kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка КТП "Труд (технология)" 2 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно тематическое планирование уроков Труда (технологии) для 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка КТП "Труд (технология)" 2 класс УМК Школа России»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Раздел 1. Технологии, профессии и производства.

Мастера и их профессии. Повторение и обобщение пройденного в первом классе


1

0

1

Изучать особенности профессиональной деятельности людей, связанной с изучаемым материалом

Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/

2.

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с учётом данного принципа.

1

0

1

Изготавливать изделия из различных материалов, использовать свойства материалов при работе над изделием. Подготавливать материалы к работе.

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/



3.

Средства художественной выразительности: цвет в композиции. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.

1

0

1

Рассматривать использование принципа создания вещей, средств художественной выразительности в различных отраслях и профессиях;

Изготавливать изделия из различных материалов, использовать свойства материалов при работе над изделием. Подготавливать материалы к работе

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

4

Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная)


1

0

1

Приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

5.

Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей.

1

0

1

Формировать элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Изготавливать изделия с учётом данного принципа;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

Итого по модулю

5






6

Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов.

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги онструирование и моделирование.

1

0

1

По заданному образцу организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, под контролем учителя в процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

7

Биговка по кривым линиям.


1

0

1

Применять правила рационального и безопасного использования чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда, использовать их в практической работе;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

8

Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги

1

0

1

Различать подвижные и неподвижные соединения деталей в конструкции; использовать щелевой замок;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/



9

Конструирование складной открытки со вставкой. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия

1

0

1

Анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, называть и выполнять основные технологические операции ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметку деталей с помощью линейки (угольника, циркуля), выделение деталей, формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги), сборку изделия (склеивание) и отделку изделия или его деталей по заданному образцу и самостоятельно при выполнении изделия в изученной технике;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

10

Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление)

1

0

1

Различать виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.

Использовать в практической работе чертёжные инструменты — линейку (угольник, циркуль), знать их функциональное назначение, конструкцию;

Практическая работа;

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/8/2/

11

Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

0

1

Различать виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.


Практическая работа;

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/8/2/

12.

Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

Технология обработки бумаги и картона

1

0

1

Использовать в практической работе чертёжные инструменты — линейку (угольник, циркуль), знать их функциональное назначение, конструкцию;

Называть особенности использования различных видов бумаги. С помощью учителя выбирать вид бумаги для изготовления изделия.

Практическая работа;

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/8/2/

13.

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке.

1

0

1

Читать графическую чертёжную документацию: рисунок, простейший чертёж, эскиз и схему с учётом условных обозначений;

Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/

14.

Конструирование усложненных изделий из бумаги .Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла).

1

0

1

Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой, правила безопасной работы, правила разметки деталей; Выполнять построение прямоугольника от двух прямых углов, от одного прямого угла;

Практическая работа;

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/8/2/

15

Конструирование усложненных изделий из бумаги. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка.

1

0

1

По заданному образцу организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся,

Практическая работа;

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/8/2/

16

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику Использование измерений, вычислений

и построений для решения практических задач

1

0

1

Планировать свою деятельность по предложенному в учебнике, рабочей тетради образцу;

Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/

17

Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус

1

0

1

Использовать в практической работе чертёжные инструменты — циркуль (угольник, линейку), знать их функциональное назначение, конструкцию;

Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга.

1

0

1

Осваивать построение окружности и разметку деталей с помощью циркуля

Практическая работа;

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/8/2/

19

Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку


1

0

1

По заданному образцу организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся,


Практическая работа;

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/8/2/

20

Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку



1

0

1

Использовать в практической работе чертёжные инструменты — линейку (угольник, циркуль), знать их функциональное назначение, конструкцию


Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик. Подвижное соединение деталей конструкции



1

0

1

Планировать свою деятельность по предложенному в учебнике, рабочей тетради образцу

Практическая работа;

https://resh.edu.r/subject/8/2/

22

«Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей



1

0

1

Выполнять объемное изделие из картона с соединением деталей способом щелевого замка.

Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/

https://youtu.be/6eyFd7R0Vd0

23

Разъемное соединение вращающихся деталей


1

0

1

Учитывать основные принципы создания конструкции: прочность и жёсткость

Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/

24

Транспорт и машины специального назначения. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие

1

0

1

Конструировать симметричные формы, использовать способы разметки таких форм при работе над конструкцией


Практическая работа;

РЭШhttps://resh.edu.r/subject/8/2/

25

Макет автомобиля. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизуэ.


1

0

1

Выделять основные и дополнительные детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу;

Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы


1

0

1

Классифицировать изучаемые материалы (ткани, трикотаж, нетканые) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;


Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

27

Виды ниток. Их назначение, использование. Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей).

Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья)


1

0

1

Определять виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа, их использование;

Определять под руководством учителя сырьё для производства натуральных тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатывают из волокон растительного происхождения; шерстяные производят из волокна, получаемого из шерсти животных);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/



28

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза. Варианты строчки прямого стежка (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка)


1

0

1

Выполнять отделку деталей изделия, используя строчки стежков, а также различными отделочными материалами;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/



29

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой. Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей)


1

0

1

Понимать особенности разметки деталей кроя и резания (раскрой) ткани и по лекалу (или выкройке);


Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/



30

Сборка, сшивание швейного изделия.

1

0

1

При выполнении практических работ учитывать правила создания гармоничной композиции;


Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/



31

Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу (простейшей выкройки).


1

0

1

Выполнять разметку с помощью лекала (простейшей выкройки)

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/



32

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой. Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции.

Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм

1

0

1

Выполнять отделку изделия или его деталей по заданному образцу и самостоятельно при выполнении изделия в изученной технике;

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/8/2/


33

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой. Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.)

1

0

1

Выполнять отделку изделия или его деталей по заданному образцу и самостоятельно при выполнении изделия в изученной технике.


https://resh.edu.ru/subject/8/2/

34

Итоговый контроль за год (проверочная работа)

1

1





Итого по модулю

29






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

34












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,Акционерное общество «Издательство «Просвещение»



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Лутцева Е. А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение,2024. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.

Методическое пособие для учителя. Технологическая карта.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://myschool.edu.ru/

https://uchi.ru/teachers/lk/main

https://resh.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

https://urok.apkpro.ru/

https://rusneb.ru/

https://nb.yanao.ru/

https://www.prlib.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка КТП "Труд (технология)" 2 класс УМК Школа России

Автор: Пархоменко Светлана Валерьевна

Дата: 11.10.2024

Номер свидетельства: 657504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства