kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии в 5 классе «Выпиливание лобзиком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпиливание лобзиком- это кропотливая работа для  любого школьника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 5 классе «Выпиливание лобзиком»»

Конспект урока по технологии в 5 классе «Выпиливание лобзиком»

1. Ф.И.О. учителя: Белугина Татьяна Сергеевна

2. Класс: 5 Дата: 2 четверть Предмет: технология

3. Тема урока: Выпиливание лобзиком

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в теме, изучение и закрепление материала

5.Тип урока: урок открытия нового знания.

6. Цель урока: создание условий для приобретения обучающимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыков

7.Задачи урока:

Предметные – формирование у обучающихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика;

Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (выпиливание лобзиком);

Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

8.Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Выпиливание лобзиком», образцы изделий, контурные рисунки плоских изделий, заготовки из фанеры, оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления для выпиливания и отделки.





Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающегося

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

1

Орг. момент

Приветствие обучающихся;

- организует проверку явки обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.


Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

2-3

2

Мотивационно-целевой этап

Учитель подводит обучающихся к определению темы урока:

1.Сегодня ребята из 4 класса принесли вот такую конфетницу (демонстрация изделия).Они попросили вас научить их выпилить это изделие ножовкой, для того чтобы подарить его на день матери. Поможем, научим ребят?

2. Напоминает о том, что при помощи столярной ножовки можно выполнить только прямолинейное пиление древесины

3. Предлагает ответить на вопрос – какими свойствами должен обладать инструмент, которым можно выполнить криволинейное пиление и что это может быть за инструмент. 4. Показывает еще несколько изделий сложной формы и спрашивает – можно ли изготовить такие изделия с помощью столярной ножовки.

- совместно с учениками определяет цель и задачи урока:

1. Спрашивает: где они могут встретить изделия выполненные лобзиком?

2. Какие знания необходимо получить для того чтобы овладеть инструментом?

Отвечают: изготовить с помощью столярной ножовки такие изделия скорее всего нельзя, необходим инструмент с очень тонким полотном, которое при пилении можно легко изгибать повторяя контуры объекта. Предполагают что возможно это ручной лобзик.

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач.

Вспоминают, где они могли встретить изделия, выполненные ручным лобзиком.

Предполагают, что необходимо изучить устройство, технологию и правила безопасной работы (тем самым определяя план урока).


5-7

3

Этап изучения нового материала

Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал:

1.Показывает обучающихся инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали. Наглядно показывает составные части, просит выполнить задание в печатной рабочей тетради и подписать основные части.

2. Создает проблемную ситуацию: «при пилении лопнуло полотно лобзика – каким способом можно произвести его замену». Выслушивает гипотезы и совместно с обучающихся определяет возможные приемы замены полотна с наглядными примерами. Демонстрирует эксцентриковый зажим.

3.Актуализирует знания, полученные при изучении темы – разметка (определение понятия – шаблон). Предлагает ответить на вопрос Каким способом можно перенести выбранное изображение на заготовку, не используя шаблон (копировальная бумага)?

Организует работу обучающихся с учебником:

Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы ручным лобзиком и приспособлениями для выпиливания.

Демонстрирует обучающихся технологию выпиливания приемы работы с инструментом и приспособлениями.

Изучают устройство лобзика, пытаются определить из каких частей он состоит (рамка, рукоятка, зажимной винт, полотно).

При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна (согнуть, зажать в зажиме, использовать специальные механизмы). Совместно выбирают наиболее рациональные методы.

Вспоминают информацию по теме «разметка», дают определение шаблона. И выдвигают дополнительные гипотезы о способах нанесения сложных объектов на заготовку.

Работают с учебником, находят информацию о приемах работы ручным инструментом, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

12-15

4

Практический этап

1.Знакомит обучающихся с заданием (объект труда разные)

2.Предлагает разработать алгоритм изготовления изделия (нанести рисунок, выпилить, выполнить отделку) 3.Проводит инструктаж по технике безопасности;

4.Организует выполнение обучающимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения;

5. Напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля.

Изучают объекты труда, алгоритм работы (ТК). Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы.

Осуществляют пробное пиление, анализируют полученный результат, выявляют ошибки.

Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.

12-15

5

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков Текущий инструктаж

1.Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений);

В ходе работы

1.Инструктирование обучающихся по выполнению о дельных операций и задания в целом;

2.Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;

3.Контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения;

4.Рациональное использование учебного времени.


Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.


25-30

6

Рефлексивно-оценочный этап

Проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:

1. С помощью какого инструмента выполняются изделия сложной формы?

2. Какие приспособления используются для закрепления полотна лобзика?

3. Какими способами можно нанести изображение на заготовку?

4. Как можно избежать поломки полотна лобзика при пилении?

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин

Оценивает совместно с обучающихся результаты их работы на уроке, выставляет отметки.

Отвечают на поставленные вопросы:

1. с помощью ручного лобзика;

2. эксцентриковый зажим;

3. обведя шаблон или с помощью копировальной бумаги;

4. не допускать перегрева полотна, пилить плавно, не допуская резких движений и рывков.

Анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

Выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.


7-10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии в 5 классе «Выпиливание лобзиком»

Автор: Белугина Татьяна Сергеевна

Дата: 11.02.2023

Номер свидетельства: 625391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства