сосредоточенность, мыслительные процессы (память, внимание)
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащегося: индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя, рабочее местоученика, подключение к сети Интернет и выход в Интернет, компьютер, Скайп
Структура и ход урока
СТРУКТУРА УРОКА
№
Этап урока
Используемые ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Скайп
Приветствие
Приветствие
2
2
Проверка домашнего задания
Презентации «Свойства воды»
Прослушивание ответов ученика,
просмотр презентации, комментарии
Рассказ ученика, демонстрация экрана учеником
4
3
Мотивация к уроку, актуализация познавательной деятельности, объявление темы урока
Просмотр видео «Круговорот воды в природе»
Мотивация учителем ученика
Ученик находит материал по теме урока «Круговорот воды в природе» в Интернете, демонстрирует свой экран
4
4
Изучение нового материала
Учебник «Охрана природы»
Рассказ учителя
Просмотр изображения №14 на странице 81 учебника «Охрана природы»
10
Проверка знаний (тест)
Тест на тему «Охрана окружающей среды»
Отправка файла с тестом по Скайпу ученику
Получение файла, устный ответ на тест
5
5
Рефлексия
Вопросы учителя
Ответы ученика, снимок с экрана, отправка
снимка на почту учителю
3
6
Подведение итогов
Объявление оценки, домашнее задание
Комментарии ученика
2
Итого
30
Приложение к плану-конспекту урока
«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Связываемся с учеником через чат VK Мессенджер
Ученик подключает в чате демонстрацию экрана своего рабочего стола
Урок дистанционного обучения проводится, используя материалы из сети Интернет и учебного пособия «Охрана природы»
Продолжительность урока составляет 30 минут
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуй, Егор. Садись поудобней.. Настал новый день. Я улыбнулась тебе, и ты улыбнись мне. И подумай: как хорошо, что мы здесь с тобой вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давай пожелаем мысленно друг другу что-нибудь хорошее.
Глубоко вдохни и выдохни. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудь о них. А вдохни в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек, свежесть и красоту нашей родной земли.
2. Проверка домашнего задания.
- Егор, что мы изучали на прошлом уроке? Какую домашнюю работу ты выполнил? Что из этого получилось?
- Просмотр презентации, которую подготовил ученик.
- Егор, вода присутствует на Земле повсюду, в морях, океанах, в почве, в воздухе. Как ты думаешь, о чём мы сегодня будем говорить? Что изучать?
- Ученик называет сам тему урока – «Круговорот воды в природе»
3. Мотивация к уроку, актуализация познавательной деятельности,
изучение нового материала
Пресной воды очень мало. Такого количества хватило бы человечеству на несколько лет. Но реки и озёра не пересыхают. Почему вода не исчезает? Благодаря Солнцу происходит круговорот воды в природе.
Вопрос к ученику: Пользуясь схемой №14 в учебнике «Охрана природы» на странице 81 «Мировой круговорот воды», расскажи, как происходит круговорот воды в природе, как перемещается вода в пространстве?
Ответ учащегося по схеме. Солнце нагревает океан. Вода испаряется с поверхности океана и поднимается вверх. На высоте водяной пар охлаждается и превращается в капельки воды, образуются облака. Из облаков выпадают осадки: дождь, снег. Вода попадает обратно в океан. Дует ветер. Облака окажутся над сушей и из них выпадают осадки, которые падают на землю: в реки, или просачиваются в землю, или выпадают в горах. Реки собирают воду на суше и несут её в океан, возвращая обратно. Так происходит круговорот воды в природе.
Вывод: Океаны, вода в которых солёная, благодаря Солнцу являются главными поставщиками пресной воды на сушу. Мировой круговорот связывает между собой гидросферу, литосферу, атмосферу и биосферу.
Послушай, как можно в стихах рассказать об этом явлении.
«Откуда берётся вода»
Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река. Вода полноводно бежит на просторе. Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана Сгущается влага над ним, как сметана Она поднимается выше пока Не превращается в облака. А облака, пролетая над нами, Дождём проливаются, сыплют снегами. Снега превращаются весной в ручейки Ручьи побегут до ближайшей реки. Всё это и зовут в народе Круговорот воды в природе. Воду дают не одни родники, Тают в горах весной ледники.
Сделаем небольшую динамическую паузу.
Физкультминутка
Егор, пожалуйста, подключи демонстрацию экрана, зайди в поисковик, найди видео мультфильма продолжительностью не более 2 минут на нашу тему.
Ученик находит нужный материал, просматриваем совместно видеоролик. Обмениваемся впечатлениями.
Кирилл, я сейчас тебе отправляю файл с ТЕСТОМ по изученной теме. Ты его получи, открой и устно ответь на вопросы изученного материала.
Тест по теме «Вода. Круговорот воды в природе»
1. Чистая вода – это…
а) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
б) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объем;
в) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.
2. Назови процессы превращения воды.
испарение превращение льда в воду
замерзание превращение воды в пар
таяние превращение воды в лёд
3. Свойствами воды является:
а) прозрачность;
б) текучесть;
в) запах;
г) бесцветность;
д) растворимость.
4. Какие вещества растворяются в воде?
а) соль;
б) сахар;
в) мука;
г) песок;
д) масло.
5. Почему вода в реках никогда не кончается:
а) потому что ее все время подливают;
б) потому что существует круговорот воды в природе;
в) потому что ее очень много.
6. Назови последовательность этапов круговорота воды.
испарение; просачивание и сток; образование облаков; осадки.
7. Что относится к осадкам?
а) Иней, роса, оттепель.
б) Дождь, снег, град.
в) Ветер, шторм, туман.
г) Гроза, радуга, молния.
8. В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода впиталась в поверхность пола;
б) вода с поверхности пола испарилась;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
Ученик принимает файл с Тестом, открывает его и отвечает на вопросы.
4. Подведение итогов урока
4.1. Назови, какие основные вопросы мы рассмотрели на уроке.
Что такое гидросфера?
Значение воды.
Круговорот воды в природе.
4.2. Выставление оценки.
4.3. Релаксация. Игра «вода не вода»
Основные вопросы мы рассмотрели и у нас есть возможность расслабиться немного.
Правая рука – если называю слово, означающее воду в различных её проявлениях, например, океан.
Левая рука – если предмет (или явление) связаны с водой, но сами водой не являются, например, полотенце.