kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса: «предпринимательство сегодня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Элективного Курса "Предпринимательство Сегодня"

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса: «предпринимательство сегодня»»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:

«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО СЕГОДНЯ»

17 часов


I. Идея - что вы будете делать. – 1 час

В представлении многих можно найти некую суперидею, которая принесет много денег. На практике: во-первых, эта идея всё никак не придёт в голову. Во-вторых, идеи мало, нужна ещё и грамотная орга­низация бизнеса, иначе клиенты останутся недовольны качеством обслуживания и уйдут. В-третьих, любую идею довольно скоро скопируют конкуренты, тем более, если она прибыльная.

Оглянитесь вокруг: многие зарабатывают деньги не на суперидеях, а на самых обычных. Открывая бухгалтерские фирмы, компьютерные магазины и устанавливая окна ПВХ. Вопрос не в том, что делать, а в том КАК.

П. Какой должна быть прибыльная бизнес-идея? – 2 часа

а) ваш продукт/услуга должны решать чью-то проблему или удов­летворять потребность.

Кто целевая аудитория? Это самый главный вопрос. Ответ «все» не подходит: можно получить больше прибыли, сделав несколько специа­лизированных вариантов одного продукта, чем один «для всех».

Определить нужно: возраст покупателей, их пол, социальное поло­жение, доходы, цену, за которую они согласны купить ваш товар. Поче­му им нужен именно ваш товар?

На массу интересных идей можно выйти, подумав, что покупатели хотели бы получить ещё, в дополнение к традиционным услугам и сер­висам.

б) ваше предложение должно чем-то отличаться от предложений конкурентов.

Варианты: ассортимент (в соседнем доме есть магазин, но в нём ис­ключительно пиво и сникерсы, еды нет), более широкий спектр услуг, более удобное для клиентов время работы (одно почтовое отделение в Москве принимает заказные письма с бухгалтерской отчетностью до полуночи в конце налогового периода, когда сроки «горят»), допол­нительные услуги (мы напечатаем ваши фотографии, а если хотите, можем сделать из них фотокнигу в твёрдом переплёте), более удобное местоположение, короткий срок выполнения заказа, предоставление гарантий... Вариантов масса.

Конечно, на большом рынке (например, установка кондиционеров) вас всё равно кто-то да найдёт, но гораздо больший поток клиентов можно получить, предложив им конкретные выгоды от покупки именно у вас. И это не обязательно низкие цены.


III. Выбрав свое дело, необходимо спланировать,

как вы его будете организовывать. – 2 часа

Этот план нужен всем: тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам: вашим сотруд­никам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Без бизнес-плана вообще нельзя брать­ся за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные ас­пекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решении этих про­блем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном сче­те отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определен­ными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо за­ранее «подстелить соломку».

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настоль­ко велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы во­обще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготов­лен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включа­ясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя. Итак, зачем составляют бизнес-планы? Это необходимо по следующим причинам:

  1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

  1. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется посто­янно как инструмент управления.

Вы можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написа­ния вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, ни­когда не будут записаны во внешнем.

Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы «почувствовать» серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Например, может выяс­ниться, что не был проработан вопрос о том, действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производи­тельности.

Когда в конечном счете вы поймете, что могли бы выжить и преус­петь и без того, чтобы отдавать 30% доходов инвестору, вы будете чувствовать себя обманутым и эксплуатируемым, а инвестор не будет пони­мать, в чем проблема.

Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны за­ранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки.

Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентиро­ванного бизнес-плана- в интересах обеих сторон.

Большой грех в бизнесе - обман самого себя. А бизнес-план, состав­ленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реаль­ность. Вера в собственную пропаганду может оказаться разрушающим фактором.

Итак, назначение бизнес-плана в том, что он помогает пред­принимателям решать следующие задачи:

  1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта.

  2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, со­измерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела.

  3. Обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.

  4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Стоит особо сказать, что бизнес-план обычно пишется на перспек­тиву и составлять его следует примерно на 3 года вперед.

При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с 3-го года следует ограничиться годовыми показателями.

КАК НАПИСАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН


Каждому понятно, что любое дело гораздо проще и быстрее выпол­нить, если действовать по заранее намеченному плану. Так же и в биз­несе. Успешно осуществить задуманное можно только имея в наличии чёткий и грамотный бизнес-план. Однако как написать этот самый биз­нес-план? В первую очередь поговорим о его структуре. Грамотный биз­нес-план должен включать в себя девять обязательных разделов. Ниже мы дадим подробную характеристику каждому разделу.


I. Обзорный раздел. – 1 час


Данный раздел в обязательном порядке должен включать в себя краткий обзор всего бизнес-плана.

Основные подразделы данного раздела:

а) наименование проекта;

6} характеристика предпринимателя или компании;

в)расходы и доходы;

г)перспективы проекта;

д)документы, необходимые для старта (лицензии, сертификаты, разрешения);

е)степень успешности проекта.

II. Описание предприятия. - 2 часа

В данном разделе необходимо описать форму собственности, де­ятельность, успехи предприятия за последние пять лет, а также конку­рентные отличия от других компаний, присутствующих в данном сегменте рынка.

III. Описание продукции и услуг. – 2 часа


Данный раздел должен дать подробную характеристику производимым товарам и услугам.


IV. Анализ рынка. – 1 час


Данный раздел должен содержать профессиональный обзор рынка производимой продукции или оказываемой услуги. Обязательно необ­ходимо показать спрос на товар или услугу (в том числе и динамику за последний год). Если требуется выход на другие рынки - указать при­близительные затраты

V. Производственный план. – 1 час

Данный раздел должен содержать материалы, показывающие ,каким образом будет происходить производство товара и доставка его конечному потребителю(покупателю) .

VI. План сбыта. – 1 час


Данный раздел должен чётко показать маркетинговую стратегию будущего проекта.

VII. Финансовый план проекта. – 1 час

Данный раздел показывает способность проекта обеспечивать пос­тупление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответ­ственность заемщиков и систему гарантий.


Забота об окружающей среде как социальный процесс - 1 час.

Человек люди, общество живут в природном окружении,

без которой была бы невозможной сама жизнь. Людям жизненно необходимы земля, на которой они строят, стоят , сеют; вода, которую пьют, в которой моются, которой обогревают, охлаждают , воздух , которым они дышат; природные богатства, используемые в производстве и потреблении.

Так, что социальная экономика, изучающая экономические процессы и явления в тесной увязке с жизнью людей ,образом и уровнем их жизни ,несомненно ,занимается экологическими вопросами и проблемами .Экология и жизнь связаны между собой узами, которые становятся более и более тесными .



VIII. Анализ проекта. – 1 час

Содержит материалы и расчеты, демонстрирующие, в течение како­го времени проект способен будет оставаться на плаву без дополнитель­ных инвестиций.


Приложение.


Данный раздел содержит любые документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: биографии руководите­лей проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы: резуль­таты маркетинговых исследований; заключения аудиторов: подробные технические характеристики продукции. Используя данное руководство, вы сможете cсамостоятельно напи­сать бизнес-план. Однако следует помнить, что столь подробный биз­нес-план

необходим только в том случае, если вы собираетесь привле­кать сторонние инвестиции. Для личного использования структуру можно упростить.



IX. Презентация проекта. – 1 час


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса: «предпринимательство сегодня»

Автор: Фетисова Людмила Михайловна

Дата: 24.11.2017

Номер свидетельства: 440568

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства