kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по модулям. 3D моделирование и еомпьютерная графика и черчение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌ ‌Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Мирнинский район»

‌‌​

МАОУ "СОШ №19 им. Л.А.Попугаевой"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Боровик А.А.

Протокол МО

от «12» 09 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Карасева Е.Г.

Протокол НМС

от «25» 09 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Председатель НМС

________________________

Багдасаева О.П.

Приказ №

от «25» 09 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2862433)


учебного предмета «Технология»

для обучающихся 6 классов


Учитель технологии

Первой категории

Боровик А.А









г.Удачный‌ 2023-2024‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.

Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.

Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.

Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».

Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.

Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.

Программа по технологии построена по модульному принципу.

Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.

Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Модуль «Производство и технологии»

Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.

Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами, техническими системами, материалами, производством и профессиональной деятельностью.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.

Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства.

Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.

Модуль «Робототехника»

В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами).

Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.

Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технологии»

6 КЛАСС

Производственно-технологические задачи и способы их решения.

Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы.

Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности.

Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).

Информационные технологии. Перспективные технологии.

Модуль «Робототехника»

6 КЛАСС

Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств.

Транспортные роботы. Назначение, особенности.

Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.

Сборка мобильного робота.

Принципы программирования мобильных роботов.

Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.

Учебный проект по робототехнике.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

6 КЛАСС

Создание проектной документации.

Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений.

Стандарты оформления.

Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.

Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.

Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.

Создание печатной продукции в графическом редакторе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

3) эстетического воспитания:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;

осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.

4) ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

6) трудового воспитания:

уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);

ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;

готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

умение ориентироваться в мире современных профессий;

умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей;

ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

7) экологического воспитания:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия


Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Умения принятия себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Коммуникативные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

 соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.


Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»

К концу обучения в 6 классе:

называть и характеризовать машины и механизмы;

конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач;

решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов;

предлагать варианты усовершенствования конструкций;

характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития.



Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»


К концу обучения в 6 классе:

называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;

конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать конструкцию;

программировать мобильного робота;

управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах;

называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании мобильного робота;

уметь осуществлять робототехнические проекты;

презентовать изделие.


Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»


К концу обучения в 6 классе:

знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов;

знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического редактора;

понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты;

создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
(1 полугодие)

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Производство и технологии

1.1

Модели и моделирование

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

1.2

Машины дома и на производстве. Кинематические схемы

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

1.3

Техническое конструирование

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

1.4

Перспективы развития технологий

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

8


Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Компьютерная графика. Мир изображений

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2.2

Компьютерные методы представления графической информации. Графический редактор

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2.3

Создание печатной продукции в графическом редакторе

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

8


Раздел 3. Робототехника

3.1

Мобильная робототехника

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.2

Роботы: конструирование и управление

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.3

Датчики. Назначение и функции различных датчиков

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.4

Управление движущейся моделью робота в компьютерно-управляемой среде

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.5

Программирование управления одним сервомотором

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

16


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32

0

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС (1 полугодие)

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Модели и моделирование, виды моделей

1

0

0

6А -1.09

6Б -1.09

6В – 4.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2

Практическая работа «Описание/характеристика модели технического устройства»

1

0

1

6А -1.09

6Б -1.09

6В – 4.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


3

Машины и механизмы. Кинематические схемы

1

0

0

6А -8.09

6Б -8.09

6В –11.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

4

Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов»

1

0

1

6А -8.09

6Б -8.09

6В –11.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

5

Техническое конструирование. Конструкторская документация

1

0

0

6А -15.09

6Б -15.09

6В –18.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

6

Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства или машины»

1

0

1

6А -15.09

6Б -15.09

6В –18.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

7

Информационные технологии. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии

1

0

0

6А -22.09

6Б -22.09

6В –25.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

8

Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, перспектив развития»

1

0

1

6А -22.09

6Б -22.09

6В –25.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


9

Чертеж. Геометрическое черчение

1

0

0

6А -29.09

6Б -29.09

6В –2.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

10

Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений»

1

0

1

6А -29.09

6Б -29.09

6В –2.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

11

Визуализация информации с помощью средств компьютерной графики

1

0

0

6А -6.10

6Б -6.10

6В –9.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

12

Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов»

1

0

1

6А -6.10

6Б -6.10

6В –9.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

13

Инструменты графического редактора

1

0

0

6А -13.10

6Б -13.10

6В –16.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

14

Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе»

1

0

1

6А -13.10

6Б -13.10

6В –16.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


15

Печатная продукция как результат компьютерной графики

1

0

0

6А -20.10

6Б -20.10

6В –23.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

16

Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе»

1

0

1

6А -20.10

6Б -20.10

6В –23.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

17

Классификация роботов. Транспортные роботы

1

0

0

6А -10.11

6Б -10.11

6В –6.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

18

Практическая работа «Характеристика транспортного робота»

1

0

1

6А -10.11

6Б -10.11

6В –6.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

19

Простые модели роботов с элементами управления

1

0

0

6А -17.11

6Б -17.11

6В –13.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

20

Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота»

1

0

1

6А -17.11

6Б -17.11

6В –13.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


21

Роботы на колёсном ходу

1

0

0

6А -24.11

6Б -24.11

6В –20.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

22

Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов»

1

0

1

6А -24.11

6Б -24.11

6В –20.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

23

Датчики расстояния, назначение и функции

1

0

0

6А -1.12

6Б -1.12

6В –27.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

24

Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния»

1

0

1

6А -1.12

6Б -1.12

6В –27.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

25

Датчики линии, назначение и функции

1

0

0

6А -8.12

6Б -8.12

6В –4.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

26

Практическая работа «Программирование работы датчика линии»

1

0

1

6А -8.12

6Б -8.12

6В –4.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


27

Программирование моделей роботов в компьютерно-управляемой среде

1

0

0

6А -15.12

6Б -15.12

6В –11.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

28

Практическая работа «Программирование модели транспортного робота»

1

0

1

6А -15.12

6Б -15.12

6В –11.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

29

Сервомотор, назначение, применение в моделях роботов

1

0

0

6А -22.12

6Б -22.12

6В –18.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

30

Практическая работа «Управление несколькими сервомоторами»

1

0

1

6А -22.12

6Б -22.12

6В –18.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

31

Движение модели транспортного робота

1

0

0

6А -29.12

6Б -29.12

6В –25.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

32

Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ»

1

0

1

6А -29.12

6Б -29.12

6В –25.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32

0

16



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
(2 полугодие)

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Производство и технологии

1.1

Модели и моделирование

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

1.2

Машины дома и на производстве. Кинематические схемы

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

1.3

Техническое конструирование

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

1.4

Перспективы развития технологий

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

8


Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Компьютерная графика. Мир изображений

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2.2

Компьютерные методы представления графической информации. Графический редактор

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2.3

Создание печатной продукции в графическом редакторе

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

8


Раздел 3. Робототехника

3.1

Мобильная робототехника

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.2

Роботы: конструирование и управление

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.3

Датчики. Назначение и функции различных датчиков

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.4

Управление движущейся моделью робота в компьютерно-управляемой среде

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.5

Программирование управления одним сервомотором

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.6

Основы проектной деятельности

4

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

20


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

36

0

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС (2 полугодие)

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы




1

Модели и моделирование, виды моделей

1

0

0

6А -12.01

6Б -12.01

6В –15.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2

Практическая работа «Описание/характеристика модели технического устройства»

1

0

1

6А -12.01

6Б -12.01

6В –15.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


3

Машины и механизмы. Кинематические схемы

1

0

0

6А -19.01

6Б -19.01

6В –22.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

4

Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов»

1

0

1

6А -19.01

6Б -19.01

6В –22.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

5

Техническое конструирование. Конструкторская документация

1

0

0

6А -26.01

6Б -26.01

6В –29.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

6

Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства или машины»

1

0

1

6А -26.01

6Б -26.01

6В –29.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

7

Информационные технологии. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии

1

0

0

6А –2.02

6Б -2.02

6В –5.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

8

Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, перспектив развития»

1

0

1

6А -2.02

6Б -2.02

6В –5.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


9

Чертеж. Геометрическое черчение

1

0

0

6А -9.02

6Б -9.02

6В –12.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

10

Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений»

1

0

1

6А -9.02

6Б -9.02

6В –12.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

11

Визуализация информации с помощью средств компьютерной графики

1

0

0

6А -16.02

6Б -16.02

6В –19.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

12

Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов»

1

0

1

6А -16.02

6Б -16.02

6В –19.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

13

Инструменты графического редактора

1

0

0

6А -1.03

6Б -1.03

6В –26.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

14

Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе»

1

0

1

6А -1.03

6Б -1.03

6В –26.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


15

Печатная продукция как результат компьютерной графики

1

0

0

6А -15.03

6Б -15.03

6В –4.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

16

Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе»

1

0

1

6А -15.03

6Б -15.03

6В –4.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

17

Классификация роботов. Транспортные роботы

1

0

0

6А -22.03

6Б -22.03

6В –11.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

18

Практическая работа «Характеристика транспортного робота»

1

0

1

6А -22.03

6Б -22.03

6В –11.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

19

Простые модели роботов с элементами управления

1

0

0

6А -5.04

6Б -5.04

6В –18.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

20

Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота»

1

0

1

6А -5.04

6Б -5.04

6В –18.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


21

Роботы на колёсном ходу

1

0

0

6А -12.04

6Б -12.04

6В –1.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

22

Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов»

1

0

1

6А -12.04

6Б -12.04

6В –1.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

23

Датчики расстояния, назначение и функции

1

0

0

6А -19.04

6Б -19.04

6В –8.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

24

Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния»

1

0

1

6А -19.04

6Б -19.04

6В –8.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

25

Датчики линии, назначение и функции

1

0

0

6А -26.04

6Б -26.04

6В –15.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

26

Практическая работа «Программирование работы датчика линии»

1

0

1

6А -26.04

6Б -26.04

6В –15.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


27

Программирование моделей роботов в компьютерно-управляемой среде

1

0

0

6А -3.05

6Б -3.05

6В –22.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

28

Практическая работа «Программирование модели транспортного робота»

1

0

1

6А -3.05

6Б -3.05

6В –22.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

29

Сервомотор, назначение, применение в моделях роботов

1

0

0

6А -10.05

6Б -10.05

6В –6.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

30

Практическая работа «Управление несколькими сервомоторами»

1

0

1

6А -10.05

6Б -10.05

6В –6.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

31

Движение модели транспортного робота

1

0

0

6А -17.05

6Б -17.05

6В –13.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

32

Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ»

1

0

1

6А -17.05

6Б -17.05

6В –13.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

33

Основы проектной деятельности

1

0

0

6А -24.05

6Б -24.05

6В –20.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

34

Групповой учебный проект по робототехнике

1

0

0

6А -24.05

6Б -24.05

6В –20.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

35

Испытание модели робота

1

0

0

6А -26.05

6Б -26.05

6В –22.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

36

Защита проекта по робототехнике

1

0

0

6А -26.05

6Б -26.05

6В –22.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

36

За год 68

0

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​ • Технология. Производство и технологии, 5-6 классы/ Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

​ • Технология. Робототехника, 5-6 классы/ Копосов Д.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс

Автор: Боровик Алиса Александровна

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 647984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства