kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект открытого занятия на тему: «Матрёшка – символ России и русской души»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить обучающихся с русской народной игрушкой - Матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие матрёшки, как символ русского народного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого занятия на тему: «Матрёшка – символ России и русской души»»


Лаврентьева Светлана Николаевна

педагог дополнительного образования

МАУ ДО «Дворец детского творчества»

г. Таганрога

План – конспект открытого занятия

на тему: «Матрёшка – символ России и русской души»

(декоративно-прикладное творчество)


Цель занятия: познакомить обучающихся с русской народной игрушкой - Матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие матрёшки, как символ русского народного искусства.

Задачи:

Образовательные:

1) познакомить обучающихся с историей матрёшки;

2) изготовить плоскостную матрёшку из фоамирана;

3) закрепить полученные теоретические знания в процессе творческой деятельности, формировать умения следовать устным пошаговым инструкциям.

Развивающие:

1) развить интерес обучающихся к народному творчеству;

2) развивать творческие способности обучающихся через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

3)развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Воспитательные:

1) воспитание уважения к традициям предков и любовь к Родине;

2) воспитывать интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; уважение к труду.

3) воспитание самостоятельность

Вид занятия: декоративно - прикладная деятельность.

Контингент: 7 лет;

Оборудование занятия и материалы:

Для детей: цветной фоамиран, ножницы, клей, шаблон, декоративные элементы.

Для педагога: план-конспект, ТСО

Литературный ряд: загадки, стихи о матрёшке.

Музыкальный ряд: песня «Матрёшки».


План занятия

Вводная часть:

  1. Организационный момент. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

  2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.

  3. Погружение в тему. Вводная беседа «Матрёшка и её история».

  4. Просмотр материалов и образца: Закладка для книг «Матрёшка»

  5. Знакомство с технологией изготовления закладки

  6. Физкультминутка.

Основная часть:

9. Объяснение и пошаговое выполнение этапов процесса изготовления поделки.

10. Самостоятельная работа детей

Итоговая часть:

11. Анализ выполненной работы.

12. Обсуждение и подведение итогов занятия.

13. Фотографирование детей со своими работами.


Ход занятия:

Вводная часть:

  1. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию. Наличие необходимых материалов и оборудования. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

  2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.

  3. Погружение в тему:

Ребята, отгадайте загадку:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (ответ детей).

Вводная беседа: об истории русской матрёшки и особенностях матрёшки из разных областей России.

МАТРЁШКА – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. В одной матрешке может прятаться до 8 разных кукол (или даже больше).

ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ? В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи.


ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЕТСЯ? Название для куколки выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только-только придумали, в русской провинции многим девочкам давали имя Матрена. Матрешка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрена. Это имя очень любили на Руси. Матрена происходит от латинского слова «mater», и означает «мать».

ПОЯВЛЕНИЕ НА СВЕТ

Первую известную русскую матрешку выточил Василий Звездочкин – потомственный мастер-игрушечник. Расписал ее художник Сергей Малютин.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ. Из бруска липы или берёзы вытачивают фигурку, обрабатывают, расписывают, лакируют.


ВИДЫ:

Матрешка Загорская из Сергиева Посада.

Одета такая кукла довольно скромно. Её передник украшен простыми на вид цветами. Руки такой куклы либо опущены, либо находятся в согнутом положении. В последнем случае в них можно увидеть корзину, домашнее животное или гармошку.


Матрешка Семёновская

Как правило, такая игрушка выглядит яркой, волосы у неё черные, а на голове находится платок. Фартучек покрывают ромашками, крупными розами или голубыми незабудками, причём у цветов в обязательном порядке присутствуют листики насыщенного зелёного оттенка. Нижняя часть такой игрушки обычно красится в жёлтый.



Матрёшка Тверская При выполнении тверской куклы используют роспись под хохлому золотыми красками. Древнерусские девушки изображены в праздничных одеяниях с украшениями и золочеными головными уборами. Платок – красный, передник – черный с крупными розовыми цветами в окружении зеленых листьев.


Матрёшка Современная (политическая, со звёздами эстрады и кино, сказочная, архитектурная и т.д.).

Интересный факт. Самая вместительная матрешка состоит из 72 куколок. Ее высота составляет 1 м, а объем – 0,5 м. Уникальный экземпляр изготовили на базе Семеновской фабрики в 1970 году.

ИГРЫ С МАТРЕШКОЙ: «Угадай по описанию». «Матрешки-хозяюшки». «Чего не хватает?». «Где спрятано?»

Вот и мы с вами поиграем в игру «Наряди барышню»!

  1. Просмотр материалов и образца Закладка «Матрёшка» из фоамирана»

Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку.

  1. Знакомство с технологией изготовления матрёшки из фоамирана (перечислить этапы):

  • обводим по шаблонам необходимые детали на фоамиран;

  • вырезаем и склеиваем детали;

  • декорируем поделку.

  1. Физкультминутка:

(пальчиковая гимнастика)

Основная часть:

9. Объяснение и пошаговое выполнение этапов процесса изготовления

10. Самостоятельная работа детей с поделкой.

Итоговая часть:

11. Анализ выполненной работы.

Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились. А о чём вы думали, когда выполняли свою работу? (какие искусные мастера были в давние времена; эти матрёшки можно делать только с добрым сердцем; что надо помнить нашу историю, любить нашу родину).

12. Обсуждение и подведение итогов занятия.

- Теперь пришла пора подвести итог нашего занятия. Скажите, что вы узнали нового на нашем занятии? (Ответы детей). Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве.

13. Фотографирование детей со своими работами.



Используемая литература:

  1. https://vplate.ru/matreshka/istoriya/История происхождения и развития матрешки

2. КУКОЛКА С СЮРПРИЗОМ: ЧТО РАССКАЗАТЬ ПРО МАТРЕШКУ ДЕТЯМ?
Источник: https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/pro-matreshku-detyam







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План – конспект открытого занятия на тему: «Матрёшка – символ России и русской души»

Автор: Лаврентьева Светлана Николаевна

Дата: 24.06.2022

Номер свидетельства: 610536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства