Изготовление символа года - маленьких мышат- своими руками из фетра. Игрушку можно вешать на елку, если сделать петельку, а можно использовать как магнитик, приклеив магнит.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический.
Этап 1 (теоретический).
Цель: познакомить учащихся с материалом фетр
Задачи:
1) образовательные: познакомить со свойствами и видами материала фетр.
2) развивающие: развить навык гармонично сочетать цвета в изделии.
3) воспитательные: сформировать у учащихся бережное отношение к материалам.
Форма проведения: интегрированное занятие
Продолжительность: 10-15 минут
Тип занятия: комбинированное.
Этап 2 (практический).
Цель: изготовить новогоднюю игрушку в технике фелтинг
Задачи:
образовательные: обучение приемам работы с фетром; знакомство с технологией изготовления плоских и объемных деталей; научить делать не сложные стежки, правильно пришивать бисер.
2) развивающие: развитие творческого мышления и способностей. Развитие мелкой моторики.
3) воспитательные: воспитание потребностей ребенка к творческому труду.
Форма проведения: интегрированное занятие
Вид мастер-класса: обучающий
Продолжительность: 55- 60 минут
Техника безопасности: Тб при работе с иглой и ножницами (памятка в приложении)
План проведения мастер-класса
Актуализация темы. Мотивация.
Тренинг или разминка (активизация деятельности аудитории).
Блок теоретической информации. Демонстрация результатов работы мастера.
Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.
Совместная работа мастера с аудиторией.
Рефлексия.
Применяемые материалы/оборудование:
1. Материалы: фетр, нитки мулине, бусины.
2. Инструменты для работы: ножницы, иглы, мел по ткани.
Теоретическая основа
Педагог:
Сегодня мы будем учиться работать с таким интересным и популярным материалом – фетром. Что же такое фетр? Фетр- это войлок. Плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти. Плохо проводит тепло и хорошо пропускает воздух. Сорт войлока изготавливаемый из тонкого пуха кроликов и коз называется фетр. Скажите, ребята, что можно изготовить из подобного материала?
Уч-ся: одежду, игрушки, украшения для дома!
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас догадайтесь, чем мы сегодня займемся на мастер-классе, отгадав загадку.
Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные …
Уч-ся: Игрушки!
Педагог: Правильно, игрушки!
мы сделаем с вами новогоднюю игрушку.
Фетр бывает разный. Толстый и тонкий, плотный и рыхлый, мягкий и жесткий. Из мягкого фетра лучше всего получаются мягкие игрушки. При набивке, он не растягивается, сохраняет форму. Так же его можно набить без образования острых углов. Тонкий фетр больше подходит для только начинающих работать с фетром. Так как он прост в обрезке, отлично подходит для аппликаций и по цене не затратный. (Демонстрация видов фетра по толщине и мягкости) А теперь скажите мне, из какого фетра мы будем делать нашу поделку?
Уч-ся: (разглядывают фетр разложенный перед ними) Средний!!!
Педагог: правильно! Средний.
Практическая работа
Итак, начинаем работать. Сегодня мы сделаем символ Нового года- мышку. Берем трафарет туловища мышки и ушки, прикладываем к фетру, обводим ручкой детали и вырезаем. Будьте аккуратнее с ножницами, передавать их можно только ушками вперед. Берем иглы с широким ушком, вдеваем двойную нитку. Длина нитки не должна превышать локоть в длину. Специально для вас на столе лежат технологические карты. По ним вы сможете точнее узнать, как и когда пришивать ту или иную деталь. Помните, вдеваем иголку с задника. С той части, где не будет видать узелок. Пришиваем детали игрушки аккуратно, не торопясь. В довершение берем бисерную иголку ( самую тонкую иголочку из комплекта) и пришиваем пару бусинок и бисер – глазки и носик. В довершение приклеиваем магнитик, чтобы наша игрушка-мышка могла висеть на холодильнике или ленту, чтобы можно было повесить на ёлку
Подведение итогов
Демонстрация готового продукта, рассказ ребят о видах фетра, и о том с каким фетром только что работали, закрепление материала. Общая фотография.
Инструкции по технике безопасности
Ножницы
Соблюдайте порядок на своем рабочем месте.
Перед работой проверьте исправность инструментов
Не работайте ножницами с ослабленным креплением.
Работайте только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работайте ножницами только на своем рабочем месте.
Следите за движением лезвий во время работы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Подавайте ножницы кольцами вперед.
Не оставляйте ножницы открытыми.
Храните ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
Игла
Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.);
Не оставляйте иголки на рабочем месте или в изделии.
Ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду.
Используйте при шитье наперсток.
Не используйте в работе ржавые иглы и булавки.
Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.
Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу.
Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы (оно должно совпадать).
Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей.
При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.