3 | Этап изучения нового материала | Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал: 1.Показывает обучающихся инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали. Наглядно показывает составные части, просит выполнить задание в печатной рабочей тетради и подписать основные части. 2. Создает проблемную ситуацию: «при пилении лопнуло полотно лобзика – каким способом можно произвести его замену». Выслушивает гипотезы и совместно с обучающихся определяет возможные приемы замены полотна с наглядными примерами. Демонстрирует эксцентриковый зажим. 3.Актуализирует знания, полученные при изучении темы – разметка (определение понятия – шаблон). Предлагает ответить на вопрос Каким способом можно перенести выбранное изображение на заготовку, не используя шаблон (копировальная бумага)? Организует работу обучающихся с учебником: Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы ручным лобзиком и приспособлениями для выпиливания. Демонстрирует обучающихся технологию выпиливания приемы работы с инструментом и приспособлениями. | Изучают устройство лобзика, пытаются определить из каких частей он состоит (рамка, рукоятка, зажимной винт, полотно). При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна (согнуть, зажать в зажиме, использовать специальные механизмы). Совместно выбирают наиболее рациональные методы. Вспоминают информацию по теме «разметка», дают определение шаблона. И выдвигают дополнительные гипотезы о способах нанесения сложных объектов на заготовку. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы ручным инструментом, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. | 12-15 |