Методическая разработка внеклассного мероприятия конкурс «ученье и труд вместе живут» (6 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия конкурс «ученье и труд вместе живут» (6 класс)
Цель: - способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к различным профессиям, к учебному предмету «Трудовое обучение»;
- развивать организованность, внимательность, творческие способности и фантазию, способность работы в коллективе, развивать понимание того, что знания, полученные на уроках трудового обучения, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия конкурс «ученье и труд вместе живут» (6 класс)»
4
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 90 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Методическая разработка
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
КОНКУРС
«УЧЕНЬЕ И ТРУД ВМЕСТЕ ЖИВУТ»
(6 класс)
Разработала:
Орлова В.В. – учитель трудового
обучения Муниципального общеобразовательного учреждения
«Школа № 90 города Донецка»
2019
внеклассное мероприятие
конкурс «УЧЕНЬЕ И ТРУД ВМЕСТЕ ЖИВУТ»
Цель: - способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к различным профессиям, к учебному предмету «Трудовое обучение»;
- развивать организованность, внимательность, творческие способности и фантазию, способность работы в коллективе, развивать понимание того, что знания, полученные на уроках трудового обучения, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
Оснащение: соответствующие реквизиты для каждого задания конкурса.
Ход мероприятия
Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости, члены жюри, участники и болельщики! Очень рады видеть Вас на конкурсе «Ученье и труд вместе живут».
Слова для названия конкурса позаимствованы у народной мудрости. Они очень подходят для уроков трудового обучения. Вы получаете знания и учитесь трудиться. Эти знания и умения обязательно пригодятся сегодня на конкурсе.
Ведущий представляет две команды и членов жюри.
Командиры представляют свои команды.
Команды произносят свой девиз.
Команда «Умелые». Девиз: - Хотим всё знать, хотим уметь
И в этом нас не одолеть!
Команда «Знатоки». Девиз: - Мы знатоки!
Нас ждёт победа впереди.
Жюри после каждого задания оценивает работу команд.
Правильно выполненное задание – 1 балл.
1 задание. «Надень спецодежду». (Участвует вся команда).
Учащиеся на уроках трудового обучения занимаются в специальной форме. Поэтому 1-е задание состоит в том, какая команда быстрее наденет форму.
2 задание. «Юный дизайнер». (3 части, по 2 участника от команды).
Учащиеся выступают в роли дизайнера.
1 часть. «Эскиз». Необходимо с закрытыми глазами выполнить эскиз: мальчикам – эскиз автомобиля, девочкам – эскиз платья. Для победы эскиз должен быть максимально точным.
2 часть. «Декоративный шарф». Участники должны оригинально завязать на шее шёлковый шарф. Побеждает тот, у кого завязанный шарф выглядит наиболее оригинально и эстетично.
3 часть. «Мужской галстук». Необходимо правильно завязать мужской галстук.
3 задание. «Рукодельница». (По 1 участнице от команды).
Участницы за 1 минуту должны крючком связать наиболее аккуратную и длинную цепочку.
4 задание. «Мастер причёски». (Участники: мальчик и девочка от команды).
Необходимо заплести аккуратную и красивую косу.
5 задание. «Что за инструмент и приспособления». (По 1 участнику).
Необходимо назвать предложенные инструменты и приспособления, рассказать для чего они предназначены.
Пока жюри подводит итог, ведущий говорит начало пословицы, а команды дополняют: