kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по модулям. 3D моделирование и компьютерная графика, черчение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Республика Саха (Якутия)‌‌

Муниципальное образование «Мирнинский район» ‌

МАОУ "СОШ №19 им. Л.А.Попугаевой"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Боровик А.А.

Протокол НМС

от «12» 09 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Карасева Е.Г.

Протокол НМС

от «25» 09 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Председатель НМС

________________________

Багдасаева О.П.

Приказ №

от «25» 09 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2998996)


учебного предмета «Технология»

для обучающихся 7 классов

Учитель технологии

Первой категории

Боровик А.А









г.Удачный‌ 2023-2024‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.

Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.

Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.

Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».

Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.

Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.

Программа по технологии построена по модульному принципу.

Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.

Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.

Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства.

Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.

Модуль «Робототехника»

В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами).

Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания технологий.

Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Робототехника»

7 КЛАСС

Промышленные и бытовые роботы, их классификация, назначение, использование.

Программирование контроллера, в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.

Реализация алгоритмов управления отдельными компонентами и роботизированными системами.

Анализ и проверка на работоспособность, усовершенствование конструкции робота.

Учебный проект по робототехнике.

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

7 КЛАСС

Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного макетирования. Выполнение развёртки, сборка деталей макета. Разработка графической документации.

Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ.

Программы для просмотра на экране компьютера файлов с готовыми цифровыми трёхмерными моделями и последующей распечатки их развёрток.

Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки. Инструменты для редактирования моделей.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

7 КЛАСС

Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. ГОСТ.

Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа. Правила чтения сборочных чертежей.

Понятие графической модели.

Применение компьютеров для разработки графической документации. Построение геометрических фигур, чертежей деталей в системе автоматизированного проектирования.

Математические, физические и информационные модели.

Графические модели. Виды графических моделей.

Количественная и качественная оценка модели.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

3) эстетического воспитания:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;

осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.

4) ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

6) трудового воспитания:

уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);

ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;

готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

умение ориентироваться в мире современных профессий;

умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей;

ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

7) экологического воспитания:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия


Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Умения принятия себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Коммуникативные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

 соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.


Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»

К концу обучения в 7 классе:

называть виды промышленных роботов, описывать их назначение и функции;

назвать виды бытовых роботов, описывать их назначение и функции;

использовать датчики и программировать действие учебного робота в зависимости от задач проекта;

осуществлять робототехнические проекты, совершенствовать конструкцию, испытывать и презентовать результат проекта.


Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»

К концу обучения в 7 классе:

называть виды конструкторской документации;

называть и характеризовать виды графических моделей;

выполнять и оформлять сборочный чертёж;

владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков деталей;

владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков;

уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по чертежам.


Предметные результаты освоения содержания модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»


К концу обучения в 7 классе:

называть виды, свойства и назначение моделей;

называть виды макетов и их назначение;

создавать макеты различных видов, в том числе с использованием программного обеспечения;

выполнять развёртку и соединять фрагменты макета;

выполнять сборку деталей макета;

разрабатывать графическую документацию;

характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями макетирования, их востребованность на рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ) (1 полугодие)

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы



Раздел 1. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Конструкторская документация

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2.2

Системы автоматизированного проектирования (САПР). Последовательность построения чертежа в САПР

6

0

3

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

8


Раздел 2. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование

2.1

Модели, моделирование. Макетирование

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2.2

Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2.3

Программа для редактирования готовых моделей. Основные приемы макетирования. Оценка качества макета

6

0

3

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

12


Раздел 3. Робототехника

3.1

Промышленные и бытовые роботы

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.2

Программирование управления роботизированными моделями

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.3

Алгоритмизация и программирование роботов

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.4

Программирование управления роботизированными моделями

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

12


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32

0

16


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ) (1 полугодие)

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Конструкторская документация Сборочный чертеж

1

0

0

6.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2

Практическая работа «Чтение сборочного чертежа»

1

0

1

6.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3

Системы автоматизированного проектирования (САПР)

1

0

0

13.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

4

Практическая работа «Создание чертежа в САПР»

1

0

1

13.9

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

5

Построение геометрических фигур в САПР

1

0

0

20.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

6

Практическая работа «Построение геометрических фигур в чертежном редакторе»

1

0

1

20.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

7

Построение чертежа детали в САПР

1

0

0

27.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

8

Практическая работа «Выполнение чертежа деталей из сортового проката»

1

0

1

27.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

9

Макетирование. Типы макетов

1

0

0

4.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

10

Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)»

1

0

1

4.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

11

Развертка макета. Разработка графической документации

1

0

0

11.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

12

Практическая работа «Черчение развертки»

1

0

1

11.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

13

Объемные модели. Инструменты создания трехмерных моделей

1

0

0

18.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

14

Практическая работа «Создание объемной модели макета, развертки»

1

0

1

18.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

15

Редактирование модели. Выполнение развёртки в программе

1

0

0

25.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

16

Практическая работа «Редактирование чертежа модели»

1

0

1

25.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

17

Основные приемы макетирования

1

0

0

8.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

18

Практическая работа «Сборка деталей макета»

1

0

1

8.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

19

Сборка бумажного макета

1

0

0

15.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

20

Практическая работа «Сборка деталей макета»

1

0

1

15.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

21

Промышленные роботы, их классификация, назначение, использование

1

0

0

22.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

22

Практическая работа «Использование операторов ввода-вывода в визуальной среде программирования»

1

0

1

22.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

23

Конструирование моделей роботов. Управление роботами

1

0

0

29.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

24

Практическая работа «Составление цепочки команд»

1

0

1

29.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

25

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

0

0

6.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

26

Практическая работа «Составление цепочки команд»

1

0

1

6.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

27

Алгоритмическая структура «Ветвление»

1

0

0

13.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

28

Практическая работа: «Применение основных алгоритмических структур. Контроль движения при помощи датчиков»

1

0

1

13.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

29

Генерация голосовых команд

1

0

0

20.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

30

Практическая работа: «Программирование дополнительных механизмов»

1

0

1

20.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

31

Дистанционное управление

1

0

0

27.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

32

Практическая работа: «Программирование пульта дистанционного управления. Дистанционное управление роботами»

1

0

1

27.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ) (2 полугодие)

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы



Раздел 1. Компьютерная графика. Черчение

1.1

Конструкторская документация

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

1.2

Системы автоматизированного проектирования (САПР). Последовательность построения чертежа в САПР

6

0

3

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

8


Раздел 2. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование

2.1

Модели, моделирование. Макетирование

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2.2

Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2.3

Программа для редактирования готовых моделей. Основные приемы макетирования. Оценка качества макета

6

0

3

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

12


Раздел 3. Робототехника

3.1

Промышленные и бытовые роботы

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.2

Программирование управления роботизированными моделями

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.3

Алгоритмизация и программирование роботов

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.4

Программирование управления роботизированными моделями

6

0

3

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.5

Основы проектной деятельности. Учебный проект «Групповое взаимодействие роботов»

2

0

0

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

16


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

36

За год 68

0

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ) (2 полугодие)

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы




1

Конструкторская документация Сборочный чертеж

1

0

0

10.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2

Практическая работа «Чтение сборочного чертежа»

1

0

1

10.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3

Системы автоматизированного проектирования (САПР)

1

0

0

17.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

4

Практическая работа «Создание чертежа в САПР»

1

0

1

17.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

5

Построение геометрических фигур в САПР

1

0

0

24.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

6

Практическая работа «Построение геометрических фигур в чертежном редакторе»

1

0

1

24.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

7

Построение чертежа детали в САПР

1

0

0

31.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

8

Практическая работа «Выполнение чертежа деталей из сортового проката»

1

0

1

31.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

9

Макетирование. Типы макетов

1

0

0

7.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

10

Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)»

1

0

1

7.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

11

Развертка макета. Разработка графической документации

1

0

0

14.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

12

Практическая работа «Черчение развертки»

1

0

1

14.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

13

Объемные модели. Инструменты создания трехмерных моделей

1

0

0

21.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

14

Практическая работа «Создание объемной модели макета, развертки»

1

0

1

21.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

15

Редактирование модели. Выполнение развёртки в программе

1

0

0

28.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

16

Практическая работа «Редактирование чертежа модели»

1

0

1

28.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

17

Основные приемы макетирования

1

0

0

6.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

18

Практическая работа «Сборка деталей макета»

1

0

1

6.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

19

Сборка бумажного макета

1

0

0

13.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

20

Практическая работа «Сборка деталей макета»

1

0

1

13.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

21

Промышленные роботы, их классификация, назначение, использование

1

0

0

20.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

22

Практическая работа «Использование операторов ввода-вывода в визуальной среде программирования»

1

0

1

20.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

23

Конструирование моделей роботов. Управление роботами

1

0

0

3.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

24

Практическая работа «Составление цепочки команд»

1

0

1

3.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

25

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

0

0

10.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

26

Практическая работа «Составление цепочки команд»

1

0

1

10.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

27

Алгоритмическая структура «Ветвление»

1

0

0

17.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

28

Практическая работа: «Применение основных алгоритмических структур. Контроль движения при помощи датчиков»

1

0

1

17.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

29

Генерация голосовых команд

1

0

0

24.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

30

Практическая работа: «Программирование дополнительных механизмов»

1

0

1

24.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

31

Дистанционное управление

1

0

0

8.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

32

Практическая работа: «Программирование пульта дистанционного управления. Дистанционное управление роботами»

1

0

1

8.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

33

Взаимодействие нескольких роботов

1

0

0

15.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

34

Практическая работа: «Программирование группы роботов для совместной работы. Выполнение общей задачи»

1

0

1

15.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

35

Учебный проект по робототехнике

1

0

0

22.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

36

Выполнение проекта «Взаимодействие группы роботов»

1

0

0

22.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология. 3D-Mоделирование и прототипирование, 7 класс/ Копосов Д.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология. Компьютерная графика, черчение, 8 класс/ Уханёва В.А., Животова Е.Б., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология. Робототехника, 7-8 классы/ Копосов Д.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс

Автор: Боровик Алиса Александровна

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 647985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства