Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Алые паруса» (введение в мир судомоделизма)»
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБУ ДО ЦДТТ
_________ Вертий В.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Алые паруса»
(введение в мир судомоделизма)
на 2017 - 2018 учебный год
Разработал: Калинина Анна Андреевна
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
В 2017-2018 учебном году укомплектовано 6 учебных групп – 1-го года обучения. Охват учащихся – 90 человек.
Источники планирования
Образовательная программа МБУ ДО ЦДТТ.
Учебный план Центра на 2017-2018 учебный год.
План работы учреждения на 2017-2018 учебный год.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Алые паруса» (введение в мир судомоделизма).
Место проведения занятий
Учебные занятия проводятся на базе Центра, учебный кабинет № 6.
Цели и задачи деятельности
Цель программы- развитие творческих и технических способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста посредством изготовления макетов судов и моделей несложных объектов, заложить основы для воспитания свободной, гармоничной, творческой личности.
Задачи программы:
Обучения:
научить грамотным, эффективным и безопасным приёмам работы с ручными инструментами и материалами;
помочь детям приобрести трудовые навыки;
научить планировать свою работу;
представлять конечный результат своей деятельности.
Воспитания:
воспитывать умение проявлять интерес и внимание к другим;
воспитывать умение слушать и понимать друг друга, выражать дружеские чувства.
содействовать получению знаний о профессиях конструктора, технолога, инженера.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Оучающиеся научатся: сочетать одинаковые геометрические фигуры, читать несложные чертежи и конструировать по чертежу, анализировать готовые конструкции, изготавливать объекты, конструкции из всех видов изученных тел и их оформление, определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции, изготавливать простейшие модели судов.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с педагогом и одногруппниками, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, называть геометрические тела и их элементы, изготавливать по чертежу, соединять части конструкции в одно целое, использовать творческий подход к работе.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся: выражать в речи свои мысли и действия, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу «Алые паруса» являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Календарно-тематический план
Группа № 1, 1-й год обучения(4 часа в неделю)
№
заня
тия
Дата
Название раздела, темы
Количество часов
Формы организации занятий
Формы аттестации, диагностики, контроля
теория
практика
всего
Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности»(2 часа)
1
08.09
Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование.
1
1
2
беседа, игра
опрос, тестирование
Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа)
2
11.09
История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма.
1
1
2
беседа, опрос
показ готовых работ
Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана»(24 часа)
3
15.09
Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии.
1
1
2
беседа, конструирование
опрос
4
18.09
Дать понятие типов линий и геометрических фигур.
2
-
2
беседа, конструирование
Игры и показ готовых работ
5
22.09
Выбор моделей. Чтение чертежа.
1
1
2
конструирование
показ готовых работ
6
25.09
Разбор чертежа модели парусного катамарана.
-
2
2
7
29.09
Перевод деталей модели на картон.
-
2
2
8
02.10
Склеивание корпуса модели.
-
2
2
беседа, моделирование, конструирование
Опрос, показ готовых работ
9
06.10
Склеивание корпуса модели.
-
2
2
беседа, конструирование
Игры и показ готовых работ
10
09.10
Вклейка мачты, баночки в корпус.
1
1
2
конструирование
показ готовых работ
11
13.10
Окраска внутренней стороны модели.
-
2
2
беседа, конструирование
показ готовых работ
12
16.10
Установка палубы. Окраска.
-
2
2
конструирование
Опрос, показ готовых работ
13
20.10
Окончательная сборка. (Такелаж)
-
2
2
14
23.10
Мини-соревнования по катамаранам.
1
1
2
Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты»(40 часов)
15
27.10
Яхта. Разбор чертежа.
1
1
2
беседа, конструирование
показ готовых работ
16
30.10
Разметка элементов корпуса на картоне.
-
2
2
конструирование
показ готовых работ
17
03.11
Разметка палубы, рубки, люка.
-
2
2
конструирование
игры, показ готовых работ
18
06.11
Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки.
1
1
2
беседа, конструирование
игры, показ готовых работ
19
10.11
Склейка корпуса. Установка степса.
-
2
2
конструирование
игры, показ готовых работ
20
13.11
Вклейка палубы. Сборка кокпита.
-
2
2
21
17.11
Разметка фальшкиля и балласта.
-
2
2
22
20.11
Изготовление фальшкиля и балласта.
-
2
2
23
24.11
Установка фальшкиля и балласта.
-
2
2
24
27.11
Разметка кильблоков на подставку.
-
2
2
25
01.12
Сборка подставки.
2
-
2
беседа, экскурсия
Опрос, показ готовых работ
26
04.12
Грунтовка корпуса яхты и палубы.
-
2
2
беседа, конструирование
показ готовых работ
27
08.12
Шпатлевание стыков и неровностей.
-
2
2
беседа, конструирование
показ готовых работ
28
29
11.12
15.12
Обработка корпуса и палубы.
1
-
1
2
2
2
беседа, моделирование, конструирование
Игры и показ готовых работ
30
28.12
Изготовление рубки и мелких деталей.
-
2
2
конструирование
показ готовых работ
31
22.12
Изготовление мачты.
-
2
2
конструирование
Опрос, показ готовых работ
32
25.12
Установка мачты. Проводка такелажа.
Установка парусов.
-
2
2
беседа, конструирование
показ готовых работ
33
29.12
Новогодние посиделки.
2
-
2
34
12.01
Соревнование по яхтам.
-
2
2
конструирование
показ готовых работ
Раздел 5 «Простейшая модель катера»(38 часов)
35
15.01
Гражданские и военные катера. Изготовление корпуса модели разъездного катера: придание заготовке бокового вида корпуса.
1
1
2
беседа, конструирование
показ готовых работ
36
19.01
Изготовление корпуса модели: обработка бортов, придание обводов.
Раздел 6 «Простейшая модель подводной лодки»(32 часа)
54
55
56
24.03
28.03
31.03
Беседа о боевых подвигах Русских подводников.
Изготовление корпуса подводной лодки.
1
1
-
1
1
2
2
2
2
беседа, моделирование, конструирование
показ готовых работ
57
03.04
Конструирование и изготовление рулевой и ходовой групп.
-
2
2
конструирование
показ готовых работ
58
07.04
Изготовление подставки (кильблока).
-
2
2
59
11.04
Изготовление рубки.
-
2
2
60
61
14.04
18.04
Грунтование и шпатлевание модели.
-
-
2
2
2
2
62
63
21.04
24.04
Покраска модели.
-
-
2
2
2
2
64
28.04
Деталировка.
1
1
2
беседа, конструирование
показ готовых работ
65
66
67
02.05
05.05
12.05
Испытание и регулировка модели.
1
1
-
1
1
2
2
2
2
конструирование
показ готовых работ
68
69
16.05
19.05
Проведение соревнований по моделям подводных лодок.
-
-
2
2
2
2
конструирование
показ готовых работ
Раздел 7 «Заключительное занятие»(6 часов)
70
71
72
23.05
26.05
30.05
Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся.
1
1
-
1
1
2
2
2
2
игра, викторина
работа по карточкам
выставка
Итого:
24
120
144
Календарно-тематический план
Группа № 4, 1-1 год обучения(2 часа в неделю)
№
заня
тия
Дата
Название раздела, темы
Количество часов
Формы организации занятий
Формы аттестации, диагностики, контроля
теория
практика
всего
Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности» (2 часа)
1
08.09
Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование.
1
1
2
беседа, игра
опрос, тестирование
Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа)
2
15.09
История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма.
1
1
2
беседа, опрос
показ готовых работ
Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана» (26 часов)
3
22.09
Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии.
1
1
2
беседа, конструирование
опрос
4
29.09
Дать понятие типов линий и геометрических фигур.
1
1
2
беседа, конструирование
Игры и показ готовых работ
5
06.10
Выбор моделей. Чтение чертежа.
-
2
2
конструирование
игры, показ готовых работ
6
13.10
Разбор чертежа модели парусного катамарана.
1
1
2
7
20.10
Перевод деталей модели на картон.
-
2
2
8
27.10
Склеивание корпуса модели.
-
2
2
9
03.11
Склеивание корпуса модели.
-
2
2
10
10.11
Вклейка мачты, баночки в корпус.
-
2
2
11
17.11
Вклейка мачты, баночки в корпус.
-
2
2
12
24.11
Окраска внутренней стороны модели.
-
2
2
13
01.12
Установка палубы. Окраска.
-
2
2
14
08.12
Окончательная сборка. (Такелаж)
-
2
2
15
15.12
Мини-соревнования по катамаранам.
-
2
2
Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты» (38 часов)
16
22.12
Яхта. Разбор чертежа.
1
1
2
беседа, конструирование
показ готовых работ
17
29.12
Разметка элементов корпуса на картоне.
-
2
2
конструирование
игры, показ готовых работ
18
12.01
Разметка палубы, рубки, люка.
-
2
2
19
19.01
Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки.
1
1
2
беседа, конструирование
игры, показ готовых работ
20
26.01
Склейка корпуса. Установка степса.
-
2
2
конструирование
игры, показ готовых работ
21
02.02
Вклейка палубы. Сборка кокпита.
-
2
2
22
9.02
Разметка фальшкиля и балласта.
-
2
2
23
16.02
Изготовление фальшкиля и балласта.
-
2
2
24
02.03
Установка фальшкиля и балласта.
-
2
2
25
09.03
Разметка кильблоков на подставку.
-
2
2
26
16.03
Сборка подставки.
1
1
2
беседа, экскурсия
опрос
27
23.03
Грунтовка корпуса яхты и палубы.
-
2
2
28
30.03
Шпатлевание стыков и неровностей.
-
2
2
29
06.04
Обработка корпуса и палубы.
-
2
2
30
13.04
Изготовление рубки и мелких деталей.
-
2
2
31
20.04
Изготовление мачты.
-
2
2
32
27.04
Установка мачты. Проводка такелажа.
-
2
2
33
04.05
Установка парусов.
-
2
2
34
11.05
Соревнование по яхтам.
-
2
2
Раздел 5 «Заключительное занятие» (4 часа)
35
36
18.05
25.05
Итоговое занятие. Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся.
1
-
1
-
2
2
игра, викторина
работа по карточкам
выставка
Итого:
9
63
72
Календарно-тематический план
Группа № 5, 1-й год обучения(2 часа в неделю)
№
заня
тия
Дата
Название раздела, темы
Количество часов
Формы организации занятий
Формы аттестации, диагностики, контроля
теория
практика
всего
Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности» (2 часа)
1
12.09
Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование.
1
1
2
беседа, игра
опрос, тестирование
Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа)
2
19.09
История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма.
1
1
2
беседа, опрос
показ готовых работ
Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана» (26 часов)
3
26.09
Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии.
1
1
2
беседа, конструирование
опрос
4
03.10
Дать понятие типов линий и геометрических фигур.
1
1
2
беседа, конструирование
Игры и показ готовых работ
5
10.10
Выбор моделей. Чтение чертежа.
-
2
2
конструирование
игры, показ готовых работ
6
17.10
Разбор чертежа модели парусного катамарана.
1
1
2
7
24.10
Перевод деталей модели на картон.
-
2
2
8
31.10
Склеивание корпуса модели.
-
2
2
9
07.11
Склеивание корпуса модели.
-
2
2
10
14.11
Вклейка мачты, баночки в корпус.
-
2
2
11
21.11
Вклейка мачты, баночки в корпус.
-
2
2
12
28.11
Окраска внутренней стороны модели.
-
2
2
13
05.12
Установка палубы. Окраска.
-
2
2
14
12.12
Окончательная сборка. (Такелаж)
-
2
2
15
19.12
Мини-соревнования по катамаранам.
-
2
2
Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты» (38 часов)
16
26.12
Яхта. Разбор чертежа.
1
1
2
беседа, конструирование
показ готовых работ
17
09.01
Разметка элементов корпуса на картоне.
-
2
2
конструирование
игры, показ готовых работ
18
16.01
Разметка палубы, рубки, люка.
-
2
2
19
23.01
Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки.
1
1
2
беседа, конструирование
игры, показ готовых работ
20
30.01
Склейка корпуса. Установка степса.
-
2
2
конструирование
игры, показ готовых работ
21
06.02
Вклейка палубы. Сборка кокпита.
-
2
2
22
13.02
Разметка фальшкиля и балласта.
-
2
2
23
20.02
Изготовление фальшкиля и балласта.
-
2
2
24
27.02
Установка фальшкиля и балласта.
-
2
2
25
06.03
Разметка кильблоков на подставку.
-
2
2
26
13.03
Сборка подставки.
1
1
2
беседа, экскурсия
опрос
27
20.03
Грунтовка корпуса яхты и палубы.
-
2
2
28
27.03
Шпатлевание стыков и неровностей.
-
2
2
29
03.04
Обработка корпуса и палубы.
-
2
2
30
10.04
Изготовление рубки и мелких деталей.
-
2
2
31
17.04
Изготовление мачты.
-
2
2
32
24.04
Установка мачты. Проводка такелажа.
-
2
2
33
08.05
Установка парусов.
-
2
2
34
15.05
Соревнование по яхтам.
-
2
2
Раздел 5 «Заключительное занятие» (4 часа)
35
36
22.05
29.05
Итоговое занятие. Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся.
1
-
1
-
2
2
игра, викторина
работа по карточкам
выставка
Итого:
9
63
72
Календарно-тематический план
Группа № 6, 1-й год обучения(2 часа в неделю)
№
заня
тия
Дата
Название раздела, темы
Количество часов
Формы организации занятий
Формы аттестации, диагностики, контроля
теория
практика
всего
Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности» (2 часа)
1
13.09
Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование.
1
1
2
беседа, игра
опрос, тестирование
Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа)
2
20.09
История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма.
1
1
2
беседа, опрос
показ готовых работ
Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана» (26 часов)
3
27.09
Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии.
1
1
2
беседа, конструирование
опрос
4
04.10
Дать понятие типов линий и геометрических фигур.
1
1
2
беседа, конструирование
Игры и показ готовых работ
5
11.10
Выбор моделей. Чтение чертежа.
-
2
2
конструирование
игры, показ готовых работ
6
18.10
Разбор чертежа модели парусного катамарана.
1
1
2
7
25.10
Перевод деталей модели на картон.
-
2
2
8
01.11
Склеивание корпуса модели.
-
2
2
9
08.11
Склеивание корпуса модели.
-
2
2
10
15.11
Вклейка мачты, баночки в корпус.
-
2
2
11
22.11
Вклейка мачты, баночки в корпус.
-
2
2
12
29.11
Окраска внутренней стороны модели.
-
2
2
13
06.12
Установка палубы. Окраска.
-
2
2
14
13.12
Окончательная сборка. (Такелаж)
-
2
2
15
20.12
Мини-соревнования по катамаранам.
-
2
2
Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты» (38 часов)
16
27.12
Яхта. Разбор чертежа.
1
1
2
беседа, конструирование
показ готовых работ
17
10.01
Разметка элементов корпуса на картоне.
-
2
2
конструирование
игры, показ готовых работ
18
17.01
Разметка палубы, рубки, люка.
-
2
2
19
24.01
Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки.
1
1
2
беседа, конструирование
игры, показ готовых работ
20
31.01
Склейка корпуса. Установка степса.
-
2
2
конструирование
игры, показ готовых работ
21
07.02
Вклейка палубы. Сборка кокпита.
-
2
2
22
14.02
Разметка фальшкиля и балласта.
-
2
2
23
21.02
Изготовление фальшкиля и балласта.
-
2
2
24
28.02
Установка фальшкиля и балласта.
-
2
2
25
07.03
Разметка кильблоков на подставку.
-
2
2
26
14.03
Сборка подставки.
1
1
2
беседа, экскурсия
опрос
27
21.03
Грунтовка корпуса яхты и палубы.
-
2
2
28
28.03
Шпатлевание стыков и неровностей.
-
2
2
29
04.04
Обработка корпуса и палубы.
-
2
2
30
11.04
Изготовление рубки и мелких деталей.
-
2
2
31
18.04
Изготовление мачты.
-
2
2
32
25.04
Установка мачты. Проводка такелажа.
-
2
2
33
02.05
Установка парусов.
-
2
2
34
16.05
Соревнование по яхтам.
-
2
2
Раздел 5 «Заключительное занятие» (4 часа)
35
36
23.05
30.05
Итоговое занятие. Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся.
1
-
1
-
2
2
игра, викторина
работа по карточкам
выставка
Итого:
9
63
72
План воспитательной работы
Цель работы: Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал занятия и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.
Направление работы
Содержание работы
Дата
Место реализации
Гражданско-патриотическое
Акция «Беслан! Мы помним!»
Экскурсия в музей боевой славы
Участие в митинге, посвященном годовщине освобождения Красного Сулина от немецко-фашистских захватчиков
Беседа «Крым – долгий путь домой»
Акция «Открытка ветерану»
сентябрь
ноябрь
февраль
март
май
ЦДТТ
РДК
Мемориал Победы
ЦДТТ
ЦДТТ
Валеологическое
День здоровья
«Спорт в моей жизни» - занятие - размышление
Экскурсия с целью ознакомления учащихся с машинами, которые помогают человеку.
октябрь
декабрь
сентябрь
парк
ЦДТТ
городские улицы
Досуг
Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
Праздник "Стихи и песни о маме"
Воспитательное мероприятие «Тропа к генералу»
Праздник «Мама – лучший друг»
декабрь
ноябрь
февраль
март
ЦДТТ
ЦДТТ
ЦДТТ
ЦДТТ
Нравственное
Беседа «Дружба – это всегда серьезно»
Беседа ко Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет»
Беседа «Как себя вести с незнакомыми людьми»
Час общения «Жить в мире с собой и другими»
Беседа «Мы в космосе ПЕРВЫЕ!»
сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
апрель
ЦДТТ
ЦДТТ
ЦДТТ
ЦДТТ
ЦДТТ
Интеллектуальное
Викторина «Угадай-ка»
Акция «Укрась новогоднюю елку»
Конкурс на лучшую поделку ко Дню учителя
Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
апрель
декабрь
октябрь
декабрь
ЦДТТ
Экологическое
Акция «Кормушка»
Участие в экологических акциях
март
парк
Работа с родителями
День открытых дверей – знакомство с родителями детей 1-го года обучения
Индивидуальные консультации, беседы по вопросам обучения и воспитания детей
Анкетирование по вопросу удовлетворенности деятельностью Центра
сентябрь
в течение года
ЦДТТ
Профилактическая работа
Участие в муниципальной акции «Юные пешеходы»
«Светоотражатель нужен нам, нас видно тут, нас видно там» - цикл бесед по ПДД
«Пожары бывают разные, но всегда очень страшные» - цикл бесед
«Вредные привычки» - цикл бесед
сентябрь
в течение года
ЦДТТ
План профессионального роста педагога
Тема самообразования: Развитие творческих способностей учащихся – основной путь самореализации личности.
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета в целях всестороннего развития творческих способностей детей.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания – уровень обученности учащихся не менее 70%, участие в конкурсных мероприятиях – не менее 50%;
- разработка дидактических материалов для освоения программы;
- участие в конкурсах пед. мастерства.
№
Название мероприятия
Сроки исполнения
Форма представления, содержание деятельности
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1
Изучение новинок научно-методической литературы
Обзор информации в Интернете по НТМ
в течение года
по
использование в своей работе
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
а) научно-методическая работа
2
Корректировка рабочей программы
Разработка рабочей программы деятельности объединения
Разработка методического пособия по теме «Простейшая модель парусной лодки»
август
август
апрель
Рабочая программа
дидактические материалы
б) опытно-экспериментальная работа
3
Исследование спроса родительской общественности на дополнительное образование по направлению начально-техническое моделирование
Раздел 3. Обобщение собственного опыта в педагогической деятельности
4
Участие в конференциях, семинарах, методических объединениях
Обобщение и оформление материалов в методическую копилку
в течение года
портфолио
Раздел 4. Участие в системе методической работы
5
6
7
8
9
10
Проведение открытых занятий, мастер-класс в рамках работы педагога