kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессиональной подготовки по профессии «Швея» (19601) учебная дисциплина Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессиональной подготовки по профессии «Швея»  (19601) учебная дисциплина Технология 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессиональной подготовки по профессии «Швея» (19601) учебная дисциплина Технология»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа-интернат №12»


Рассмотрено методическим советом

протокол № ________ от ______________2024 г.

Утверждаю:

Директор ГКОУ РО Гуковской школы-интерната №12

_______________________И.Р.Сейфулина

« _____» _____________2024 г.



АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессиональной подготовки по профессии «Швея» (19601)

учебная дисциплина

Технология



Уровень образования: профессиональное обучение

Класс: 11

Составитель: Бычкова Оксана Александровна

Учитель: Бычкова Оксана Александровна

Степанова Марина Александровна





2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету « Технология» предназначена для обучающихся 11 класса ГКОУ РО Гуковской школы-интерната №12, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием учебно-методического комплекта для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Швейное дело 9 класс», авторы Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая/Москва, «Просвещение», 2018г. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Швейное дело 7 класс», «Швейное дело 8 класс» авторы Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая/Москва, «Просвещение», 2018г.


Нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026.

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 28.01.2021

  • Учебный план ГКОУ РО Гуковской школы–интерната №12 на 2023-2024 учебный год.

  • Годовой календарный график ГКОУ РО Гуковской школы–интерната №12 на 2023 -2024 учебный год.


Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. Программа для 11класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков производственного обучения и технологии в 10 классе, с опорой на знания, которые учащиеся получают на других уроках. Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержание работы по каждой из них. Время, отведенное на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени ее усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской


Подготовка учащихся к освоению профессии швея и выполнению элементарных видов работ.

В процессе обучения технологии швейному делу в 11 классах решаются следующие задачи:

- прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

- развитие мышления, способности к пространственному анализу;

- формирование эстетических представлений и вкуса;

- воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

- воспитание положительных качеств и свойств личности.



Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Технология» содержит материалы, помогающие достичь того уровня знаний и умений, которые необходимы обучающимся для социальной адаптации. Особое внимание уделено на коррекцию недостатков психофизического развития в процессе овладения учебным материалом. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся. В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация- одно из важнейших условий успешности или не успешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует

«включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками.

Программа определяет необходимый объем знаний и умений по швейному делу, который доступен большинству обучающихся. Кроме того, рабочая программа построена таким образом, что предусматривает постоянное закрепление и повторение изученного материала в течение всего периода обучения в 10-11 классах.

1. Цель реализации программы: обучающийся со сформированными социально-трудовыми знаниями, умениями, навыками на основе освоения предмета профильный труд (швейное дело) в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Достижение цели планируется через реализацию следующих задач:

Развивающая задача: развитие у обучающихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

Обучающая задача: обучение школьников профессиональным приѐмам труда по выбранной специальности и привитие им соответ- ствующих трудовых навыков;

результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интилектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитания, трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.


Место предмета в учебном плане

Рабочая программа учебного предмета «Технология » для 11 класса рассчитана на 34 учебных недели при количестве 3 часа в неделю, всего 102 часа за год. Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится , то для выполнения программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

11 КЛАСС


ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У обучающегося будут сформированы:

Различение инструментов и материалов для ручного шитья.

Подготовка рабочего места.

Шитье на электрической машинке.

Кройка и сборка изделия.

Соблюдение последовательности кройки деталей изделия: раскладывание ткани, накладывание выкройки на ткани, закрепление выкройки на ткани, обведение выкройки мелом, выполнение припуска на шов, снятие выкройки с ткани, вырезание детали изделия.

Соединение деталей изделия.

Соблюдение последовательности действий при пошиве изделия: выбор ткани и подбор соответствующих ниток, кройка изделия, сборка изделия, строчка швов основы и ручки сумки, удаление наметочного шва, утюжка швов, обработка верхнего края , удаление наметочного шва, утюжка готового изделия.

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

проявление готовности к самостоятельной жизни.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Минимальный уровень:

    • Знать название материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, учебе, отдыхе;

    • Знать технологический процесс по ремонту и изготовлению изделия

    • Знать и уметь выполнить ручные и машинные швы

    • Знать свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

    • Знать и применять правило безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;

    • Знать основу технологического процесса, сферы обслуживания;

    • Читать технологическую карту, используемой в процессе изготовления изделия; Составлять стандартный плана работы;

    • Определять утилитарные и эстетические ценности предметов, изделий;

Достаточный уровень:

    • Осознавать определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-

художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно- практической деятельности;

    • Планировать предстоящую и практическую работу, соотнесение своих действий с поставленной целью;

    • Осуществлять настройку и смазку швейной машины;

    • Отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;

    • Создавать материальные ценности, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

    • Определять самостоятельно задачи предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла;

    • Прогнозировать конечный результат и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;

    • Владеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

    • Понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности;

    • Способствовать к самооценке; понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 11 КЛАССЕ

Вводное занятие

План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Сведения о работе швейных машин

Машинные стежки и строчки. Рабочие механизмы швейной машины. Приспособления к швейным машинам. Образование челночного машинного стежка. Неполадки в работе швейной машины.

Уход за швейной машиной.

Отделка ткани. Дефекты ткацкого производства, крашения и печатания. Подготовка ткани к раскрою. Декатирование ткани и обмеловка выкройки. Выбор ткани для пошива верхней одежды.

Сведения об одежде

Стиль в одежде и мода. Комплекты женской одежды. Силуэт в одежде. Фасоны плечевых изделий. Учет особенностей фигуры при выборе фасона изделия. Описание фасона изделия.

Изготовление блузок

Виды отделки.

Отделка на изделии (рюш, волан, мелкая складка и защип, мережка). Различия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей. Мережка столбиком, пучками.

Построение чертежа основы цельнокроенного платья

Снятие мерок. Построение чертежа основы цельнокроенного платья в масштабе и в натуральную величину.

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий

Рукава. Выкройка короткого рукава. Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Фасоны воротников. Нанесение линии низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. Высшая точка оката рукава. Виды обработки низа короткого) рукава. Обработка воротника. Подборта. Обработка подбортов. Воротники.

Обработка воротникоы и соединение их с горловиной. Разметка петель. Кокетки. Моделирование кокеток. Обработка кокеток.

Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроенного платья




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Введение.



https://uchi.ru

2

Обработка платья.




nsportal/ru/shkola/korrektsionnayapedagogika

3

Застежки.



Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. методкабинет.рф./index/php/publications/korrekciya/html

4

Обработка лифа платья.



www/festival. Ise3ptember.ru

5

Обработка юбки платья.



Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ






Календарно-тематическое планирование


урока

Раздел / Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание темы.

Характеристика основных видов учебной деятельности

1 четверть 34 часа









1.

Введение.

2

04.09

Ознакомление обучающихся с историей развития швейной промышленности, с индивидуальными и массовыми предприятиями. Ознакомление с видами выпускаемой продукции, направлением моды, ассортиментом тканей для изготовления одежды. Просмотр видео по теме.


Обработка платья.


2

11.09




2.

Виды и фасоны платьев.


2

18.09

Ознакомление обучающихся с направлением моды. Работа обучающихся с журналами мод для определения видов и фасонов платьев.

Зарисовка моделей платья. Просмотр видео по теме.



Ознакомление обучающихся с типовой последовательностью обработки платья, названием деталей платья (основные и мелкие детали, отделочные детали), свойствами тканей. Просмотр видео по теме. Работа с лекалами деталей платья.

3.

Типовая последовательность обработки платья.


2

25.09

4

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

2

02.10

Ознакомление обучающихся с подготовкой ткани к раскрою, определением свойств тканей, как определить расход ткани на пошив изделия, как определить направление долевой нити и произвести рациональную раскладку лекал на ткани, обмеловку деталей кроя изделия, определение припусков на обработку швов и приступить к раскрою деталей. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.

5.

Обработка срезов деталей.


2

09.10

Ознакомление обучающихся с способами обработки срезов деталей, учитывая свойства тканей Просмотр видео по теме.


6.

Обработка вытачек.


2

16.10

Ознакомление обучающихся с технологической последовательность обработки вытачек с выполнением трудовых приемов при обработке

Выполнение работ по карточкам. Использование технологической карты по обработке вытачек. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.








7

Виды складок в изделии




2

23.10

Ознакомление обучающихся с видами складок в изделии, их назначением и формами. Работа с журналами мод, зарисовка образцов моделей со складами. Просмотр видео по теме.

8.

Обработка складок.






2

06.11

Ознакомление обучающихся с технологической последовательность обработки складок с выполнением трудовых приемов при обработке.




9.

Отделка деталей платья.


2

13.11

Выполнение работ по карточкам. Использование технологической карты по обработке вытачек. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.

Ознакомление обучающихся с видами отделки платья, с наименованием отделочных деталей и место расположения деталей на изделии. Зарисовка моделей платья с деталями отделки. Просмотр видео по теме. Работа по карточкам «Виды отделки платья».

10

Обработка оборок.


2

20.11

Ознакомление обучающихся с технологической последовательность обработки оборок с выполнением трудовых приемов при обработке. С направлением долевой нити в детали оборки.

Выполнение работ по карточкам. Использование технологической карты по обработке вытачек. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.






11.

Обработка рюш.

2

27.11

Ознакомление обучающихся с технологической последовательность обработки рюш с выполнением трудовых приемов при обработке. С направлением долевой нити в деталирюш.

Выполнение работ по карточкам. Использование технологической карты по обработке рюш. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.



Ознакомление обучающихся с видами кокеток, технологической последовательность обработки кокеток с выполнением трудовых приемов при обработке. С направлением долевой нити в детали кокетки.

Выполнение работ по карточкам. Использование технологической карты по обработке кокеток. Просмотр видео по теме.Работа на образце ткани.





Ознакомление обучающихся с технологической последовательность обработки кокеток и соединения их с деталями изделия с выполнением трудовых приемов при обработке. С направлением долевой нити в детали кокетки и изделия.

Выполнение работ по карточкам. Использование технологической карты по обработке кокеток. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.




12.


Виды кокеток.


2

04.12

13

Обработка кокеток и соединение их с деталями платья.




2

11.12

14

Обработка завязывающегося пояса.


2

18.12

Ознакомление обучающихся с видами и формами поясов, технологической последовательность обработки завязывающегося пояса с выполнением трудовых приемов при обработке. С направлением долевой нити в детали пояса.

Выполнение работ по карточкам. Использование технологической карты по обработке завязывающегося пояса. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.

15.


Обработка накладного кармана.


2

25.12

Ознакомление обучающихся с видами и формами накладных карманов, технологической последовательностью обработки с выполнением трудовых приемов. С направлением долевой нити в детали кроя накладного кармана..

Выполнение работ по карточкам. Использование технологической карты по обработке накладного кармана. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.

Застежки.




16.


Виды застежек в платье.

Тестирование по итогам первого полугодия.

2

15.01

Ознакомление обучающихся с видами застежек в платье, названием деталей платья, фасонами платьев свойствами тканей. Работа с лекалами деталей платья для определения расположения застежек, учитывая свойства тканей при обработке. Просмотр видео по теме.

17.

Обработка воздушной петли из ткани.






2

22.01

Ознакомление обучающихся с технологической последовательностью обработки воздушной петли из ткани с выполнением трудовых приемов. Заготовка шнура для воздушной петли. Определение длины шнура по диаметру пуговицы.

Использование технологической карты по обработке воздушной петли из ткани. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.


18.

Обработка застежки замком «молния».


2

29.01

Ознакомление обучающихся с видами замков «молния», технологической последовательностью обработки застежки замком «молния» с выполнением трудовых приемов. Использование технологической карты по обработке застежки «молния». Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.




19.

Обработка бортов в платье.

2

05.02

Ознакомление обучающихся с видами бортов в платье, технологической последовательностью обработки бортов в платье с выполнением трудовых приемов. Использование технологической карты по обработке бортов в платье. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.

20.

Обработка лифа платья.






21.

Обработка плечевых и боковых швов.


2

12.02

Ознакомление обучающихся с технологической последовательностью обработки плечевых и боковых швов с выполнением трудовых приемов. Использование технологической карты по обработке плечевых и боковых швов в платье. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.





Ознакомление обучающихся с деталями кроя воротника, направлением долевой нити, наименование срезов воротника, технологической последовательностью обработки воротника и соединения его с горловиной изделия с выполнением трудовых приемов. Ширину швов обработки воротника и соединения его с горловиной. Использование технологической карты по обработке воротника и соединения его с горловиной изделия. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.

Ознакомление обучающихся с деталями кроя подкройной обтачки, направлением долевой нити, наименование срезов, технологической последовательностью обработки горловины с подкройной обтачкой с выполнением трудовых приемов. Ширину подкройной обтачки, виды применяемых швов при обработке. Использование технологической карты по обработке горловины подкройной обтачкой. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани




22.

Обработка воротников и соединение их с горловиной изделия.


2

19.02

23.

Обработка горловины подкройной обтачкой.

2

26.02

24

Обработка рукавов и соединение их с проймами.

2

05.03

Ознакомление обучающихся с видами рукавов, обработкой рукавов и соединением их с проймами, направлением долевой нити рукава, наименование срезов, определения передней и задней части рукава, технологической последовательностью обработки рукавов и соединением их с проймами с выполнением трудовых приемов. Использование технологической карты по обработке рукавов и соединения их с проймами. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани





Обработка юбки платья.




25

Виды и фасоны юбок.


2

12.03

Ознакомление обучающихся с направлением моды, ассортиментом поясных изделий, выбором тканей для пошива юбок, учитывая свойства тканей. Работа обучающихся с журналами мод для определения видов и фасонов юбок. Просмотр видео по теме.

Зарисовка моделей юбок.

26.

Обработка заднего и переднего полотнища юбки.


2

19.03

Ознакомление обучающихся с обработкой заднего и переднего полотнища юбки, направлением долевой нити деталей, наименование срезов, ширину швов, определения переднего и заднего полотнища юбки, технологической последовательностью обработки заднего и переднего полотнища юбки с выполнением трудовых приемов. Использование технологической карты по обработке заднего и переднего полотнища юбки. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани

Ознакомление обучающихся с технологической последовательностью обработки боковых швов юбки с выполнением трудовых приемов, выбор ширины шва. Использование технологической карты по обработке боковых швов юбки. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.







Ознакомление обучающихся с видами замков «молния», способами обработки, технологической последовательностью обработки застежки потайным замком «молния» с выполнением трудовых приемов. Использование технологической карты по обработке потайного замка «молния». Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.







Ознакомление обучающихся с видами обработки верхнего среза юбки, выбором обработки, выбор ширины пояса, технологической последовательностью обработки верхнего среза юбки притачным поясом с выполнением трудовых приемов. Использование технологической карты по обработке верхнего среза юбки притачным поясом. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани.



Ознакомление обучающихся с обработкой соединения лифа с юбкой платья, выбор ширины шва согласно свойствам ткани, технологической последовательностью соединения лифа с юбкой с выполнением трудовых приемов. Использование технологической карты соединения лифа с юбкой платья. Просмотр видео по теме.Работа на образце ткани.






25.

Обработка боковых швов юбки.


2

02.04

28.

Обработка застежки потайным замком «молния»

2

09.04

29.

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

2

16.04

30.

Соединение лифа с юбкой платья.


2

23.04

31

Обработка низа изделия.


2

07.05

Ознакомление обучающихся со способами обработки низа изделия, выбором ширины шва подгибки низа согласно свойствам ткани, технологической последовательностью обработки низа изделия с выполнением трудовых приемов. Использование технологической карты обработки низа изделия. Просмотр видео по теме. Работа на образце ткани

32.

Окончательная отделка и ВТО платья.

2

14.05

Ознакомление обучающихся с видами окончательной отделки изделия и влажно-тепловой обработки платья, выбором оборудования для ВТО изделия, согласно свойствам ткани, технологической последовательностью окончательной отделки и ВТО платья с выполнением трудовых приемов. Использование технологической карты окончательной отделки и ВТО платья. Просмотр видео по теме. Работа на образце изделия.




33.

Дефекты одежды Способы их устранения.

1

21.05

34.

Подготовка к зачету. Зачет.

1

2.05




68




















МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 9 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

5. Осипова Л. В. практикум по обработке тканей. М. Просвещение, 1999

6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.

7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.


Литература для учащихся:

1. Егорова Р. И. Учись шить. М., Просвещение 1998 г.

2. Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 9 класс.

Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений 9 вида. М.: Просвещение, 2010 г.

3. Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А.. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. Лениздат, 1992 г. 4. О. А. Кожина, О. Л. Кораблѐва. Конструирование и моделирование брюк. Учебное пособие. М. 1992 г.

5. Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е издание. М.: Просвещение, 1999 г.

2.Интернет – ресурсы.

  • Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: nsportal/ru/shkola/korrektsionnayapedagogika

  • Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. – Режим доступа: методкабинет.рф./index/php/publications/korrekciya/html

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www/festival. Iseptember.ru

  • Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

  • Открытый педагогический форум «Новая школа». – Режим доступа: forum.schoolpress/ru/article/90

  • Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Всероссийского общества инвалидов. – Режим доступа: www.razvitkor.ru

33. Наглядные материалы.

  • Манекены в натуральную величину

  • Рабочие лекала в натуральную величину и в масштабе

  • Раздаточный материал: карточки-задания. Лекала в масштабе с нанесением основных линий

  • Инструменты и приспособления для построения лекал (сантиметровая лента, линейка, треугольники. мыло или портновский мел).

  • Журналы мод «Бурда»

4. Технические средства обучения.

  • Ноутбук

  • Панель

5. Учебно-практическое оборудование. Доска с магнитной поверхностью.

Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки.

Способ корректировки

Дата проведения по факту

































18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степанова Марина Александровна

Дата: 26.11.2024

Номер свидетельства: 660346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства