kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Алые паруса» (введение в мир судомоделизма)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе вы сможете ознакомиться с основными направлениями работы, целью и задачами, а так же с КТП расчитанным на 3 года обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Алые паруса» (введение в мир судомоделизма)»

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБУ ДО ЦДТТ


_________ Вертий В.А.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Алые паруса»

(введение в мир судомоделизма)


на 2017 - 2018 учебный год








Разработал: Калинина Анна Андреевна

педагог дополнительного образования











Пояснительная записка


В 2017-2018 учебном году укомплектовано 6 учебных групп – 1-го года обучения. Охват учащихся – 90 человек.


Источники планирования


  • Образовательная программа МБУ ДО ЦДТТ.

  • Учебный план Центра на 2017-2018 учебный год.

  • План работы учреждения на 2017-2018 учебный год.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Алые паруса» (введение в мир судомоделизма).


Место проведения занятий


Учебные занятия проводятся на базе Центра, учебный кабинет № 6.

Цели и задачи деятельности


Цель программы - развитие творческих и технических способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста посредством изготовления макетов судов и моделей несложных объектов, заложить основы для воспитания свободной, гармоничной, творческой личности.


Задачи программы:


Обучения:

  • научить грамотным, эффективным и безопасным приёмам работы с ручными инструментами и материалами;

  • помочь детям приобрести трудовые навыки;

  • научить планировать свою работу;

  • представлять конечный результат своей деятельности.


Воспитания:

  • воспитывать умение проявлять интерес и внимание к другим;

  • воспитывать умение слушать и понимать друг друга, выражать дружеские чувства.


Развития:

  • развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение;

  • содействовать получению знаний о профессиях конструктора, технолога, инженера.



Планируемые результаты


Предметные результаты

Оучающиеся научатся: сочетать одинаковые геометрические фигуры, читать несложные чертежи и конструировать по чертежу, анализировать готовые конструкции, изготавливать объекты, конструкции из всех видов изученных тел и их оформление, определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции, изготавливать простейшие модели судов.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с педагогом и одногруппниками, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, называть геометрические тела и их элементы, изготавливать по чертежу, соединять части конструкции в одно целое, использовать творческий подход к работе.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся: выражать в речи свои мысли и действия, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.


Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу «Алые паруса» являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Календарно-тематический план

Группа № 1, 1-й год обучения(4 часа в неделю)



заня

тия


Дата


Название раздела, темы



Количество часов


Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики, контроля


теория


практика


всего

Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности»(2 часа)

1

08.09

Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование.

1

1

2

беседа, игра

опрос, тестирование

Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа)

2

11.09

История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма.

1

1

2

беседа, опрос

показ готовых работ

Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана»(24 часа)

3

15.09

Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии.

1

1

2

беседа, конструирование

опрос

4

18.09

Дать понятие типов линий и геометрических фигур.

2

-

2

беседа, конструирование

Игры и показ готовых работ

5

22.09

Выбор моделей. Чтение чертежа.

1

1

2

конструирование


показ готовых работ


6

25.09

Разбор чертежа модели парусного катамарана.

-

2

2

7

29.09

Перевод деталей модели на картон.

-

2

2

8

02.10

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

беседа, моделирование, конструирование

Опрос, показ готовых работ

9

06.10

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

беседа, конструирование

Игры и показ готовых работ

10

09.10

Вклейка мачты, баночки в корпус.

1

1

2

конструирование

показ готовых работ

11

13.10

Окраска внутренней стороны модели.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

12

16.10

Установка палубы. Окраска.

-

2

2

конструирование


Опрос, показ готовых работ


13

20.10

Окончательная сборка. (Такелаж)

-

2

2

14

23.10

Мини-соревнования по катамаранам.

1

1

2

Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты»(40 часов)

15

27.10

Яхта. Разбор чертежа.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

16

30.10

Разметка элементов корпуса на картоне.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

17

03.11

Разметка палубы, рубки, люка.

-

2

2

конструирование

игры, показ готовых работ

18

06.11

Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки.

1

1

2

беседа, конструирование

игры, показ готовых работ

19

10.11

Склейка корпуса. Установка степса.

-

2

2

конструирование


игры, показ готовых работ


20

13.11

Вклейка палубы. Сборка кокпита.

-

2

2

21

17.11

Разметка фальшкиля и балласта.

-

2

2

22

20.11

Изготовление фальшкиля и балласта.

-

2

2

23

24.11

Установка фальшкиля и балласта.

-

2

2

24

27.11

Разметка кильблоков на подставку.

-

2

2

25

01.12

Сборка подставки.

2

-

2

беседа, экскурсия

Опрос, показ готовых работ

26

04.12

Грунтовка корпуса яхты и палубы.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

27

08.12

Шпатлевание стыков и неровностей.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

28

29

11.12

15.12

Обработка корпуса и палубы.

1

-


1

2


2

2


беседа, моделирование, конструирование

Игры и показ готовых работ

30

28.12

Изготовление рубки и мелких деталей.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

31

22.12

Изготовление мачты.

-

2

2

конструирование

Опрос, показ готовых работ

32

25.12

Установка мачты. Проводка такелажа.

Установка парусов.

-


2


2


беседа, конструирование

показ готовых работ

33

29.12

Новогодние посиделки.

2

-

2



34

12.01

Соревнование по яхтам.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

Раздел 5 «Простейшая модель катера»(38 часов)

35

15.01

Гражданские и военные катера.
Изготовление корпуса модели разъездного катера: придание заготовке бокового вида корпуса.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

36

19.01

Изготовление корпуса модели: обработка бортов, придание обводов.

-

2

2

конструирование

Опрос,показ готовых работ

37

22.01

Изготовление корпуса катера.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

38

26.01

Установка бимсов.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

39

29.01

Изготовление подставки (кильблока).

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

40

02.02

Зашивка палубы модели разъездного катера.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

41

05.02

Изготовление рубки.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

42

09.02

Изготовление ход-вой группы.

-

2

2

игры и соревнования

игры и соревнования

43

12.02

Изготовление рулей.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

44

16.02

Изготовление якоря.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

45

19.02

Изготовление вьюшек, кнехтов, киповых планок.

-


2


2


конструирование

показ готовых работ

46

26.02

Изготовление лееров.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

47

02.03

Изготовление мачты, бортовых отличительных огней, фар.

-

2

2

конструирование

Игры и показ готовых работ

48

05.03

Изготовление спасательного круга и огнетушителя.

-

2

2

моделирование, конструирование

показ готовых работ

49

09.03

Грунтование корпуса, рубки, подставки.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

50

12.03

Шпатлевание корпуса, рубки, подставки.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

51

16.03

Покраска корпуса, рубки, подставки.

-

2

2

конструирование

Опрос,показ готовых работ

52

19.03

Доводка модели.

1

1

2

конструирование

показ готовых работ

53

23.03

Испытание и регулирование модели на воде

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

Раздел 6 «Простейшая модель подводной лодки»(32 часа)

54

55

56

26.03

30.03

02.04

Беседа о боевых подвигах  Русских подводников.

Изготовление корпуса подводной лодки.


1

1

-

1

1

2

2

2

2

беседа, моделирование, конструирование

показ готовых работ

57

06.04

Конструирование и изготовление рулевой и ходовой групп.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

58

09.04

Изготовление подставки (кильблока).

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

59

13.04

Изготовление рубки.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

60

61

16.04

20.04

Грунтование и шпатлевание модели.

-

-

2

2

2

2

конструирование

Опрос, показ готовых работ

62

63

23.04

27.04

Покраска модели.

-

-

2

2

2

2

конструирование

показ готовых работ

64

30.04

Деталировка.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

65

66

67

04.05

07.05

11.05

Испытание и регулировка модели.


1

1

-

1

1

2

2

2

2

конструирование

показ готовых работ

68

69

14.05

18.05

Проведение соревнований по моделям подводных лодок.

-

-

2

2

2

2

конструирование

показ готовых работ

Раздел 7 «Заключительное занятие»(6 часов)

70

71

72

21.05

25.05

28.05

Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся.


1

1

-

1

1

2

2

2

2

игра, викторина

работа по карточкам

выставка




Итого:


24


120


144











Календарно-тематический план

Группа № 2, 1-й год обучения(4 часа в неделю)


заня

тия


Дата


Название раздела, темы



Количество часов


Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики, контроля


теория


практика


всего

Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности»(2 часа)

1

09.09

Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование.

1

1

2

беседа, игра

опрос, тестирование

Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа)

2

12.09

История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма.

1

1

2

беседа, опрос

показ готовых работ

Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана»(24 часа)

3

16.09

Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии.

1

1

2

беседа, конструирование

опрос

4

19.09

Дать понятие типов линий и геометрических фигур.

2

-

2

беседа, конструирование

Игры и показ готовых работ

5

23.09

Выбор моделей. Чтение чертежа.

1

1

2

конструирование


показ готовых работ


6

26.09

Разбор чертежа модели парусного катамарана.

-

2

2

7

30.09

Перевод деталей модели на картон.

-

2

2

8

03.10

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

беседа, моделирование, конструирование

Опрос, показ готовых работ

9

07.10

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

беседа, конструирование

Игры и показ готовых работ

10

10.10

Вклейка мачты, баночки в корпус.

1

1

2

конструирование

показ готовых работ

11

14.10

Окраска внутренней стороны модели.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

12

17.10

Установка палубы. Окраска.

-

2

2

конструирование


показ готовых работ


13

21.10

Окончательная сборка. (Такелаж)

-

2

2

14

24.10

Мини-соревнования по катамаранам.

1

1

2

Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты»(40 часов)

15

28.10

Яхта. Разбор чертежа.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

16

31.10

Разметка элементов корпуса на картоне.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

17

07.11

Разметка палубы, рубки, люка.

-

2

2

конструирование

игры, показ готовых работ

18

11.11

Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки.

1

1

2

беседа, конструирование

игры, показ готовых работ

19

14.11

Склейка корпуса. Установка степса.

-

2

2

конструирование


игры, показ готовых работ


20

18.11

Вклейка палубы. Сборка кокпита.

-

2

2

21

21.11

Разметка фальшкиля и балласта.

-

2

2

22

25.11

Изготовление фальшкиля и балласта.

-

2

2

23

28.11

Установка фальшкиля и балласта.

-

2

2

24

02.12

Разметка кильблоков на подставку.

-

2

2

25

05.12

Сборка подставки.

2

-

2

беседа, экскурсия

Опрос, показ готовых работ

26

09.12

Грунтовка корпуса яхты и палубы.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

27

12.12

Шпатлевание стыков и неровностей.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

28

29

16.12

19.12

Обработка корпуса и палубы.

1

-


1

2


2

2


беседа, моделирование, конструирование

Игры и показ готовых работ

30

21.12

Изготовление рубки и мелких деталей.

-

2

2

конструирование


показ готовых работ


31

26.12

Изготовление мачты.

-

2

2

32

30.12

Новогодние посиделки.

2


-


2


беседа, конструирование

показ готовых работ

33

09.01

Установка мачты. Проводка такелажа.

Установка парусов.

2-

2

2



34

13.01

Соревнование по яхтам.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

Раздел 5 «Простейшая модель катера»(38 часов)

35

16.01

Гражданские и военные катера.
Изготовление корпуса модели разъездного катера: придание заготовке бокового вида корпуса.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

36

20.01

Изготовление корпуса модели: обработка бортов, придание обводов.

-

2

2

конструирование

Опрос,показ готовых работ

37

23.01

Изготовление корпуса катера.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

38

27.01

Установка бимсов.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

39

30.01

Изготовление подставки (кильблока).

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

40

03.02

Зашивка палубы модели разъездного катера.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

41

06.02

Изготовление рубки.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

42

10.02

Изготовление ход-вой группы.

-

2

2

игры и соревнования

игры и соревнования

43

13.02

Изготовление рулей.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

44

17.02

Изготовление якоря.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

45

20.02

Изготовление вьюшек, кнехтов, киповых планок.

-


2


2


конструирование

показ готовых работ

46

24.02

Изготовление лееров.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

47

27.02

Изготовление мачты, бортовых отличительных огней, фар.

-

2

2

конструирование

Игры и показ готовых работ

48

03.03

Изготовление спасательного круга и огнетушителя.

-

2

2

моделирование, конструирование

показ готовых работ

49

06.03

Грунтование корпуса, рубки, подставки.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

50

10.03

Шпатлевание корпуса, рубки, подставки.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

51

13.03

Покраска корпуса, рубки, подставки.

-

2

2

конструирование

Опрос,показ готовых работ

52

17.03

Доводка модели.

1

1

2

конструирование

показ готовых работ

53

20.03

Испытание и регулирование модели на воде

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

Раздел 6 «Простейшая модель подводной лодки»(32 часа)

54

55

56

24.03

27.03

31.03

Беседа о боевых подвигах  Русских подводников.

Изготовление корпуса подводной лодки.


1

1

-

1

1

2

2

2

2

беседа, моделирование, конструирование

показ готовых работ

57

03.04

Конструирование и изготовление рулевой и ходовой групп.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

58

07.04

Изготовление подставки (кильблока).

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

59

10.04

Изготовление рубки.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

60

61

14.04

17.04

Грунтование и шпатлевание модели.

-

-

2

2

2

2

конструирование

Опрос, показ готовых работ

62

63

21.04

24.04

Покраска модели.

-

-

2

2

2

2

конструирование

показ готовых работ

64

28.04

Деталировка.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

65

66

67

05.05

08.05

12.05

Испытание и регулировка модели.


1

1

-

1

1

2

2

2

2

конструирование

показ готовых работ

68

69

15.05

19.05

Проведение соревнований по моделям подводных лодок.

-

-

2

2

2

2

конструирование

показ готовых работ

Раздел 7 «Заключительное занятие»(6 часов)

70

71

72

22.05

26.05

29.05

Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся.


1

1

-

1

1

2

2

2

2

игра, викторина

работа по карточкам

выставка




Итого:


24


120


144











Календарно-тематический план

Группа № 3, 1-й год обучения(4 часа в неделю)


заня

тия


Дата


Название раздела, темы



Количество часов


Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики, контроля


теория


практика


всего

Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности»(2 часа)

1

09.09

Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование.

1

1

2

беседа, игра

опрос, тестирование

Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа)

2

13.09

История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма.

1

1

2

беседа, опрос

показ готовых работ

Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана»(24 часа)

3

16.09

Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии.

1

1

2

беседа, конструирование

опрос

4

20.09

Дать понятие типов линий и геометрических фигур.

2

-

2

беседа, конструирование

Игры и показ готовых работ

5

23.09

Выбор моделей. Чтение чертежа.

1

1

2

конструирование

показ готовых работ

6

27.09

Разбор чертежа модели парусного катамарана.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

7

30.09

Перевод деталей модели на картон.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

8

04.10

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

беседа, моделирование, конструирование

Опрос, показ готовых работ

9

07.10

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

беседа, конструирование

Игры и показ готовых работ

10

11.10

Вклейка мачты, баночки в корпус.

1

1

2

конструирование

показ готовых работ

11

14.10

Окраска внутренней стороны модели.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

12

18.10

Установка палубы. Окраска.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

13

21.10

Окончательная сборка. (Такелаж)

-

2

2

конструирование

Опрос, показ готовых работ

14

24.10

Мини-соревнования по катамаранам.

1

1

2

конструирование

показ готовых работ

Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты»(40 часов)

15

28.10

Яхта. Разбор чертежа.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

16

01.11

Разметка элементов корпуса на картоне.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

17

08.11

Разметка палубы, рубки, люка.

-

2

2

конструирование

игры, показ готовых работ

18

11.11

Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки.

1

1

2

беседа, конструирование

игры, показ готовых работ

19

15.11

Склейка корпуса. Установка степса.

-

2

2

конструирование


игры, показ готовых работ


20

18.11

Вклейка палубы. Сборка кокпита.

-

2

2

21

22.11

Разметка фальшкиля и балласта.

-

2

2

22

25.11

Изготовление фальшкиля и балласта.

-

2

2

23

29.11

Установка фальшкиля и балласта.

-

2

2

24

02.12

Разметка кильблоков на подставку.

-

2

2

25

06.12

Сборка подставки.

2

-

2

беседа, экскурсия

Опрос, показ готовых работ

26

09.12

Грунтовка корпуса яхты и палубы.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

27

13.12

Шпатлевание стыков и неровностей.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

28

29

16.12

20.12

Обработка корпуса и палубы.

1

-


1

2


2

2


беседа, моделирование, конструирование

Игры и показ готовых работ

30

21.12

Изготовление рубки и мелких деталей.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

31

27.12

Изготовление мачты.

-

2

2

конструирование

Опрос, показ готовых работ

32

30.12

Новогодние посиделки.

2


-


2


беседа, конструирование

показ готовых работ

33

10.01

Установка мачты. Проводка такелажа.

Установка парусов.

2-

2

2



34

13.01

Соревнование по яхтам.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

Раздел 5 «Простейшая модель катера»(38 часов)

35

17.01

Гражданские и военные катера.
Изготовление корпуса модели разъездного катера: придание заготовке бокового вида корпуса.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

36

20.01

Изготовление корпуса модели: обработка бортов, придание обводов.

-

2

2

конструирование

Опрос,показ готовых работ

37

24.01

Изготовление корпуса катера.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

38

27.01

Установка бимсов.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

39

31.01

Изготовление подставки (кильблока).

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

40

03.02

Зашивка палубы модели разъездного катера.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

41

07.02

Изготовление рубки.

-

2

2

конструирование

показ готовых работ

42

10.02

Изготовление ход-вой группы.

-

2

2

игры и соревнования

игры и соревнования

43

14.02

Изготовление рулей.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

44

21.02

Изготовление якоря.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

45

20.02

Изготовление вьюшек, кнехтов, киповых планок.

-


2


2


конструирование

показ готовых работ

46

24.02

Изготовление лееров.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

47

28.02

Изготовление мачты, бортовых отличительных огней, фар.

-

2

2

конструирование

Игры и показ готовых работ

48

03.03

Изготовление спасательного круга и огнетушителя.

-

2

2

моделирование, конструирование

показ готовых работ

49

07.03

Грунтование корпуса, рубки, подставки.

-

2

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

50

10.03

Шпатлевание корпуса, рубки, подставки.

-

2

2

конструирование


показ готовых работ


51

14.03

Покраска корпуса, рубки, подставки.

-

2

2

52

17.03

Доводка модели.

1

1

2

53

21.03

Испытание и регулирование модели на воде

-

2

2

Раздел 6 «Простейшая модель подводной лодки»(32 часа)

54

55

56

24.03

28.03

31.03

Беседа о боевых подвигах  Русских подводников.

Изготовление корпуса подводной лодки.


1

1

-

1

1

2

2

2

2

беседа, моделирование, конструирование

показ готовых работ

57

03.04

Конструирование и изготовление рулевой и ходовой групп.

-

2

2

конструирование


показ готовых работ


58

07.04

Изготовление подставки (кильблока).

-

2

2

59

11.04

Изготовление рубки.

-

2

2

60

61

14.04

18.04

Грунтование и шпатлевание модели.

-

-

2

2

2

2

62

63

21.04

24.04

Покраска модели.

-

-

2

2

2

2

64

28.04

Деталировка.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

65

66

67

02.05

05.05

12.05

Испытание и регулировка модели.


1

1

-

1

1

2

2

2

2

конструирование

показ готовых работ

68

69

16.05

19.05

Проведение соревнований по моделям подводных лодок.

-

-

2

2

2

2

конструирование

показ готовых работ

Раздел 7 «Заключительное занятие»(6 часов)

70

71

72

23.05

26.05

30.05

Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся.


1

1

-

1

1

2

2

2

2

игра, викторина

работа по карточкам

выставка




Итого:


24


120


144









Календарно-тематический план

Группа № 4, 1-1 год обучения(2 часа в неделю)


заня

тия


Дата


Название раздела, темы



Количество часов


Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики, контроля

теория

практика

всего



Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности» (2 часа)

1

08.09

Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование.

1

1

2

беседа, игра

опрос, тестирование

Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа)

2

15.09

История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма.

1

1

2

беседа, опрос

показ готовых работ

Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана» (26 часов)

3

22.09

Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии.

1

1

2

беседа, конструирование

опрос

4

29.09

Дать понятие типов линий и геометрических фигур.

1

1

2

беседа, конструирование

Игры и показ готовых работ

5

06.10

Выбор моделей. Чтение чертежа.

-

2

2

конструирование

игры, показ готовых работ

6

13.10

Разбор чертежа модели парусного катамарана.

1

1

2

7

20.10

Перевод деталей модели на картон.

-

2

2

8

27.10

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

9

03.11

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

10

10.11

Вклейка мачты, баночки в корпус.

-

2

2

11

17.11

Вклейка мачты, баночки в корпус.

-

2

2

12

24.11

Окраска внутренней стороны модели.

-

2

2

13

01.12

Установка палубы. Окраска.

-

2

2

14

08.12

Окончательная сборка. (Такелаж)

-

2

2

15

15.12

Мини-соревнования по катамаранам.

-

2

2

Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты» (38 часов)

16

22.12

Яхта. Разбор чертежа.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

17

29.12

Разметка элементов корпуса на картоне.

-

2

2

конструирование


игры, показ готовых работ

18

12.01

Разметка палубы, рубки, люка.

-

2

2

19

19.01

Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки.

1

1

2

беседа, конструирование

игры, показ готовых работ

20

26.01

Склейка корпуса. Установка степса.

-

2

2

конструирование


игры, показ готовых работ


21

02.02

Вклейка палубы. Сборка кокпита.

-

2

2

22

9.02

Разметка фальшкиля и балласта.

-

2

2

23

16.02

Изготовление фальшкиля и балласта.

-

2

2

24

02.03

Установка фальшкиля и балласта.

-

2

2

25

09.03

Разметка кильблоков на подставку.

-

2

2

26

16.03

Сборка подставки.

1

1

2

беседа, экскурсия

опрос

27

23.03

Грунтовка корпуса яхты и палубы.

-

2

2



28

30.03

Шпатлевание стыков и неровностей.

-

2

2



29

06.04

Обработка корпуса и палубы.

-

2

2



30

13.04

Изготовление рубки и мелких деталей.

-

2

2



31

20.04

Изготовление мачты.

-

2

2



32

27.04

Установка мачты. Проводка такелажа.

-

2

2



33

04.05

Установка парусов.

-

2

2



34

11.05

Соревнование по яхтам.

-

2

2



Раздел 5 «Заключительное занятие» (4 часа)

35

36


18.05

25.05

Итоговое занятие. Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся.

1

-

1

-

2

2

игра, викторина

работа по карточкам

выставка




Итого:


9


63


72









Календарно-тематический план

Группа № 5, 1-й год обучения(2 часа в неделю)


заня

тия


Дата


Название раздела, темы



Количество часов


Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики, контроля

теория

практика

всего



Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности» (2 часа)

1

12.09

Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование.

1

1

2

беседа, игра

опрос, тестирование

Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа)

2

19.09

История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма.

1

1

2

беседа, опрос

показ готовых работ

Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана» (26 часов)

3

26.09

Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии.

1

1

2

беседа, конструирование

опрос

4

03.10

Дать понятие типов линий и геометрических фигур.

1

1

2

беседа, конструирование

Игры и показ готовых работ

5

10.10

Выбор моделей. Чтение чертежа.

-

2

2

конструирование

игры, показ готовых работ

6

17.10

Разбор чертежа модели парусного катамарана.

1

1

2

7

24.10

Перевод деталей модели на картон.

-

2

2

8

31.10

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

9

07.11

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

10

14.11

Вклейка мачты, баночки в корпус.

-

2

2

11

21.11

Вклейка мачты, баночки в корпус.

-

2

2

12

28.11

Окраска внутренней стороны модели.

-

2

2

13

05.12

Установка палубы. Окраска.

-

2

2

14

12.12

Окончательная сборка. (Такелаж)

-

2

2

15

19.12

Мини-соревнования по катамаранам.

-

2

2

Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты» (38 часов)

16

26.12

Яхта. Разбор чертежа.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

17

09.01

Разметка элементов корпуса на картоне.

-

2

2

конструирование


игры, показ готовых работ

18

16.01

Разметка палубы, рубки, люка.

-

2

2

19

23.01

Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки.

1

1

2

беседа, конструирование

игры, показ готовых работ

20

30.01

Склейка корпуса. Установка степса.

-

2

2

конструирование


игры, показ готовых работ


21

06.02

Вклейка палубы. Сборка кокпита.

-

2

2

22

13.02

Разметка фальшкиля и балласта.

-

2

2

23

20.02

Изготовление фальшкиля и балласта.

-

2

2

24

27.02

Установка фальшкиля и балласта.

-

2

2

25

06.03

Разметка кильблоков на подставку.

-

2

2

26

13.03

Сборка подставки.

1

1

2

беседа, экскурсия

опрос

27

20.03

Грунтовка корпуса яхты и палубы.

-

2

2



28

27.03

Шпатлевание стыков и неровностей.

-

2

2



29

03.04

Обработка корпуса и палубы.

-

2

2



30

10.04

Изготовление рубки и мелких деталей.

-

2

2



31

17.04

Изготовление мачты.

-

2

2



32

24.04

Установка мачты. Проводка такелажа.

-

2

2



33

08.05

Установка парусов.

-

2

2



34

15.05

Соревнование по яхтам.

-

2

2



Раздел 5 «Заключительное занятие» (4 часа)

35

36


22.05

29.05

Итоговое занятие. Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся.

1

-

1

-

2

2

игра, викторина

работа по карточкам

выставка




Итого:


9


63


72









Календарно-тематический план

Группа № 6, 1-й год обучения(2 часа в неделю)


заня

тия


Дата


Название раздела, темы



Количество часов


Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики, контроля

теория

практика

всего



Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности» (2 часа)

1

13.09

Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование.

1

1

2

беседа, игра

опрос, тестирование

Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа)

2

20.09

История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма.

1

1

2

беседа, опрос

показ готовых работ

Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана» (26 часов)

3

27.09

Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии.

1

1

2

беседа, конструирование

опрос

4

04.10

Дать понятие типов линий и геометрических фигур.

1

1

2

беседа, конструирование

Игры и показ готовых работ

5

11.10

Выбор моделей. Чтение чертежа.

-

2

2

конструирование

игры, показ готовых работ

6

18.10

Разбор чертежа модели парусного катамарана.

1

1

2

7

25.10

Перевод деталей модели на картон.

-

2

2

8

01.11

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

9

08.11

Склеивание корпуса модели.

-

2

2

10

15.11

Вклейка мачты, баночки в корпус.

-

2

2

11

22.11

Вклейка мачты, баночки в корпус.

-

2

2

12

29.11

Окраска внутренней стороны модели.

-

2

2

13

06.12

Установка палубы. Окраска.

-

2

2

14

13.12

Окончательная сборка. (Такелаж)

-

2

2

15

20.12

Мини-соревнования по катамаранам.

-

2

2

Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты» (38 часов)

16

27.12

Яхта. Разбор чертежа.

1

1

2

беседа, конструирование

показ готовых работ

17

10.01

Разметка элементов корпуса на картоне.

-

2

2

конструирование


игры, показ готовых работ

18

17.01

Разметка палубы, рубки, люка.

-

2

2

19

24.01

Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки.

1

1

2

беседа, конструирование

игры, показ готовых работ

20

31.01

Склейка корпуса. Установка степса.

-

2

2

конструирование


игры, показ готовых работ


21

07.02

Вклейка палубы. Сборка кокпита.

-

2

2

22

14.02

Разметка фальшкиля и балласта.

-

2

2

23

21.02

Изготовление фальшкиля и балласта.

-

2

2

24

28.02

Установка фальшкиля и балласта.

-

2

2

25

07.03

Разметка кильблоков на подставку.

-

2

2

26

14.03

Сборка подставки.

1

1

2

беседа, экскурсия

опрос

27

21.03

Грунтовка корпуса яхты и палубы.

-

2

2



28

28.03

Шпатлевание стыков и неровностей.

-

2

2



29

04.04

Обработка корпуса и палубы.

-

2

2



30

11.04

Изготовление рубки и мелких деталей.

-

2

2



31

18.04

Изготовление мачты.

-

2

2



32

25.04

Установка мачты. Проводка такелажа.

-

2

2



33

02.05

Установка парусов.

-

2

2



34

16.05

Соревнование по яхтам.

-

2

2



Раздел 5 «Заключительное занятие» (4 часа)

35

36


23.05

30.05

Итоговое занятие. Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся.

1

-

1

-

2

2

игра, викторина

работа по карточкам

выставка




Итого:


9


63


72







План воспитательной работы


Цель работы: Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал занятия и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.


Направление работы

Содержание работы

Дата

Место реализации

Гражданско-патриотическое

Акция «Беслан! Мы помним!»

Экскурсия в музей боевой славы

Участие в митинге, посвященном годовщине освобождения Красного Сулина от немецко-фашистских захватчиков

Беседа «Крым – долгий путь домой»

Акция «Открытка ветерану»

сентябрь

ноябрь

февраль



март

май

ЦДТТ

РДК

Мемориал Победы


ЦДТТ

ЦДТТ

Валеологическое

День здоровья

«Спорт в моей жизни» - занятие - размышление

Экскурсия с целью ознакомления учащихся с машинами, которые помогают человеку.

октябрь

декабрь


сентябрь

парк

ЦДТТ


городские улицы

Досуг

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Праздник "Стихи и песни о маме"

Воспитательное мероприятие «Тропа к генералу»

Праздник «Мама – лучший друг»

декабрь

ноябрь

февраль


март

ЦДТТ

ЦДТТ

ЦДТТ


ЦДТТ

Нравственное

Беседа «Дружба – это всегда серьезно»

Беседа ко Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет»

Беседа «Как себя вести с незнакомыми людьми»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Беседа «Мы в космосе ПЕРВЫЕ!»

сентябрь

октябрь


ноябрь


январь


апрель

ЦДТТ

ЦДТТ


ЦДТТ


ЦДТТ


ЦДТТ

Интеллектуальное

Викторина «Угадай-ка»

Акция «Укрась новогоднюю елку»

Конкурс на лучшую поделку ко Дню учителя

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

апрель

декабрь

октябрь

декабрь


ЦДТТ


Экологическое

Акция «Кормушка»

Участие в экологических акциях

март

парк

Работа с родителями

День открытых дверей – знакомство с родителями детей 1-го года обучения

Индивидуальные консультации, беседы по вопросам обучения и воспитания детей

Анкетирование по вопросу удовлетворенности деятельностью Центра

сентябрь


в течение года

ЦДТТ


Профилактическая работа

Участие в муниципальной акции «Юные пешеходы»

«Светоотражатель нужен нам, нас видно тут, нас видно там» - цикл бесед по ПДД

«Пожары бывают разные, но всегда очень страшные» - цикл бесед

«Вредные привычки» - цикл бесед

сентябрь


в течение года



ЦДТТ




План профессионального роста педагога


Тема самообразования: Развитие творческих способностей учащихся – основной путь самореализации личности.

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета в целях всестороннего развития творческих способностей детей.

Ожидаемый результат самообразования:

- повышение качества преподавания – уровень обученности учащихся не менее 70%, участие в конкурсных мероприятиях – не менее 50%;

- разработка дидактических материалов для освоения программы;

- участие в конкурсах пед. мастерства.


Название мероприятия

Сроки исполнения

Форма представления, содержание деятельности

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы


1


Изучение новинок научно-методической литературы

Обзор информации в Интернете по НТМ

в течение года

по

использование в своей работе

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) научно-методическая работа

2

Корректировка рабочей программы

Разработка рабочей программы деятельности объединения

Разработка методического пособия по теме «Простейшая модель парусной лодки»

август

август


апрель

Рабочая программа



дидактические материалы


б) опытно-экспериментальная работа

3

Исследование спроса родительской общественности на дополнительное образование по направлению начально-техническое моделирование






Раздел 3. Обобщение собственного опыта в педагогической деятельности

4

Участие в конференциях, семинарах, методических объединениях

Обобщение и оформление материалов в методическую копилку



в течение года



портфолио

Раздел 4. Участие в системе методической работы

5


6


7

8

9


10



Проведение открытых занятий, мастер-класс в рамках работы педагога

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Методические публикации на сайтах

Использование интернет-ресурсов

Разработка сценариев досуговых мероприятий

Повышение теоретического и методического уровней








в течение года


октябрь








сценарии воспитательных мероприятий

курсы при ИПК И ППРО РО, г. Шахты



Исполнил: Калинина А.А., руководитель д/о




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калинина Анна Андреевна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства