«Образовательная инфографика, как способ визуального структурирования учебной информации»
«Образовательная инфографика, как способ визуального структурирования учебной информации»
В свете обновлённых ФГОС учитель должен учить школьников добывать, применять и обрабатывать информацию. Как это сделать? Предлагаю решать эту проблему через образовательную инфографику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Образовательная инфографика, как способ визуального структурирования учебной информации»»
Мастер класс«Образовательная инфографикакак способвизуального структурирования учебной информации»
Выполнила: учитель труда/технологии
КОГОБУ СШ с УИОП №1 г. Котельнича
Береснева Ольга Валерьевна
2025г
Работа с информацией
выбор;
анализ;
систематизация;
запоминание;
интерпретирование;
выводы и умозаключения;
представление;
иллюстрирование.
Поколение Z- это дети мультимедийных технологий. Это поколение, родившееся в информационном обществе
Поколение Z- это дети мультимедийных технологий. Это поколение, родившееся в информационном обществе
Особенности
личностные
Чем мотивировать?
в познавательной сфере
* Гиперактивность
*Склонность к аутизации
*Клиповость мышления
*Использовать новые технологии.
*Кратковременная память
*Не ставить глобальных задач.
*Мировозренческий разрыв с родителями
*Информационная перегруженность
*Ослабленное проявление сенсорных сигналов
*Ставить сроки задач.
*Депрессивность, тревожность
*Контролировать их выполнение.
*Задать ритм.
* Визуализация.
*Личный пример
Визуализация
- это общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа .
Раздаточный материал. Лист 1
Раздаточный материал. Лист 2
Образовательные функции инфографики
Мотивационная: реализуется при достижении оригинальности и привлекательности инфографики; наглядности и компактности визуальных данных, графической акцентуации главной информации;
Когнитивная: проявляется в структурировании и систематизации информации; связи образного и абстрактного; целостности восприятия; стимуляции анализа и синтеза информации; активизации ассоциаций;
Коммуникативная: выполняется в инструкции к действию, визуальном указании, маркировке значимости фрагментов, визуальной рекомендации, руководстве использования информации.
Раздаточный материал. Лист 3
1
2
3
4
5
Раздаточный материал. Лист 3
Дублирование детали
1
2
3
4
5
Проутюжильник
Проутюжильник
Продолжите 1 из фраз:
Я узнала на мастер-классе …
Мне понравились задания с…
Мне было трудно… потому что…
Я поняла, что …
Я попробую применить в своей работе элементы инфографики, потому что…
Благодарю за внимание!
Пусть работа с инфографикой принесет Вам и вашим ученикам удовольствие и новый образовательный результат!