Урок Губкинского фестиваля - " Итегрмрованный урок"
Урок Губкинского фестиваля - " Итегрмрованный урок"
Данный материал - лишь частичка урока с Фестиваля, посвященного ученому, земляку - Губкину Ивану Мизхайловичу, основоположнику отечественной геологии и нефтяной промышленности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок Губкинского фестиваля - " Итегрмрованный урок"»
Время для выступления:20 мин.
Цели
обучения: формирование интереса к предмету;
развития: познавательной активности, интереса учащихся к научному познанию;
воспитания: формирование навыков коммуникативного общения у обучающихся разного возраста.
Образовательные объекты: участники конференции
Форма проведения: мероприятие для конференции
Средства обучения: лабораторное оборудование (пробирки, штативы, стаканы, стеклянные палочки и трубки), перечисленные в тексте реактивы, горелка, плакат-инструкция по ТБ
Ход практикума
1.Правила техники безопасности при работе с реактивами
При работе с веществами И не пробуйте на вкус. Реактивы как арбуз: Слезет кожа с языка И отвалиться рука Задавай себе вопрос, Но не суй в пробирку нос Будешь кашлять и чихать, Слезы градом проливать. Помаши рукой ты к носу – Вот ответ на все вопросы.
II. «Твердое, жидкое, газообразное», практикум – 15 мин.
- На уроках химии учитель показывает удивительные превращения, происходящие с веществами – твердыми, жидкими и газообразными. Химические уравнения приведены для учителя:
1. - Из двух жидкостей путем превращения можно получить твердое вещество – учитель демонстрирует химические реакции;
(Силикат натрия + раствор серной кислоты)
Na2SiO3 + H2SO4 = H2SiO3 + Na2SO4
2. - Иногда из твердого вещества и даже металла можно получить газ;
(Цинк + раствор соляной кислоты)
HCl + Zn = ZnCl2 + H2
Газ водород, при опускании лучины в пробирку сгорает лающим звуком.
(Мел + раствор серной кислоты)
CaCO3 + H2SO4 = CaSO4 + H2O + CO2
Углекислый газ, образующийся из мела и соды, не поддерживает горение опущенной в пробирку лучины.
(Разложение при нагревании перманганата калия )
2KMnO4 = O2 + MnO2 + K2MnO4
Кислород, образующийся из марганцовки, заставляет лучину ярко вспыхивать.
3. «Чудеса простых веществ», практикум – 15 мин.
- Иногда известные нам «простые вещества» могут быть началом чудесных превращений!
· Сырой картофель, вытяжка муки, кусочек яблока в контакте с йодом приобретают синий цвет
· Если в пластиковую бутылку набрать сухой пищевой соды, немного воды, и уксусной кислоты, то сода интенсивно вскипает с выделением углекислого газа. Завинтить крышку бутылки и подождать до прекращения реакции. После добавить сухого едкого натра (гидроксида натрия) и интенсивно взболтать смесь в закрытой бутылке. Бутылка сжимается из-за реакции углекислого газа со щелочью! – учитель демонстрирует опыт.
2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O
· Соки многих фруктов и ягод могут менять свой цвет в зависимости от разных веществ.
Если пропитать бумагу соком брусники или черной смородины, то при опускании кусочка бумаги в пробирку с раствором соды бумага станет синей, а в растворе уксусной кислоты останется красной! Это природные индикаторы!
Список литературы и информационных источников
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – 11-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006.
2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – 11-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006.
Работа на конференцию, посвященную Губкинскому фестивалю науки и технологий – 2023 «От книги к знаниям!», организован МБУК Центральная библиотечная система «Навашинская»