kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС. Рабочая программа по технологии в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна учителям технологии, работающим в общеобразовательном учреждении по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС. Рабочая программа по технологии в 6 классе.»

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. Директора по УВР МБОУ «СОШ №96» Директор МБОУ «СОШ №96»

­­­­________ Рощупкина Л. И. __________ Воложанина Т. Н. __________ А.В. Симанов

Протокол №_01____ «_31_» _августа_2017г. Приказ по ОУ №_100/1___

От «_29_» _августа_2017г. От «_31_» _августа_2017г.






Рабочая программа

учебного предмета

«Технология»

(образовательная область – «Технология»)

основного общего образования

для общеобразовательного 6 класса

2017 – 2018 учебный год





Разработчик:

Корсакова С. В., учитель технологии





Барнаул

2017г

Пояснительная записка

Данная учебная программа составления для 6 класса на основе программы по учебному предмету «Технология» 5 – 8(9) классы, ФГОС разработанной в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения – М.: Вентана-Граф, 2016., авторы: Н. В. Синица, П. С. Самородский.


Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • Развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Формирование у учащихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.


В процессе изучения предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • Развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • Совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;


Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

В результате обучения учащиеся должны выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • Рационально организовывать рабочее место;

  • Находить информацию в различных источниках;

  • Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

  • Конструировать, моделировать, изготавливать изделие;

  • Проводить разработку творческого проекта;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • Развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

  • Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены.


Формы организации учебного процесса: классные, внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.

Формы контроля: самостоятельная работа, проект, тест.

Виды организации учебного процесса: практикумы, самостоятельная работа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении «Технологии» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности с позиции будущей социализации и стратификации;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за результаты совей деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры;

  • Развитие эстетического сознания через освоение наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

  • Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя задач в учебе и познавательной деятельности;

  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Предметные результаты:

В познавательной сфере:

  • Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

  • Практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;

  • Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

  • Формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.


В трудовой сфере:

  • Планирование технологического процесса и процесса труда;

  • Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач;

  • Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;

  • Документирование результатов труда и проектной деятельности.


В мотивационной сфере:

  • Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или в сфере услуг.


В эстетической сфере:

  • Овладение методами эстетического оформления изделий;

  • Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места;

  • Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

  • Участие в оформлении класса и школы.


В коммуникативной сфере:

  • Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетенции;

  • Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или творческого проекта.


В физиолого-психологической сфере:

  • Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнение операций с помощью машин и механизмов;

  • Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


Учебно-методическая литература и Интернет-ресурсы

  • Крупская Ю. В., Симоненко В. Д. Учебник технологии 6 класс – М: «Вентана-Граф», 2014 г.

  • Технология: программа: 5 – 8 классы/ Н. В. Синица, П. С. Самрродский – М.: «Ветана-Граф», 2015

  • Синица Н. В., Симоненико В. Д. учебник Технология 6 класс – М.: «Вентана-Граф», 2013

  • www.infourok.ru, www.iro38.ru, www.nsportal.ru, www.pedkopilka.ru, www.twirpx.com



Календарно-тематическое планирование

Сроки изучения темы

№ п\п темы урока

Наименование тем, уроков

Из них

примечание







Практические

Контрольные работы



Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)



Тема «Интерьер жилого дома» (1 ч)









1



Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом.

1







Тема «Комнатные растения в интерьере» (1 ч)









2



Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере.







Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч)



Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч)









3



Заготовка древесины. Лесоматериалы.

Пороки древесины. Их характеристики, происхождение









4

Производство пиломатериалов и области их применения.











5

Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.









6

Конструирование и моделирование изделий из древесины.









7

Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия.

1







8

Технологическая карта











Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (4 ч)















9



Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы.









10

Кинематическая схема.









11

Токарные стамески. Технология токарных работ.









12

Правила безопасности при работе на токарном станке. Профессия токарь.









Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (10 ч)









13

Профильный металлический прокат.









14

Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы.









15

Применение металлов и сплавов.









16

Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами.









17

Проектирование изделий. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката.









18

Маршрутная и технологическая карты.









19

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка.









20

Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката.









21

Устройство штангенциркуля.









22

Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем.







Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч)



Тема «Свойства текстильных материалов» (2 ч)









23


Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения.









24

Виды и свойства искусственных и синтетических тканей.









Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч)









25

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека.









26

Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

1







Тема «Моделирование одежды» (2 ч)















27



28



Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины.

Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму



















Тема «Швейная машина» (2 ч)









29

Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы.











30

Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки



1











Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч)









31

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани.









32

Правила раскроя.

Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.

Понятие о дублировании деталей кроя.









33

Технология соединения детали с клеевой прокладкой.

Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.









34

Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.









35

Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).

Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, завязок, бретелей.









36

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.









37

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.









38

Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия.











39

Тема «Художественные ремёсла» (4 ч)
Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде.









40

Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити.









41

Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.









42

Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Вязание полотна: начало вязания.







Раздел «Кулинария» (10 ч)



Тема «Блюда из круп и макаронных изделий» (2 ч)









43



Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд.









44




Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий.









Тема «Блюда из рыбы

и нерыбных продуктов моря» (2 ч)









45

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов.









45

Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы.









Тема «Блюда из мяса и птицы» (2 ч)









46

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса.











47

Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

Пищевая ценность мяса птицы. Способы определения качества птицы.





















Тема «Первые блюда» (2 ч)









48



Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.









49

Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу









Тема «Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола» (2 ч)









50

Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё.









51

Профессия технолог пищевой промышленности









Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (16 ч)









52

53



Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.









54

55

Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе.









56

57

Составные части годового творческого проекта шестиклассников.









58

59

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной).











60

61



Этапы выполнения проекта: аналитический (заключительный).















62

Определение затрат на изготовление проектного изделия.









63

64

Испытания проектных изделий.











65

66



Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта









67

68

Обобщение по темам за год









69

70

Итоговые уроки.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ФГОС. Рабочая программа по технологии в 6 классе.

Автор: Карсакова Светлана Васильевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа технология (обслуживающийтруд) 5 кл ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiaobsluzhivaiushchiitrud5klfgos"
    ["file_id"] => string(6) "258023"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448437323"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства