kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве. Часть 1.Пояснительная записка и технологические карты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народные умельцы извлекают пользу из всего, что нас окружает.

Гофрокартон – используемый в промышленности упаковочный материал, отличающийся не только малым весом и дешевизной, но и высокими физическими параметрами.

Цель написания данной методической разработки: познакомить педагогов и родителей с оригинальными идеями по эффективному использованию гофрокартона.

Методическая разработка предназначена школьникам, педагогам, родителям и всем неравнодушным к творчеству людям.

Это первая публикация из серии «Использование гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве».

Просмотр содержимого документа
«Использование гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве. Часть 1.Пояснительная записка и технологические карты.»

1




Использование гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(Для школьников, педагогов, родителей и всех неравнодушных к творчеству)


Педагог дополнительного образования I категории Шемонаева Е.А.

МБУ ДО «СЮТ» Г. Каменск – Шахтинский Ростовской обл.

Пояснительная записка

Народные умельцы извлекают пользу из всего, что нас окружает. Кто-то шьет уникальные игрушки из остатков ткани и старой одежды (и даже носков). Кто-то удивляет мир необычными домами из бутылок и соломы. Кто-то творит замечательные аксессуары из пробок и крышек. Было бы вдохновение и умелые руки!

Не остался без внимания и простой упаковочный материал, который часто достается нам в нагрузку с бытовыми и другими товарами.

Гофрокартон – используемый в промышленности упаковочный материал, отличающийся не только малым весом и дешевизной, но и высокими физическими параметрами. Является одним из наиболее распространенных материалов в мире для использования в качестве упаковки. Особенностью производства гофрокартона является возможность использовать бумагу и картон, полученные из макулатуры, что положительно с точки зрения экономии ресурсов и защиты окружающей среды. Он обладает такими качествами, как прочность, пластичность, хорошо поддается обработке, окрашиванию, склеиванию, и поэтому очень популярен среди умельцев и мастеров рукоделия. Поделки из гофрокартона своими руками — тема данной методической разработки.

Цель написания данной методической разработки: познакомить педагогов и родителей с оригинальными идеями по эффективному использованию гофрокартона.

Задачи:

  • Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах;

  • Развивать динамические пространственные представления: умение мысленно измерять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять, какое положение они займут после изменения;

  • Развивать мышление: овладение обобщенными способами конструирования (комбинаторика, «опредмечивание», убирание лишнего и др.) и самостоятельное их использование;

  • Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т.п.), творчество, интеллектуальную инициативу.

Методическая разработка предназначена школьникам, педагогам, родителям и всем неравнодушным к творчеству людям.

Характеристика возрастных возможностей. Развивать моторику рук и творческое мышление следует начинать с самого детства. Отличным инструментом для этого могут стать поделки, выполненные своими руками. В процессе их создания ребенок учится воспринимать различные цвета, форму и фактуру материалов; получает первый опыт работы с клеем, фломастерами и ножницами.

Гофрокартон очень легок в работе. Дети с 7 лет без особых усилий работают с этим материалом. Нет усталости, поэтому работа продвигается и обучение идет легко. Достаточно показать один-два раза, и ребенок сам начинает легко выполнять довольно сложные работы – это ли не замечательно? И ребенок полностью погружается в творчество; ничто не мешает ему сосредоточиться на процессе создания своего собственного ШЕДЕВРА.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи, такие как развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

В методической разработке собраны самые креативные идеи игрушек из картона. Не обязательно в точности копировать то, что здесь показано, важно прислушаться к ребенку, учесть его пожелания, включить воображение и творить!

В приложении представлены технологические карты, игрушки-конструкторы и мастер-классы моделей, которые можно использовать для оформления интерьера и игр детей. А так же план-конспект открытого занятия, которое проводится с детьми и их родителями!

Это первая публикация из серии «Использование гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве».

Технологические карты

Гофроночник

Светофор

Чайный домик

Валентинка


Журнальный столик





Самолет

Органайзер

Табурет

Домик для кукол



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шемонаева Елена Анатольевна

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 523031

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства