№ п/п | Тема урока | Тип урока, кол-во часов | Виды деятельности | Планируемые результаты | Сроки/ учебные недели |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающиеся с ОВЗ | Обучающиеся с ОВЗ |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | Урок сообщения и усвоение новых знаний 1 ч. | Знать правила Т.Б. | Соблюдение правил техники безопасности при различных видах работ | Соблюдение норм и правил безопасности | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | 1 |
2 | Свойства синтетических волокон | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Знать свойства тканей | Умение распознавать свойства тканей | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 2 |
3 | Снятие мерок и их запись | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь снимать мерки и строить чертёж | Запомнить выполнение машинных операций | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 3 |
4 | Выполнение расчётов | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь самостоятельно по формулам выполнять расчеты | Запомнить последовательность заправки швейной машины | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 4 |
5 | Построение чертежа платья | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь строить чертежи применяя чертежные инструменты | Знать и уметь применять материалы и инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 5 |
6 | Построение чертежа рукава | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь строить чертеж по меркам | Знать и уметь применять инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 6 |
7 | Моделирование своего фасона | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь правильно подобрать фасон по фигуре, учитывая цвет, фактуру материала, отделку | Знать и уметь применять инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 7 |
8 | Раскрой изделия | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Знать и уметь раскладывать и обмеловывать детали выкроек, где какие припуски на швы | Знать и уметь применять инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 8 |
9 | Проведение первой примерки | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь выявлять и исправлять дефекты, подгонку изделия по фигуре | Знать и уметь применять инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 9 |
10 | Машинная обработка швов | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь стачивать детали изделия | Знать и уметь применять инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 10 |
11 | Проведение второй примерки | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь выравнивать низ изделия и рукавов | Знать и уметь применять материалы и инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 11 |
12 | Обработка воротника | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь стачивать детали воротника и соединять его с изделием | Знать и уметь применять материалы и инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 12 |
13 | Обработка рукава | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь стачивать детали рукава и соединять их с изделием | Знать и уметь применять материалы и инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 13 |
14 | Обработка низа, отделка, ВТО изделия | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Знать новые приемы обработки низа изделия и рукавов. Разные виды отделок, приемы ВТО | Знать и уметь применять материалы и инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 14 |
15 | Защита проекта | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Знать этапы защиты проекта | Уметь использовать информацию для проектирования и создания объекта труда | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 15 |
16 | Бюджет семьи | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Знать цели и значение домашней экономии | Знать и уметь применять материалы и инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 16 |
17 | Планирование бюджета | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь анализировать и планировать семейный бюджет | Знать и уметь применять материалы и инструменты для практической работы | Самостоятельная организация по созданию изделий | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 17 |
18 | Ведение «кассовой книги», культура потребления | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь выбирать способы совершения покупок | Уметь использовать информацию для проектирования и создания объекта труда | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 18 |
19 | Организация рационального питания | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь питаться разумно и рационально с точки зрения биологии и экономики | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | 19 |
20 | Экономия продуктов питания | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь тщательно планировать покупки | Уметь использовать информацию для проектирования и создания объекта труда | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 20 |
21 | Резервы экономии времени в быту | Урок применения знаний, умений и навыков 1ч. | Уметь пользоваться электроприборами | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 21 |
22 | Уход за одеждой и обувью, предметами домашней обстановки | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Знать приемы и материалы, используемые при уходе за одеждой, обувью и предметами домашней обстановки | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 22 |
23 | Организация семейных торжеств | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь рассчитать затраты на проведения праздника, написать сценарий праздника | Знать и уметь применять материалы и инструменты для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 23 |
24 | Этикет дарения родным, друзьям | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Знать правила выбора и дарения подарков | Знать и уметь применять материалы и инструменты для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 24 |
25 | Материалы и инструменты, ассортимент вязанных изделий | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Знать ассортимент вязаных изделий на спицах, вязальные нитки, номера спиц | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 25 |
26 | Правила начала вязания | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь подобрать спицы в зависимости от качества и толщины нити | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 26 |
27 | Технология выполнения простых петель | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь выполнять простые петли разными способами | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 27 |
28 | Вязание резинки | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь вязать лицевые и изнаночные петли | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 28 |
29 | Вязание «путанки» | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь вязать двумя нитками разной толщины | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 29 |
30 | Вязание ажурной вязки | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь вязать узор ажурной вязкой | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 30 |
31 | Убавление, прибавление петель | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь убавлять, прибавлять и закрывать петли | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 31 |
32 | Окончания вязания | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь соединять детали изделия | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 32 |
33 | Вязание шарфа и шапочки | Урок применения знаний, умений и навыков 1 ч. | Уметь выполнять отделку и ВТО изделия | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 33 |
34 | Защита проекта | Урок сообщения и усвоение новых знаний 1 ч. | Знать этапы защиты проекта | Уметь использовать информацию для практической работы | Определение адекватных способов решения учебной задачи | Проявление познавательных интересов в области познавательной деятельности | 34 |
| Итого: | 34 часов | | | | | 34 |