kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Изготовление и установка оконного блока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний по изготовлению оконного блока.

К концу урока обучающиеся будут:

знать основной вид оконного блока, его конструкцию.

знать общий порядок изготовления оконного блока;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Изготовление и установка оконного блока»»

Солтүстік Қазақстан облысының білім басқармасы

«Петропавл кәсіптік колледжі» КММ

Управление образования Северо-Казахстанской области

КГУ «Петропавловский профессиональный колледж»







Методическая разработка


ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Изготовление и установка оконного блока»







Специальность: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Квалификация: «Столяр строительный»








Выполнил: мастер производственного обучения

Альбатыров Дастан Темиргалиевич








г. Петропавловск

2018

«Изготовление и установка оконного блока».



ТЕМА УРОКА: Изготовление оконного блока в столярной мастерской.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование знаний по изготовлению оконного блока.

1. К концу урока обучающиеся будут:

знать основной вид оконного блока, его конструкцию.

знать общий порядок изготовления оконного блока;

2. В ходе урока содействовать воспитанию самостоятельности, индивидуальности, инициативности, ответственности, планированию и организации своего труда.

З. Способствовать развитию эстетического восприятия, творческого и логического мышления, памяти, внимания.



МАТЕРИАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Макет оконного блока;



Ход урока:

I. Вступительное слово.

При постройке здания, особенно жилого, применяют различные детали и изделия из древесины, которые принято называть столярно-строительными.

Какие изделия из древесины применяют в строительстве?

Оконные блоки

Дверные блоки

Фрезерные детали

Сегодня на уроке вы познакомитесь с основами строительного производства

II. Актуализация знаний.

ПРЕПОДОВАТЕЛЬ: Учащиеся, мы проведём урок по непривычной для нас схеме.

Работаем мы с вами по теме «Изготовление оконного блока».

Такую работу выполняют высокопрофессиональные мастера, попробуем сделать этуработу и мы. Вы будете отвечать за свое производство, нести ответственность за выполнение работы, следить за соблюдением безопасных приёмов труда. Окончите профессиональное училище или продолжите обучение строительнымспециальностям, повышать своё мастерство.

Строительные специальностивостребованы на современном рынке труда. И сегодня, сейчас, у вас появилась прекрасная возможность почувствовать себя взрослыми, самостоятельными людьми.

Поэтому я хочу проверить, как высправитесь с работой без моего участия. Представьте, что вам поступил заказ, который вы должны выполнить.

Прежде чем приступить к работе, давайте выясним, что такое оконный блок, из каких частей он состоит, и как его изготавливают на производстве.

Вспомним инструменты и приспособления, которые нам при этом потребуются, расскажем об их устройстве и назначении.

К концу урока вы должны разбираться в таких вопросах:

Знать виды оконного блока, его конструкцию.

Знать общий порядок изготовления оконного блока;

Уметь собрать оконный переплет.

III. Изучение нового материала.

В толковом словаре окно это:

1. Отверстие в стене для света и воздуха, а также рама со стеклом, закрывающая это отверстие.

2. Отверстие в разделяющей что - либо стенке, перегородке.

Оконные блоки выпускаются для жилых зданий и для промышленных предприятий. Оконные переплеты имеют разнообразную конструкцию. Световая площадь оконных проемов должна быть 1/5-1/8 от площади пола. В зависимости от назначения оконные переплеты делают одно-, двух-, трехстворчатыми. В двухстворчатых переплетах на петли навешивают обе створки, в трехстворчатых - две, преимущественно крайние створки, средние створки обычно не навешивают, она глухая.

Кроме створных переплетов распространены глухие неоткрывающиеся переплеты, или рамы.

В зависимости от климатических условий окна бывают с одним или с двумя переплетами, которые располагают в оконном проеме с некоторым расстоянием один от другого. Это расстояние между переплетами называют заглушенной. Двойные переплеты уменьшают потери тепла. Внутренние переплеты нередко называют «зимними», а наружные - «летними».

Переплеты состоят из следующих частей: створок, импостов, нащельных планок, горбыльков, отливов, фрамуг и форточек.

И отличаются между собой по размерам, форме, количеству створок и переплетов.

СТВОРКА, – Каждая из двух растворяющихся и затворяющихся половинок какого- нибудь предмета. Створки дверей, ворот, ставней.

ФРАМУГА, – Верхняя откидывающаяся створка окна или двери.

ФОРТОЧКА, – Стеклянная дверца в окне для проветривания.

ИМПОСТ, [итальянский. impostaбукв, положенный, поставленный].Архит. Завершение столба, колонны или торца стены. А в оконном переплете - закрепленная доска, служащая опорой для створок, усиливающая конструкцию.

Оконную створку изготавливают из двух вертикальных и двух горизонтальных брусков, связанных между собой в рамку посредством шиповых соединений на клею. При больших размерах оконной створки, в целях увеличения прочности и уменьшения размеров стекол применяют горизонтальные бруски, соединяющие вертикальные бруски переплета. Эти бруски называются горбыльками. Обычно горбылек имеет почти тот же профиль, что и бруски створки. Горбылек увеличивает прочность створки, но вместе с тем уменьшает ее световую площадь.

Фрамугой называют часть оконного переплета, расположенного над створками и под створками. Фрамуга представляет собой рамку, состоящую из двух горизонтальных и двух вертикальных брусков, соединенных на шипах и на клею. Во фрамугах, имеющих большие размеры, в целях уменьшения размеров стекол применяют обычно вертикальные бруски, соединяющие горизонтальные бруски фрамуги. Эти бруски называют импостом.

Импост бывает горизонтальный (если он соединяет вертикальные бруски фрамуги) и вертикальный (если соединяет горизонтальные бруски фрамуги).

Фрамуги могут быть глухие или открывающиеся. Открывающиеся фрамуги заменяют форточку и служат для вентиляции помещения.

Форточка предназначена для проветривания помещения, является частью оконного переплета и также представляет собой рамку. Обычно ее располагают вверху переплета, но не выше 1,8 м, так как при этом ее неудобно открывать; делать форточку внизу переплета нежелательно - это вызывает сквозняки.

Давайте познакомимся с производством окон на предприятии. Ведь для того, чтобы из обыкновенного бруса, стекла, лакокрасочных материалов и фурнитуры получился уникальный продукт – окно, необходимо четкое взаимодействие огромного количества людей и отлаженная работа высокоточного оборудования.
Для изготовления окон любой конфигурации необходим брус.

Обработка бруса начинается на четырехстороннем станке, который придает материалу нужный размер и ровную поверхность (калибровка). Высокоточные шпиндели прошедшие специальную обработку и контроль, позволяют достигать высокой точности строгания. Гладкая поверхность бруса зависит от качества фрез.

Следующим этапом на этом же станке происходит отделение штапика. 
Далее рабочие начинают раскрой бруса в строгом соответствии с технической документацией, подготовленной менеджерами по текущим заказам.

Действие переходит на угловой центр, на котором, используя многолезвийные фрезы, профилируют части будущего окна; одновременно это и участок шипорезной группы.

Шипы покрывают тонким слоем влагостойкого древесного клея.Далее, для обеспечения прочного соединения, изделия помещают под рамный пресс (вайма), где под большим давлением (до 100 атмосфер) и происходит склеивание конструкций.

Далее, склеенные рамы попадают на стол сборки.

Здесь высококвалифицированные рабочие устранят дефекты, выявленные, в ходе технологического процесса и подготовят, конструкцию к следующему этапу изготовления окна.

Затем необходимо произвести определенные замеры конструкции, в соответствии с которыми будет изготовлен стеклопакет – элемент будущего окна, правильность изготовления которого – 50 % успеха всей работы.

Следующий этап – шлифование полуфабриката. На участке «шлифовки» заботливые и профессиональные руки шлифовщиков придадут идеально-ровную поверхность рамам и створкам.

Покраска изделий не менее трудоемкий процесс. Вначале конструкции покрывают слоем грунтовки, которая выполняет две функции: во-первых это антисептическая обработка, препятствующая образованию гнили и грибков, а во-вторых для выравнивания поверхности перед покраской. Грунтовка заполняет все поры древа и после еще одной шлифовки по слою грунта поверхность становится идеально ровной. Когда изделия высохнут, опытные маляры наносят финишный слой – лак. Если в техническом задании указано, что окно с двух сторон будет разных оттенков, процесс нанесения покрытия усложняется и по времени может затянуться на несколько дней.

После того, как будет произведена врезка фурнитуры по периметру створки, устанавливается два контура уплотнителя, что в сочетании и обеспечивает плотное примыкание створок к раме и её герметичность.

Стеклопакеты устанавливаются в последнюю очередь. Их уплотняют в раме специально предусмотренными для этого распорами и закрепляют штапиком, который пристреливают таким образом, что места крепления остаются невидимыми. Образующийся зазор между штапиком и стеклопакетом заполняют бесцветным силиконовым герметиком, благодаря которому окна не боятся даже сильного ветра.

На завершающем этапе вся продукция проходит проверку.

В мастерской, где минимум станков, работы по изготовлению окон в основном производятся вручную. Это приводит к большим временным затратам и объемы производства во много раз меньше, чем на большом производстве.

Ребята, давайте поработаем со словами, относящимися к названиям частей оконного переплета. Назовите их. Створка, импост, нащельная планка, горбыльки, отлив, фрамуга и форточка.

Запишите эти названия в тетрадь и попытайтесь сформулировать, что они означают. Прочитайте, что у вас получилось.

Учащиеся, сейчас по инструкционно - технологической карте вы вспомните курс проделанной работы, а также расскажете, как следует выполнять работы по изготовлению оконного блока.

Выдается инструкционно - технологическая карта на изготовление переплёта.

Инструкционно - технологическая картана изготовление шипов.

1. Закрепить заготовку в боковом зажиме (вертикальность определяется на глаз).

2. Выполнить продольноезапиливание шипа.

3. Выполнить поперечное запиливание (спиливание щёчек).

4. Проверка качества с помощью измерительных инструментов.



Инструкционно - технологическая картана долбление гнёзд.

1. Брусок закрепить на верстаке.

2. Стамеской обозначить контур гнезда.

3. Выдолбить гнездо с одной стороны.

4. Выдолбить второе гнездо (контроль вертикальности стенок гнезда на глаз).

5. Проверка качества с помощью линейки.






IV. Практическая работа.

Учащиеся, сейчас вы будете собирать оконный переплёт, используя инструкционно – технологическую карту.





V. Подведение итогов урока

Деятельность преподавателя: Комментарии,объявление оценок за работу.

Деятельность учащихся: Слушают комментарии преподавателя. Задают интересующие их вопросы.

Сообщает результаты работы обучающихся, анализируя успешность достижения поставленных целей. Определяет перспективы дальнейшей работы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Альбатыров Дастан Темиргалиевич

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства