kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки профессии "Плодоовощевод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки по профессии "Пдоовощевод" предназначена для обучения выпускников 9 класса с легкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки профессии "Плодоовощевод"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩООБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


На заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы


Протокол №____ Т.В. Ямансарова______ О.А. Огородова_____


от _____201__г от _____201__г от _____201__г








РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Плодоовощевод (форма подготовки – очная)














Учитель: Сабирова Н.В.








Чусовой






Аннотация программы

Рабочая (адаптированная) образовательная программа профессиональной подготовки

код 16668-Плодоовощевод

Автор: Н.В.Сабирова

Правообладатель программы:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

618204 РФ, Пермский край, город Чусовой, улица Чайковского 22 Б

Телефон /факс 8 (34256) 41242

Электронный адрес: [email protected]

Адрес сайта: http://shkola15chus.edusite.ru/


Нормативный срок освоения программы 3 года при очной форме подготовки.

Квалификация выпускника: плодоовощевод 3 разряда









































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1. Общие положения

1.1. Требования к поступающим на обучение

1.2. Нормативный срок освоения программы

1.3. Квалификационная характеристика (Содержательные параметры профессиональной деятельности)

2. Характеристика подготовки

3. Ожидаемый результат

4. Учебный план

5. Приложения.

5.1. Обзор литературы.

5.2. Программы и тематическое планирование по предметам и производственному обучению

6. Источники





























1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативную правовую основу разработки рабочей (адаптированной) образовательной программы профессиональной подготовки составляют:

– Федеральный закон «Об образовании»;

– Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии НПО 110401.01 Мастер растениеводства.

– Перечень профессий профессиональной подготовки (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2011 г. № 1440)

Рабочая (адаптированная) образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Плодоовощевод» предназначена для работы с учащимися выпускных классов или групп постшкольной адаптации для детей с умственной отсталостью. Ее целью является профессиональная подготовка подростков с выраженными недостатками физического и психофизического развития к работе на сельскохозяйственных предприятиях, в городском озеленительном хозяйстве и на дому

Задачи:

  • формирование у обучающихся базовых профессиональных знаний и умений по профессии «Плодоовощевод»;

  • максимальное развитие способностей к труду на земле;

  • развитие мотивируемой потребности в получении начального профессионального образования «Плодоовощевод»;

  • продление сроков пребывания в специальном учреждении детей, у которых проблемы профессионализации и трудоустройства связаны как с возрастной неготовностью, так и с состоянием здоровья, с низким уровнем возможностей;

  • оказание практико-ориентированной помощи детям в познании «себя», своего «Я», в выборе жизненного пути.


1.1. Требования к поступающим на обучение

Лица, которые поступают на обучение, должны иметь документ о получении основного общего образования, возраст не более 20 лет, имеющие показания по состоянию здоровья (заключение медицинской комиссии).

1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы 3 года.

1 год обучения

Предполагает подготовку учащихся по основным вопросам сельскохозяйственного производства: личное подсобное хозяйство, отрасли и направления сельскохозяйственного труда, виды овощных и плодово - ягодных культур. Дети учатся использовать простейшие виды сельскохозяйственного инвентаря, выполнять несложные практические задания.


2 год обучения

Учащиеся изучают биологические особенности цветочных культур, выращивание распространенных овощей нашего региона (томат, лук, капуста), приводятся данные по агрохимии – свойства и применение основных минеральных и органических удобрений. Программа продолжает знакомство с основами семеноводства и садоводства.


3 год обучения

Заключительный.

Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих этапах. Учащимся предлагается восполнить пробелы по вопросам плодоовощеводства, цветоводства, спецификой создания личного подсобного хозяйства.

В этот период автоматизируются ранее приобретенные умения, формируются рабочие навыки, на основе обобщения, имеющихся сведений об основных приемах работы на сельскохозяйственном производстве, устройстве и назначении различных инструментов, способах посадки и выращивания садово-огородных растений.

1.3. Квалификационная характеристика

Содержательные параметры профессиональной деятельности

1. Вид профессиональной деятельности.

Выполнение работ по выращиванию сельскохозяйственных культур, сборы урожая, подготовки его к реализации. Выполнение работ по выращиванию, размножению и уходу за цветочными культурами защищенного и открытого грунта; по хранению переработки сельскохозяйственной продукции.

Определение особо распространенных вредителей и болезней сельскохозяйственных культур и цветочных растений, проведение борьбы с ними. Соблюдение требований безопасности труда.


  1. Теоретические основы профессиональной деятельности.

Основы агрономии.

Плодоовощеводство.

Охрана природы.

Цветоводство с основами декоративного садоводства.

Механизация сельскохозяйственных работ.

Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции.

Вредители и болезни сельскохозяйственных растений.

Охрана труда в сельском хозяйстве.


Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по обработке и подготовке почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур, производству семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, производству продукции растениеводства, подготовке к хранению и реализации, первичной переработке продукции растениеводства по профессии «Плодоовощевод».

Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 2 – 3 разряд.

  1. Характеристика подготовки

Рабочая (адаптированная) образовательная программа по профессии 16668 - Плодоовощевод, базовой подготовки представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки.

Программа предназначена для работы с выпускниками 9-х классов, имеющих умственную отсталость, показания по состоянию здоровья. Учебный материал ориентирован на выработку умений и навыков по растениеводству доступных для наших воспитанников.

  1. Ожидаемый результат


Компетентность детей к концу первого года обучения проявится в умении владеть способами ухода за горшечными культурами, сборе семян, просушке, их упаковке; личной гигиене; правилами безопасных условий труда в растениеводстве.

К концу второго года обучения компетентность детей выразится в умении владеть вегетативным и семенным способом размножения растений; приготовлением концентрированного и рабочего растворов удобрений; выращиванием зеленых овощей в защищенном грунте; применением средств индивидуальной защиты.

Компетентность детей к концу изучаемого курса выразится в умении определять основных вредителей и болезней растений и методов борьбы с ними; уборке, хранении и переработке плодоовощного урожая; Правильному размещению цветочных культур на клумбе; уходу за посадками древесно-кустарниковых пород и цветов.

Результаты могут быть оценены и отслежены через:

- практические занятия,

- выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии,

- защита письменной экзаменационной работы.


Методические рекомендации по реализации программы


Формы обучения:

- учебно-практическое занятие;

- экскурсии;

- выставки.


Методы обучения преподавания:

- словесный;

- дедуктивный;

- самостоятельная работа и под руководством учителя технодогии;

- самостоятельная познавательная деятельность;

- поощрения.


Методы контроля:

- контрольный срез по окончании темы;

- фронтальный опрос;

- устная проверка знаний;

- анализ выполненных практических работ;

- самоконтроль;

- контрольные задания.

- итоговый экзамен по предмету спецкурса;

- практическая квалификационная работа по профессии;

- письменная экзаменационная работа.






  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по программе профессиональной подготовки

профессии «Плодоовощевод» код 16668

Индивидуальное обучение Срок обучения 3 года


На дому

Всего

Предметы \классы

3 год обучения

3 год обучения

1 год обучения

1 год обучения

1-3 г\о

ФИО ученика

Щеклеин Д.Г.

Калинина И.В.

Бодрова К.С.

Дранишников Д.А.

4 ученика

Инвалидность

+

-

-

+


Охрана окружающей среды

0,25

0,25

0,5

0,25

1,25

Основы агрономии

0,5

0,5

1

1

3

Охрана труда

-

-

0,5

0,5

1

Механизация сельскохозяйственных работ

0,25

0,25

1

0,25

1,75

Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции

0,5

0,5

-

0,25

1,25

Вредители и болезни сельскохозяйственных культур

0,5

0,5

1

0,25

2,25

Плодоовощеводство

1,5

1,5

1.5

1

5,5

Цветоводство с основами декоративного садоводства

1,5

1,5

1,5

0,5

5,0

Производственное обучение

7

7

5

8

27

Обязательное количество часов в неделю

12

12

12

12

48

Максимальное количество часов в неделю

12

12

12

12

48



Пояснения к учебному плану.

  1. Завершающей формой обучения является итоговая аттестация, которая проводится после завершения производственной практики за счет часов, отведенных на ее проведение.

Присвоение уровня квалификации учащимся принимается аттестационной комиссией по результатам итоговой аттестации.

  1. Учебная нагрузка обязательного обучения при шестидневном режиме составляет - 12 часов в неделю. Производственную (летнюю практику) предусматривается проводить по 30 часов в неделю в течение июня месяца (120 часов).


  1. Производственное обучение предусматривается проводить в чередовании с теоретическими занятиями или концентрировано.


Для успешного обучения кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, используется живой наглядный материал.

Для проверки знаний, умений и навыков в конце каждой четверти предлагается самостоятельная работа.

При составлении программы учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики




  1. Приложения

5.1. Обзор литературы:


Программа теоретического обучения предусматривает изучение основ специальных знаний, необходимых для производственной деятельности по профессии «Плодоовощевод».

Используется Федеральный комплект учебников, допущенных Экспертным советом по начальному профессиональному образованию Минобразования России.

Андреев Ю.М., Овощеводство,

учебник, М., Академия, 2003

Изложены биологические особенности и технология возделывания овощных культур в открытом и защищенном грунте. Большое внимание уделено особенностям выращивания рассады овощных культур, основам семеноводства. Приведен перечень сортов и гибридов овощных культур, используемых в производстве и занесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.


Бобылева О.Н., Цветоводство открытого грунта,

учебное пособие, М., Академия 2010

В учебном пособии изложены базовые сведения, необходимые для начинающих цветоводов; описаны наиболее распространенные виды декоративных растений (главным образом неприхотливых), основные правила ухода за ними. Особый акцент делается на взаимосвязь условий содержания цветов с их естественным произрастанием, что может оказаться любопытным как начинающим и более опытным цветоводам.


Верещагин Н.Н., Организация и технология механизированных работ

в растениеводстве, учебное пособие, М., Академия, 2004

Приведены сведения о машинах, орудиях и механизмах, применяемых в растениеводстве. Описаны устройства тракторов и автомобилей с навесным оборудованием, используемых в сельском хозяйстве и зеленом строительстве. Особое внимание обращено на организацию механизированной подготовки территории, уходом за молодым садом. Приведены технологические расчеты, а также основы эксплуатации машин и механизмов. Даны сведения по охране труда.


Громадин А.В., Дендрология,

учебное пособие, М., Агропромиздат, 2010

Приводятся сведения о наиболее распространенных древесных- кустарниковых породах, освещены вопросы декоративного садоводства, содержания, ухода и защиты зеленых насаждений. Уделено внимание внутреннему озеленению производственных зданий, созданию рекреационных насаждений. Приведены данные о новых видах и сортах красиво цветущих кустарниках и новой технологии выращивания посадочного материала

Долгачева В.С., Растениеводство,

учебное пособие, М., Академия, 2003

Учебное пособие в соответствии с программой курса знакомит учащихся с основами агрономии, с понятиями, как почвоведение, севообороты, системы земледелия, с основными сельскохозяйственными культурами. В книге описана организация пришкольного участка, предлагается методика обучения основам почвоведения и растениеводства.


Константинов В.М., Охрана природы,

учебное пособие, М., Академия, 2010

В данном пособии дается современное представление об охране природы. Большое внимание уделяется средствам и способам оздоровления окружающей среды, охране от загрязнения атмосферы. Почв, вод суши, океанов и морей, охране растительности и животного мира в эпоху научно-технического прогресса.


Поморцева Т.И., Технология хранения и переработки плодоовощной продукции,

учебник, М., Академия, 2009

В учебнике изложены теоретические основы хранения и консервирования плодоовощного сырья. Описаны виды тары и инвентаря для консервирования в небольшом объеме. Приведены технологии приготовления маринадов, овощных консервов, соков, компотов.


Самощенков Е.Г., Плодоводство,

учебное пособие. М.., Академия, 2008

Рассмотрены биологические и агротехнические особенности возделывания плодовых и ягодных культур, а также особенности семенного и вегетативного размножения растений. Получение качественного посадочного материала, закладки плодового сада, формирование обрезки кроны, уборки урожая.


Третьяков Н.Н., Основы агрономии,

учебник. М., Академия, 2010

Учебник предназначен для подготовки сельскохозяйственных кадров, для работы в коллективных сельскохозяйственных объединениях и индивидуальных фермерских хозяйствах.

В учебнике рассмотрены системы земледелия и севооборота, приемы обработки почвы; удобрения, их свойства и применение; сорные растения и методы борьбы с ними; основы мелиорации земель и приемы их эффективного использования. В учебнике приводятся конкретные данные и рекомендации, необходимые для планирования основных видов сельскохозяйственных работ.


Тургиев А.К., Охрана труда в сельском хозяйстве,

учебное пособие, М., Академия, 2010

Освещены вопросы, касающиеся охраны труда в сельском хозяйстве. Изложены требования безопасности к конструкции сельскохозяйственных машин, пожарной безопасности. Освещена безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники.


Щербакова Л.Н., Защита растений от вредителей и болезней,

учебное пособие, М., Академия, 2010

Даны общие сведения о вредителях и болезнях плодовых, ягодных и цветочных растениях. Рассмотрены различные методы борьбы, приведена характеристика современных пестицидов, биологических и других средств защиты растений, правила о технике безопасности при работе с ними. Представлены краткие определители вредителей и болезней по характеру наносимых ими повреждений.



    1. Приложение

Рабочие программы и тематические планы по изучаемым предметам

Программа предмета

«Основы агрономии»

Содержание программы

Тема № 1. Введение.

Особенности сельскохозяйственного производства. Природные условия Урала. Земледелие на Урале.

Тема № 2. Почвы и их плодородие.

Основные виды почв. Структура почвы и ее значение. Классификация почв

по механическому составу. Спелость почвы.

Кислотность почвы и пути ее изменения. Воздушный, водный и тепловой режимы почвы. Их значение для развития и роста растений.

Тема № 3. Сорные растения и меры борьбы с ними.

Биологические особенности сорняков. Способы борьбы с сорняками. Карантийные сорняки. Гербициды.

Тема № 4. Удобрения и их применение.

Классификация удобрений. Органические удобрения. Минеральные удобрения. Макро – и микроудобрения. Бактериальные удобрения. Техника безопасности при работе с удобрениями.

Тема № 5. Севообороты.

Классификация севооборотов. Севообороты, применяемые на Урале. Преимущество севооборотов перед монокультурой.


Тематический план предмета

«Основы агрономии»


темы

Темы

Количество часов

1

Введение

2

2

Почвы и их плодородие

40

3

Сорные растения и меры борьбы с ними

15

4

Удобрения и их применение

24

5

Севообороты

15


Всего:

96


Программа предмета

«Охрана окружающей среды»

Содержание программы

Тема № 1. Введение.

Организация охраны окружающей среды.

Тема № 2. Охрана атмосферного воздуха.

Загрязнение воздуха. Озоновые дыры. Мероприятия по борьбе с загрязнением воздуха.

Тема № 3. Охрана почв.

Загрязнение почв. Эрозия почв. Мероприятия по борьбе с загрязнением почв.

Тема № 4. Охрана вод.

Мировые воды. Загрязнение вод. Круговорот воды в природе. Меры борьбы с загрязнением вод.

Тема № 5. Охрана растительного мира.

Роль зеленых растений в жизни людей. Красная книга растений. Охрана флоры.

Тема № 6. Охрана животного мира.

Значение животных. Красная книга животных. Охрана фауны.

Тематический план предмета

«Охрана окружающей среды»


№ темы

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Охрана атмосферного воздуха

6

3

Охрана почв

5

4

Охрана вод

6

5

Охрана растительного мира

6

6

Охрана животного мира

6


Всего:

30

Программа предмета

«Охрана труда в сельском хозяйстве»

Содержание программы

Тема № 1. Введение.

Вопросы охраны труда. Контроль за охраной труда.

Тема № 2 . Основы безопасности труда в сельскохозяйственном производстве.

Средства индивидуальной защиты. Требования безопасности в учебном помещении, на полигоне. Требования безопасности к механизмам, инструментам, оборудовании.

Тема № 3. Пожарная охрана в растениеводстве.

Обеспечение пожарной безопасности на полях. Огнезащитные вещества. Противопожарные мероприятия. Пожарная охрана на селе.

Тема № 4. Основы электробезопасности.

Особенности поражения электрическим током. Причины электротравм. Правила поведения во время грозы в поле, помещении.

Тема № 5. Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены.

Понятие о производственной санитарии, утомляемости. Укрепление организма. Гигиенические требования к одежде, уход за ней. Гигиена питания. Инфекционные заболевания, пути передачи.

Тематический план предмета

«Охрана труда в сельском хозяйстве»


№ темы

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Основы безопасности труда в сельскохозяйственном производстве

6

3

Пожарная охрана в растениеводстве

6

4

Основы электробезопасности

6

5

Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены

11


Всего:

30


Программа предмета

«Механизация сельскохозяйственных работ»

Содержание программы

Тема № 1. Введение.

Значение механизации сельского хозяйства для повышения урожайности.

Тема № 2. Механизация обработки почвы.

Классификация почвообрабатывающих машин.

Прицепные и навесные орудия. Требования безопасности при работе.

Тема № 3. Механизация посевных и посадочных работ.

Машины для посева и посадки. Требования безопасности при работе.

Тема № 4. Механизация полива. Машины и оборудование для полива. Требования безопасности при работе.

Тема № 5. Механизация уборки.

Машины для уборки урожая. Требования безопасности при работе.

Тема № 6. Механизация работ по внесению удобрений.

Машины для внесения удобрений и требования безопасности при работе.

Тематический план предмета

«Механизация сельскохозяйственных работ»


№ темы

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Механизация обработки почвы

12

3

Механизация посевных и посадочных работ

11

4

Механизация полива

12

5

Механизация уборки

12

6

Механизация работ по внесению удобрений

12


Всего:

60

Программа предмета

«Хранение и переработкасельскохозяйственной продукции»

Содержание программы

Тема № 1. Введение.

Значение плодов и овощей в жизни человека.

Тема № 2. Задачи хранения и переработки сельхозпродукции.

Значение хранения и переработки. Рациональное хранение. Качество сельскохозяйственной продукции.

Тема № 3. Процессы, происходящие при хранении.

Биохимические и физиологические процессы. Дыхание. Естественная убыль. Действия низких и высоких температур.

Тема № 4. Хранение продукции.

Временное и длительное хранение. Подготовка хранилищ к эксплуатации.

Тема № 5. Первичная переработка.

Оборудование и технология консервирования. Упаковка и хранение. Качество продукции.

Тематический план предмета

«Хранение и переработкасельскохозяйственной продукции»

№ темы

Темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Задачи хранения и переработки сельскохозяйственной продукции

5

3

Процессы, происходящие при хранении

9

4

Хранение продукции

36

5

Первичная переработка

9


Всего:

50

Программа предмета

«Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»

Содержание программы

Тема № 1. Введение.

Потери в растениеводстве от вредителей и болезней.

Тема № 2. Вредители сельскохозяйственных культур.

Видовой состав основных вредителей растений. Прогноз и сигнализация появления вредителей. Карантин.

Тема № 3. Болезни сельскохозяйственных культур.

Основные признаки болезни. Пестициды. Растительные препараты против болезней.

Тема № 4. Средства и методы защиты.

Приготовление концентрированных и рабочих растворов пестицидов.

Средства индивидуальной защиты. Требование безопасности.

Тематический план предмета

«Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»


№ темы

Темы

Количество часов

1

Введение

2

2

Вредители сельскохозяйственных культур

20

3

Болезни сельскохозяйственных культур

20

4

Средства и методы защиты

18


Всего:

60



Программа предмета

«Цветоводство с основами декоративного садоводства»

Содержание программы

Тема № 1. Введение.

Из истории цветоводства. Значение цветоводства.

Тема № 2. Цветоводство закрытого грунта.

Строение цветкового растения. Агротехника. Вредители и болезни.

Меры борьбы. Ассортимент.

Тема № 3. Цветоводство открытого грунта.

Классификация. Агротехника.

Вредители и болезни. Меры борьбы. Ассортимент.

Тема № 4. Декоративное садоводство.

Значение зеленых насаждений. Виды. Классификация. Агротехника. Ассортимент. Вредители и болезни. Меры борьбы.


Тематический план предмета

«Цветоводство с основами декоративного садоводства»


№ темы

Темы

Количество часов

1

Введение

2

2

Цветоводство закрытого грунта

45

3

Цветоводство открытого грунта

45

4

Декоративное садоводство

45


Всего:

137


Программа предмета

«Плодоовощеводство»

Содержание программы

Тема № 1 . Введение.

Значение плодоовощеводства для народного хозяйства.

Приусадебное хозяйство.

Тема № 2. Биологические особенности плодовых культур.

Морфология семечковых и косточковых. Классификация.

Требования к условиям внешней среды. Основные сорта плодовых Урала.

Тема № 3. Биологические особенности ягодных культур.

Морфология. Классификация. Требования к условиям внешней среды.

Характеристика основных ягодников Урала.

Тема № 4. Плодовый питомник.

Значение. Организация. Устройство. Севообороты в питомнике.

Тема № 5. Уход за плодовым садом.

Агротехника плодовых деревьев и кустарников. Техника и сроки полива и подкормки. Обрезка. Способы. Значение.

Тема № 6. Биологические особенности овощных культур.

Краткая история овощеводства. Современное состояние овощеводства.

Условия жизни овощей. Отношение к условиям внешней среды и водному режиму.

Тема № 7. Способы предпосевной обработки семян.

Способы и сроки обработки. Сроки посева. Особенности подзимних посевов.

Способы посева. Площадь питания. Норма посева. Глубина заделки.

Тема № 8. Овощеводство открытого грунта.

Значение. Ботаническая и биологическая характеристики. Урожайность. Высадка рассады. Уход. Сроки сбора урожая. Промышленное производство.

Тема № 9. Овощеводство закрытого грунта.

Значение. Виды защищенного грунта. Системы обогрева и вентиляции. Типичные грунты. Культуры защищенного грунта. Вредители и болезни, профилактика и методы борьбы.


Тематический план предмета

«Плодоовощеводство»


№ темы

Темы

Количество часов

1

Введение.

2

2

Биологические особенности плодовых культур

18

3

Биологические особенности ягодных культур

18

4

Плодовый питомник

14

5

Уход за плодовым садом

13

6

Биологические особенности овощных культур

18

7

Способы предпосевной обработки семян

16

8

Овощеводство открытого грунта

25

9

Овощеводство закрытого грунта

25


Всего

149



Необходимым компонентом профессиональной подготовки служит производственная практика. Программа производственного обучения предусматривает переход от изучения простейших операций и видов работ к более сложным.

В процессе обучения учащимся необходимо прививать любовь и уважение к труду и своей профессии, воспитывать сознательную дисциплину, а также общетрудовые умения (планировать свой труд, самостоятельно контролировать результаты труда, творчески решать трудовые задачи, работать в коллективе, соблюдать безопасность труда).

Программа предмета

«Производственное обучение»

Содержание программы

Первый год обучения

  1. Вводное занятие

Ознакомление с содержанием работы и задачами на учебный год.

Общие правила безопасности труда и личной гигиены.

Охрана природы. Озеленение городов и населенных мест (демонстрация фотоснимков, слайдов). Экскурсия на объекты озеленения.

  1. Цветоводство открытого грунта (однолетники).

Строение цветка. Форма, размер, окраска, запах.

Признаки созревания семян. Размеры, сроки сбора.

Дозаривание. Доброкачественность. Инвентарь.

Тара для хранения. Средства индивидуальной защиты.

  1. Плодоовощеводство

Сроки сбора плодов и овощей. Признаки созревания.

Правила уборки урожая. Культивационные помещения.

Выращивание зеленых культур в осенне-зимний период.

Хранение. Транспортировка.

  1. Комнатное цветоводство.

Виды комнатных растений. Общая характеристика. Биологические свойства. Потребности комнатных растений. Уход.

Емкости для комнатных цветов. Почвосмеси для горшечных культур.

  1. Декоративное садоводство.

Значение зеленых насаждений. Классификация зеленых насаждений.

Ассортимент цветочных культур и древесно-кустарниковых пород и цветочных культур, применяемых в озеленении.

Виды цветочного оформления.

  1. Итоговое занятие.

Контрольный срез.


Второй год обучения

  1. Вводное занятие.

Знакомство с программой второго года обучения, режимом работы.

Повторение правил безопасности труда.

Промежуточный контрольный срез.

  1. Цветоводство открытого грунта (двулетники).

Основная характеристика. Биологические особенности. Декоративные качества. Сроки цветения, посева, сбора семян.

Применение в озеленении. Ассортимент основных двулетников.

  1. Плодоовощеводство.

Выращивание томатов в защищенном грунте. Основные сорта. Биологические свойства. Обеззараживание теплиц и парников. Подготовка овощехранилищ к эксплуатации. Закладка плодов и овощей на хранение, условия хранения.

  1. Комнатное цветоводство.

Размножение горшечных структур. Сроки и способы размножения.

Пересадка, перевалка, сроки. Органические минеральные удобрения,

Применение в комнатном цветоводстве. Приготовление концентрированного и рабочего растворов удобрений. Правила безопасности при работе с удобрениями.

  1. Декоративное садоводство.

Отличительные признаки деревьев от кустарников. Общая характеристика древесных пород. Ассортимент, применяемый в озеленении. Виды древесных насаждений. Уход за деревьями.

  1. Итоговое занятие.

Контрольный срез.


Третий год обучения

  1. Вводное занятие.

Знакомство с программой третьего года обучения, режимом работы. Повторение правил безопасности труда. Промежуточный контрольный срез.

  1. Цветоводство открытого грунта (многолетники).

Общая характеристика, биологические свойства, декоративные качества. Ассортимент. Применение в озеленении. Посадка, уход, размножение.

  1. Плодоовощеводство.

Значение плодов и овощей.

Хранение и переработка плодоовощной продукции, способы переработки. Основные вредители и болезни растений.

Способы борьбы.

  1. Комнатное цветоводство.

Вредители и болезни горшечных культур. Способы борьбы с ними. Выгонка луковичных цветов. Плодовые и хвойные растения в интерьере. Особенности ухода и размножения.

  1. Декоративное садоводство.

Уход за кустарниками. Размножение грунтовых роз и хризантем.

Прививка. Вредители и болезни древесных и кустарниковых пород.

Методы борьбы.

  1. Подведение итогов за весь период обучения.

Анализ программы. Поощрение лучших учащихся


Тематический план предмета

«Производственное обучение»


Период


Тема

Производственное обучение - часов

1 год обучения

1

Вводное занятие

2


2

Цветоводство открытого грунта

(однолетники)

72

3

Плодоовощеводство

54

4

Цветоводство

89

5

Декоративное садоводство

77

6

Итоговое занятие

1

Итого:



295

2 год обучения

1

Вводное занятие

1

2

Цветоводство открытого грунта

(двулетники)

70

3

Плодоовощеводство

76

4

Комнатное цветоводство

75

5

Декоративное садоводство

85

6

Итоговое занятие

1

Итого:



308

3 год обучения

1

Вводное занятие

1


2

Цветоводство открытого грунта

(многолетники)

84


3

Плодоовощеводство

66


4

Комнатное цветоводство

97


5

Декоративное садоводство

80


6

Итоговое занятие

8




336


6. Источники:


- Федеральный закон «Об образовании»;

- Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии НПО 110401.01 Мастер растениеводства.

- Перечень профессий профессиональной подготовки (Утвержден приказом Министерства образования т науки Российской Федерации от 1 апреля 2011 г. № 1440)

- Андреев Ю.М., Овощеводство, учебник, 2003, НПО

- Бобылева О.Н., Цветоводство открытого грунта, учебное пособие, М., Академия 2004

- Верещагин Н.Н., Организация и технология механизированных работ в растениеводстве,

учебное пособие, М., Академия, 2004

- Громадин А.В., Дендрология, учебное пособие, М., Агропромиздат, 2010

- Долгачева В.С., Растениеводство, учебное пособие, М., Академия, 2003

- Константинов В.М., Охрана природы, учебное пособие, М., Академия, 2010

- Поморцева Т.И., Технология хранения и переработки плодоовощной продукции,

учебник, М., Академия, 2009

- Самощенков Е.Г., Плодоводство, учебное пособие. М.., Академия, 2008

- Третьяков Н.Н., Основы агрономии, учебник. М., Академия, 2010

- Тургиев А.К., Охрана труда в сельском хозяйстве, учебное пособие, М., Академия, 2010

- Щербакова Л.Н., Защита растений от вредителей и болезней, учебное пособие, М.

Академия, 2010









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сабирова Наталья Викторовна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 508980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства