kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели по технологии. 5-6 класс: Игра «Звёздный час»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели по технологии. 5-6 класс: Игра «Звёздный час»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели по технологии. 5-6 класс: Игра «Звёздный час»»

Разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели по технологии.
5-6 класс: Игра «Звёздный час» (для девочек)

Цель: 
Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по правилам техники безопасности. Учить учащихся применять теоретические знания, полученные на уроках. Воспитывать умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи, культуру общения и уверенность в своих силах.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Разрешите мне открыть наш праздник- поединок на знания правил техники безопасности. В средние века в эпоху рыцарства, часто проводились турниры, на них участники могли показать свои знания, умения и удаль. Давно минули те времена, но осталось стремление встретиться в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей, но хорошее настроение мы вам гарантируем, ведь мы собрались сегодня для того чтобы показать свои знания, смекалку, умение владеть инструментом. А право оценивать вашу работу доверено жюри в составе:

Уч. Чтобы проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же - никогда
Тот лучший проповедник,
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ
и если все мне подсказать, я выучу урок.
Понятен мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить
И мыслям, и словам.
Но уж я лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.

  1. Представление команд: название команды, девиз.

  2. Разминка: 

  • Назовите приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола.

  • С какой стороны должен падать свет на рабочее место швеи?

  • Расскажите правила обращения с ножницами.

  • Расскажите, где и как нужно хранить иголки.

  • Для чего нужно выполнять санитарно-гигиенические требования?

  • Какие правила безопасности труда надо соблюдать при работе с электроутюгом?

  • Почему, перед тем как включать электроутюг в сеть, нужно проверить шнур и вилку утюга?

  • Почему нельзя включать и выключать утюг мокрыми руками?

  • Почему нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины?

  • Знаете ли вы телефон ближайшего медицинского учреждения?

  • Расскажите, какие правила гигиены должны соблюдать приготавливающие пищу.

  • От чего могут возникнуть пищевые отравления?



  1. Конкурс: «Что лежит в бабушкином сундучке?» (ведущий читает историческую справку, надо угадать о каких швейных инструментах идет речь)


а) « Появились ещё в каменном веке. В древности изготавливались из кости, бронзы, железа. Это же приспособление из металла было завезено в Европу в XIV в. арабами. Сначала изготавливали вручную, затем ковали. Используются в медицине, в мастерских по ремонту обуви. Бывают швейные, вышивальные скорняжные». (Игла)


б) «Насчитывает несколько веков. Вначале это был гладкий кусок железа, который грели на огне. Позже в это приспособление засыпали тлеющие угли. Сейчас его используют для тех же целей, но работает он от электрической сети ». ( Утюг)


в) «Греки и римляне использовали этот инструмент, он был сделан по принципу пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используют до сих пор при стрижке овец. Бывают слесарные, медицинские, портновские». ( Ножницы)


г) « Крученые изделия, выработанные из х\б, шерстяной, льняной пряжи, нитей шелка-сырца. Бывают швейные, вышивальные, вязальные, штопальные». (Нитки)

д) «Изготавливается из прорезанной ткани, из металла. Независимо от материала имеет одинаковую длину, используется для одних и тех же целей».( Сантиметр)


е) « Впервые было создано это устройство в Англии в 1755 году. Сейчас используется как в быту, так и в промышленности. Используется для вышивания, пришивания пуговиц, обработки петель, соединения деталей одежды ниточным швом. Бывают с ручным, ножным и электрическим приводом». ( Швейная машина)


4. Подведение итогов, слово жюри.


  1. Игра с залом « Доскажи словечко».
    В узкий глазок вдета тонкая нитка
    И поплыла за корабликом прытко.
    Шьёт, зашивает и колется колко
    А называют кораблик …… (Иголкой)

    Я не хвастая, скажу 
    Всех друзей омоложу.
    Идут ко мне унылые-
    С морщинками, со складками,
    Уходят очень милые,
    Весёлые и гладкие!
    Значит я надёжный друг-


Электрический …… (Утюг)
Пищал мышонок на всю норку
Хвалился братьям, сестрам:
«Смотрите я нашел ведерко!»
И показал …… (Напёрсток)

Я ими платьица краю,
Узоры врезаю.
Сама и штопаю и шью,
Иль маме помогаю.
Для дочек бабушек и мам
Хорошие помощницы,
Наверное, знакомы всем.
Это чудо……(Ножницы)

Загадки:
Всех на свете обшивает, 
А что шьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Напёрсток)

Железный жучок,
На хвостике червячок. (Булавка)

Гладит всё, чего касается
А дотронешься - кусается. (Утюг)


Наша тётушка игла
Строчку по полю вела
Строчка в строчку, строчка в строчку
Будет платье нашей дочке. ( Швейная машина)

То назад, то вперед,
Ходит, бродит пароход. 
Остановишь - горе 
Продырявит море. ( Утюг)

Шагает мастерица
По шелку да по ситцу
Как мал ее шажок!
Зовется он – стежок (Игла)

Держится подружка
за мое ушко,
стежкою одною
Век бежит за мною (игла с ниткой)

Инструмент бывалый
не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет (Ножницы)

На полянке шерстяной
пляшет тонконожка
Из- под туфельки стальной
Выползает стежка (швейная машина)

Черный Ивашка- 
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
6. Слово жюри
7. Конкурс « Тёмная лошадка»
В мешке спрятаны инструменты и приспособления. Вытащив предмет, надо назвать его, и рассказать для чего он нужен.

  • Игла

  • Напёрсток

  • Подушечка для игл

  • Швейная машина

  • Утюг

  • Нож

  • Тёрка

  • Булавки

  • Прихватки

  • Ножницы

8. Домашнее задание 

  • Составить вредные советы по ТБ

      1. Ножницы, иглы, булавки разбросай на своём рабочем месте - у тебя будет много - много друзей помощников.

      2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.

      3. Обсуди во время работы все свои проблемы.

      4. Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку того кто просит

      5. Чем больше предметов на твоем рабочем месте тем веселее ты сразу найдешь нужную тебе вещь



  • Назови пословицы и поговорки о труде.


  1. За ученого двух неучёных дают, да и то не берут

  2. По заслугам и честь

  3. Делу время, потехе час.

  4. Не кому не мило когда дело хило

  5. Чем трудней дело, тем выше честь.

  6. Большой говорун – плохой работник.

  7. Быстрая лошадка скоро устает.

  8. Скорый наспех - людям на смех.

  9. Рассказать историю об инструментах.


  1. Жюри подводит итоги всех конкурсов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Никулина Ирина Анатольевна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства