Просмотр содержимого документа
«ФГОС. Рабочая программа по технологии в 6 классе.»
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. Директора по УВР МБОУ «СОШ №96» Директор МБОУ «СОШ №96»
________ Рощупкина Л. И. __________ Воложанина Т. Н. __________ А.В. Симанов
Протокол №_01____ «_31_» _августа_2017г. Приказ по ОУ №_100/1___
От «_29_» _августа_2017г. От «_31_» _августа_2017г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
(образовательная область – «Технология»)
основного общего образования
для общеобразовательного 6 класса
2017 – 2018 учебный год
Разработчик:
Корсакова С. В., учитель технологии
Барнаул
2017г
Пояснительная записка
Данная учебная программа составления для 6 класса на основе программы по учебному предмету «Технология» 5 – 8(9) классы, ФГОС разработанной в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения – М.: Вентана-Граф, 2016., авторы: Н. В. Синица, П. С. Самородский.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
Развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
Формирование у учащихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В процессе изучения предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
Развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения прикладных учебных задач;
Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
Совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
В результате обучения учащиеся должны выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
Рационально организовывать рабочее место;
Находить информацию в различных источниках;
Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом.
1
Тема «Комнатные растения в интерьере» (1 ч)
2
Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере.
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч)
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч)
3
Заготовка древесины. Лесоматериалы.
Пороки древесины. Их характеристики, происхождение
4
Производство пиломатериалов и области их применения.
5
Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.
6
Конструирование и моделирование изделий из древесины.
7
Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия.
1
8
Технологическая карта
Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (4 ч)
9
Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы.
10
Кинематическая схема.
11
Токарные стамески. Технология токарных работ.
12
Правила безопасности при работе на токарном станке. Профессия токарь.
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (10 ч)
13
Профильный металлический прокат.
14
Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы.
15
Применение металлов и сплавов.
16
Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами.
17
Проектирование изделий. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката.
18
Маршрутная и технологическая карты.
19
Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка.
20
Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката.
21
Устройство штангенциркуля.
22
Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч)
Тема «Свойства текстильных материалов» (2 ч)
23
Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения.
24
Виды и свойства искусственных и синтетических тканей.
Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч)
25
Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека.
26
Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
1
Тема «Моделирование одежды» (2 ч)
27
28
Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины.
Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму
Тема «Швейная машина» (2 ч)
29
Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы.
30
Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки
1
Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч)
31
Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани.
32
Правила раскроя.
Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.
Понятие о дублировании деталей кроя.
33
Технология соединения детали с клеевой прокладкой.
Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.
34
Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.
35
Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).