kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду Строительное дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду Строительное дело

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду Строительное дело»




АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профильному труду

Строительное дело






Уровень образования: профессиональное обучение

Класс: 7

Составитель: Степанова Марина Александровна

Учитель: Степанова Марина Александровна








2025-2026 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Рабочая программа по учебному предмету «Строительное дело» предназначена для обучающихся 7 класса АООП ГКОУ РО Гуковской школы-интерната №12, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием учебно-методического комплекта программы, содержащей учебный материал по строительному делу, предназначенный для обучения обучающихся специальной (коррекционной) школы в 5 – 10 классах на основе профессиональной литературы и авторской программы, зарегистрированной кандидатом педагогических наук старшим научным сотрудником А. М. Щербаковой.



Нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026.

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 28.01.2021

  • Учебный план ГКОУ РО Гуковской школы–интерната №12 на 2025-2026 учебный год.

  • Годовой календарный график ГКОУ РО Гуковской школы–интерната №12 на 2025 -2026 учебный год.


Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, русского языка и других предметов.

В процессе обучения математике в V - IX классах решаются следующие задачи:

  • формирование доступных школьникам технологических и технических знаний;

  • формировать у обучающихся устойчивое положительное отношение к труду;

  • использовать современные педагогические технологии;

  • систематически развивать умственную сферу обучающихся;

  • развивать организационные умения обучающихся;

  • развитие у обучающихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании.

  • планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу.





Общая характеристика учебного предмета


Строительство - одна из главных отраслей материального обеспечения. Главная задача капитального строительства - внедрение новых технологий, строительство высокими темпами новых зданий и сооружений. В наши дни на строительстве трудятся миллионы рабочих, техников, инженеров. Профессия строителя- творческая, дарит человеку гордость и уважение  за  результаты труда. В то же время профессия строителя самая мирная, поскольку именно строители дают людям кров над головой, ощущение уюта и защищенности собственного дома. В настоящее время профессия строителя является не только одной из самых популярных и востребованных, но и одной из самых высокооплачиваемых рабочих профессий. Ведь новое современное общество строится не только в переносном смысле этого слова, но и в буквальном. А строительство, в свою очередь, активизирует множество других отраслей промышленности и народного хозяйства, снабжающих строительные площадки различными материалами, транспортом, строительной техникой и многим другим.

        Актуальность программы «Строительное дело» в том, что данный курс включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, позволяет осуществлять пробы и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе, дает возможность для решения задач профессиональной ориентации: учащиеся знакомятся с профессиями технического направления: каменщика, штукатура, маляра.



 Цели курса:

- помочь учащимся сориентироваться в выборе профиля обучения в старшей школе, оценить свои потребности и возможности выбора профессионального направления;

- познакомить и дать знания и представления об особенностях профессии  строителя.



Место предмета в учебном плане

Рабочая программа учебного предмета «Строительное дело» для 7 класса рассчитана на 34 учебных недели при количестве 7 часов в неделю, всего 238 часов за год.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала


Результаты обучения в 7 классе предполагают освоение обучающимися минимального и достаточного уровня основной общеобразовательной программы по профильному труду (строительное дело).

Предметные результаты:

  • формирование представлений о мире профессий;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, наличие экономической культуры при выполнении работы;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований;

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемым к инструментам с учетом технологических требований

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности;

  • стремление внести красоту в быт.

Личностные результаты:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

  • испытывать чувство гордости за свою страну;

  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

  • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Минимальный уровень:

  • знание названий некоторых материалов и изделий, которые из них изготавливаются, их назначение в быту;

  • представления об основных свойствах используемых материалов;

  • знание правил хранения материалов;

  • санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

  • отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

  • представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

  • владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных про - изводственных технологических процессов (покраска, штукатурка);

  • чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

  • представления о разных видах профильного труда;

  • понимание значения и ценности труда;

  • понимание красоты труда и его результатов;

  • заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

  • понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

  • выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

  • организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

  • выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

  • комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

  • проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  • выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения.

Достаточный уровень:

  • определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

  • экономное расходование материалов;

  • планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

  • знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной работы (покраске, штукатурке) в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.


Содержание тем учебного курса

  1. Обойные работы. Общие сведения. (30 часа)

Технические сведения. Виды обоев. Назначение, требование к оклеиваемым поверхностям, последовательность оклейки, применяемые материалы и инструменты. Клеевые составы: их виды, способы приготовления и нанесения на поверхность. Подготовка обоев к наклеиванию. Раскрой обоев с подбором рисунка. Нанесение клейстера на обои вручную. Оклейка стен макулатурой, обоями разного качества. Оклейка стен впритык и внахлест. Выполнение основных приготовительных операций. Смена обоев. Удаление пятен на оклеенных поверхностях. Требования к качеству обойных работ, основные дефекты, причины их появления и способы устранения.

Практические работы. Подготовка поверхностей под оклейку обоями (зачистка, шпатлевание, шлифование, грунтовка); приготовление клеевых составов; обрезка кромок обоев вручную; раскрой обоев с подбором рисунка; нанесение клейстера на обои; проклейка стен валиком; оклейка стен макулатурой и обоями разного качества (простыми, улучшенными, тисненными и др.); оклейка впритык и внахлест; смена обоев; удаление пятен на оклеенных поверхностях.

  1. Общие сведения о малярных работах. (50 часов)

Технические сведения: Виды и назначение лакокрасочных покрытий. Основные свойства красочных составов и взаимодействие их с окрашиваемыми поверхностями. Требования к поверхностям при малярных окрасках. Подбор кистей. Уход за кистями и валиком.

Практическая работа: Приготовление малярного состава. Подбор цвета для окраски помещения. Смешение цветов. Контроль качества работы. Правила техники безопасности при выполнении работ.

Окраска поверхностей водными составами.

Технические сведения. Виды красочных составов: водные и неводные. Общие сведения о водных красочных составах и их видах: водные, клеевые, водоэмульсионные краски. Водные красочные составы, подготовка краски к работе, составление водных колеров, инструменты для окрасочных работ, приемы работы кистью. Клеевые краски: основные рецепты, особенности окраски. Приемы ручной окраски водными составами. Дефекты при окраске поверхностей водными составами: причины и способы устранения.

Практические работы. Отработка приемов работы с кистью, приготовление водных колеров (известковый), ручная окраска водными составами; устранение дефектов окраски.

Подготовка поверхностей к окраске.

Технические сведения: Этапы подготовки деревянных поверхностей к окраске. Инструменты и приспособления для подготовки деревянных поверхностей под окраски. Виды вспомогательных материалов для обработки деревянных поверхностей. Техника безопасности при подготовке поверхностей под окраску.

Практическая работа. Удаление отслоения, дефектов окраски. Шпатлевание, шлифование, грунтование поверхностей.

Знания и умения.Должны знать последовательность выполнения подготовительных работ при окраске; уметь приготавливать основные грунтовочные составы и наносить их на поверхность; подбирать самостоятельно инструменты; шпатлевать и шлифовать поверхности.

Окраска оштукатуренной поверхности водными составами.

Технические сведения: Общие сведения о работах. Инструменты и приспособления, применяемые при окраске водными составами. Требования к окраске. Техника безопасности при работе с водными составами. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске. Организация рабочего места.

Практическая работа: Устранение дефектов штукатурки. Огрунтовка поверхностей стен и потолков. Окраска потолков поперечными и продольными движениями. Окраска стен горизонтальными и вертикальными движениями. Контроль качества.



  1. Штукатурные работы (70 часов).

Технические сведения: Штукатурные работы: назначение, классификация в зависимости от назначения, категории зданий и помещений. Виды поверхностей подлежащих оштукатуриванию. Требования к конструкциям, предназначенным под оштукатуривание. Техника безопасности при выполнении штукатурных работ. Последовательность оштукатуривания различных зданий – деревянные рубленные здания; кирпичные здания с деревянным перекрытием; блочные здания; панельные здания. Инструменты, приспособления инвентарь для выполнения штукатурных работ. Подготовка к оштукатуриванию деревянных поверхностей.

Практическая работа. Изучение различных поверхностей, нуждающихся в оштукатуривании, набивка драни, оштукатуривание деревянных поверхностей.

Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку.

Технические сведения: Дрань и её виды. Толщина драни, ширина. Инструменты и приспособления для набивки драни. Правила техники безопасности при набивке драни. Расположение драни на поверхности.

Практическая работа. Сортировка драни. Расположение драни на поверхности. Изготовление драночных щитов. Набивка драни на поверхность стены.

Растворы для штукатурных работ.

Технические сведения: Понятие о растворах для штукатурных работ. Штукатурные слои, их нанесение и разравнивание. Виды растворов для штукатурных работ (глиняные, цементные, известковые). Компоненты для глиняных, цементных и известковых растворов. Соотношение компонентов в растворах в зависимости от назначения. Требования к растворам для штукатурных работ. Техника безопасности при штукатурных работах, работе с сухими материалами.

Практическая работа. Подготовить компоненты для приготовления раствора (просеивание песка, приготовление сухой цементно-песчаной смеси), определить компоненты с помощью учителя. Приготовить растворы: глиняный, цементный, известковый. Определить подвижность раствора.



  1. Гигиена труда. Производственная санитария. Профилактика травматизма. (30 часов)

Технические сведения:Охрана труда. Причины травматизма. Виды травм, меры их предупреждения. Правила и инструкции по технике безопасности труда, их выполнение. Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Виды огнетушителей. Правила поведения при пожаре.

Практическая работа:изготовление защитных масок, подбор и подготовка одежды, защита рук и лица. Уход за ними

  1. Общие сведения об облицовочных и плиточных работах. (35 часов)

Технические сведения: Назначение и виды облицовочных работ. Виды облицовочных материалов их сходства и различия. Виды растворов для плиточных работ (состав плиточных растворов, свойства раствора; способ приготовления). Мастика и клей (виды и свойства; сходства и различия). Инструменты и приспособления. Контрольно-измерительные инструменты: приборы и правила пользования ими. Правила ТБ при выполнении облицовочных работ Затирочные смеси: виды.

Практическая работа: сортировка плиток; приготовление растворов; проверка горизонтальных и вертикальных поверхностей под облицовку плитками. Отработка приемов работ инструментами.

Растворы для плиточных и облицовочных работ.

Технические сведения: Понятие о растворах для облицовочных работ. Виды растворов для плиточных и облицовочных работ (цементные, известковые). Компоненты для цементных и известковых растворов. Соотношение компонентов в растворах в зависимости от назначения. Требования к растворам для плиточных работ. Техника безопасности при облицовочных работах, работе с сухими материалами.

Практическая работа. Подготовить компоненты для приготовления раствора (просеивание песка, приготовление сухой цементно-песчаной смеси) определить компоненты с помощью учителя. Приготовить растворы: глиняный, цементный, известковый. Определить подвижность раствора.



  1. Каменные работы (47 часа).

Технические сведения. Диагностика поврежденных каменных конструкций. Подбор инструментов и материалов для ремонта. Контрольно-измерительные инструменты. Меры безопасности при проведении каменных работ.

Практическая работа. Приготовление раствора для каменной работы. Определение готовности раствора. Способы и методы каменной кладки








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

контрольные работы

Гигиена труда. Производственная санитария. Профилактика травматизма.

30


https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://easyen.ru/

https://www.uchportal.ru/


Малярные работы.

60

1

Штукатурные работы.

70

1

Обойные работы.

30


Облицовочные работы.

35


Каменные работы

47

1


Итого

272

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока по программе

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарная дата

Содержание темы.

Характеристика основных видов учебной деятельности

I четверть


Гигиена труда. Производственная санитария. Профилактика травматизма

11


Охрана труда. Причины травматизма. Виды травм, меры их предупреждения. Правила и инструкции по технике безопасности труда, их выполнение. Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Виды огнетушителей. Правила поведения при пожаре.


1

Вводный урок. Инструктаж ИОТ и ПДД.

1

3.09

2

Правила поведения в мастерской.

1

3.09

3

Профессиональные заболевания.

1

3.09

4

Производственный травматизм.

1

8.09

5

Первая помощь при несчастных случаях.

1

8.09

6

Основы гигиены труда и производственной санитарии.

1

8.09

7

Основы гигиены труда и производственной санитарии.

1

8.09

8

Санитарные требования к рабочим помещениям.

1

10.09

9

Противопожарные мероприятия на производстве.

1

10.09

10

Противопожарные мероприятия на производстве.

1

10.09

11

Требования безопасности труда на отдельных рабочих местах.

1

15.09


Малярные работы

17


Виды и назначение лакокрасочных покрытий. Основные свойства красочных составов и взаимодействие их с окрашиваемыми поверхностями. Требования к поверхностям при малярных окрасках. Подбор кистей. Уход за кистями и валиком

12

Инструменты и приспособления для малярных работ. ТБ.

1

15.09

13

Инструменты и приспособления для малярных работ. ТБ.

1

15.09

14

Малярные кисти. Отработка приемов работы с малярными кистями.Валики.

1

15.09

15

Малярные кисти. Отработка приемов работы с малярными кистями.

1

17.09

16

Применение валиков при малярных работах. Соблюдение техники безопасности. Теория.

1

17.09

17

Подготовка поверхности перед малярными работами. Окрашивание оконного переплёта.

1

17.09

18

Практическая работа. Отработка приемов окрашивания.

1

22.09

19

Окрашивание радиатора. Технология.

1

22.09

20

Практическая работа. Отработка приемов окрашивания.

1

22.09

21

Окрашивание дверей. Технология.

1

22.09

22

Практическая работа. Отработка приемов работ.

1

24.09

23

Окрашивание стен. Технология.

1

24.09

24

Практическая работа. Отработка приемов работ.

1

24.09

25

Окрашивание потолка. Технология.

1

29.09

26

Практическая работа. Отработка приемов работ.

1

29.09

27

Окрашивание плинтусов. Практическая работа. Отработка приемов работ.

1

29.09

28

Итоговый урок. Тестирование по теме: «Малярные работы. Дефекты малярных работ»

1

29.09


Обойные работы

10


. Виды обоев. Назначение, требование к оклеиваемым поверхностям, последовательность оклейки, применяемые материалы и инструменты. Клеевые составы: их виды, способы приготовления и нанесения на поверхность. Подготовка обоев к наклеиванию. Раскрой обоев с подбором рисунка. Нанесение клейстера на обои вручную. Оклейка стен макулатурой, обоями разного качества. Оклейка стен впритык и внахлест. Выполнение основных приготовительных операций. Смена обоев. Удаление пятен на оклеенных поверхностях. Требования к качеству обойных работ, основные дефекты, причины их появления и способы устранения.


29

Вводный урок. Отделка помещений в квартире.

1

1.10

30

Отделка помещений в квартире.

1

1.10

31

Материалы для обойных работ. Обои. Виды, назначение.

1

1.10

32

Материалы для обойных работ. Обои. Виды, назначение.

1

6.10

33

Материалы для обойных работ. Обои. Виды, назначение.

1

6.10

34

Подготовка поверхности перед оклейкой обоями.

1

6.10

35

Подготовка поверхности перед оклейкой обоями.

1

6.10

36

Клейстеры, клеи. Виды, назначение.

1

8.10

37

Клейстеры, клеи. Виды, назначение.

1

8.10

38

Инструменты для обойных работ.

1

8.10

39

Инструменты для обойных работ

1

13.10

40

Предварительная подготовка обоев. Практическая работа

1

13.10

41

Планирование работы по оклейке поверхности обоями. Оклейка стен.

1

13.10

42

Планирование работы по оклейке поверхности обоями. Оклейка стен.

1

13.10

43

Наклейка бордюра. Оклейка труднодоступных мест.

1

15.10

46

Наклейка бордюра. Оклейка труднодоступных мест.

1

15.10

47

Наклейка бордюра. Оклейка труднодоступных мест.

1

15.10

48

Оклейка потолков. Отработка приемов работы кистью.

1

20.10

49

Оклейка потолков. Отработка приемов работы кистью.

1

20.10

50

Дефекты обойных работ.

1

20.10

51

Дефекты обойных работ.

1

20.10

52

Устранение дефектов. ТБ.

1

22.10

53

Устранение дефектов. ТБ.

1

22.10

54

Итоговый урок. Тестирование по теме: «Обойные работы».

1

22.10

II четверть


Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску.

8


Правила подготовки ранее окрашенных деревянных поверхностей к окраске.

Знакомство с масляной грунтовкой

Закрепление техники безопасности при выполнении работ. Грунтовка поверхности выполняется для предварительной обработки основания с целью уменьшения ее пористости.

Знакомство со свойствами. При высыхании грунтовка образует на поверхности однородную пленку, позволяющую упрочнить верхний слой отделки.

1

Правила подготовки ранее окрашенных деревянных поверхностей к окраске.


1

5.11

2

Правила подготовки ранее окрашенных деревянных поверхностей к окраске.


1

5.11

3

Масляная грунтовка.


1

5.11

4

Масляная грунтовка.


1

10.11

5

Техника безопасности при окрашивании поверхностей. Масляная грунтовка

1

10.11

6

Техника безопасности при окрашивании поверхностей. Масляная грунтовка

1

10.11

7

Свойства масляной грунтовки

1

10.11

8

Свойства масляной грунтовки

1

12.11


Простая окраска красками деревянных поверхностей.

11


Знакомятся со сроками окраски после грунтовки

Знакомство с кистями: ручник и маховая.

Знакомство с кистями применением и уходом за ними.

Организация рабочего места при окраске. Правила безопасной работы.

Знакомство с приёмами работы. Подбор кистей для работы.

Применение правил безопасной работы. Определение готовности поверхности к окраске


9

Сроки окраски после грунтовки.


1

12.11

10

Кисти: ручник и маховая.


1

12.11

11

Кисти: ручник и маховая, применение и уход за ними.

1

17.11

12

Кисти: ручник и маховая, применение и уход за ними.

1

17.11

13

Организация рабочего места при окраске.


1

17.11

14

Организация рабочего места при окраске.


1

17.11

15

Приёмы работы.

1

19.11

16

Приёмы работы. Практическая работа.

1

19. 11

17

Подбор кистей для работы.

1

19.11

18

Подбор кистей для работы

1

24.11

19

Правила безопасной работы при покраске.

1

24.11


Краткие сведения о зданиях.


8



20

Виды зданий: жилые, общественные, производственные, их назначение.


1

24.11

21

Виды зданий: жилые, общественные, производственные, их назначение.


1

24.11

22

Элементы зданий и их назначение.

1

26.11

23

Элементы зданий и их назначение.

1

26.11

24

Внутренняя отделка зданий.


1

26.11

26

Внутренняя отделка зданий.


1

01.12

28

Внешняя отделка зданий.


1

01.12

29

Внешняя отделка зданий.


1

01.12


Изготовление трафаретов и их использование.

12


30

Понятие о трафаретах.

1

01.12

31

Применение трафаретов в строительном деле.

1

03.12

32

Основные виды трафаретов - простые и многокрасочные, их различия

1

03.12

33

Рисунки для трафаретов.

1

03.12

34

Последовательность изготовления трафаретов

1

08.12

35

Хранение трафаретов и уход за ними.

1

08.12

36

Подбор рисунка для трафарета, нанесение его на бумагу.

1

08.12

38

Безопасные методы работы с режущими инструментами.

1

10.12

39

Нанесение олифы на вырезанные трафареты.

1

10.12

Диагностика поврежденных каменных конструкций. Подбор инструментов и материалов для ремонта. Контрольно-измерительные инструменты. Меры безопасности при проведении каменных работ

40

Нанесение олифы на вырезанные трафареты.

1

10.12

41

Обработка трафарета тальком.

1

15.12

42

Набивка трафарета на учебных щитах.

1

15.12


Краски водоэмульсионные.

8


43

Свойства водоэмульсионных красок.

1

15.12

44

Свойства водоэмульсионных красок.

1

15.12

45

Отличия красок водоэмульсионных от масляных и эмалевых.

1

17.12

46

Отличия красок водоэмульсионных от масляных и эмалевых.

1

17.12

47

Техника безопасности при работе с покрасочными материалами

1

17.12

48

Техника безопасности при работе с покрасочными материалами

1

22.12

49

Подготовка красок к работе.

1

22.12

50

Подготовка красок к работе.

1

22.12


Улучшенная окраска изделий водоэмульсионными красками.

9


51

Инструменты для подготовки поверхностей к улучшенной окраске. Инструктаж по ТБ.

1

22.12

52

Подготовка поверхностей к улучшенной окраске.

1

24.12

53

Подготовка красок к работе.

1



54

Сглаживание поверхности . Сглаживание поверхности .


1


24.12


55

Частичное и сплошное шпатлевание

1

24.12



56

Шлифование поверхности.

1

29.12



57

Грунтовка полусухой кистью.

1

29.12



58

Поэтапное окрашивание.

1

29.12



59

Контрольное тестирование.


1

29.12


III четверть

1

Вводный урок. Инструктаж ИОТ и ПДД. Правила поведения в мастерской.

Техника безопасности. Строительные специальности.

1

12.01.



Технология плиточных работ

19


2

Введение.Общие

сведения о

плиточных

работах.

1

12.01

3

Механизмы, инструменты и

инвентарь для плиточных работ


1

12.01

4

Механизмы, инструменты и

инвентарь для плиточных работ


1

12.01

5

Подготовка вертикальных и

горизонтальных поверхностей под

облицовочные работы.

1

14.01

6

Подготовка вертикальных и

горизонтальных поверхностей под

облицовочные работы.

1

14.01.

7

Подготовка вертикальных и

горизонтальных поверхностей под

облицовочные работы.

1

14.01

Диагностика поврежденных каменных конструкций. Подбор инструментов и материалов для ремонта. Контрольно-измерительные инструменты. Меры безопасности при проведении каменных работ

8

Приготовление растворов и мастик

1

19.01

9

Приготовление растворов и мастик

1

19.01.

10

Облицовка стены кафельной плиткой

1

19.01.

11

Облицовка стены кафельной плиткой

1

19.01.

12

Практическая работа

1

21.01.

13

Практическая работа

1

21.01.

14


1

21.01.

15


1

26.01.

16


1

26.01.

17


1

26.01.

18


1

26.01.

19


1

28.01.

20


1

28.01.

21


1

28.01.

22


1

02.02.

23


1

02.02.

24


1

02.02.

25


1

02.02.

26


1

04.02.



9


. Виды обоев. Назначение, требование к оклеиваемым поверхностям, последовательность оклейки, применяемые материалы и инструменты. Клеевые составы: их виды, способы приготовления и нанесения на поверхность. Подготовка обоев к наклеиванию. Раскрой обоев с подбором рисунка. Нанесение клейстера на обои вручную. Оклейка стен макулатурой, обоями разного качества. Оклейка стен впритык и внахлест. Выполнение основных приготовительных операций. Смена обоев. Удаление пятен на оклеенных поверхностях. Требования к качеству обойных работ, основные дефекты, причины их появления и способы устранения.


27


1

04.02.

28


1

04.02.

29


1

09.02.

30


1

09.02.

31


1

09.02.

32


1

09.02.

33


1

11.02.

34


1

11.02.

35


1

11.02.



8


Назначение и виды облицовочных работ. Виды облицовочных материалов их сходства и различия. Виды растворов для плиточных работ (состав плиточных растворов, свойства раствора; способ приготовления). Мастика и клей (виды и свойства; сходства и различия). Инструменты и приспособления. Контрольно-измерительные инструменты: приборы и правила пользования ими. Правила ТБ при выполнении облицовочных работ Затирочные смеси: виды.

36


1

16.02.

37


1


16.02.

38


1

16.02.

Назначение и виды облицовочных работ. Виды облицовочных материалов их сходства и различия. Виды растворов для плиточных работ (состав плиточных растворов, свойства раствора; способ приготовления). Мастика и клей (виды и свойства; сходства и различия). Инструменты и приспособления. Контрольно-измерительные инструменты: приборы и правила пользования ими. Правила ТБ при выполнении облицовочных работ Затирочные смеси: виды.

39


1

16.02.

40


1

18.02.

41


1

18.02.

42


1

18.02.

43


1

25.02.



15


Виды красочных составов: водные и неводные. Общие сведения о водных красочных составах и их видах: водные, клеевые, водоэмульсионные краски. Водные красочные составы, подготовка краски к работе, составление водных колеров, инструменты для окрасочных работ, приемы работы кистью. Клеевые краски: основные рецепты, особенности окраски. Приемы ручной окраски водными составами. Дефекты при окраске поверхностей водными составами: причины и способы устранения.

Общие сведения о работах. Инструменты и приспособления, применяемые при окраске водными составами. Требования к окраске. Техника безопасности при работе с водными составами. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске. Организация рабочего места.


44


1

25.02.

45


1

25.02.

46


1

02.03.

47


1

02.03.

48


1

02.03.

49


1

02.03.

50


1

04.03.

51


1

04.03.

52


1

04.03.

53


1

11.03.

54


1

11.03.

55


1

11.03.

56


1

16.03.

57


1

16.03.

58


1

16.03.



15


Диагностика поврежденных каменных конструкций. Подбор инструментов и материалов для ремонта. Контрольно-измерительные инструменты. Меры безопасности при проведении каменных работ

59


1

16.03.

60


1

18.03.

61


1

18.03.

62


1

18.03.

63


1

23.03.

64


1

23.03.

65


1

23.03.

66


1

23.03.

67


1

25.03.

68


1

25.03.

69


1

25.03.

70


1

06.04

71


1

06.04

72


1

06.04

73


1

06.04



7

08.04

Виды красочных составов: водные и неводные. Общие сведения о водных красочных составах и их видах: водные, клеевые, водоэмульсионные краски. Водные красочные составы, подготовка краски к работе, составление водных колеров, инструменты для окрасочных работ, приемы работы кистью. Клеевые краски: основные рецепты, особенности окраски. Приемы ручной окраски водными составами. Дефекты при окраске поверхностей водными составами: причины и способы устранения.

Общие сведения о работах. Инструменты и приспособления, применяемые при окраске водными составами. Требования к окраске. Техника безопасности при работе с водными составами. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске. Организация рабочего мест

74


1

08.04

75


1

08.04

76


1

13.04

77


1

13.04

78


1

13.04

79


1

13.04

80


1

15.04

IVчетверть




Гигиена труда. Производственная санитария. Профилактика травматизма

7

15.04

Охрана труда. Причины травматизма. Виды травм, меры их предупреждения. Правила и инструкции по технике безопасности труда, их выполнение. Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Виды огнетушителей. Правила поведения при пожаре.


1

Вводный урок. Инструктаж ИОТ и ПДД. Правила поведения в мастерской.

Техника безопасности. Строительные специальности.

1

15.04

2

Профессиональные заболевания.

Производственный травматизм.

Первая помощь при несчастных случаях.

1

20.04

3

Основы гигиены труда и производственной санитарии.

1

20.04

4

Санитарные требования к рабочим помещениям.

1

20.04

5

Противопожарные мероприятия на производстве.

1

20.04

6

Требования безопасности труда на отдельных рабочих местах.

1

22.04.

7

Материаловедение.

1

22.04.


Штукатурные работы

19

22.04.

Штукатурные работы: назначение, классификация в зависимости от назначения, категории зданий и помещений. Виды поверхностей подлежащих оштукатуриванию. Требования к конструкциям, предназначенным под оштукатуривание. Техника безопасности при выполнении штукатурных работ. Последовательность оштукатуривания различных зданий – деревянные рубленные здания; кирпичные здания с деревянным перекрытием; блочные здания; панельные здания. Инструменты, приспособления инвентарь для выполнения штукатурных работ. Подготовка к оштукатуриванию деревянных поверхностей. Дрань и её виды. Толщина драни, ширина. Инструменты и приспособления для набивки драни. Правила техники безопасности при набивке драни. Расположение драни на поверхности.

Понятие о растворах для штукатурных работ. Штукатурные слои, их нанесение и разравнивание. Виды растворов для штукатурных работ (глиняные, цементные, известковые). Компоненты для глиняных, цементных и известковых растворов. Соотношение компонентов в растворах в зависимости от назначения. Требования к растворам для штукатурных работ. Техника безопасности при штукатурных работах, работе с сухими материалами.




8

Материалы для штукатурных работ.

1

27.04

9

Инструменты для штукатурных работ. Виды, название, назначение.

1

27.04

10

Подготовка поверхности под штукатурку. Техника работы инструментами.

1

27.04

11

Очистка «набела», «перетирка» штукатурки. Техника работы инструментами.

1

27.04

12

Очистка «набела», «перетирка» штукатурки. Отработка приемов.

1

29.04

13

Нанесение раствора кельмой с сокола. Технология работы инструментами.

1

29.04

14

Нанесение раствора кельмой с сокола. Отработка приемов. Практическая работа. ТБ.

1

29.04

15

Намазывание и разравнивание раствора. Технология работы инструментами.

1

04.05

16

Намазывание и разравнивание раствора. Отработка приемов. Практическая работа. ТБ.

1

04.05

17

Затирка штукатурки. Технология работы инструментами.

1

04.05

18

Затирка штукатурки. Практическая работа. ТБ. Отработка приемов.

1

04.05

19

Оштукатуривание потолков, стен. Технология проведения работ.

1

06.05

20

Оштукатуривание откосов. Технология работы инструментами.

1

06.05

21

Оштукатуривание откосов. Практическая работа. ТБ. Отработка приемов.

1

06.05

22

Ремонт штукатурки. Технология работы инструментами.

1

13.05

23

Ремонт штукатурки. Отработка приёмов. Практическая работа.

1

13.05

24

Оштукатуривание отбитых мест. Технология работы инструментами.

1

13.05

25

Оштукатуривание отбитых мест. Отработка приемов. ТБ.

1

18.05

26

Дефекты штукатурки.Исправление дефектов. Практическая работа. Итоговый урок

1

18.05


Обойные работы

9

18.05

. Виды обоев. Назначение, требование к оклеиваемым поверхностям, последовательность оклейки, применяемые материалы и инструменты. Клеевые составы: их виды, способы приготовления и нанесения на поверхность. Подготовка обоев к наклеиванию. Раскрой обоев с подбором рисунка. Нанесение клейстера на обои вручную. Оклейка стен макулатурой, обоями разного качества. Оклейка стен впритык и внахлест. Выполнение основных приготовительных операций. Смена обоев. Удаление пятен на оклеенных поверхностях. Требования к качеству обойных работ, основные дефекты, причины их появления и способы устранения.


27

Вводный урок.Отделка помещений в квартире.

1

18.05

28

Материалы для обойных работ.Обои. Виды, назначение.

1

20.05

29

Подготовка поверхности перед оклейкой обоями.

1

20.05

30

Клейстеры, клеи. Виды, назначение.

1

20.05

31

Предварительная подготовка обоев.

1

25.05

32

Планирование работы по оклейке поверхности обоями.

1

25.05

33

Наклейка бордюра.Оклейка труднодоступных мест.

1

25.05

34

Оклейка потолков. Отработка приемов работы кистью.

1

25.05

35

Дефекты обойных работ. Устранение дефектов. ТБ.Итоговый урок. Тестирование по теме: «Обойные работы».

1



Облицовочные работы

8


Назначение и виды облицовочных работ. Виды облицовочных материалов их сходства и различия. Виды растворов для плиточных работ (состав плиточных растворов, свойства раствора; способ приготовления). Мастика и клей (виды и свойства; сходства и различия). Инструменты и приспособления. Контрольно-измерительные инструменты: приборы и правила пользования ими. Правила ТБ при выполнении облицовочных работ Затирочные смеси: виды.

36

Общие сведения. Разновидности плиток.Материалы для облицовочных внутренних работ.

1


37

Растворы, мастика.

Подготовка поверхности под облицовку. Практическая работа. ТБ.

1



38

Разборка и сортировка плиток. Резка плиткорезом, перерубка. Приточка. Практическая работа. ТБ.

1


39

Укладка плиток на цементный раствор. Технология работы инструментами.

1


40

Укладка плиток на цементный раствор. Отработка навыков работы. Практическая работа.

1


41

Облицовка глазурованными керамическими плитками. Практическая работа. ТБ.

1


42

Облицовка на основе поливинилацетатной мастики. Облицовка на основе карбоксицементно-песчаной мастики.

1


43

Ремонт плиточных покрытий. Технология работы инструментом.Итоговый урок

1



Малярные работы

12


Виды красочных составов: водные и неводные. Общие сведения о водных красочных составах и их видах: водные, клеевые, водоэмульсионные краски. Водные красочные составы, подготовка краски к работе, составление водных колеров, инструменты для окрасочных работ, приемы работы кистью. Клеевые краски: основные рецепты, особенности окраски. Приемы ручной окраски водными составами. Дефекты при окраске поверхностей водными составами: причины и способы устранения.

Общие сведения о работах. Инструменты и приспособления, применяемые при окраске водными составами. Требования к окраске. Техника безопасности при работе с водными составами. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске. Организация рабочего мест

44

Инструменты для малярных работ.

1


45

Материалы для малярных работ. Колер.

1


46

Малярные кисти. Виды, назначение.

1


47

Валики. Применение валиков при малярных работах. Отработка приемов работ валиками.

1


48

Окрашивание дверей. Технология работы инструментами.

1


49

Окрашивание дверей. Отработка приемов.

1


50

Окрашивание стен. Технология работы инструментами.

1


51

Окрашивание стен. Отработка приемов.

1


52

Окрашивание потолка. Технология.

1


53

Окрашивание радиатора. Технология.

1


54

Окрашивание радиатора. Отработка приемов.

1


55

Итоговый урок по теме: «Малярные работы». Тестирование. «Малярные работы».

1



Каменные работы

6


Диагностика поврежденных каменных конструкций. Подбор инструментов и материалов для ремонта. Контрольно-измерительные инструменты. Меры безопасности при проведении каменных работ

56

Инструменты и приспособления каменщика.

1


57

Классификация вяжущих материалов.

1


58

Заполнители и добавки для растворов.

1


29

Подготовка к контрольной работе.

1


60

Контрольная работа по теме: «Малярные работы».

1


61

Виды и элементы каменной кладки.

1



Малярные работы.

2


Виды красочных составов: водные и неводные. Общие сведения о водных красочных составах и их видах: водные, клеевые, водоэмульсионные краски. Водные красочные составы, подготовка краски к работе, составление водных колеров, инструменты для окрасочных работ, приемы работы кистью. Клеевые краски: основные рецепты, особенности окраски. Приемы ручной окраски водными составами. Дефекты при окраске поверхностей водными составами: причины и способы устранения.

Общие сведения о работах. Инструменты и приспособления, применяемые при окраске водными составами. Требования к окраске. Техника безопасности при работе с водными составами. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске. Организация рабочего места

62

Окрашивание оконного переплета. Отработка приемов.Практическая работа. ТБ.

1


63

Окрашивание дверей.Практическая работа. ТБ.

1


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. В.В. Воронкова «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе».

  2. С.А. Мирский «Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе».

  3. Г.В. Васенков «Терминологический словарь».

  4. И.И. Ищенко «Каменные работы».

  5. Л.Н. Попов «Материаловедение для каменщиков».

  6. «Справочник молодого каменщика».

  7. З.В. Литван «Конструирование».

  8. Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги».

  9. «Отделочные работы».

  10. А.М. Шмелёв «Знай и умей».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Труд (технология)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степанова Марина Александровна

Дата: 28.10.2025

Номер свидетельства: 676286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства