|   3   |    Этап изучения нового материала   |     Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал:   1.Показывает обучающихся инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали. Наглядно показывает составные части, просит выполнить задание в печатной рабочей тетради и подписать основные части.   2. Создает проблемную ситуацию: «при пилении лопнуло полотно лобзика – каким способом можно произвести его замену». Выслушивает гипотезы и совместно с обучающихся определяет возможные приемы замены полотна с наглядными примерами. Демонстрирует эксцентриковый зажим.   3.Актуализирует знания, полученные при изучении темы – разметка (определение понятия – шаблон). Предлагает ответить на вопрос Каким способом можно перенести выбранное изображение на заготовку, не используя шаблон (копировальная бумага)?     Организует работу обучающихся с учебником:   Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы ручным лобзиком и приспособлениями для выпиливания.  Демонстрирует обучающихся технологию выпиливания приемы работы с инструментом и приспособлениями.   |     Изучают устройство лобзика, пытаются определить из каких частей он состоит (рамка, рукоятка, зажимной винт, полотно).     При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна (согнуть, зажать в зажиме, использовать специальные механизмы). Совместно выбирают наиболее рациональные методы.     Вспоминают информацию по теме «разметка», дают определение шаблона. И выдвигают дополнительные гипотезы о способах нанесения сложных объектов на заготовку.    Работают с учебником, находят информацию о приемах работы ручным инструментом, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.   |    12-15   |