kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебный мир селекции

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте описан метод селекции розы. При помощи подручных материалов появляется возможность вывести новый сорт розы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный мир селекции»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа- интернат ст-цы Крыловской



















Проект « Волшебный мир селекции»



Составитель:

Учитель трудового обучения

Мартынова Е. И.

















Ст-ца Крыловская, 2019г.

Содержание



1.Введение.

2. Основные этапы проекта.

3. Практическая деятельность: основные мероприятия.













































Введение

Активные формы обучения являются для современной специальной (коррекционной) школы актуальными и перспективным. Метод творческих проектов вполне применим на уроках «Трудового обучения». Опыт показывает, что проектный метод имеет неоценимое значение в трудовом обучении для пробуждения и развития осознанного интереса к предмету. Перед учителем трудового обучения в коррекционной школе стоит задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают, видели результат своего труда. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Творческий проект - это учебно-трудовое задание, которое активизирует интерес и побуждает учащихся к самостоятельной деятельности по созданию полезного продукта или для себя, или общественно значимого. Только тогда, когда ребенок проникнется интересом к отношениям между людьми, возникающих в трудовом процессе, возможно воспитание любви к труду. Метод проектов можно рассматривать как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом» [Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для обучающихся корекцционных школ и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. - М: Издательский Центр «Академия», 2001. - с. 66.].



Цель проекта: способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

· сформировать навык трудолюбие, понимание необходимости трудиться в условиях современной жизни;

· развить творческую активность учащихся;

· закрепить знание и навыки обучающихся при выполнении практического задания;

· развить способность работы в команде.

Предмет проекта: организация трудовой и творческой деятельности учеников.

Режим работы - урочное время.

Участники проекта: обучающиеся 5 класса, преподаватель трудового обучения.

Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями:

1. Разработка плана работы;

2. Обеспечение занятий необходимым материалом;

3. Наличие материально-технической базы;

4. Мотивация обучающих к исполнению поставленной задачи.

В результате проектной деятельности формируются практические навыки: умение рационально спланировать рабочий процесс; формирование ответственности по средствам выполнения практической задачи; формирование психической и физической готовности к интенсивному труду; формирование выносливости, коммуникабельности, творческой активности, аккуратности.

Этапы проектной деятельности:

I этап включает в себя подготовку обучающихся к предстоящей работе, знакомство с планом работы, целью, задачами, положительный эмоциональный и творческий настрой на работу.

II Этап изучение и рассмотрение вопросов:

- анализ хода работы, дополнение обучающихся;

- выбор необходимых инструментов и материалов для работы (лобзик, напильник, наждачная бумага, фанера, ДВП, карандаш, краски, шаблоны);

- выбор технологий для изготовления пособия;

- повторение основ техники безопасности.

III этап включает в себя изготовление персонажей сказки «Колобок» по инструкционно-технологическим картам:

1. Выполнение эскиза деталей (фигурки героев);

2. Выбор материала и инструментов;

3. Выполнение эскиза на бумаге;

4. Изготовление шаблона;

5. Перенос шаблона на фанеру;

6. Работа с лобзиком;

7. Раскрашивание деталей.

IV этап предполагает подведение итогов выполненной работы, оценки деятельности обучающихся при выполнении деятельности, сравнение своих результатов с результатами других участников проекта и ожидаемыми результатами.

Главное воспитательное значение в реализации данного проекта является вручение игрового пособия для сказки «Колобок» в качестве подарка ученикам первого класса для их дальнейшего развития и совершенствование навыков самообслуживания. Данный проект послужил толчком к мотивации учебной деятельности и активизации познавательных процессов как самих «юных мастеров», так и учащихся, получивших подарок.

Инструкционно-технологическая карта













































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебный мир селекции

Автор: Мартынова Елена Ивановна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства