kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету "Технология. Технический труд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование включает не только название разделов и тем, но и их содержание и описание видов деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету "Технология. Технический труд"»

Содержание учебного предмета



Разделы рабочей программы

5 класс

Кол-во

часов


Разделы рабочей программы

6 класс

Кол-во

часов


Разделы рабочей программы

7 класс

Кол-во

часов


Раздел 1. Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей.

24




Раздел 1. Технологии изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей призматической и цилиндрической формы.

24




Раздел 1. Технологии изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием сложных соединений.

22






Раздел 2. Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.


22


Раздел 2. Технология изготовления изделий из сортового проката и искусственных материалов.

22



Раздел 2. Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей.

22






Раздел 3. Электротехнические работы.




4

Раздел 3. Электротехнические устройства.


4


Раздел 3. Электротехнические работы.



4

Раздел 4. Элементы техники.

4


Раздел 4. Элементы техники.


4


Раздел 4. Ремонтно-отделочные работы.

4

Раздел 5. Проектные работы.

14

Раздел 5. Проектные работы.

14

Раздел 5. Элементы техники.

4





Раздел 6. Проектные работы.

12


Итого

68


68




68



Относительно программы по технологии в рабочей программе 5 класса и 6 класса произведена незначительная корректировка часов: 2 часа резервного времени дополняют раздел «Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов» с целью увеличения часов на выполнение практических работ в указанном разделе.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

урока

Тема урока

Основное содержание


Виды деятельности учащихся

Дата


1

2

3

4

5

Раздел 1. Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей. 24 часа.


1.

Вводный урок. Правила поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда и техники безопасности.

Цели и задачи курса технологии. Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила поведения в кабинете технологии. Знакомство с учебником, структурой учебника и особенностями УМК.


Усвоить правила внутреннего распорядка при работе в кабинете технологии.

Ориентироваться в структуре учебника.

Познакомиться с учебно-методическим сопровождением уроков технологии.




2.

Дерево и древесина. Породы деревьев. Условия, определяющие внешние свойства древесины.

Древесина, свойства и области применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства.


Определять свойства древесины.

Распознавать древесину и древесные материалы..

Определять профессии, связанные с деревопереработкой, и профессии, связанные с восстановлением лесных массивов.


3.




Пороки древесины. Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование.

Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Лесоматериалы: доски, бруски, брусы, горбыль, шпон. Элементы доски: пласт, кромка, торец, ребра.

Знать области использования древесины. Определять пороки древесины. Понимать, как пороки древесины влияют на ее качество и применение. Знать виды пиломатериалов и основные элементы доски.






4.





Получение шпона и фанеры. Свойства фанеры и область ее применения.



Шпон, фанера. Лущение. Клееная фанера.

Практическая работа. Внешний вид древесины разных пород и образцов фанеры.


Усвоить понятия: шпон, фанера, лущение, клееная фанера. Ознакомиться с образцами древесины и их свойствами.





5.



Обработка древесины. Рабочее место для обработки древесины.



Столярный верстак, подверстачье, передний и задний (торцевой) зажимы. Техника безопасной работы за столярным верстаком.

Практическая работа. Организация рабочего места для обработки древесины.


Знать устройство столярного верстака. Уметь организовывать рабочее место для обработки древесины. Знать правила безопасной работы за столярным верстаком.





6.

Эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия.




Понятие «изделие» и «деталь». Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж.

Линии и условные обозначения.

Графическая документация.


Усвоить отличия технического рисунка, эскиза, чертежа.

Распознавать линии и условные обозначения рисунка, эскиза, чертежа.

Овладеть основами графической грамотности.


7.

Выполнение эскиза детали.

Практическая работа.


8.

Планирование работы по изготовлению изделия.

План работы, технологическая карта, припуски на обработку, заготовка, инструмент, приспособление.

Составление плана работы по изготовлению разделочной доски.


Составлять план работы по изготовлению изделия. Читать и разрабатывать технологическую карту.





9.

Разметка заготовок из древесины.

Разметка, угольник, ерунок, малка, циркуль, рейсмус, базовая поверхность. Правила выполнения разметки.


Усвоить понятия: ерунок, малка, рейсмус, базовая поверхность. Знать правила выполнения разметки. Выполнять разметку заготовок для ящичка под мелкие принадлежности.


10.

Пиление древесины.

Пиление, лучковая пила, ножовка, курковка, лобзик, зубья, стусло, развод. Правила безопасности при пилении.

Практическая работа. Выпиливание заготовок.


Знать инструменты, предназначенные для пиления древесины.

Знать правила безопасности при пилении.

Освоить приемы пиления.




11.




Строгание древесины.




Строгание древесины, струги, шерхебель, рубанок с одинарным ножом, рубанок с двойным ножом, фуганок.


Понимать, с какой целью строгают древесину, что общего и различного в конструкции стругов.

Знать правила безопасности при строгании.

Освоить приемы строгания древесины.





12.

Строгание заготовок.

Практическая работа.


13.



Сверление древесины.



Правила безопасной работы при сверлении древесины. Отверстие, сверло, коловорот, дрель, патрон.


Знать правила безопасной работы при сверлении.

Знать предназначение сверла, коловорота, дрели.

Освоить приемы сверления.



Понимать целесообразность использования гвоздей и шурупов. Знать правила использования гвоздя и шурупа.

Иметь представление о ручных электрических машинах для обработки древесины.


14.


15.

Сверление заготовок.


Соединение столярных изделий гвоздями и шурупами.

Практическая работа.


Гвоздь и шуруп, их предназначение и использование.

Шлиц и его предназначение.

Ручные электрические машины для обработки древесины.


16.








Отделка древесины. Приемы нанесения водных красителей.

Виды покрытий и их свойства. Прозрачная и непрозрачная отделка.

Окрашивание как один из способов декоративной отделки древесины.

Шлифовальная (абразивная) шкурка.

Порядок нанесения водных красителей на поверхность изделия из древесины.

Практическая работа.


Знать виды покрытий древесины и их свойства. Знать правила безопасности при окрашивании и лакировании древесины.

Освоить приемы отделки изделий из древесины.


17.



Первичный инструктаж. Выжигание.


Выжигательный аппарат.

Правила безопасности при работе с выжигательным аппаратом.


Знать основные составные части выжигательного аппарата.

Знать правила безопасной работы с выжигательным аппаратом.

Научиться пользоваться прибором для выжигания.



18.



Выжигание.


Практическая работа.



19.


Выжигание.

Практическая работа.

Уметь пользоваться выжигательным аппаратом.

Создавать изделия с отделкой методом выжигания.



20.


Выжигание

Практическая работа.

Уметь пользоваться выжигательным аппаратом.

Создавать изделия с отделкой методом выжигания.



21.

Первичный инструктаж.

Выпиливание лобзиком.


Лобзик, металлическая рамка, зажимы, рукоятка, пилки, выпиловочный столик, надфиль.

Правила безопасности при работе лобзиком.


Знать назначение ручного лобзика, его составные части.

Знать правила безопасной работы лобзиком.

Освоить приемы выпиливания лобзиком.



22.

Выпиливание лобзиком.

Практическая работа.




23.



Выпиливание лобзиком.



Практическая работа.



Уметь пользоваться лобзиком.

Создавать изделия с помощью лобзика.



24.


Выпиливание лобзиком.



Практическая работа.



Уметь пользоваться лобзиком.

Создавать изделия с помощью лобзика.



Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс).

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки. 22 часа.



25.





Первичный инструктаж.

Виды металлов и сплавов. Их основные свойства.




Металлы, их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Листовой металл, жесть, фольга.



Ознакомиться с внешним видом образцов черных и цветных металлов и сплавов. Научиться по внешнему виду различать металлы и сплавы. Иметь представление о профессиях, связанных с добычей и производством металлов.



26.



Общие сведения о пластмассах.



Пластмасса. Отличие пластмассы от других материалов.


Знать основные свойства пластмассы и область ее применения.



27.





Тонколистовой металл и проволока.




Обработка металлов. Пластичность, деформация, прокатка, прокатный стан, кровельная сталь, жесть, фольга, волочение, волоки, катанка.


Знать основные свойства тонколистового металла и проволоки и иметь представление об областях их применения.

Иметь представление об основных технологических операциях обработки металла и особенностях их выполнения.. Ознакомиться с видами тонколистового металла и проволоки. Изучить образцы тонколистового металла.



28.





Слесарный верстак. Слесарные тиски. Оборудование и организация рабочего места



Слесарный верстак и его назначение. Слесарные тиски. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение.


Иметь представление об организации рабочего места для выполнения ручных работ по обработке металлов. Знать устройство слесарного верстака. Знать правила пользования слесарными тисками. Уметь организовывать рабочее место.



29.








30.


Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки.






Практическая работа.


Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа.

Выполнение эскиза изделия из тонколистового металла и проволоки.


Усвоить понятия «изделие» и «деталь» и разницу между ними. Знать типы графических изображений. Научиться читать графическую документацию для деталей. Уметь выполнять эскиз изделия из тонколистового металла и проволоки. Овладеть основами графической грамотности.







31.





Правка тонколистового металла.

Правила безопасности при правке.

Киянка, гладилка, правильная плита, боек. Контроль качества правки тонколистового металла.


Понимать операцию правки металла и ее значение. Знать правила безопасности при правке. Иметь представление об инструментах, применяемых при правке, и уметь ими пользоваться.

Овладеть приемами правки листового металла.






32.

Правка тонколистового металла.

Практическая работа. Правка заготовки из тонколистового металла.

33.

Разметка тонколистового металла.

Правила безопасности при разметке. План разметки. Кернер, шаблон, чертилка, риска (базовая линия), слесарный угольник, разметочный циркуль, струбцина.


Знать правила безопасности при разметке. Знать инструменты, применяемые при разметке, уметь ими пользоваться. Знать последовательность разметки заготовок с помощью разметочного циркуля. Уметь составлять план разметки. Овладеть приемами разметки листового металла.




34.

Разметка тонколистового металла.

Практическая работа. Разметка коробки для мелких деталей.


35.





Резание тонколистового металла.




Правила безопасности при резании металла слесарными ножницами. Стуловые ножницы, рычажные ножницы. Изготовление подкладки под резец.


Знать правила безопасности при резании тонколистового металла. Знать виды слесарных ножниц. Уметь пользоваться слесарными ножницами. Уметь составлять технологическую карту изготовления подкладки под резец. Овладеть приемами резания тонколистового металла.





36.

Резание тонколистового металла.


Практическая работа. Изготовление подкладки под резец.


37.







Гибка тонколистового металла.







Правила безопасности при гибке тонколистового металла. Гибка, оправка, штамп, кузнец, штамповщик.





Знать правила безопасности при гибке тонколистового металла. Знать, какие инструменты и приспособления используются для гибки тонколистового металла. Знать способы гибки заготовок из тонколистового металла. Усвоить, как выполняют гибку в тисках. Уметь составлять технологическую карту изготовления коробки для мелких деталей. Овладеть приемами выполнения комплексных работ.


38.

Изготовление коробки для мелких деталей, корпуса совка.

Практическая работа. Выполнение комплексных работ.


39.




Устройство сверлильного станка.




Сверлильный станок, станина, рабочий стол, шпиндельный узел, шпиндель, ременная передача, сверлильный патрон, рукоятка подачи.


Знать названия основных частей сверлильного станка и их назначение. Понимать , что общего между сверлильным станком и дрелью, и в чем их отличие. Ознакомиться со сверлильным станком. Знать правила безопасности при сверлении. Освоить приемы сверления на станке.






40.

Первичный инструктаж. Правила и приемы работы на сверлильном станке.

Практическая работа. Получение отверстия в заготовке с помощью сверлильного станка.


41.






Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок и фальцевого шва.




Заклепка, закладная головка, потайная головка, замыкающая головка, полукруглая головка, поддержка, натяжка, разъемное соединение, неразъемное соединение, фальцевый шов. Правила безопасности при клепке.


Усвоить, какие соединения относят к разъемным и неразъемным . Знать виды заклепок, для чего предназначены натяжка, поддержка. Усвоить последовательность выполнения заклепочного соединения. Усвоить этапы выполнения фальцевого шва. Знать правила безопасности при клепке. Овладеть приемами клепки.




42.

Соединение деталей с помощью заклепок.


Практическая работа.


43.






Отделка изделий из тонколистового металла.





Правила безопасности при отделке изделий. Отделка, зачистка, шлифование, полирование, грунтование, окрашивание.



Усвоить, какими способами производится отделка изделий их тонколистового металла. Знать, с какой целью окрашивают детали из металла. Понимать, в чем сходство и отличие отделки металлических изделий от отделки изделий из древесины. Знать правила безопасности при отделке изделий. Освоить приемы отделки.


44.



Отделка детали из тонколистового металла.


Практическая работа.


45-46.








Создание изделий из проволоки.

Разметка проволоки, метка, кусачки, зубило, лезвия губок, гибка, оправка, круглогубцы, криволинейная форма, гибочные приспособления. Правила безопасности при создании изделий из проволоки. Практическая работа.

Знать правила безопасности при создании изделий из проволоки. Усвоить порядок выполнения операций при создании изделий из проволоки. Иметь представление об инструментах, используемых при работе с проволокой. Овладеть основными приемами создания изделий из проволоки.



Раздел 3. Электротехнические работы. 4 часа.

47.










Первичный инструктаж. Общее понятие об электрическом токе.








Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Электрический ток, гальванический элемент, генератор, источники электрической энергии, проводники, изоляторы, электротехническая арматура, электроустановочные изделия, электрическая цепь, условные обозначения.





Знать общие правила безопасности при работе с электричеством, при работе с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Иметь представление об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Усвоить понятие «электрическая цепь». Знать виды источников тока и приемников электрической энергии. Иметь представление, где и в каких электротехнических устройствах применяются гальванические элементы, аккумуляторы, солнечные батареи. Иметь представление о профессиях, связанных с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Понимать условные графические обозначения на электрических схемах. Овладеть способами правильного соединения элементов в электрической цепи.


48.




Общее понятие об электрическом токе.

Практическая работа. Сборка электрических цепей с использованием электроконструктора.


49.






Электрические провода. Электромонтажные работы.

Правила безопасности при проведении электромонтажных работ. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов. Устройство и применение пробника целостности электропроводки на основе гальванического источника тока и электрической лампочки.


Иметь представление о передаче электрической энергии от источника к потребителю. Иметь представление об электрических проводах и шнурах, об электромонтажных инструментах. Знать правила и порядок восстановления нарушенной изоляции на проводе. Знать отличие электрического шнура от электропровода. Овладеть приемами оконцевания и подключения проводов.


50.

Электромонтажные работы

Практическая работа. Подключение проводов к электрооборудованию.




Раздел 4. Элементы техники. 4 часа.

51.

Понятие о технике и техническом устройстве.

Понятие о технике. Понятие о техническом устройстве. Простые технические устройства (орудия), сложные технические устройства (технические системы). Основные функции технических устройств.


Усвоить понятия «техника» и «техническое устройство». Уметь приводить примеры простых и сложных машин, примеры технических устройств, выполняющих одинаковую основную функцию.


52.

Понятие о машине как технической системе. Классификация машин.

Понятие о машине. Классификация машин. Признаки машин. Привод, Лучковый привод. Механизм. Двигатель. Трансмиссия. Рабочий орган. Органы управления.

Практическая работа. Сравнительный анализ технических устройств, имеющих одинаковую основную функцию.


Знать признаки машины как технической системы. Уметь объяснять, почему работоспособность машины зависит от полноты ее частей. Иметь представление о классификации машин. Уметь сравнивать свойства технических устройств.


53.





Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения.

Деталь, сборочная единица, типовые детали машины, специальные детали машины, подвижные и неподвижные соединения (разъемные и неразъемные).


Знать, чем отличается деталь от сборочной единицы. Уметь приводить примеры типовых деталей машин. Знать по каким группам классифицируются детали машин. Понимать отличие корпусных и типовых деталей. Иметь представление о соединении деталей машин в механизмах. Уметь приводить примеры соединений деталей в различных технических устройствах. Ознакомиться с типовыми деталями машин и со способами соединения деталей.



54.

Назначение типовых деталей машин.

Практическая работа. Назначение типовых деталей машин. Подвижное и неподвижное соединения деталей механизмов.



Раздел 5. Проектные работы. 14 часов.

55.

Что такое творчество и творческий проект.

Творчество, творческий проект, этапы проектирования.

Усвоить понятия «творчество» и «творческий проект». Понимать цель творческого проекта. Знать основные этапы проектирования.



56.





Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап.




Подготовительный этап проекта, обоснование проекта, историческая справка, информация, источники информации, техническая справка.

Практическая работа.


Уметь обосновывать выбор объекта для проекта,

осуществлять поиск научно-технической информации,

проводить анализ возможностей изготовления изделия,

подбирать необходимые инструменты, формулировать идею проекта.


57.

Конструкторский этап работы над проектом.

Конструкторский этап, аналогия, метод аналогий, виды прямой аналогии (внешней формы, структурная, функциональная), конструкторская документация. Практическая работа.


Понимать основную задачу этапа конструирования. Знать, что такое аналогия и виды прямой аналогии. Освоить методы поиска новых технических решений. Уметь осуществлять выбор рациональной конструкции, готовить основную техническую документацию.


58.

Технологический этап работы над проектом.

Технологические задачи. Выбор инструментов и технологий изготовления изделия. Технологическая документация.

Практическая работа.


Уметь составлять технологическую карту изделия.


59.

Этап изготовления изделия.

Повторный инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Уметь комплексно выполнять технологические операции.


60.


Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


61.


Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


62.


Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


63.


Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


64.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


65.


Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


66.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


67.

Заключительный этап работы над проектом.

Элементы экономического и экологического обоснования проекта. Выводы по итогам работы. Способы проведения презентации проектов.

Оформлять презентационные проектные материалы.


68.

Заключительный этап работы над проектом.

Защита (презентация) проекта.

Представлять проектную работу по правилам презентации изделия.




Календарно-тематическое планирование

6 класс


урока

Тема урока

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

Дата

Раздел 1. Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей

призматической и цилиндрической формы. 24 часа.


1.


Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Рациональное оборудование рабочего места.

Виды пиломатериалов. Механические свойства древесины.


Правила безопасной работы в школьных мастерских. Рациональное оборудование рабочего места.

Технологические пороки древесины. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом пороков древесины.

Знать правила поведения и техники безопасности. Уметь организовать рабочее место. Определять виды пиломатериалов и механические свойства древесины. Распознавать пороки древесины. Уметь выбирать древесину для работы.


2.

Профессии, связанные с обработкой древесины.

Профессиограмма.


Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.


Знать классификацию профессий по предметам, целям, орудиям и условиям труда. Понимать влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Уметь бережно относиться к природным богатствам.



3.

Чертеж детали цилиндрической формы.


Способы изготовления деталей различных геометрических форм.



Уметь графически изображать детали призматической и цилиндрической форм. Знать конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Читать чертежи деталей призматической и цилиндрической форм.


4.



Сборочный чертеж изделия.

Практическая работа.



5.

Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами.

Устройство и назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей призматической формы.

Знать устройство и назначение инструментов для изготовления деталей призматической формы. Знать правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Уметь пользоваться рейсмусом, стуслом, строгальными инструментами (рубанок, шерхебель), стамеской. Знать и уметь пользоваться инструментами и крепежными изделиями для сборочных работ.


6.

Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами.


Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Практическая работа.


7.


Сверлильный станок.

Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы.



Знать предназначение и устройство сверлильного станка. Освоить простейшие приемы работы на сверлильном станке.


8.

Выполнение работ с использованием сверлильного станка.

Практическая работа. Основные технологические операции и особенности их выполнения.



9.


Устройство токарного станка для точения древесины.

Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке.

Знать устройство токарного станка, его кинематическую схему, виды операций. Уметь организовать рабочее место при работе на токарном станке. Подготавливать заготовки к обработке на токарном станке.




10.

Подготовка заготовок к обработке на токарном станке.

Практическая работа.



11.-12.

Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке.

Техника безопасной работы на токарном станке.

Практическая работа. Разметка и изготовление уступов, соединение деталей «вполдерева», подгонка деталей.


Знать и соблюдать принципы безопасной работы на токарном станке. Знать способы точения. Уметь безопасно выполнять операции точения. Выполнять разметку и изготовление уступов, соединение деталей «вполдерева», подгонку деталей.


13.

Соединение деталей шипами, шкантами, нагелями.

Практическая работа. Соединение деталей шипами, шкантами и нагелями.

Уметь безопасно выполнять операции точения. Уметь соединять детали шипами, шкантами, нагелями.




14.

Склеивание деталей.


Технологические особенности склеивания. Практическая работа.


Знать правила безопасности при склеивании. Овладеть способами склеивания деталей из древесных материалов.


15.

Технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины.

Маркировка деталей перед сборкой. Шлифование изделий. Виды лаков. Практическая работа. Окрасочные работы.


Знать технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины. Знать правила безопасности при окрасочных работах. Выполнять сборку и отделку изделий из древесины.


16.





Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение контурной резьбы. Декоративно-прикладная обработка древесины.

Народные промыслы России. Резьба по дереву. Контурная резьба. Двугранные выемки. Работа с использованием ножа-косяка. Техника безопасной работы при контурной резьбе.

Иметь представление о народных промыслах России. Иметь представление о приемах плосковыемчатой, рельефной, прорезной, скульптурной, домовой контурной резьбы.

Знать технику безопасной работы при выполнении контурной резьбы. Усвоить понятия: резьба по дереву, нож-косяк, контурная резьба, фон, двугранные выемки, контур рисунка.

Освоить простейшие приемы контурной резьбы по дереву.




17.-18.

Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение контурной резьбы. Декоративно-прикладная обработка древесины.


Практическая работа.

Знать технику безопасной работы при выполнении контурной резьбы. Освоить простейшие приемы контурной резьбы по дереву.


19.-20.

Роспись по дереву.


Роспись, подготовка поверхности древесины к росписи (шпатлевание, грунтование), выбор красок и кистей, подбор рисунка, организация работы по росписи.

Практическая работа.


Освоить этапы технологии росписи. Научиться подготавливать поверхность древесины к росписи, выбирать краски и кисти, подбирать рисунок. Выполнять роспись изделия. Научиться просушивать и лакировать расписанного изделия.


21.-22.

Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру.

Правила безопасности при выпиливании. Изделия, имеющие внутренний контур. Выпиливание по внутреннему контуру. Обработка внутренних поверхностей.

Практическая работа.


Знать правила безопасной работы при выпиливании. Освоить порядок подготовки заготовки для выпиливания внутренних контуров. Иметь представление об отличиях приемов выпиливания по наружному и внутреннему контуру. Научиться выпиливать изделие по внутреннему контуру.


23.-24.

Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру.

Пути экономии древесины.

Правила безопасности при выпиливании. Выпиливание по внутреннему контуру. Обработка внутренних поверхностей.

Практическая работа.

Знать правила безопасной работы при выпиливании. Освоить порядок подготовки заготовки для выпиливания внутренних контуров. Иметь представление об отличиях приемов выпиливания по наружному и внутреннему контуру. Научиться выпиливать изделие по внутреннему контуру.

Получить представления о способах экономии древесины.


Раздел 2. Технология изготовления изделий из сортового проката и искусственных материалов. 22 часа.


25.




Первичный инструктаж по технике безопасности и охране труда. Черные и цветные металлы.

Техника безопасной работы при изготовлении изделий из металла. Металлы и сплавы. Основные технологические свойства металлов и сплавов.


Усвоить понятия: сплав, конструкционная сталь, инструментальная сталь, легированная сталь, добавки, цветные сплавы, латунь, бронза, дюралюминий, примеси.

Понимать влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Иметь представление о профессиях. Связанных с обработкой металлов.


26.

Механические свойства металлов и их сплавов.

Практическая работа. Ознакомление с основными механическими свойствами и способами испытания металлов и сплавов.


Знать основные свойства металлов. Уметь распознавать металлы и сплавы по их внешнему признаку. Усвоить понятия: механические свойства, твердость, прочность, пластичность, вязкость, упругость.


27.

Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения.

Прокат и прокатка. Профиль проката. Сортамент: сортовой прокат, листовой прокат, трубный прокат, специальный прокат. Получение полуфабрикатов.


Усвоить понятия: прокат и прокатка, профиль проката, сортамент (сортовой прокат, листовой прокат, трубный прокат, специальный прокат), получение полуфабрикатов. штангенциркуль, нониус.

Знать устройство, назначение, правила пользования штангенциркулем. Выполнять измерение и разметку деталей с помощью штангенциркуля.








28.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Практическая работа. Измерение и разметка деталей штангенциркулем.



29.









Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.


Иметь представление о геометрической форме детали и способах ее получения, о графическом изображении объемных деталей, о конструктивных элементах деталей и их графическом изображении. Усвоить основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Читать и разрабатывать технологические карты.




30.

Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта.


Практическая работа. Чтение и разработка технологической карты.


31.



Резание сортового проката слесарной ножовкой.


Слесарная ножовка, рамка, ножовочное полотно, хвостовик, механическая ножовка.


Усвоить понятия: слесарная ножовка, рамка, ножовочное полотно, хвостовик, механическая ножовка.





32.

Резание металла слесарной ножовкой.

Практическая работа. Резание заготовок слесарной ножовкой.

Знать правила безопасной работы. Уметь готовить слесарную ножовку к безопасной работе, выполнять безопасно приемы труда. Овладеть приемами резания сортового проката слесарной ножовкой.


33.





Опиливание заготовок из сортового проката.




Опиливание. Виды опиливания. Напильник, насечка, рашпиль, драчевый напильник, личной напильник, бархатный напильник, надфиль.


Усвоить понятия: опиливание, насечка. Знать виды опиливания и инструменты для безопасного опиливания металла. Уметь пользоваться напильниками.


34.

Ознакомление с видами напильников.

Практическая работа. Ознакомление с видами напильников.


35.




Приемы опиливания сортового проката.

Общие правила опиливания. Особенности опиливания плоских поверхностей. Правила безопасности при опиливании заготовок из металла.


Знать общие правила опиливания, особенности опиливания плоских поверхностей. Усвоить правила безопасности при опиливании заготовок из металла.

Уметь выполнять операцию по опиливанию деталей.




36.

Приемы опиливания сортового проката.

Практическая работа. Опиливание заготовки из металла.



37.






Сверление заготовок из сортового проката и других металлов.

Призма, сверлильный патрон, переходные втулки, кондуктор, рассверливание отверстия, машинные тиски, зенкование, зенковка.


Усвоить предназначение сверла. Знать из каких основных частей состоит спиральное сверло. Знать и определять виды сверл. Знать правила размещения заготовки в тисках. Понимать, что такое рассверливание и зенкование. Соблюдать правила безопасности при сверлении. Уметь сверлить глухое отверстие в металлической заготовке.


38.

Сверление заготовок из сортового проката и других металлов.

Практическая работа. Сверление глухого отверстия в металлической заготовке.



39.





Виды заклепочных соединений и способы их выполнения.

Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Виды заклепок. Технология соединения деталей на заклепках.


Знать назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Разбираться в видах заклепок. Понимать, где применяют соединения на заклепках, что называют заклепочным швом. Знать способы клепки. Уметь безопасно выполнять клепку.


40.

Соединение деталей в изделии на заклепках.

Практическая работа. Выполнение заклепочного соединения.


41.




Пластмасса как разновидность композиционного материала.

Первичный инструктаж по технике безопасной работы с композиционными материалами


Техника безопасной работы с композиционными материалами. Пластмасса. Композит. Искусственная смола. Наполнители. Добавки.

Знать, из каких материалов состоит пластмасса, и какую роль компоненты играют в пластическом материале. Понимать, почему пластмасса является композиционным материалом. Иметь представление о видах композиционных материалов.

Знать основы безопасной работы с композиционными материалами.


42.

Виды пластических материалов. Свойства пластмасс.

Термопласты. Реактопласты. Виды, признаки и свойства пластмасс.

Усвоить признаки, виды и свойства пластмасс. Иметь представление о полезности свойств пластмасс и их использовании.



43.

Применение пластмасс и технологии их обработки.

Применение пластмасс в качестве конструкционного материала в различных отраслях экономики.


Иметь представление о строительно-отделочном использовании пластмасс. Знать проблемы последствий использования пластмасс и пластмассовых полуфабрикатов.




44.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.


Практическая работа.

Научиться изготавливать изделия декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда: садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, предметы бытового назначения.


45.







Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.


Практическая работа.












46.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Практическая работа.



Раздел 3. Электротехнические устройства. 4 часа.


47.







Первичный инструктаж по технике безопасности и при работе с электротехническими устройствами. Электромагнит как электротехническое устройство.


Техника безопасной работы с электротехническими устройствами. Электромагнит. Стержень-сердечник, Обмотка. Электрозвонок. Электродвигатель. Реле.



Усвоить правила организации рабочего места при выполнении электротехнических работ. Иметь представление о бытовых электротехнических устройствах, об использовании электромагнитов в производстве. Усвоить понятия: электромагнит, стержень-сердечник, обмотка, электрозвонок, электродвигатель, реле. Знать условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Знать правила и порядок выполнения соединений элементов электрической цепи. Знать принцип действия и устройство электромагнитного реле. Выполнять сборку электрической цепи с электромагнитом.




48.

Сборка электрической цепи с электромагнитом.

Практическая работа. Выполнение соединений элементов электрической цепи.


49.






Применение электромагнитов в электротехнических устройствах.




Правила безопасности при производстве электротехнических работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств. Модель электромагнита.


Знать правила безопасности при производстве электротехнических работ, основные профессии рабочих при электромонтажных работах. Уметь изготавливать модель электромагнита, проверять ее в действии.


50.

Изготовление модели электромагнита.


Практическая работа. Моделирование электротехнических устройств.



Раздел 4. Элементы техники. 4 часа.

51.

Понятие о рабочей машине.

Характер работы, качество, производительность. Технологические машины и их рабочие органы. Транспортные машины и их рабочие органы.

Иметь представление об основных частях любой машины, об отличительных признаках рабочих машин. Знать виды технологических машин в зависимости от способа их применения.




52.

Принципы резания в технике. Принципы вращения в технике.

Клин. Давление. Изобретательская задача. Ротация. Ротационные устройства. Гончарный круг. Токарный станок.


Усвоить принципы резания в технике.

Усвоить принципы вращения в технике.


53.

История появления наземных транспортных, водных и воздушных транспортных машин.


Наземный, водный и воздушный транспорт. История их появления. Транспортирующие машины и их использование.

Знать технические устройства – транспортные машины. Усвоить историю появления и предназначение транспортных машин.


54.

Транспортирующие машины.

Современное развитие транспортных средств.

Транспортирующие машины. Грузоподъемные машины. Простейшие виды подъемных приспособлений. Развитие транспортных средств в современной жизни. Проблемы увеличения скорости перемещения транспортных средств, их безопасности, экологичности и экономичности.


Иметь представление об областях применения транспортирующих машин и особенностях машин непрерывного действия. Знать направления развития современных транспортных средств.


Раздел 5. Проектные работы. 14 часов.


55.





Основные требования к проектированию. Подготовительный этап.



Правила выбора темы проекта, обоснование темы, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта.


Знать требования к проектированию изделия, основные этапы проектирования. Уметь анализировать свойства объекта. Уметь составлять историческую и техническую справки.


56.

Выбор темы проекта. Подборка справочных данных.

Практическая работа. Алгоритм решения проектной задачи.


57.

Конструкторский этап проекта.

Требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия.


Знать критерии, которым должен соответствовать проект, требования к изделию: надежность, экономичность, простота, безопасность, удобство. Иметь представление о технической эстетике проектного изделия, его композиционных составляющих.


58.

Разработка конструкторской документации.

Практическая работа. Графическое моделирование будущего проекта.



59.

Технологический этап проекта.

Выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация.


Уметь выполнять технологическое планирование работы.


60.

Изготовление изделия.

Повторный инструктаж.


Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.




61.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


62.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


63.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


64.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


65.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


66.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


67.




Заключительный этап.

Защита проекта. Оценка проектирования.

Экономическое и экологическое обоснование. Рекламное объявление. Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы.


Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие.




68.

Заключительный этап.

Защита проекта. Оценка проектирования.

Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы.


Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие.


Календарно-тематическое планирование

7 класс


урока

Тема урока

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

Дата

Раздел 1. Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием сложных соединений. 22 часа.


1.


Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Рациональное оборудование рабочего места.


Правила безопасной работы в школьных мастерских. Рациональное оборудование рабочего места.


Знать правила поведения и техники безопасности. Уметь организовать рабочее место.


2.

Технологические свойства древесины.

Пороки и дефекты древесины.

Сушка древесины.


Строение древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины.

Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.


Знать технологические свойства древесины. Распознавать пороки древесины, мешающие ее обработке. Знать дефекты, возникающие в процессе начальной обработки древесины.

Усвоить способы определения влажности древесины и способы ее сушки. Уметь выбирать древесину для работы.


3.-4.

Изготовление плоских изделий криволинейной формы.


Способы изготовления плоских изделий криволинейной формы.

Знать способы изготовления плоских изделий криволинейной формы. Усвоить назначение инструментов, применяемых для изготовления плоских изделий криволинейной формы. Знать принцип действия ножного лобзика и ленточно-пильного станка. Освоить последовательность выпиливания рукоятки фуганка в процессе практической работы. Овладеть основными навыками выполнения изделий криволинейной формы.


5.-6.

Выпиливание рукоятки фуганка.

Правила безопасности труда при выпиливании плоских изделий криволинейной формы.

Практическая работа.



7.

Чертеж детали с конической поверхностью.



Конус. Усеченный конус. Конусность.

Совершенствовать графическую грамотность. Уметь рассчитывать конусность детали. Выполнять чертеж детали с обозначением конусности.


8.


Расчет конусности детали.


Практическая работа.


9.-10.


Правила безопасной работы на токарном станке. Практическая работа: приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке.

Организация рабочего места токаря.

Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке.

Коническая деталь. Фасонная деталь. Галтель.

Точение конуса. Точение фасонной детали специальным резцом. Шаблоны-радиусомеры.


Знать приемы безопасной работы на токарном станке. Иметь представление о вытачивании фасонных поверхностей на промышленных предприятиях.

Усвоить основные способы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке. Уметь определять точность обработки детали на станке.





11.-12.

Технологическая карта изготовления напильника.

Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Подготовительные упражнения, рекомендуемые перед изготовлением фасонной детали.


Иметь представление о многодетальном изделии и его графическом изображении.

Освоить содержание технологической карты изготовления ручки напильника.



13.-14.

Изготовление изделия, содержащего шиповое соединения.

Правила безопасной работы при изготовлении изделия, содержащего шиповое соединение.

Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Способы фиксации деталей.

Технологическая карта на изготовление изделия, содержащего шиповое соединение.

Знать правила безопасной работы при изготовлении изделия, содержащего шиповое соединение.

Знать угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Знать способы фиксации деталей.

Уметь составлять технологическую карту на изготовление изделия, содержащего шиповое соединения. Знать последовательность изготовления шипового соединения.

Овладеть основными навыками изготовления шипового изделия.


15.-16.

Изготовление изделия, содержащего шиповое соединения.

Конструкция изделия, содержащего шиповое соединение: ящик, рамка, каркас для планшета и т.п.

Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений. Сборка изделия.


Изготовление деталей изделия (изделия), содержащих шиповые соединения, по чертежу и технологической карте.


17.-18.

Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины.

Геометрическая резьба, сколыши, треугольники, треугольники с зубчиками, четырехгранники, лучи, ромбы.

Усвоить виды декоративно-прикладной обработки древесины. Знать основные элементы композиции геометрической резьбы.



Практическая работа: геометрическая резьба.

Правила безопасности при выполнении геометрической резьбы.


Заготовка, разметочный инструмент, нож-косяк.

Усвоить правила безопасности при выполнении резьбы.

Уметь выполнять основные упражнения в выполнении геометрической резьбы.


19.-20.

Практическая работа.

Геометрическая резьба.


Заготовка, разметочный инструмент, нож-косяк.

Овладеть практическим навыком основных элементов геометрической резьбы.


21.

Практическая работа.

Геометрическая резьба.


Заготовка, разметочный инструмент, нож-косяк.

Овладеть практическим навыком основных элементов геометрической резьбы.


22.

Перспективные технологии обработки древесины.

Комплексная переработка древесины. Технологическая щепа.

Бесстружечное формообразование.

Химико-механическая переработка щепы, стружек и опилок.

Иметь представление о сущности комплексной переработки древесины. Знать основные направления комплексной переработки древесины.

Узнавать продукцию, получаемую из ветвей, хвои, листьев, коры и пней.

Иметь представление об искусственных материалах, получаемых из отходов, и сферах их применения.




Раздел 2. Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей. 22 часа.


23.




Первичный инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Технологические свойства металлов.

Техника безопасной работы при изготовлении изделий из металла.

Технологические свойства металлов и пластмасс. Обрабатываемость резанием. Ковкость. Свариваемость, жидкотекучесть, прокаливаемость, износостойкость, коррозионная стойкость. Полуфабрикат.


Знать технику безопасной работы при изготовлении изделий из металла.

Знать качества металлов и сплавов, характеризующих их технологические свойства.

Усвоить, в чем состоит преимущество полуфабрикатов.

Иметь представление о профессиях, связанных с созданием изделий из металлов.


24.

Классификация и маркировка стали.

Углеродистые стали.

Легированные стали. Конструкционные стали. Инструментальные стали.


Иметь представление о классификации сталей по химическому составу и назначению.

Иметь представление о классификации сталей по качеству.



25.

Термическая обработка металлов и сплавов.

Термическая обработка металлов и сплавов. Отжиг, нормализация, закалка, отпуск. Пирометр. Цвета каления. Цвета побежалости. Муфельная печь. Перекристаллизация стали.

Усвоить понятия: Термическая обработка металлов и сплавов. Отжиг, нормализация, закалка, отпуск. Пирометр. Цвета каления. Цвета побежалости. Муфельная печь. Перекристаллизация стали.

Ознакомиться со способом закалки стальных деталей и изделий.

Знать правила безопасности при выполнении операций термической обработки.








26.

Закалка и отпуск винта для резцедержателя.

Инструктаж по технике безопасности при выполнении операций термической обработки.


Практическая работа. Измерение и разметка деталей штангенциркулем.



27.



Сечения и разрезы на чертежах деталей.

Сечение, разрез, секущая плоскость, вынесенные и наложенные сечения, местный разрез, штриховка.


Знать основные графические изображения сечений и разрезов.

Иметь представление о вынесенных и наложенных сечениях.

Усвоить виды штриховки деталей из разных материалов: металлов и твердых сплавов, неметаллических материалов, древесины.




28.






Чертеж с изображениями сечений и разрезов.

Практическая работа. Чтение и разработка чертежа с изображениями сечений (вынесенных и наложенных) и разрезов.

Виды штриховки деталей в сечениях и разрезах.


29.

Сущность токарной обработки.

Рабочее место токаря.

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы.


Иметь представление о сущности токарной обработки.

Иметь представление об устройстве токарного станка, его основных узлах и их назначении.

Уметь сопоставлять основные признаки токарно-винторезного станка и токарного станка для обработки древесины.


30.

Назначение и устройство токарно-винторезного станка.


Практическая работа. Изучение устройства токарного станка.

31.



Назначение и виды токарных резцов. Элементы токарного резца.


Токарные резцы. Назначение и виды в зависимости от формы головки и направления движения подачи. Элементы токарного резца.

Процесс резания. Углы режущей части резца.

Усвоить понятие токарных резцов. Иметь представление о назначении токарных резцов, знать основные их виды.

Иметь представление об основных частях резца.

Иметь представление о классификации резцов по направлению подачи, по форме головки, по назначению.

Уметь подбирать и характеризовать токарный резец.





32.

Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей.

Лимб, глубина резания, цена деления.

Правила безопасности при работе на токарно-винторезном станке.

Практическая работа: упражнение в правильной установке резца.


Знать правила безопасной работы на токарно-винторезном станке.

Усвоить понятия: лимб, глубина резания, цена деления.

Усвоить правила правильной установки резца.


33.







Обработка торцовых поверхностей и уступов.






Торец. Уступ.

Правила безопасности при работе на токарно-винторезном станке

Инструменты, применяемые при подрезании торцов.

Последовательность подрезания уступа.


Знать правила безопасной работы на токарно-винторезном станке.

Усвоить понятия: торец, уступ.

Знать порядок подрезания торцов и уступов.

Учиться изготавливать элементы изделий по технологической карте.


34.

Обработка торцовых поверхностей и уступов.

Практическая работа. Изготовление винта для резцедержателя по технологической карте.


35.




Общее понятие о резьбе и резьбовых поверхностях.

Основные элементы резьбы.

Профиль резьбы, виток, угол профиля, высота профиля. Шаг резьбы. Наружный диаметр, внутренний диаметр, средний диаметр. Наружная резьба, внутренняя резьба.


Знать, как подразделяются резьбы в зависимости от направления винтовых линий, числа заходов, формы профиля и системы размеров резьбы.

Получить общие сведения о сборочных чертежах и правилах чтения сборочных чертежей.

Усвоить, каким образом резьба изображается на чертеже и как определяются наружные и внутренние диаметры резьбы.

Знать правила безопасности при нарезании (накатывании) наружной резьбы.

Научиться нарезать резьбу шпильки для крепления школьной мебели.




36.

Нарезание наружной резьбы ручными инструментами.

Практическая работа.

Упражнение в нарезании резьбы ручными инструментами.

Плашка, плашкодержатель, резьбонакатная плашка, клупп.



37.




Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами.

Метчик, комплект метчиков.

Приемы нарезания внутренней резьбы.

Знать, что такое метчик, и из каких частей он состоит.

Знать, каким образом устроена рабочая часть метчика.

Иметь представление, какие метчики входят в комплекты, выпускаемые промышленностью.

Уметь объяснять, почему диаметр отверстия под резьбу должен быть немного больше внутреннего диаметра резьбы.

Усвоить основные приемы нарезания внутренней резьбы метчиком, и по каким причинам после выполнения работы может быть получена некачественная внутренняя резьба.

Знать меры безопасности при нарезании внутренней резьбы.


38.

Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами.

Практическая работа.

Упражнение в нарезании внутренней резьбы.


39.





Понятие о полимере.

Полимер. Синтез. Пластмасса.






Усвоить, какую роль выполняет смола в пластическом материале.

Знать, какие вещества называют полимерами.

Усвоить, в чем состоит особенность синтетических полимеров.

Знать, какие пластмассы называют искусственными, а какие – синтетическими.



40.

Свойства пластмасс.

Свойства гетинакса, поливинилхлоридов, полипропилена и резиносмеси.




41.





Технологии ручной обработки пластмасс.




Технологические операции при обработке некоторых пластмасс.




Знать, из каких материалов состоит пластмасса, и какую роль компоненты играют в пластическом материале. Понимать, почему пластмасса является композиционным материалом. Иметь представление о видах композиционных материалов.

Знать основы безопасной работы с композиционными материалами.


42.




Пластмасса как разновидность композиционного материала.

Первичный инструктаж по технике безопасной работы с композиционными материалами


Техника безопасной работы с композиционными материалами.


43.

Технология обработки пластмасс на сверлильном станке.

Особенности сверления пластмасс.

Знать, какие особенности следует учитывать при сверлении пластмасс.

Усвоить, какие виды сверл применяются при сверлении пластмасс.



44.

Дизайн, его требовании и правила.

Дизайн.

Техническая эстетика.

Дизайнер.

Знать, что такое дизайн и какова его основная задача.

Усвоить, какая работа в проектировании изделия считается дизайнерской.

Понимать, в чем заключается главная задача дизайнерской работы.

Усвоить основные принципы художественного конструирования.








Раздел 3. Электротехнические работы. Технологии электротехнических работ. Элементы автоматики. 4 часа.


45.







Первичный инструктаж по технике безопасности при выполнении электротехнических работ.

Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические.


Техника безопасной работы с электротехническими устройствами.

Датчик. Терморегулятор, Биметаллическая пластина.


Усвоить правила организации рабочего места при выполнении электротехнических работ.

Иметь представление о приборах и устройствах, в которых электрическая энергия превращается в световую, тепловую и механическую.

Усвоить понятия «термодатчик» и «биметаллическая пластина».

Понимать, почему при нагревании биметаллическая пластина начинает изгибаться.

Изучить принцип работы термореле.

Знать правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.





46.

Сборка и испытание электрической схемы с термореле.

Практическая работа.

Принцип работы термореле.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.



47.






Виды и назначение автоматических устройств.

Пригар. Геркон. Вакуум.

Усвоить понятия «пригар», «геркон», «вакуум».

Понимать, почему герметичные контакты работают надежнее обычных.

Научиться собирать из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры.


48.

Сборка и испытание электрической схемы с герконом.

Практическая работа.

Испытание геркона.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.



Раздел 4. Ремонтно-отделочные работы. 4 часа.

49.

Первичный инструктаж по технике безопасности при выполнении ремонтно-отделочных работ.

Технологии малярных работ.


Виды ремонтно-отделочных работ.

Эскиз.

Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ.

Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ.

Техника безопасности при выполнении малярных работ.

Практическая работа.

Подбор материалов и оборудования для ремонта.


Знать общие правила безопасной работы при выполнении ремонтно-отделочных работ.

Знать понятие «эскиз» и основные принципы его оформления.

Усвоить понятия «пигменты», «вяжущие (связующие) материалы», «разбавитель», «растворитель», «кисти (маховые, макловицы, ручники, флейцы, торцовки, филеночные), «шпатели», «шпатлевка», «пульвелизатор».

Уметь подбирать инструменты для ремонта.






50.

Технологии обойных работ.

Характеристика наиболее распространенных видов обоев.

Обойный клей. Обойный синтетический клей. Бустилат.

Правила безопасности при выполнении работ по оклейке стен и потолков обоями.


Знать правила безопасности при выполнении работ по оклейке стен и потолков обоями.

Иметь представление о наиболее распространенных видах обоев и клеев для обоев.

Усвоить основные правила оклейки стен и потолков обоями.


51.

Ремонт мебели.

Ремонт мебели. Реставрация. Реставрационные работы.

Знать, с какой целью производят ремонт мебели.

Иметь представление об основах укрепления и восстановления соединений деталей и о способах устранения механических повреждений в деталях.

Знать цели и принципы реставрационных работ.


52.

Мелкий ремонт деревянной мебели.

Практическая работа.

Упражнение в мелком ремонте мебели.


Приобрести практический навык мелкого ремонта мебели.


Раздел 5. Элементы техники. 4 часа.


53.





Первичный инструктаж по технике безопасности.

Понятие о машине и механизме.

Привод. Трансмиссия, Механизм.

Знать, что представляет собой привод.

Понимать, какую роль в машине выполняет трансмиссия, и из каких элементов она состоит.

Усвоить, в чем заключается основное различие между понятиями «механизм» и «машина».



54.-55.

Классификация механизмов передачи движения.

Передача движения. Виды передач.

Передача движения гибкой связью.

Передача движения с непосредственным контактом тел вращения.

Передача с преобразованием вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение.

Передача движения по заранее заданной закономерности.

Механизмы, состоящие из шарнирно соединенных деталей.


Понимать, для чего предназначены механизмы передачи движения.

Иметь представление об основных видах передачи движения.

Знать наиболее распространенные механизмы, обеспечивающие передачу движения.


56.

Понятие о передаточном числе.

Передаточное число.

Знать, что такое звено механизма, и какие бывают звенья.

Понимать, какие детали в механизмах называют ведущими, а какие – ведомыми.

Иметь представление о передаточном числе.



Раздел 6. Проектные работы. 12 часов.


57.





Основные требования к проектированию. Подготовительный этап.



Правила выбора темы проекта, обоснование темы, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта.


Знать требования к проектированию изделия, основные этапы проектирования. Уметь анализировать свойства объекта. Уметь составлять историческую и техническую справки.


58.

Выбор темы проекта. Подборка справочных данных. Планирование работы.

Практическая работа. Алгоритм решения проектной задачи.


59.

Конструкторский этап проекта.

Морфологический анализ.

Требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия, основы композиции, конструкторская документация.

Агглютинация, гиперболизация, морфологический анализ, синтез.


Знать критерии, которым должен соответствовать проект, требования к изделию: надежность, экономичность, простота, безопасность, удобство. Иметь представление о технической эстетике проектного изделия, основах композиции, композиционных составляющих, конструкторской документации.

Усвоить понятия: агглютинация, гиперболизация, морфологический анализ, синтез, пропорция, «золотое сечение», компоновка.



60.

Дизайнерский этап.


Практическая работа. Разработка конструкторской документации и

графическое моделирование будущего проекта.



61.

Технологический этап проекта.

Выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация.

Уметь выполнять технологическое планирование работы.


62.

Изготовление изделия.

Повторный инструктаж.


Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.




63.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


64.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


65.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


66.

Изготовление изделия.

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда.


Знать последовательность работы над проектом. Выполнять технологические операции при создании проектной работы.


67.

Заключительный этап.

Защита проекта. Оценка проектирования.

Экономическое и экологическое обоснование. Выбор формы рекламы. Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы.


Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие.




68.

Заключительный этап.

Защита проекта. Оценка проектирования.

Экономическое и экологическое обоснование. Выбор формы рекламы. Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы.


Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Основная образовательная программа основного уровня общего образования МБОУ СОШ №3, утвержденная приказом директора школы от 28.08.2014г. №80.о.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011.

3. Методические рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2012.

4. Программа основного общего образования «Технология. Технический труд». В.М. Казакевича. Рабочие программы. Технология. 5-8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.Ю.Зеленецкая. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

5. Примерная программа основного общего образования по технологии. Направление «Технический труд» (Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г., стр.144-182).

6. Технология: Технический труд. 5 класс: учебник / под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

7. Технология: Технический труд. 6 класс: учебник / под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

8. Технология: Технический труд. 7 класс: учебник / под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – М.: Дрофа, 2014.

9. Оборудование кабинета технологии технического труда. Оборудование учебных мастерских школы. (Паспорт кабинета)

10. Тестовые материалы по технологии.

11. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru.

12. Российское образование. Федеральный портал: http://WWW.edu.ru.



Планируемые результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства; в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

В результате комплексного освоения предмета

ученик научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

ученик получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бебешин Сергей Всеволодович

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства