комбинированный урок

Развитие моторных координаций

Ознакомительная экскурсия по школьным мастерским

Итого: во 2 четверти -8 часов





Номер урока

Дата проведения учебного урока, кол-во часов

Изучаемый вопрос

(тема)

Знания, необходимые для усвоения нового материала

Специальные умения и навыки, вырабатываемые на программных уроках

Средства обучения

Форма организации обучения

Коррекционные задачи

Способы контроля за усвоением знаний и умений, деятельность детей.

3 четверть

1

14.01.21

1ч.

Профессии с использованием ручных орудий труда (каменщик)

Профессии с использованием ручных орудий труда

Называть профессии с использованием ручных орудий труда

Презентация, картинки

Комбинированный урок

Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия

Ответы на вопросы, запись в тетради

2

21.01.21

1ч.

Профессии с использованием машин с ручным и ножным управлением (машинист, водитель)

Общие представления о профессиях с использованием машин с ручным и ножным управлением

Называть профессии с использованием машин с ручным и ножным управлением

Презентация, картинки

Комбинированный урок

Развитие слухового и зрительного восприятия, развитие мелкой моторики

Работа в тетради, по карточкам


3

28.01.21

1ч.

Профессии с использованием автоматизированного оборудования (оператор ПК)

Профессии с использованием автоматизированного оборудования

Определять профессии с использованием автоматизированного оборудования

Презентация, картинки

Комбинированный урок

Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия

Запись в тетради, практическая работа-составление словаря понятий

4
























4.02.21

1ч.

Профессии с использованием возможностей организма (спортсмен, актер, диктор)

Профессии с использованием возможностей организма

Определять профессии с использованием возможностей организма

Презентация, картинки

Комбинированный урок

Развитие самоконтроля, взаимоконтроля

Ответы на вопросы

5








11.02.21

1ч.

Группы профессий. Труд в обычных условиях (бухгалтер, учитель)

Общие сведения о профессиях

Соотносить профессию с видом работы

Презентация, картинки

Комбинированный урок

Развитие речи, памяти, самоконтроля

Ответы на вопросы

6










18.02.21

1ч.








Труд на открытом воздухе (строитель, работник сельского хозяйства)

Общие сведения о профессиях

Соотносить профессию с видом работы


Комбинированный урок

Развитие элементов самоконтроля.

Ответы на вопросы.

Практическая работа-написание заявлений

7

25.03.21

1ч.

Труд в необычных условиях (водолаз, шахтер)

Общие сведения о профессиях

Соотносить профессию с видом работы


Комбинированный урок

Развитие долговременной памяти, взаимоконтроля

Ответы на вопросы.

Практическая работа-заполнение анкеты

8








4.03.21

1ч.


Труд, сопряженный с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь человека или за большие материальные ценности (инкассатор, врач)

Общие сведения о профессиях


Соотносить профессию с видом работы


Комбинированный урок


Развитие слухового и зрительного восприятия, самоконтроля


Ответы на вопросы.

Практическая работа в тетради

9

11.03.21

1ч.

Общие сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина РФ (паспорт, свидетельство о рождении, страховой полис и др.)

Названия документов

Ориентироваться в документах

Образцы документов

Комбинированный урок


Реализация долговременной памяти

Практическая работа- прочтение документов и анкет

10

18.03.21

1ч.

Знакомство с профессиями маляра, плотника, обувщика

Общие сведения о профессиях

Соотносить профессию с видом работы

Презентация о профессиях

Урок повторения и закрепления представленного

Развитие речи, памяти, самоконтроля

Ответы на вопросы

Итого: в 3 четверти- 10 часов

Номер урока

Дата проведения учебного урока, кол-во часов

Изучаемый вопрос

(тема)

Знания, необходимые для усвоения нового материала

Специальные умения и навыки, вырабатываемые на программных уроках

Средства обучения

Форма организации обучения

Коррекционные задачи

Способы контроля за усвоением знаний и умений, деятельность детей.

4 четверть

1

1.04.21

1ч.

Варианты поиска работы

Варианты поиска работы

Оценивать свои возможности при выборе работы

Образцы документов

Комбинированный урок

Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия

Ответы на вопросы, запись в тетради

2

8.04.21

1ч.

Содержание плаката «У меня растут года. Будет мне 17…Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Общие сведения о профессиях

Оценивать свои возможности при выборе профессии

Презентация о профессиях

Комбинированный урок

Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия памяти, самоконтроля

Ответы на вопросы, работа с текстом

Практическая работа- тренировка по заполнению образцов анкет

3

15.04.21

1ч.










Трудоустройство с помощью родителей

Общие сведения о профессиях

Оценивать свои возможности при трудоустройстве


Образцы документов


Комбинированный урок




Развитие мелкой моторики, самоконтроля, пооперационного контроля

Ответы на вопросы, работа в тетради.


4

22.04.21

1ч.

Общие сведения о направлениях профессиональной подготовки в школе

Общие сведения о профессиях

Соотносить профессию с видом работы

Презентация о профессиях

Комбинированный урок

Развитие мелкой моторики, самоконтроля, взаимоконтроля

Ознакомительная экскурсия по школьным мастерским

5

29.04.21

1ч.

Знакомство с профессиями кондитера, повара

Общие сведения о профессиях

Соотносить профессию с видом работы

Презентация о профессиях

Комбинированный урок

Развитие мелкой моторики, самоконтроля, взаимоконтроля

Ознакомительная экскурсия по школьным мастерским

6

6.05.21

1ч.






Знакомство с профессией швеи, МОП

Общие сведения о профессиях

Соотносить профессию с видом работы

Презентация о профессиях

Комбинированный урок


Развитие мелкой моторики, самоконтроля, поэтапного и взаимоконтроля

Ознакомительная экскурсия по школьным мастерским

7

13.05.21

1ч.

Знакомство с профессией столяра, слесаря

Общие сведения о профессиях

Соотносить профессию с видом работы

Презентация о профессиях

Комбинированный урок


Развитие памяти, мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия


Ознакомительная экскурсия по школьным мастерским

8

20.05.21

1ч.

Знакомство с профессиями переплетчика, растениевода

Общие сведения о профессиях

Соотносить профессию с видом работы

Презентация о профессиях

Комбинированный урок


Развитие мелкой моторики, самоконтроля, взаимоконтроля

Ознакомительная экскурсия по школьным мастерским

9

27.05.21

1ч.

Мои профессиональные намерения

Общие сведения о профессиях

Соотносить профессию с видом работы

Презентация о профессиях

Урок повторения и закрепления представленного

Развитие речи, памяти, самоконтроля

Ответы на вопросы

Итого: в 4 четверти -9 часов



Источники

1.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ школы-интерната № 71 г.о.Самара на 2020-2021 уч.год.

2.Е.И.Капланская, В.Н.Плыгунова «Ищу работу», Москва, 2002г.

3.Н.М.Платонова. Задачи курса «Ищу работу», М., 2002г.

4.О.А.Махаева «Я выбираю профессию». Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. Москва, 2002г.

5.Бендюков М.А., Соломин И.Л Твой компас на рынке труда. //Санкт-Петербург, 2000.

6.Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Просвещение, 1984.

7.Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие – М.: Просвещение, 1991.

8.Секреты выбора профессии или Путеводитель выпускника, Г. В. Резапкина, Москва, Издательство "Генезис", 2005г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа коррекционного курса "Мои профессиональные намерения"

Автор: Корчагина Елена Викторовна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства