Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели по технологии. 5-6 класс: Игра «Звёздный час»»
Разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели по технологии. 5-6 класс: Игра «Звёздный час» (для девочек)
Цель: Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по правилам техники безопасности. Учить учащихся применять теоретические знания, полученные на уроках. Воспитывать умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи, культуру общения и уверенность в своих силах.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Разрешите мне открыть наш праздник- поединок на знания правил техники безопасности. В средние века в эпоху рыцарства, часто проводились турниры, на них участники могли показать свои знания, умения и удаль. Давно минули те времена, но осталось стремление встретиться в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей, но хорошее настроение мы вам гарантируем, ведь мы собрались сегодня для того чтобы показать свои знания, смекалку, умение владеть инструментом. А право оценивать вашу работу доверено жюри в составе:
Уч.Чтобы проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда Тот лучший проповедник, Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ и если все мне подсказать, я выучу урок. Понятен мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть можно верить И мыслям, и словам. Но уж я лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.
Представление команд: название команды, девиз.
Разминка:
Назовите приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола.
С какой стороны должен падать свет на рабочее место швеи?
Расскажите правила обращения с ножницами.
Расскажите, где и как нужно хранить иголки.
Для чего нужно выполнять санитарно-гигиенические требования?
Какие правила безопасности труда надо соблюдать при работе с электроутюгом?
Почему, перед тем как включать электроутюг в сеть, нужно проверить шнур и вилку утюга?
Почему нельзя включать и выключать утюг мокрыми руками?
Почему нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины?
Знаете ли вы телефон ближайшего медицинского учреждения?
Расскажите, какие правила гигиены должны соблюдать приготавливающие пищу.
От чего могут возникнуть пищевые отравления?
Конкурс: «Что лежит в бабушкином сундучке?» (ведущий читает историческую справку, надо угадать о каких швейных инструментах идет речь)
а) « Появились ещё в каменном веке. В древности изготавливались из кости, бронзы, железа. Это же приспособление из металла было завезено в Европу в XIV в. арабами. Сначала изготавливали вручную, затем ковали. Используются в медицине, в мастерских по ремонту обуви. Бывают швейные, вышивальные скорняжные». (Игла)
б) «Насчитывает несколько веков. Вначале это был гладкий кусок железа, который грели на огне. Позже в это приспособление засыпали тлеющие угли. Сейчас его используют для тех же целей, но работает он от электрической сети ». ( Утюг)
в) «Греки и римляне использовали этот инструмент, он был сделан по принципу пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используют до сих пор при стрижке овец. Бывают слесарные, медицинские, портновские». ( Ножницы)
д) «Изготавливается из прорезанной ткани, из металла. Независимо от материала имеет одинаковую длину, используется для одних и тех же целей».( Сантиметр)
е) « Впервые было создано это устройство в Англии в 1755 году. Сейчас используется как в быту, так и в промышленности. Используется для вышивания, пришивания пуговиц, обработки петель, соединения деталей одежды ниточным швом. Бывают с ручным, ножным и электрическим приводом». ( Швейная машина)
4. Подведение итогов, слово жюри.
Игра с залом « Доскажи словечко». В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко А называют кораблик …… (Иголкой)
Я не хвастая, скажу Всех друзей омоложу. Идут ко мне унылые- С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Весёлые и гладкие! Значит я надёжный друг-
Электрический …… (Утюг) Пищал мышонок на всю норку Хвалился братьям, сестрам: «Смотрите я нашел ведерко!» И показал …… (Напёрсток)
Я ими платьица краю, Узоры врезаю. Сама и штопаю и шью, Иль маме помогаю. Для дочек бабушек и мам Хорошие помощницы, Наверное, знакомы всем. Это чудо……(Ножницы)
Загадки: Всех на свете обшивает, А что шьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном Ведерко вверх дном. (Напёрсток)
Железный жучок, На хвостике червячок. (Булавка)
Гладит всё, чего касается А дотронешься - кусается. (Утюг)
Наша тётушка игла Строчку по полю вела Строчка в строчку, строчка в строчку Будет платье нашей дочке. ( Швейная машина)
То назад, то вперед, Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе Продырявит море. ( Утюг)
Шагает мастерица По шелку да по ситцу Как мал ее шажок! Зовется он – стежок (Игла)
Держится подружка за мое ушко, стежкою одною Век бежит за мною (игла с ниткой)
Инструмент бывалый не большой, не малый. У него полно забот Он и режет и стрижет (Ножницы)
На полянке шерстяной пляшет тонконожка Из- под туфельки стальной Выползает стежка (швейная машина)
Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш) 6. Слово жюри 7. Конкурс « Тёмная лошадка» В мешке спрятаны инструменты и приспособления. Вытащив предмет, надо назвать его, и рассказать для чего он нужен.
Игла
Напёрсток
Подушечка для игл
Швейная машина
Утюг
Нож
Тёрка
Булавки
Прихватки
Ножницы
8. Домашнее задание
Составить вредные советы по ТБ
Ножницы, иглы, булавки разбросай на своём рабочем месте - у тебя будет много - много друзей помощников.
Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.
Обсуди во время работы все свои проблемы.
Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку того кто просит
Чем больше предметов на твоем рабочем месте тем веселее ты сразу найдешь нужную тебе вещь