Рабочая программа факультатива «Знай, умей, твори»
Рабочая программа факультатива «Знай, умей, твори»
Данная программа является авторской и предназначена для учащихся 6 класса. Состав группы – постоянный. Программа рассчитана на 1 год изучения, по 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Данная программа факультативного курса решает следующие задачи:
Предметные задачи
Формировать представления о технологической культуре производства, развитие культуры труда на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, способами управления отдельными видами бытовой техники;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива «Знай, умей, твори»»
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
Протокол от «___»_________ 2020 г.
№ ___
УТВЕРЖДЕНА
приказом от «____»________ 2020 г.
№ ____
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛАРЬЯНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива
«Знай, умей, твори»
6 год обучения
Автор (составитель):
Тимофеев Александр Викторович
п. Ларьян
2020г.
Пояснительная записка
Данная программа является авторской и предназначена для учащихся 6 класса. Состав группы – постоянный. Программа рассчитана на 1 год изучения, по 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Данная программа факультативного курса решает следующие задачи:
Предметные задачи
Формировать представления о технологической культуре производства, развитие культуры труда на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, способами управления отдельными видами бытовой техники;
Метапредметные задачи:
развивать у обучающихся познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;
формировать у обучающихся опыт самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитывать гражданские и патриотические качества личности;
Личностные задачи:
формировать у учащихся мотивацию к изучению технологии с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации;
укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
Основным видом деятельности обучающихся, изучающих факультативный курс « Знай, умей, твори», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта, соответствующих следующим разделам: «Технология домашнего хозяйства», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из поделочных материалов».
Новизной данной программы является применение в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе в сети Интернет; применение в выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, позволяющих проектировать, создавать макет изделия.
В содержание программы входят вопросы технического, экологического и эстетического воспитания школьников, углубление знаний в области свойств и возможностей различных поделочных материалов.
К концу учебного года каждый школьник выберет наиболее удавшийся проект, реализация которого вызвала у него больший спектр положительных эмоций и удовлетворение, оформит портфолио к проекту, электронную презентацию и на заключительном этапе сможет защитить проект, рассказав об основных этапах работы, особенностях выполнения и возникших трудностях.
Место курса в учебном плане
Учебный план образовательного учреждения выделяет на факультатив по предмету технология 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Состав учебного комплекта
Емельянова О. Фольга. Ажурное плетение. – М.: Аст-пресс, 2012.
Акимова Г. Гусаков В. Поделки из спичек. – СПб: Ленинградское издательство, 2009.
Содионова С.С. Папье-маше самая полная энциклопедия. – М.: Аст-пресс, 2010.
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
Использование программы «Знай, умей, твори» позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты при обучении учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций.
Личностные результаты
повышение учебной мотивации школьников за счёт формирования интереса к ручному техническому труду;
стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей учащихся.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
Предметные результаты
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Индивидуальная проверка выполненной работы.
Итоговый проект. Презентация проекта.
II. Содержание программы
Ажурное плетение из фольги (16 часов)
Фольга как конструкционный поделочный материал.
Техники изготовления изделий из фольги. Плетение из фольги. Изготовление изделия.
Изделия бумаги в технике «Папье-маше» (32 часа)
Отработанная бумага как поделочный материал.
4 техники папье-маше. Изготовление изделия.
Конструирование из спичек ( 14 часов)
История появления спичек. Поделки из спичек. Техники изготовления поделок из спичек. Изготовление спичного домика без клея. Макет средневекового города.
Проектная деятельность (6 часов)
Оформление проектной работы. Создание презентации к работе. Выставка и защита проектов
Календарно – тематическое планирование
6 класс
№
Тема
Дата
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знание правил поведения в кабинете технологии, организационных мероприятий уроков
2
Ажурное плетение из фольги
3
Механические свойства фольги
4
Определение инструментария для работы с фольгой.
5
Техники работы с фольгой
6-7
Кручение проволоки из фольги
Кручение проволоки из фольги
8-9
Плетение простого цветка из фольги.
Заготовки для будущего изделия.
10-11
Плетение простого цветка из фольги.
Сборка цветка.
12-13
Практическая работа « Сборка розы»
Знание основных приемов плетения из фольги. Контроль качества изделия
14-16
Изготовление картины из фольги. Разработка эскиза.
Обводка орнамента по контуру.
Тонировка изделия.
17-18
Знакомство с техникой «Папье-маше»
Знакомство с техникой «Папье-маше»
19-20
Практическая работа « Изучение свойств бумаги»
Практическая работа « Изучение свойств бумаги»
21-22
Практическая работа « Изучение свойств клея»
Практическая работа « Изучение свойств клея»
23-24
Подготовка бумажной массы
Подготовка бумажной массы
25-26
Определение инструментария для работы с бумагой.
Определение инструментария для работы с бумагой.
27-28
Изготовление простейших изделий в технике «Папье-маше»
Изготовление простейших изделий в технике «Папье-маше»
29-30
Изготовление вазы из отработанной бумаги в технике «Папье-маше». Текущий контроль качества изделия
Грунтовка изделия.
Текущий контроль качества изделия
31-32
Декорирование вазы в технике «Декупаж»
Практическая работа
33-34
Декорирование вазы в технике «Декупаж»
Практическая работа
Декорирование вазы в технике «Декупаж»
Практическая работа
Декорирование вазы в технике «Декупаж»
Практическая работа
35-36
Финишное покрытие лаком.
Анализ работ.
37-38
Изготовление массы «папье –маше»
Изготовление массы «папье –маше»
39-40
Изготовление шаров из массы «папье –маше»
Изготовление шаров из массы «папье –маше»
41-42
Изготовление заготовки « Матрешка»
Изготовление заготовки « Матрешка»
43-44
Декорирование заготовки бумажными элементами.
Декорирование заготовки бумажными элементами.
45-46
Грунтовка изделия основным цветом.
Грунтовка изделия основным цветом.
47-48
Детальная прорисовка изделия.
Детальная прорисовка изделия.
49-50
Финишное покрытие лаком.
Анализ работ.
51-52
Поделки из спичек.
Техники изготовления поделок из спичек.
53-54
Приемы конструирования поделок из спичек
Приемы конструирования поделок из спичек
55-56
Изготовление простейшего клеевого куба из спичек
Изготовление простейшего клеевого куба из спичек
57-58
Изготовление простейшего бесклеевого домика из спичек
Изготовление простейшего бесклеевого домика из спичек