Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Викторина по профессиональному трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала).»
ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №2 г. Энгельса»
Викторина
по профессиональному трудовому обучению
(подготовка младшего обслуживающего персонала)
Подготовила и провела:
учитель первой квалификационной категории Блюменштейн М.А.
2022 г.
Викторина
по профессиональному трудовому обучению
(подготовка младшего обслуживающего персонала)
Цель: способствовать развитию познавательных интересов учащихся, профориентации.
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний по разделам предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала»;
Развивающая: развитие умений актуализировать знания, функций мышления.
Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, повышать познавательный интерес к предмету.
Оборудование:
конверт с разрезанными пословицами;
мешочек с предметами (ножницы, катушка ниток, пуговица, карандаш, губка для посуды, резиновые перчатки, наперсток);
анаграммы;
картинки с профессиями и оборудованием, необходимым для работы.
Ход мероприятия.
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь Добросовестно учись! Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – маляром, сварщиком, водителем и так далее.
Спрашиваю у обучающихся: «Кто кем хочет стать?»
Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба - это главный труд. Сегодня мы проверим, кто у нас самый догадливый, умный, находчивый и трудолюбивый.
Учащиеся делятся по командам, придувают названия командам.
1.Загадки о профессиях.
Загадки задаются по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Маляр. Вот на крыше без опаски Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. Парикмахер .У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся — Тот станет красивей. Переплётчица. Заболела эта книжка: Изорвал её братишка. Я больную пожалею: Я возьму её и склею. Повар. Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? Портниха. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка. Сапожник. Мастер, мастер, помоги — Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди — Мы пойдём сегодня в гости. Строители. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. Шофёр. Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак!
Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек. В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Подсчет баллов.
2.«Продолжи пословицы и поговорки».
Пословицы раздаются в конверте. Каждой команде нужно собрать правильное начало и конец пословицы. За каждый правильный ответ – 2 балла
Труд человека кормит, а ……………… (лень портит).
Долгий день до вечера, ………………. (если делать нечего).
Кто рано встает, ……………………….……(тому Бог дает).
Сделал дело, ……………………………….…(гуляй смело).
Терпение и труд, ……………………………(все перетрут).
Глаза боятся, а ……………………………..…(руки делают).
Что посеешь, ……………………….…………(то и пожнешь).
Семь раз отмерь, ………………….….…. (один отрежь).
Делу время …………………………….. потехе час.
Всякая работа …………………………… мастера хвалит.
Подсчет баллов.
3. « Мешок с сюрпризом».
Участники должны наощупь определить количество и предметов и назвать каждый из них. Балл дается за каждый правильно названный предмет.
Задание: в мешочке находятся различные предметы. Участники с закрытыми глазами должны определить их и назвать (ножницы, катушка ниток, пуговица, карандаш, губка для посуды, резиновые перчатки, наперсток).
Подсчет баллов.
4. «Анаграммы».
Командам раздаются конверты с анаграммами. Команда, собравшая все анаграммы первой, получает 5 баллов. Или по 1 баллу за каждую верную анаграмму.
Задание: из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений, необходимых для работы младшего обслуживающего персонала.
Ы О П С Е Л С (пылесос)
Б Ш Р А В А (швабра)
Л О Т П О Р Е (полотер)
Т А М Е Л (метла)
П А О Т В А Р Т Е Л Ь И (отпариватель)
Подсчет баллов.
5. «Золушка».
Командам предлагаются 2 стаканчика с перемешанной крупой. Необходимо отделить зерна одной крупы от другой. Кто справился быстрее, тот и получает 2 балла.
Подсчет баллов.
6. «Назови и выбери».
Командам предлагается назвать профессию человека, изображенного на картинке. Далее назвать все инструменты и оборудование, необходимое ему для работы.
Заключительная часть
Подведение итогов игры.
Подсчитываются баллы каждой команды, и подводится итог.
Благодарственная речь за участие команд в ВИКТОРИНЕ, где конечно же победила Дружба!