kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии "Твоя профессиональная карьера" (ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии "Твоя профессиональная карьера" составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования по направлению профориентационной работы.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по технологии "Твоя профессиональная карьера" (ФГОС ООО)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Технология. Твоя профессиональная карьера» разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897, с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577.

  2. Примерной программы общеобразовательных учреждений «Технология. Твоя профессиональная карьера». В.П.Бондаревой, М.С.Гуткина, Т.М.Занковской и др., 4-е издание, Москва, «Просвещение», 2012г.

  3. Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом директора от 30.08.2016г. №87.о.

  4. Учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора от 30.08.2017г. №83.о.

  5. Методических рекомендаций по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2012.

  6. В соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015г. №576.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Технология: Твоя профессиональная карьера. 8(9) класс: для общеобразоват. учреждений/П.С.Лернер, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило и др.; под ред.С.Н.Чистяковой. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2013. Но с учетом ситуации, когда 8-я параллель школы перешла на обучение в соответствии с требованиями и критериями ФГОС ООО в опережающем режиме, учебного комплекта с символом федерального государственного образовательного стандарта в настоящее время нет. Поэтому указанные учебники не являются основой преподавания, а лишь дополняют методический комплект педагога.

Выбор программы дает возможность раскрывать содержания основных направлений и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

8 – 9 класс – период, в котором особенно важно определение собственной образовательной траектории при завершении основного уровня общего образования. Классы, в которых будет реализовываться рабочая программа, разноуровневые. Выделяются учащиеся с высоким уровнем мотивации, творческими способностями и очевидно проявляющейся заинтересованностью овладеть практическими навыками; учащиеся с активной учебной позицией, но меньшим уровнем умелости; учащиеся с невысокими познавательными и результативными показателями. Программа позволяет дифференцировать методические приемы и подходы с целью индивидуального развития каждого подростка.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.


Общая характеристика учебного предмета «Технология» и предмета «Технология. Твоя профессиональная карьера».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии предмет изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства). «Технология. Твоя профессиональная карьера» позволяет «примерить» к себе одно из направлений. Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индустриализуется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью. Помочь учащимся 8 – 9 классов ориентироваться в сложном мире труда призван курс «Твоя профессиональная карьера».

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается продолжение освоения материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• культура труда;

• распространенные технологии современного производства;

• эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование информации;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние профессиональной деятельности на здоровье человека;

• методы творческой и проектной деятельности;

• история и перспективы возникновения и развития профессий.

Помимо этого содержание программы «Технология. Твоя профессиональная карьера» ориентировано на самопознание и самоопределение личности.

В процессе обучения учащиеся:

познакомятся:

• с многообразием мира профессий, видом деятельности, сферой деятельности;

• с возможностями познания внутреннего мира;

• с критериями сформированности образа «Я»;

• с ведущими мотивами личности в сопоставлении с мотивами выбора профессии;

• с отраслевой структурой общественного производства в Российской Федерации;

• с современным рынком труда и его требованиями к профессионалу;

• с вариантами получениями профессий.

Овладеют:

• навыками преобразующей, творческой деятельности;

•с возможностями познания своего внутреннего мира;

• элементарными навыками профдиагностических процедур;

• «секретами» выбора профессии: «хочу»-«могу»-«надо»;

• способами изучения склонностей и интересов личности в профессиональном выборе;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности;

• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал отбирался с учетом следующих положений:

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды диагностической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются деятельностные, практические, проектные.

Курс «Твоя профессиональная карьера» состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая включает изучение образа «Я», мира труда и профессии. Практическая представляет собой предметно-ориентированные пробы по всем сферам профессиональной деятельности. Учащиеся 8-х – 9-х классов пробуют свои возможности по всем типам профессий: «человек-человек», «человек-техника», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ». В соответствии с рекомендациями примерной программы «Технология. Твоя профессиональная карьера» (с.20), но с учетом ограниченности условий (материально-техническое оснащение, производственное окружение, отсутствие муниципальных УПК, УПЦ) в раздел «Профессиональные пробы» внесена корректировка, позволяющая учащимся диагностировать собственные интересы, способности и склонности в каждой из сфер посредством комплексной профориентационной диагностики. Тематика учебных занятий практической части курса дает возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяет готовность успешно осваивать интересующий предмет на повышенном уровне; создает условия для самореализации ученика.


Цель изучения учебного предмета «Технология. Твоя профессиональная карьера».

Цели изучения учебного предмета определяются целями профессиональной ориентации. В рамках общеобразовательной школы это формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана в школе решить задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда.

Таким образом, личность, будучи объектом профориентационных воздействий, является одновременно субъектом профессионального самоопределения.

Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения включаться в общественный производительный труд и социальные отношения трудового коллектива. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся. Общая концепция системы профориентации использована для организации профориентационной работы с учащимися 8-х, 9-х классов, у которых формируется представление о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

Для формирования у учащихся способности к анализу профессиональной деятельности используются методические приемы:

  1. Обучение умению выявлять классификационные признаки профессиональной деятельности, проводить сравнительный анализ профессий и составлять формулы профессий.

  2. Сообщение сведений о сходных профессиях, сравнение различных профессий на основе общего критерия при организации профессиональных проб.

  3. Разработка специальных описаний профессий, раскрывающих специфику типа профессии. Краткая характеристика технологических, психологических параметров деятельности профессионала, формула профессии.

  4. Включение в практику индивидуальной консультации анализа характеристик профессиональной деятельности.


Программа развивающей психологической диагностики охватывает шесть сфер, характеризующих индивидуальные психологические ресурсы личности:

  • психофизиологическую (поведенческие проявления основных свойств нервной системы);

  • мотивационную (присущие личности склонности и интересы, связанные с выбором профессии);

  • характерологическую (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности – к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру);

  • эмоционально-волевую (типичные для личности эмоциональные состояния, а также возможности волевой регуляции деятельности);

  • интеллектуальную (сформированность интеллектуальных способностей с учетом показателей интеллектуальной продуктивности);

  • социально-психологическую (коммуникативные качества личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми).


Реализация программы предмета осуществляется за счет часов, отводимых на изучение технологии.


Цели предмета:


● Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб.

● Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.



Задачами изучения предмета «Технология. Твоя профессиональная карьера» являются:


● повышение уровня психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

● формирование положительного отношения к самому себе, осознания своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

● ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

● обеспечение возможности соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.



Место предмета «Технология» в учебном плане

Учебный предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология» учебного плана образовательного учреждения.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность -профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая - должна осуществляться таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир профессий и труда, в мир профессиональных отношений, в мир искусственной, созданной людьми, среды различных технологий.

Учебный план образовательного учреждения на основном уровне общего образования в 8 классах, обучающихся по ФГОС ООО, включает 1 учебный час в неделю из обязательной части учебного плана. В 9 классах, обучающихся по ФГОС ООО, учебный предмет «технология» не входит в обязательную часть учебного плана и предполагает изучение за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений. Следует учесть, что деление класса на подгруппы при изучении технологии требует 2 часа вариативной части учебного плана (по 1 часу на каждую подгруппу класса). Общее количество часов за два учебных года 68; из них 34 – в 8 классе, 34 – в 9 классе.

Дополнительное изучение предмета может быть организовано во внеурочное время в комплексе с профориентационной работой.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология. Твоя профессиональная карьера».

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

•в сформированности целостного представления о мире профессий и труда;

•в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

•в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда; в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Выпускник научится: пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования; анализировать основные критерии необходимости профессионального самоопределения; соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять профессиограммы и личный профессиональный план; понимать правила выбора профессии; сопоставлять собственные интересы, мотивы, способности с целями профессионального труда; определять стили общения в коллективе; понимать значение творческого потенциала человека для создания фундамента карьерного роста.

Выпускник получит возможность научиться: анализировать общие тенденции современного рынка труда и его требования к профессионалу; свободно разбираться в формах и методах организации труда; анализировать профессиограммы и информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности; составлять личный профессиональный план с вероятностью своевременной мобильной корректировки; понимать сущность хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности


Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫМИ результатами являются:

• проявление познавательных интересов и активности в области профессионального самоопределения;

•выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение правилами научной организации умственного и физического труда;

•самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной траектории и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• осознание полезности профессиональной мобильности как качества современного человека;

• проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере труда.


МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ результатами являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

•проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования профессиональной деятельности;

• поиск решений возникающей организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных диагностических процедур;

• соблюдение норм и правил планирования труда в соответствии со своим здоровьем;

• виртуальное моделирование профессиональной ситуации;

•приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию своей вероятной деятельности;

• выявление интересов, способностей, склонностей, потребностей;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-поисковой деятельности с другими ее участниками;

• оценивание своей познавательно-поисковой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-профориентационной деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий, выявляемых в результате диагностики;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с культурой, принятой в обществе.


ПРЕДМЕТНЫМИ результатами являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования будущей профессиональной деятельности;

• оценка собственных возможностей для выбора профессиональной деятельности;

• ориентация в сферах деятельности, видах деятельности, объектах труда;

• владение алгоритмами и методами решения профориентационных задач;

• классификация видов и назначения методов получения информации о себе посредством выполнения диагностик;

• распознавание социально-экономических условий для выполнения профессиональной деятельности;

• применение общенаучных знаний в процессе аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании выбора профессиональных предпочтений.


В трудовой сфере:

• планирование процесса труда;

• проведение необходимых исследований при подборе сферы деятельности;

• проектирование последовательности операций;

• соблюдение норм безопасности труда, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов своей деятельности;

• подбор результатов самостоятельного изучения индивидуальности к общему образу «Я»;

•самоконтроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям;

• выявление допущенных в процессе деятельности ошибок и обоснование способов их корректировки;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• примерная экономическая оценка возможностей на рынке труда.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• осознанный выбор профиля обучения на среднем уровне общего образования;

• выраженная готовность к профессиональной деятельности;

•согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за выбор образовательной и профессиональной траектории.

В эстетической сфере:

• рациональная эстетическая организация деятельности;

• проектирование исследовательских модулей в единый продукт;

• разработка профессионального резюме;

• эстетическое оформление и презентация профессионального выбора.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочих групп для организации круглых столов, дискуссий, диспутов;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационного представления при профессиональных пробах различных ролевых позиций;

• публичная презентация и защита проекта или продукта труда;

• разработка вариантов рекламных образов.

В физиолого-психологической сфере:

• сопоставление факторов здоровья и выбора профессии;

• изучение психических особенностей личности;

• сочетание образного и логического мышления в процессе исследовательской и проектной деятельности.


Содержание учебного предмета «Технология. Твоя профессиональная карьера».

8 класс.


1.Цели и задачи предмета. Содержание и специфика предмета. – 1ч.

Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессий. Дневник выбора профессии как форма фиксации самонаблюдения, самоисследования и самоанализа.

2. Внутренний мир человека и возможности его познания. Образ «Я» и профессии. «Секреты выбора профессии». – 6ч.

«Образ «Я» как система представлений о себе. Структура образа «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой). «Секреты» выбора профессии («хочу»-«могу»-«надо»). «Хочу» - склонности, желания, интересы. «Могу» - возможности человека (физиологические и психологические ресурсы). «Надо» - потребности рынка труда. Сфера деятельности. Вид деятельности. Общее понятие о профессии. Распределение профессий по группам. Типичные ошибки при выборе профессии. Профессиональные намерения. Профессиональная карьера и здоровье.

3. Индивидуальные особенности личности. Возможности личности в профессиональной деятельности. – 6 ч.

Отношение к деятельности. Отношение к людям. Отношение к самому себе. Отношение к предметному миру.

Задатки, способности, интересы, склонности. Творческие способности. Воля, волевая регуляция. Самооценка. Уровень притязаний. Формула Джемса. Ведущие отношения личности и типы профессий.

4.Многообразие мира профессий. – 4 ч.

Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Труд как потребность жизни. Профессионализм. Мир профессий и труда. Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности.

5.Человек среди людей. Эмоциональные состояния личности. – 3 ч.

Социальная направленность личности. Эмоции и чувства, их функции в профессиональной деятельности. Основные формы эмоциональных переживаний. Общение как процесс взаимодействия. Общение в труде. Проблемы общения. Профессиональные взаимоотношения.

6. Секреты профессиональной успешности. – 4 ч.

Понятие профпригодности. Профессионально важные качества. Активная роль личности при выборе профессии. Человеческий фактор. Профессии и карьера.

7.Анализ профессий. Социальные проблемы труда. – 3 ч.

Основные признаки профессиональной деятельности. Предмет труда. Цели труда. Средства труда. Проблемность трудовых ситуаций. Ответственность в труде. Условия труда. Понятие о профессиограмме.

8.Человек на рынке труда. Социально-психологический портрет современного профессионала.– 2 ч.

Рынок труда и его требования к профессионалу. Основные принципы формирования рынка труда. Причины безработицы. Центр занятости населения и его функции. Социально-профессиональная мобильность. Психология принятия решений.

9.Отраслевая структура общественного производства в Российской Федерации. – 3 ч.

Промышленность. Сельское хозяйство. Экономика. Сфера услуг. Здравоохранение. Социальное обеспечение. Образование. Культура.

10. Личный профессиональный план. – 2 ч.

Индивидуальные способности, интересы, возможности и профессиональные намерения. Проектная работа.


С учетом повышенной степени сложности диагностических процедур и ответственности за принятие решений разделы «Темперамент в профессиональном становлении личности» и «Свойства нервной системы в профессиональной деятельности» перемещены для изучения в содержание и тематическое планирование изучения предмета в 9 классе.

С целью формирования компетентного подхода самоопределения в круге общей осведомленности содержание предмета в 8 классе дополнено разделами «Отраслевая структура общественного производства в Российской Федерации» и «Личный профессиональный план».


Содержание учебного предмета «Технология. Твоя профессиональная карьера».

  1. класс.

1.Человек в новых социально-экономических условиях. – 2 ч.

Структурная перестройка экономики. Новая индустриализация. Социальный характер труда. Структурный характер труда. Профессиональная ориентация как система мероприятий, направленных на помощь в самоопределении и получении образования. Профессиональная принадлежность.

2. Здоровье и выбор профессии. Профессиональное консультирование. – 1 ч.

Группы здоровья и профессиональные противопоказания. Система общего и индивидуального профконсультирования.

3.Образ «Я» и профессии. – 1ч.

«Я – реальное», «Я – идеальное» и профессии.

4.Типичные ошибки при выборе профессии. – 1ч.

Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение.

5.Склонности и интересы в профессиональном выборе. – 1ч.

Динамика предпочтений относительно результатов 8 класса.

6.Психологические особенности личности и успешность профессионального труда. – 8 часов.

Общее представление о нервной системе и ее свойствах (сила, подвижность, уравновешенность). Свойства нервной системы в профессиональном становлении личности. Возможность компенсации свойств нервной системы за счет выработки индивидуального стиля деятельности.

Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Психологические состояния в трудовом процессе.

Темперамент и характер.

Эмоциональные состояния личности. Стресс. Приемы саморегуляции.

7. Неисчерпаемость человеческих ресурсов. Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда. – 7 ч.

Способность к запоминанию. Общее представление о памяти. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, забывание, узнавание и воспроизведение). Виды памяти и их роль в различных видах профессиональной деятельности. Условия развития памяти.

Способность быть внимательным. Общее представление о внимании (объем, устойчивость, распределение, избирательность). Наблюдательность как профессионально важное качество. Условия развития внимания.

Способность оперировать пространственными представлениями. Роль образов в процессе переработки информации. Значение способности строить в уме пространственные представления и оперировать ими для решения определенных профессиональных задач.

Способность устанавливать связи и закономерности между понятиями. Способность к выявлению и установлению связей как условие эффективности профессионального труда. Основные типы связей.

Способность изменять способы интеллектуальной деятельности. Познавательные «барьеры» в различных типах профессий, возможности их преодоления.

8.Мир профессионального труда. Разделение труда. – 3 ч.

Общее, частное и единичное разделение труда. Функциональное разделение труда. Социально-профессиональная мобильность – качество современного человека.

9.Современный рынок труда и его требования к профессионалу. – 3 ч.

Разнообразные виды предприятий и форм собственности.

Новый тип организации людей в производственной деятельности в условиях рыночной экономики. Самоокупаемость. Самофинансирование.

Рынок, его функции, структура. Спрос и предложение, методы их регулирования. Внутренний и внешний рынок. Конкуренция,конъюнктура рынка. Формирование рыночной инфраструктуры. Развитие предпринимательства.

Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе(спрос и предложение). Прогнозирование состояния рынков рабочей силы, занятость населения. Безработица.

10.Пути получения профессии. – 1ч.

Система образования в Российской Федерации. Ступенчатость и непрерывность системы образования. Типы ССУЗов и ВУЗов.

Возможности квалификационного роста.

11.Моя профессиональная карьера. – 2ч.

Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной компетентности.

Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека.

Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение.

12.Профессиоанльная ориентация школьников. Экономика России. – 2 ч.

Промышленность. Машиностроение. Металлургия. Машиностроение. Строительство. Транспорт. Торговля. Сфера услуг. Здравоохранение. Социальное обеспечение. Образование. Культура.

13. Оценка способности школьников к выбору профессии. – 2ч.

Самоанализ. Анализ профессии. Самореализация в различных видах профессиональной деятельности. Личный профессиональный план.


С целью комплексного изучения курса «Твоя профессиональная карьера» содержание предмета в 9 классе дополнено разделом «Профессиональная ориентация: экономика России».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бебешина Наталья Михайловна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482216

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства